Умение учиться залог успеха для студента

Выпускник ВГУ Никита Черников: «Залог успеха в профессии – умение работать в команде»

27.07.2017 15:41

Выпускники Воронежского государственного университета активно развиваются и самореализуются как в своей профессиональной деятельности, так и создавая стартапы. Развивая собственный бизнес, успешные выпускники нашего вуза становятся работодателями для студентов.

В июле 2017-го в Воронеже стартует проект самостоятельного туризма «Робинзоны», автором которого является выпускник кафедры информационных технологий и математических методов в экономике экономического факультета ВГУ Никита Черников. Мы поговорили с Никитой и узнали о том, как начинался его профессиональный путь после окончания университета, и как родилась идея создания стартапа. «Я всегда легко запоминал цифры, поэтому в определенный момент решил, что экономика будет для меня правильным выбором. В ходе обучения понял, что мне очень интересны алгоритмы и информатизация. После окончания бакалавриата в 2008 году я продолжил свое обучение в магистратуре, а затем в аспирантуре. Мне хотелось полностью завершить свое экономическое образование», – вспоминает Никита выбор своей специальности.

О начале профессионального пути

С местом своей первой работы я определялся очень долго. Решил, что правильнее начать со Сбербанка – на мой взгляд, это одна из самых сильных в России финансовых структур. Там я проработал более пяти лет – был инспектором по продажам малому бизнесу, кредитным инспектором среднего бизнеса. Мне потребовалось около двух лет чтобы понять, к чему я больше тяготею и стремлюсь. Я перешел на должность аналитика, сопровождающего кредитный портфель, а также систему управления продажами CRM. Мне предоставляли большие объемы данных и цифр, их необходимо было быстро обрабатывать и представлять прогнозы руководителю, чтобы он оперативно принимал решения. Стоит отметить, что я учился на кафедре информационных технологий и математических методов в экономике, а в банке в целом большая часть работы основана на финансах и кредите, поэтому иногда мне не хватало определенных специфических знаний, хотя теоретическая база у меня была достаточно основательной.

После того, как я достиг определенного уровня, почувствовал, что мне необходимо двигаться дальше. Решил пойти в другом направлении. Как человеку с творческим мышлением, мне хотелось себя реализовать, чего в банковской сфере не получалось сделать в полной мере. Конечно, и там я пытался проявлять свои творческие способности – писал, как я их тогда называл, «механизмы оптимизации».

«Робинзоны»: идея создания проекта

Тема внутреннего туризма, самостоятельного поиска и онлайн бронирования сейчас активно развивается, в ней огромный потенциал. Идея проекта – создать социально ориентированный интернет-сервис, место, где можно вдохновить людей на участие в предложенных организаторами идеях поездок, походов, экскурсий, экстремально–спортивных увлечений, а также авторских туров. Если все эти направления будут собраны на одном портале, люди смогут оценить весь спектр возможностей отдыха в городе и за его пределами.

Я убежден, что интересно может быть не только в крупных столицах типа Москвы, Питера или Казани. Провинциальные города также способны удивить как минимум талантами своих жителей, гидов, проводников, инструкторов – всех самозанятых в этой сфере людей, которым мы и даем возможность проявиться себя в условиях своей географии.

Много ли в Воронеже подобных активностей? Больше, чем я думал. Люди уже сейчас предлагают необычные экскурсии, поездки на джипах по бездорожью, прогулки на лошадях и велосипедах, сбор трав и даже ищут компанию, чтобы подоить козу! И это помимо классических предложений. Каждое чем-то интересно. Возьмем сбор трав. Организаторами становятся опытные в этом вопросе люди, которые учат участников находить редкие экземпляры, рассказывают о травах и их применении. Что-то подобное встречал на Кольском полуострове – там очень популярен минеральный туризм. Люди ищут в горах минералы, а гид подробно рассказывает им о всех найденных экземплярах.

Поэтому одним из слоганов взяли – «У вас много увлечений, просто вы их еще не пробовали!».

О работе проекта

Одной из причин создания проекта послужило решение проблемы малой информированности, даже когда ты предельно точно знаешь, что ты хочешь найти. Приведу простой пример. Есть некая экскурсия. Организатор рассказывает о ней в социальной сети, но найти ее все равно сложно. Либо называют некорректно, и она не попадает в поиск, либо не указывают полную информацию, не говоря уже о том, чтобы сравнить с другими.

Мы стремимся к максимальному упрощению поиска при помощи каталогизации, системы фильтров, а также предоставляем готовые решения. Например, «активности выходного дня». В части организаторов планируем взять на себя всю техническую сторону вопроса, создав шаблоны объявлений о мероприятиях, которые можно самостоятельно размещать и актуализировать. Это позволит снизить их расходы и сэкономить время, которое они тратят на продвижении своих мероприятий и поиска участников, и в итоге предлагаем сосредоточиться на пользе, качестве и безопасности своих активностей.

Стоит отметить и систему бронирования – посмотрев информацию, маршрут и фотографии, пользователь сможет самостоятельно принять решение и записаться на понравившееся направление. Организатор сразу получит уведомление. Это удобно еще и когда нужно ограничить набор, или указан необходимый минимум для старта. Для самих же организаторов это будет своего рода социальная сеть – они могут общаться с группой на сервисе, получать реальные отзывы и демонстрировать свои достижения на своей личной странице.

Не менее сложной была задача создания собственной системы построения и редактуры маршрутов на интерактивной встроенной карте, позволяющая визуализировать способ передвижения любой сложности, добавлять места и условные обозначения. Также мы создали собственный викикаталог мест и достопримечательностей, который каждый может дополнить своими знаниями территории.

Сначала мы планируем отработать этот проект на Воронежской области, дальше масштабировать на Центральное Черноземье. Сейчас разрабатываем систему рейтинга и достижений, которая позволит как ранжировать поток интересных событий, так и проверять их достоверность, тем самым повышая ответственность и безопасность. В планах – мобильное приложение, система рекомендаций и подписки.

Почему путешествия

Туризм для человека – это заряд эмоций, ощущение счастья. Но люди никогда не введут в поисковую систему «я хочу быть счастливым», а поисковая система не выдаст им в ответ поездку на пляж или прыжок с парашютом. Мы ставим перед собой задачу провести своего рода «терапию туризмом», показывая возможности семейного отдыха, личного времяпровождения. Людей нужно вдохновлять, рассказывать им о ярких впечатлениях, которые можно получить совсем рядом. Например, я не слышал о том, что в нашем городе есть возможность полетать на воздушном шаре. Всегда думал – это что-то запредельное, где мне никогда не поучаствовать. Но это оказалось намного ближе и проще. Впечатления на самом деле оказались незабываемые, с удовольствием рассказываю об этом моим знакомым.

Велопутешественник Павел Конюхов, с которым я познакомился в Воронеже, стал еще одним подтверждением этой теории. Он объехал более 50 стран и преодолел почти 200 тысяч километров на велосипеде. Он всегда утверждал, что счастье можно найти в путешествиях. За свою жизнь я уже побывал в 20 странах. Каждая из них по-своему уникальна и дарит определенные впечатления. Самым необычным местом для меня оказалась Бразилия.

Стартап: трудности и составляющие успеха

– Чтобы создать успешный стартап, главное ясно осознавать его реальную пользу и ценность для людей. Важно для себя сформировать определенную концепцию и четко доносить ее до окружающих, выстраивать взаимозависимые цепочки и этапы разработки, улучшения и продвижения, и, конечно, все увязать со своими начальными финансовыми возможностями. Главное, не бросать разработку, какие бы преграды ни встречались на пути, продолжать этим ежедневно заниматься. Часто приходится разбираться в том, чего совсем не знаешь, и постоянно учиться новому. Мы стараемся привлекать в свою команду инициативных ребят, но из-за того, что это нетиповой проект, бывает сложно убедить людей в перспективности нашего начинания.

Залог успеха в профессиональной деятельности это…

– Когда ты начинаешь свою профессиональную карьеру, важно понять самого себя, что ты можешь, и развивать в себе эти навыки. То, что тебе говорили до этого родители, преподаватели, может оказаться лишь чужим мнением. Пока не окончил аспирантуру и не проработал полгода, я не смог узнать и близко своих способностей. Я старался развиваться. Но когда ты делаешь то, что тебе не по душе, – не получаешь удовлетворения и часто стоишь на месте. На мой взгляд, основной залог большого успеха – это настойчивость и командная работа. Хорошо работать индивидуально могут многие, но достичь высоких результатов можно только в команде. Без хорошего коллектива не получится создать яркий, динамично развивающийся проект.

10 правил успешного студента

С телла Коттрелл, проработавшая больше 20 лет со студентами Университета Лидса, создала универсальную шпаргалку для всех учащихся вузов. Издание, которым пользуются более 250 тысяч студентов и преподавателей по всему миру, просто и доступно объясняет, как вчерашним школьникам переключиться на университетские методы обучения и сделать так, чтобы за пять лет получить не только корочку, но и необходимые знания. Все советы автора в книге сопровождаются практическими знаниями и упражнениями.

1. К-Р-Э-М-И — идеальная стратегия студента

К — креативность: уверенно использовать собственные стратегии и стили, использовать в учебе воображение. Р — размышление: использовать собственный опыт, анализировать и оценивать свою работу и достижения, а также извлекать уроки из действий. Э — эффективность: с максимальной пользой организовывать свое пространство и время, мысли и ресурсы (в том числе информационные технологи) и расставлять приоритеты. М — мотивация: полностью осознавать результат, который необходимо получить; держать себя в тонусе при помощи краткосрочных и долговременных «задач». И — инициативность: лично участвовать в процессе обучения, физически и мысленно, чтобы понимать то, что вы изучаете.

2. Лучший в мире эксперт — это вы

Когда вы не знаете, как справиться с той или иной работой, представьте себя профессором или изобретателем, который столкнулся с проблемой мировой важности. Эксперты считают проблему сложной, но они лучше решают именно сложные проблемы. Многие студенты опасаются, что у них не хватит способностей для изучения выбранного курса. Некоторые из них не очень хорошо учились в школе и переживают, что им «на роду написано» быть плохими учениками. Подобные панические мысли могут сильно осложнить учебу. Есть определенные упражнения, которые помогают справиться с паническими атаками и настроиться к себе менее критично.

3. Используйте все свои чувства

Чем больше вы используете зрение, слух и осязание, и чем полнее вы пользуетесь многочисленными мышцами своего тела для того, чтобы смотреть, говорить, писать, печатать на компьютере, рисовать или просто двигаться — тем больше способов получения информации вы предлагаете своему мозгу. Мозг будет получать информацию из разных источников.

4. Узнайте, что вам интересно

Почти невозможно учиться, если вы волнуетесь или скучаете. Гораздо легче заниматься, держа в мыслях результат, которого вы хотите достичь, чем учиться из чувства долга. Какие-то моменты покажутся вам менее интересными — например, написание курсовых, экзамены, жесткие сроки. Но эти же самые вещи обычно приносят наибольшее удовлетворение, когда сделаны хорошо. Именно от вас зависит, сможете ли вы обнаружить крупинки золота в песке.

5. Учитесь активно

Учеба приносит большую пользу, когда вы активны и лично заинтересованы. Это означает: анализировать полученную информацию с разных сторон; напрягать внимание; использовать разные возможности; принимать решения; находить связи между полученными фактами. Даже самое маленькое задание привлечет вас к активному участию в изучении материала. Вузы обычно ожидают от вас определенной подготовки. И, конечно, от вас как студента ждут серьезного отношения к учебе. Вы можете действовать ответственно, только если чувствуете уверенность, если вы готовы к учебе на том уровне, который выбрали. Убедитесь, что вы готовы.

6. Найдите свой собственный способ обучения

Хотя у всех людей много общего, каждый учится по-своему. Необходимо экспериментировать с учебными стратегиями и навыками, которыми вы пока владеете не очень уверенно. Человеческий мозг — система, которая великолепно адаптируется. Выполняя различные задания, можно использовать и сочетать несколько учебных стратегий и стилей. Если курс вашего обучения построен так, что он не всегда отвечает вашим учебным предпочтениям, вы можете «адаптировать». Например. Если вы предпочитаете работать с другими студентами, организовывать учебные группы и разделять учебу с друзьями, работайте в библиотеке и участвуйте в студенческой жизни. Если вам нравится работать по собственному расписанию, организуйте время так, чтобы вам казалось, что оно принадлежит только вам. Если вы предпочитаете работать на слух, записывайте на диктофон лекции и отрывки из учебников. Ищите учебные материалы, которые можно скачать на аудионоситель.

7. Думайте о будущей карьере с первых дней учебы

Учеба не должна быть абстрактной. Ваша цель — стать профессионалом и получить хорошую работу. Вы получите ее, если продемонстрируете именно те навыки и опыт, которые необходимы работодателю. Во время учебы в вузе постарайтесь приобрести: навыки работы в команде; навыки решения проблем; навыки креативного мышления; навыки самоорганизации. Используйте для этого все возможности, включая групповые задания, практики и стажировки.

8. Отслеживайте свой прогресс и оценивайте себя объективно

Записывайте, какие шаги вы сделали для развития того или иного навыка. Сами определите, что значит для вас прогресс. Это может быть решение поставленной личной задачи (например, получить определенную оценку за задание), или маленький шаг к решению задачи (например, первый раз задать вопрос преподавателю, научиться приходить вовремя, если у вас есть проблема распределения времени). Важно осознать качества и навыки, которыми вы уже владеете. Вы можете начать «механистически», то есть заполнить анкету, оценить себя, расставить приоритеты и собрать о себе информацию. Постепенно процесс осознания станет более глубоким. Самоанализ и развитие личности будут подспорьем во всех сферах жизни, включая учебу.

9. Учитесь правильно использовать информацию

В большинстве вузов оценивается не количество фактов, которые вы привели в ответе, но то, как вы используете данные. Недостаточно просто заучить выбранные параграфы для экзамена. Предполагается, что вы продемонстрируете умение оценивать и выбирать значимое, и опускать информацию, которая не имеет большого значения. Без труда свяжете между собой различные идеи и мысли, разберетесь в том, что вы изучаете в рамках своего курса, структурируете свои мысли и знания так, чтобы привести убедительный аргумент.

10. Учитесь отдыхать

Вероятно, ваша учеба неэффективна, если вы: продолжаете работать, хотя слишком устали для того, чтобы сосредоточиться; просто слушаете или читаете вместо того, чтобы задавать вопросы и ставить под сомнение услышанное или прочитанное; сидите и занимаетесь, а в это время ваши мысли бродят где-то далеко; выучиваете наизусть материал, без понимания того, что вы учите; не просите о помощи, когда действительно в ней нуждаетесь; не связываете между собой знания, которые вы получили при изучении различных предметов; не соотносите изученный материал с реальной жизнью. Действуйте от обратного — и ваша учеба будет эффективной.

Читайте так же:  Категории льготы на лекарства

Введение в учебную деятельность студента и адаптационное портфолио первокурсника: рабочая тетрадь

Здравствуйте, Друзья!
И снова мы рабы сообщить Вам о пополнении нашей литературной коллекции двумя превосходными изданиями.

ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА
Умение учиться – залог успеха для студента.

Эта книга является образовательным ресурсом для освоения студентами учебной дисциплины «Введение в учебную деятельность студента». В основу пособия положен принцип личностно-деятельностного подхода с учетом основных тенденций развития современного образования. С помощью предложенного пособия можно ознакомиться с основами функционирования системы высшего образования в Республике Беларусь и основными формами учебной работы в УВО; овладеть методикой работы на лекции, семинарских занятиях, подготовки к экзаменам, написания научных работ; развить навыки научной организации учебного труда, рационального использования времени; социального взаимодействия, устной и письменной коммуникации; сформировать умение нести ответственность за результаты своего учебного труда и др.
Адресуется студентам-первокурсникам учреждения высшего образования, а также педагогам и кураторам, которые заинтересованы в оптимизации процесса адаптации студентов к обучению в университете.

АДАПТАЦИОННОЕ ПОРТФОЛИО ПЕРВОКУРСНИКА:
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ.
В рабочей тетради предусмотрено выполнение практических заданий, объединенных общей идеей создания адаптационного портфолио студента-первокурсника, которые способствуют развитию у студентов процессов самопознания, самодиагностики, самовоспитания, а также учебных умений. Это позволит обеспечить процесс формирования у первокурсников социально-личностных и академических компетенций, необходимых для эффективной самоорганизации и самореализации студентов в высшей школе.
Адресуется студентам-первокурсникам учреждения высшего образования как практическая часть пособия «Введение в учебную деятельность студента».
Приобрести данные издания Вы можете в киосках розничной сети БГПУ, магазине «Колорит» по адресу ул. Советская, 18. Более подробную информацию Вы можете получить по телефонам: +375 17 327 89 74 и +375 17 327 88 88.
ЖДЕМ ВАС!!

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

Данная модель поведения обусловливает формирование основного конкурентного преимущества современного человека для укрепления своей позиции в этом динамичном и постоянно меняющемся мире. Именно высшее образование способствует усилению значимости отдельного человека, обеспечивает достижение им поставленных целей и прочность положения в жесткой конкурентной среде. Одним из наиболее востребованных с позиций получения качественного образования является Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, в структуре которого функционирует экономический факультет, пользующийся повышенным вниманием абитуриентов. В чем секрет подобного успеха? Каковы факторы, которые обеспечивают его востребованность современной молодежью? Каковы направления и перспективы его развития? На эти и подобные вопросы отвечает декан экономического факультета, доктор экономических наук, профессор Парфенова Людмила Борисовна.

— Людмила Борисовна, действительно, почему при такой насыщенности рынка экономистами ваш факультет остается одним из самых привлекательных в регионе?

— Рынок труда, как лакмусовая бумажка, отражает состояние с качеством образования. У наших выпускников, как правило, не возникает проблем с получением работы, более того, наши выпускники работают в самых различных отраслях экономики, делая карьеру, занимая серьезные посты в управленческих структурах, многие из них имеют свой бизнес. В последние годы активно развиваются как традиционные направления на факультете, так и открываются новые. Нельзя не отметить и огромделоный поддержания вклад преподавателей статуса фав культета и его развития. Залог успеха ответственность и слаженность работы всего коллектива, где наибольший акцент делается на заслугах профессорско-преподавательского состава, около 80% которого представлен выпускниками факультета. При этом особое внимание уделяется молодым кадрам. Такая стратегия позволяет обновлять преподавательский состав, привносить новые элементы и свежие идеи в образовательный процесс при сохранении преемственности и поддержании лучших традиций высшего образования на экономическом факультете, широко известных, востребованных и за пределами нашей области.

— Людмила Борисовна, сейчас все говорят об уровневой системе образования. какова здесь ситуация на факультете?

— Современная система высшего образования имеет три уровня подготовки, каждое направление теперь имеет профиль (раньше это называлось специализацией). Первый — это бакалавры, получающие высшее образование за 4 года. Второй — это магистры, которые обучаются 2 года после бакалавриата. И третий уровень представлен аспирантами, то есть будущими исследователями проблем экономики и управления народным хозяйством. На нашем факультете сегодня существуют следующие образовательные программы.

Направление Экономика имеет три профиля: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» и «Финансы и кредит». Выпускники профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» формируют и развивают следующие виды профессиональной деятельности: расчетно-экономическую, аналитическую и организационно-управленческую, которые позволяют работать бухгалтером, финансовым аналитиком, аудитором, специалистом налоговой службы, в плановых структурах предприятий и организаций. «Мировые экономисты» получают знания, умения и навыки, необходимые для работы в экономических подразделениях организаций — участников внешнеэкономический деятельности, осуществляют деятельность в таможенных органах, в кредитных учреждениях, в структурах, отвечающих за организацию и контроль валютных операций, а также в международных и внешнеэкономических организациях. Профиль «Финансы и кредит» дает возможность работать в различных финансовых и экономических структурах: в организациях, в страховых и инвестиционных компаниях, в бухгалтериях и экономических отделах предприятий. По всем направлениям подготовки открыта и функционирует магистратура.

— Есть на вашем факультете совершенно новое направление — «Государственное и муниципальное управление». Можно ли узнать о нем более подробно?

— Да, данное направление появилось 4 года назад, исходя из потребностей рынка труда в специалистах подобной квалификации и отсутствия соответствующей подготовки как в Ярославской, так и в ближайших областях. В этом году мы выпускаем первых бакалавров очной формы обучения по профилю «Государственные и муниципальные финансы», которые будут подготовлены к участию в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, и социально ориентированных мер, регулирующих процессы социально-экономического развития. В этом году мы впервые будем осуществлять набор на магистерскую программу по направлению «Государственное и муниципальное управление» с выделением двух профилей: «Региональное государственное и муниципальное управление» и «Управление государственными и муниципальными финансами».

— Какие возможности получения высшего образования на экономическом факультете имеют выпускники колледжей и техникумов?

— Выпускникам колледжей, техникумов и средних профессиональных учебных заведений, имеющих образование экономического профиля, экономический факультет предлагает возможность получения высшего образования в сокращенные сроки по заочной форме обучения. Такой возможностью могут воспользоваться и обладатели дипломов о высшем образовании.

Ускорение ритма нашей жизни диктует новые условия функционирования и вузовской системы. Экономический факультет с готовностью принимает эти вызовы и предлагает высококачественные высшего услуги профессионального образования по ускоренным программам обучения, которые являются уникальной возможностью получения качественного образования без отрыва от профессиональной деятельности в удобном режиме. Установление сокращенных сроков становится возможным благодаря частичной переаттестации дисциплин, изучаемых при получении первого образования, и сосредоточение на специализированных курсах, позволяющих готовить компетентных специалистов экономического профиля, конкурентоспособных на рынке труда. Обучение по заочной форме предполагает наивысшую концентрацию экономических дисциплин, что позволяет максимизировать коэффициент полезного действия процесса обучения.

Экономический факультет имеет колоссальный опыт успешной реализации образовательных программ ускоренного обучения и на сегодняшний день осуществляет набор по трем направлениям:

  • Экономика (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит»);
  • Менеджмент (профиль «Управление проектами»);
  • Государственное и муниципальное управление (профиль «Государственные и муниципальные финансы»).

В XXI веке современный человек не может позволить себе учиться медленно. Высокая насыщенность процесса обучения по ускоренной программе, удобный график с посещением занятий в вечернее время и комплементарность получения образования и профессиональной деятельности актуализируют выбор заочной формы обучения, которая наиболее полно отвечает задачам профессионализации общества при оптимальных затратах. Быстро – не значит много, сложно и поверхностно. насыщенно, комфортно Быстро – значит и эффективно.

— А в каких помимо направлениях непосредственно учебной деятельности могут реализовать себя студенты экономического факультета?

— Несомненно, в период обучения на экономическом факультете главная ставка должна делаться на успешное освоение образовательной программы по выбранному направлению, то есть на ответственное и серьезное отношение к учебе с первых дней и до момента получения диплома. Помимо удовлетворения от высокой оценки своих учебных достижений такой подход имеет и вполне реальные результаты — возможность получения диплома о высшем образовании с отличием, наличие которого подтверждает высокую квалификацию выпускника, гарантирует его конкурентоспособность на рынке труда и является пропуском на самые высокие уровни будущей карьеры. Кроме того, отличная учеба приносит и ощутимый материальный эффект в виде повышенной стипендии.

Однако экономический факультет открывает и разнообразные дополнительные возможности реализации себя. Одним из ярких достижений факультета является студенческая научная жизнь. Участие и поездки на конференции, стажировки, конкурсы и олимпиады от регионального до международного уровня – все это вносит разнообразие и «оживляет» процесс обучения, расширяет кругозор и границы общения. Студенты, которыестали частью научного сообщества с первых шагов на факультете, к окончанию имеют весомый багаж научных достижений, публикаций, опыта выступлений, что позволяет выпускникам-бакалаврам,например, без проблем поступать в магистратуру, а желающим продолжить научную деятельность – и в аспирантуру. Научные результаты студентов находят отражение и помогают как при подготовке и выпускной квалификационной работы, так и магистерской, а впоследствиии кандидатской диссертации.

Кроме того, наши студенты активно развиваются и в творческом направлении, в общественной, спортивной и культурной сферах. Замечу, что это не мешает учебе: большинство из них имеют высокие результаты и здесь. Факультет уважает, ценит, поддерживает и восхищается их талантом и разносторонностью!

Становясь частью дружной семьи экономического факультета, необходимо изначально сделать установку на постоянный вклад в саморазвитие и быть уверенным, что каждое усилие в этом направлении, каждый успех и победа являются залогом успешного и гар моничного перехода на следующие образовательные ступени. Создавать себя как грамотного специалиста, как многогранную личность важно на каждом уровне образовательной системы. Только тогда конечный результат будет превосходить ожидания, а вложения в собственное образование приносить дивиденды на протяжении всей жизни.

Без зачёток, или как учатся немецкие студенты

Автор: Виктория Наухацкая

По статистике в немецких университетах обучаются около 300 тысяч иностранцев (из них почти 15 тысяч россиян). Высокое качество образования и связанные с этим реальные шансы получить хорошо оплачиваемую работу, относительно недорогая жизнь и развитая система поддержки студентов — эти и другие факторы делают учёбу в Германии очень привлекательной. Чем же отличается студенческая жизнь и процесс обучения в Германии от России? В 2009 году я закончила один из государственных педагогических университетов Краснодарского края, а в данный момент обучаюсь на факультете славистики университета им. Гумбольдта. В этой статье хочу поделиться своим опытом.

«Где мой студенческий билет?» Да, можете не удивляться, привычных для нас «корочек» с фотографией и печатью у немецких студентов нет. Вместо этого я получила лист бумаги зелёного цвета, часть которого служит мне одновременно и проездным, и читательским билетом. Зачёток тоже нет. Все свои оценки можно увидеть в специальном личном кабинете на сайте университета.

Стоимость обучения. Как известно, высшее образование в Германии бесплатное. Раз в семестр вы платите лишь студенческий сбор. В университете им. Гумбольдта он составляет чуть более 300 евро. В него входят: стоимость проездного билета на общественном транспорте Берлина (200 евро, что существенно дешевле обычного билета), взнос в общество содействия студентам (Studentenwerk), бесплатное пользование сетью университетских библиотек и медиатек, Wi-Fi для всех студентов на территории учебного заведения, возможность посещать многочисленные спортивные и языковые курсы по льготной стоимости.

Отдельное внимание хочу уделить организации студенческих столовых. Возле каждого блюда написано три цены — для учащихся, для работников вуза и для посетителей. И если «гость» заплатит, например, за порцию спагетти в томатно-ореховом соусе почти 4 евро, то для студента это же блюдо будет стоить 1,75 евро. Порция супа или бульона стоит около 50 центов, столько же — лёгкий десерт в виде пудинга или йогурта, а это значит, что студенту можно бюджетно и сытно пообедать. В меню всегда имеются блюда для вегетарианцев и веганов, большой выбор салатов и блюда из био-продуктов.

«Как составить расписание?» Такой вопрос волнует многих первокурсников, потому что студент в Германии должен сам себе составлять личное расписание. Здесь вы не увидите привычного для российских вузов расписания лекций и других занятий по группам. Да и групп, собственно, нет. Каждый учится индивидуально: студент может придерживаться предлагаемого плана, а может сам ускорить или замедлить темп своего обучения. Есть обязательные модули, а есть занятия по выбору. Студент решает сам, какой набор дисциплин будет в том или ином семестре. За каждый модуль в конце семестра он получает баллы. Всё это требует невероятной ответственности и самостоятельности от студента.

Между учёбой на бакалавра и магистра можно сделать паузу в несколько лет. Именно поэтому, в университете могут обучаться как двадцатилетние, так и сорокалетние студенты. К слову, самому пожилому студенту Германии 86 лет, он изучает историю средневековья в университете Дуйсбурга.

Чтобы сдать экзамен, у студента есть три попытки. Во время сессии назначают две даты для сдачи экзамена. Если ни с первой, ни со второй попытки не получилось, можно попробовать сдать экзамен с третьей попытки, но уже в присутствии специальной комиссии.

«Староста, а кого сегодня нет?» — фраза из моей прошлой жизни. В немецких вузах нет ни старост, ни журналов посещения. Более того, считается, что преподаватель не имеет права контролировать посещаемость студентов. Подобный контроль со стороны преподавателя — это посягательство на личную жизнь, а поэтому он запрещён официально. Но учёт посещаемости всё же есть. За весь семестр допускается пропуск на одном модуле не более трёх занятий (или не более 25 %), иначе студент может быть не допущен к сдаче экзамена.

Несмотря на ряд различий, студенческая пора и в России, и Германии — это яркая, интересная и запоминающаяся часть жизни. Желаю всем студентам успеха в учёбе!

Умение учиться залог успеха для студента

В чем залог успешной учебы?

В тщательном изучении учебного материала, усвоении основных разделов учебного курса… Как это возможно? Возможно, и не очень сложно, но при соблюдении нескольких простых условий. Помните: главное – видеть цель!

Что такое «Учебная работа студента»? Учебная работа и есть основной труд, и залог успеха не только в студенческие годы, но и в грядущей трудовой деятельности.
Из чего состоит учебная работа? Из аудиторной работы, самостоятельной проработки разделов программы, написания и защиты рефератов, подготовки и сдаче зачетов и экзаменов.

хочется, как в прошлые добрые времена, тебе пожелать «Учиться, учиться и еще раз учиться….». Банально? Вовсе нет… если посмотреть на это под другим углом. Каждый из нас всю свою жизнь чему-то учится. И если не воспринимать нашу жизнь и всех людей, которые в ней встречаются, как школу и учителей, не выносить бесценный опыт и не делать правильных выводов из всего, что с нами происходит, то человек вынужден будет совершать одни и те же ошибки, «бегая по замкнутому кругу».

Читайте так же:  Мчс рапорт на увольнение

Ты принял важное решение в своей жизни — получить высшее образование! Однако, этого совсем недостаточно для того, чтобы что-то получилось. Нужно приложить немало усилий, запастись терпением и усидчивостью, чтобы усвоить весь тот багаж знаний, который приготовил тебе наш Университет. Учись эффективно использовать ценный опыт общения с преподавателями, учись правильно распределять свое время, делай правильные выводы из горького опыта отчисленных студентов, равняйся на стипендиатов Университета, учись получать пользу и удовольствие от каждого часа твоей жизни, живи здесь и сейчас, учись всему, чему учит Жизнь, УЧИСЬ УЧИТЬСЯ!

Юлия Евгеньевна Ефремова,

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента

А ЖИЗНЬ — это вечный экзамен, да жаль — расписания нет.

В жизни мы часто тянем невыученный билет.

И вспоминаем старательно, задумчиво в пол глядим,

Но некому подсказать нам — мы с жизнью один на один

Сколько экзаменов каждому человеку приходится сдавать в своей жизни? Не один и не два, но привыкнуть к ним нельзя. Любой зачет и экзамен – это стресс, маленький или большой.

И каждый раз мы задаем себе вопрос: как преодолеть страх, как сохранить работоспособность, хорошее настроение? Волнуются перед неизвестностью все люди, иногда – это даже полезно. Если человек начал волноваться, – это означает, что организм готов активно действовать, и такие ощущения даже помогают на экзамене.

Самый распространенный пример: накануне экзамена — «каша» в голове, ничего не можешь вспомнить, но… стоит взять билет и, глубоко вздохнув, сосредоточиться, вдруг все вспоминаешь, все становится четким и понятным. Однако есть одно условие: в пустой голове ничего не всплывет и не родится.

К любому зачету или экзамену необходимо готовиться, и чем серьезнее будет подготовка, тем меньше будет тревожность.

1. Приступая к подготовке к зачету или экзамену, полезно составить план. Лучше составляя план на каждый день, четко определить, что именно вы будете изучать сегодня.

2. Полезно определить, кто вы — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

3. Начинать стоит с самого трудного, с того материала, который вы заведомо знаете хуже всего.

4. Полезно чередовать работу и отдых. Перерывы лучше делать по завершении изучения какой-либо части учебного материала, примерно каждый час. Перерывы лучше не затягивать, но стараться сделать их активными.

5. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал, составляя план, схемы, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала и даже иногда непосредственно при ответе на экзаменах.

6. Готовясь к экзамену, полезно повторять материал. Всегда помнить, что ваша задача не вызубрить, а понять материал. Поэтому концентрируйте внимание на ключевых моментах. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос.

7. В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы ответов на все вопросы, которые были проработаны в этот день.

8. Ответы на наиболее трудные вопросы лучше излагать полностью, развернуто любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Перед устным экзаменом хорошо попробовать ответить на наиболее трудные вопросы перед зеркалом, обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Психологами доказано, что, чем значительнее различия в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию (готовится к экзамену) и воспроизводит ее (сдает экзамен), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Готовиться обычно приходится дома, сидя, а то и лежа, в спокойной обстановке, расслабившись, а отвечая на экзамене, человек испытывает напряжение, волнение. Когда вы излагаете ответ вслух, вы сближаете эти два состояния. Важно и то, что речь «про себя» отличается от речи вслух: она краткая, сжатая. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете память, помогающую вам отвечать не на внутреннем, а на общедоступном языке. Только тут и выясняется, какие аспекты материала вы усвоили твердо.

9. Часто наступает момент подготовки к экзаменам, когда вам начинает казаться, что это выучить невозможно, вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется. Подумайте, сколько информации по этому предмету вы уже усвоили, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал, отделив легкие или сравнительно легкие для вас вопросы и темы от тех, которые вы рассматриваете как свою основную проблему. А затем сосредоточьтесь на том, что вам нужно выучить, как бы перекидывая «мостик» между тем, что вы знаете и чего не знаете.

Накануне зачета или экзамена.

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к зачету или экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять, напротив, вечером совершите прогулку, перед сном примите душ. За день до экзаменов работайте не больше чем 8 часов, иначе на сдачу экзаменов энергии у вас не останется. Научитесь расслабляться, делайте паузы в работе, слушайте спокойную музыку.

Развивайте уверенность в себе. У вас все получится, в любых ситуациях, вы найдете выход, сможете найти знания для ответа даже на тот вопрос, который не успели повторить. Постарайтесь психологически настроиться на успех. Произносите про себя фразу: “Я смогу сдать экзамен”.

На зачете или экзамене

На зачет или экзамен надо приходите отдохнувшим.

Страх очень мешает работе, он парализует. Понервничать можно только чуть-чуть.

Старайтесь сдать экзамен в числе первых – так вы меньше устанете в ожидании своей очереди.

Шпаргалки добавляют нервности, подумайте, стоит ли волноваться еще больше?!

Когда на экзамене получите свой билет, спокойно сядьте за стол, обдумайте вопрос, набросайте план ответа и отвечайте уверенно. Не бойтесь время от времени смотреть в глаза преподавателям.

Успеха и отличных результатов!

Екатерина Евгеньевна Иванова,

кандидат психологических наук,

доцент кафедры педагогики и психологии высшей школы

Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

  • Если очень трудно собраться с силами и мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
  • Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Как запомнить большее количество материала

  • Составь план работы
  • Просыпайся пораньше и посвящай утренние часы учебе. Наиболее благоприятное время для усвоения материала с 7 до 12 часов и с 14 до 17-18, утреннее время лучше использовать на самый сложный материал
  • Для лучшего усвоения материала желательно повторить его 4 раза:
  • Просмотр материала — общая ориентировка;
  • Выявление основных идей текста и их взаимосвязи;
  • Повторение наиболее существенных фактов;
  • Составление плана вопроса и дальнейшее повторение уже по нему;
  • Изучать материал желательно с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего;
  • Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 мин. занятий, 10 мин. — перерыв;
  • Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу ;
  • Ответы на наиболее трудные вопросы полностью и подробно расскажите родителям, друзьям — это поможет лучше усвоить материал, снять стресс;
  • Не повторяйте билеты по порядку. Лучше напишите номер на листочке и тяните, как на экзамене;
  • Пересказывайте материал перед зеркалом. При этом следите за своей позой, мимикой, жестами, голосом. Ваша речь, ваш вид должен выражать уверенность в себе и своих знаниях;
  • Оставьте один день перед экзаменам на то, чтобы повторить планы ответов.

Как одеться на экзамен

Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайся избегать ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена.

Всегда помни о чувстве меры. Ничего лишнего.

А вот после экзамена — все, что хочешь.

Как вести себя до экзамена и в момент экзамена

  • Перед экзаменом обязательно нужно хорошо выспаться.
  • Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты будешь находиться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенность, страха.
  • Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

Андрей Иванович Полянский,

доцент кафедры общей психологии и истории психологии

Помните: ваша жизнь, жизнь ваших близких и каждого человека – БЕСЦЕННА!

Здоровье каждого человека создается им самим. О том, как сделать жизнь безопасной и быть здоровым вы узнаете, изучив дисциплину «Безопасность жизнедеятельности».

Нельзя помочь человеку, оказавшемуся между жизнью и смертью, зная только теорию нашего предмета. Прежде всего, необходим практический опыт. Вы его можете приобрести, регулярно посещая практические занятия, на которых отрабатываются приемы наложения кровеостанавливающего жгута, технологии наложения повязок на различные части тела, навыки сердечно-легочной реанимации и др.

Вы получите знания по простейшим методам самоконтроля своего здоровья: измерения артериального давления, уровня глюкозы крови, особенностям подсчета частоты сердечных сокращений. На наших практических занятиях принято, чтобы студенты выступали с сообщениями по изучаемым темам и по методикам оказания первой медицинской помощи.

На каждом занятии студенты участвуют в тематическом тестировании и в решении ситуационных задач. Деятельность студентов оценивается по рейтинговой системе и если вы набрали за курс 100 баллов, то получаете отличную оценку. Те, кто по какой-либо причине не смог этого сделать, участвуют в итоговом тестировании по всем изученным темам.

Желаем здоровья и успехов!

Сергей Петрович Бурцев, кандидат медицинских наук, доцент кафедры социологии

Академический час – традиционное название учебного часа в высшей школе.

Академическая неуспеваемость – отсутствие положительной оценки на экзамене, либо отметки «зачтено» по конкретному виду учебной деятельности.

Аспирантура – в РФ основная форма подготовки научно-педагогических и научных кадров.

Бакалавр – первый уровень высшего образования. Присваивается выпускникам, окончившим высшие учебные заведения, сдавшим государственные экзамены и защитившим дипломы после 4-х лет обучения.

Деканат – координационный центр факультета, в котором сосредоточена вся информация, необходимая студенту. В деканате выдаются студенческие билеты, зачетные книжки, формы всех необходимых заявлений, которые могут потребоваться студентам.

Дипломная работа – это заключительная работа учебно-исследовательского характера, выполняемая выпускниками университета после четырёхлетнего обучения (бакалавриат), пятилетнего обучения или магистратуры соответственно. Важно оформлять работу правильно, в соответствии с общим стандартом – это первое, на что обращают внимание преподаватели!

Зачёт – форма проверки знаний и навыков студентов, полученных на практических и семинарских занятиях, в процессе учебной практики. Сдача всех зачётов, предусмотренных учебным планом на данный семестр, является обязательным условием для допуска студента к экзаменационной сессии.

Зачетная книжка – документ студента вуза, в который заносятся все дисциплины, включенные в учебный план (с указанием их объема в академических часах), проставляются экзаменационные оценки и отметки о зачетах, курсовых и дипломных проектах (работах). В зачетной книжке отмечается перевод студента на следующий курс.

Итоговая аттестация – форма оценки профессиональных знаний, умений и навыков выпускника университета, полностью завершившего теоретическое обучение по основной образовательной программе. Осуществляется Государственной аттестационной комиссией.

Кафедра выпускающая – кафедра, ответственная за выпуск по конкретной специальности. Основные вопросы, возникающие в ходе учебы, решаются именно с заведующим или заместителем заведующего выпускающей кафедры.

Коллоквиум – одна из форм учебных занятий в системе образования, имеющая целью выяснение и повышение уровня знаний студентов. На коллоквиуме обсуждаются отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса (обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий), рефераты, проекты и др.

Курсовая работа – это исследование в определённой области знаний, выполняемое с использованием большого количества источников и изучающее обозначенную проблему. Старайтесь серьезно подходить к вопросу, который вы исследуете, и качественно делать курсовые работы, так как они и составят фундамент вашего диплома!

Лекция – это устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме, вопросу и т. д. На лекциях даётся очень полезная информация, которую редко можно найти в книгах! Поэтому задавать свои вопросы лучше сразу после лекции. Умение слушать и конспектировать лекцию вырабатывается постепенно. Материал лекции закрепляется на семинарах.

Магистр – вторая академическая степень, присваиваемая в высших учебных заведениях. Присуждается лицам, окончившим вуз с академической степенью бакалавра, прошедшим дополнительный курс обучения в течение 2-х лет.

Окно – свободная пара, которую вы можете использовать по своему усмотрению (отдых, обед, занятия в читальном зале, встреча в студенческом совете).

Пара – одно занятие в Университете, состоящее из двух академических часов (1 час 30 минут) без перерыва.

Пересдача – вторая попытка, предоставляемая студенту, который не сдал зачет или экзамен с первого раза. На пересдаче присутствуют только студент и преподаватель, и в этом заключается ее отличие от пересдачи с комиссией. На пересдаче проверка знаний студента может проходить по всему курсу дисциплины.

Пересдача с комиссией – форма отчетности студента, применяемая в том случае, если он со второй попытки не сдал зачет или экзамен. В составе комиссии могут быть: преподаватель дисциплины, представитель кафедры, заместитель декана или декан.

Промежуточная аттестация – форма контроля качества знаний студента, осуществляемая после завершения теоретического обучения соответствующего периода (семестра) в специально предусмотренное графиком учебного процесса время.

Профессор – должность, занимаемая преподавателем вуза, имеющим ученую степень доктора или кандидата наук.

Рейтинговая система – система оценки знаний, предполагающая, что в течение семестра студенты за все виды выполненных заданий и работ набирают определенное количество баллов, сумма которых определяет итоговую оценку по конкретному курсу. Студент, набравший в сумме по дисциплине менее 60 баллов (из 100 возможных), должен сдавать экзамен или зачет по всему курсу.

Ректор – глава высшего учебного заведения.

Реферат – краткое изложение содержания научной работы, книги или статьи, оформленное в виде письменного публичного доклада. содержания первичного текста.

Семинар – это практическое занятие, на котором закрепляется пройденный материал, а также даётся новая информация. Баллы, набранные в результате работы на семинарских занятиях, могут стать решающими при выставлении итоговых оценок. Наш совет – будьте активными и не бойтесь отвечать!

Читайте так же:  Сингапур уголовный кодекс

Сессия — строго установленный период времени, предназначенный для сдачи экзаменов и зачетов по итогам семестра.

Староста представляет группу на факультете, в деканате. Ведет учет присутствия студентов на лекциях и семинарах, информирует студентов об изменениях в расписании, поддерживает диалог между студентами и преподавателями. Старосту нужно знать и ценить.

Студент – обучающийся в высшем учебном заведении, институте, университете или академии.

Студенческий билет – документ, удостоверяющий статус студента. Студенческий билет является вашим пропуском в мир знаний и позволяет пользоваться библиотекой МосГУ.

Хвост – нет, это не атавизм, это задолженность студента по предметам.

Экзамен – форма итоговой проверки знаний студентов по пройденной дисциплине. Знания на экзаменах всегда оцениваются «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Расписание экзаменов вывешивается у деканата, а также передаётся старостам групп.

Буганин Андрей Александрович – факультет культуры и искусства.

Университет подарил много ярких моментов в моей жизни — я приблизился к искусству, познакомился с хорошими и верными друзьями. И не пожалел ни об одном дне, мгновении, проведенном здесь. Творческий союз нашего университета подарил мне яркие эмоции, друзей, всестороннее развитие и многое другое.

Спасибо Московскому гуманитарному университету за все: дружбу, счастье и любовь!

Гусарова Александра Юрьевна – факультет психологии, педагогики и социологии

За все четыре годы учебы ни разу не пожалела о своем выборе. МосГУ для меня больше чем университет. Это то место, куда хочется возвращаться снова и снова. Факультет психологии и социальной работы подарил мне удивительные четыре года профессионального становления, новых открытий, увлекательных лекций, семинаров и, конечно, знакомство с замечательными преподавателями, которые заражают увлеченностью и интересом к своему предмету.

Факультет открывает массу возможностей для практической и научно-исследовательской деятельности. Те знания и навыки, которые мы смогли получить – бесценны, потому что учебный процесс продуман и простроен настолько грамотно, что огромный и сложный материал учебных программ не только отлично усваивается, но и регулярно находит выход в практическом применении.

Наши преподаватели, кроме того, что они являются истинными профессионалами и знатоками своего дела, — удивительные, интересные, разносторонние люди, всегда готовые поддержать и понять в трудной ситуации. Они вложили в нас много своих сил, передали нам знания и опыт, которые каждый день выручают меня в повседневной жизни. В университете интересна и внеучебная деятельность: каждый желающий может найти что-то, что увлекает его.

Пожалуй, все знания, полученные нами, — я уверена, — пригодятся в дальнейшем. Очень приятно было видеть, что факультет развивается вместе с нами, становится лучше, появляются новые предметы, новые базы практик, новые возможности для научной деятельности. Искренне желаю любимому факультету развития, процветания и, конечно же, достойных студентов.

Хочу выразить искреннюю благодарность всем сотрудникам деканата за труд, терпение, помощь и поддержку! СПАСИБО за Ваши уникальные знания, опыт и внутренний свет, которыми Вы с нами делились! Это бесценно!

Мастер-классы именных стипендиатов для первокурсников

Какие самые актуальные вопросы по учебе задают первокурсники: «Какой предмет сложнее сдать?», «Как успевать учиться на «хорошо» и «отлично?», «Реально ли получить именную стипендию?», «Стоит ли идти на работу на первом курсе?» и т.д. Ответы на эти и другие вопросы хочется получить у своих сверстников, уже столкнувшихся с перечисленными проблемами и знающими на них ответ.

Специально для этого в рамках направления «Учись учиться» именные стипендиаты – отличники учебы, участники творческих или спортивных коллективов, лидеры научного общества, активисты Студенческого совета – делятся своим опытом и успехами с первокурсниками.

На мастер-классах ребята узнают о стипендиях, их количестве и возможностях получения. У наших стипендиатов первокурсники выспрашивают подробности студенческой жизни в университете: преимуществах участия в спортивных, научных, творческих и общественных объединениях МосГУ.

После таких встреч многие вопросы оказываются разрешенными, более того, кто-то с поддержкой стипендиатов вступает в ряды наших творческих коллективов, начинает активно участвовать в мероприятиях университета.

Советы именных стипендиатов

Николаев Станислав – студент 3 курса факультета экономики и управления, председатель Студенческого научного общества.

Совет первокурсникам: Старайтесь смотреть шире, рассматривать ситуацию со всех сторон. Будьте голодными на успех. Стремитесь больше знать, больше уметь. Воплощайте свои мечты. Берите от жизни все её положительные моменты. И, конечно, настоящего вам счастья. Его «комплектующие» — это любовь и здоровье.

Сяврикова Нонна – студент 2 курса факультета экономики и управления.

Совет первокурснику: Дорогие первокурсники! Впереди вас ждут прекрасные студенческие годы. Самое главное — получать удовольствие от того, чем вы занимаетесь. Не тратьте свое время впустую. Учитесь, любите, вдохновляйтесь, развивайтесь, радуйтесь жизни и, что немаловажно, верьте в себя и в свои силы. И у вас обязательно получится осуществить все цели, которые вы ставите перед собой!

Жуков Никита – студент 4 курса факультета экономики и управления.

Совет первокурснику: Мне хочется сказать одно…Никто и ничто не может вас остановить при достижении вашей цели, которую вы себе поставили. Хотите учиться только на отличные оценки — вперед, хотите быть в творчестве — действуйте, хотите успевать и учиться, и быть в творчестве, да еще и работать — все получиться. Это возможно! Да, все возможно! Правильное планирование своего дня, распределении времени и, конечно же, время на отдых. Добиваясь одних целей — ставьте новые! Открывайте себя и свои возможности в чем-то новом! Пробуйте! Будьте развиты разносторонне! Занимайтесь тем, что доставляет вам истинное удовольствие! Ииии…УЛЫБАЙТЕСЬ!))) Удачи.

Омарова Сабина – студентка 4 курса факультета международных отношений и туризма.

Совет первокурснику: Я всегда и везде повторяю, что для успеха нужно любить то, чем Вы занимаетесь. Никогда ничего не бойтесь, ставьте перед собой цели и идите вперед, становитесь чемпионами! Учитесь, развивайтесь и достигайте высоких целей. Важно расти, а не стоять на месте. Никогда не останавливайтесь, не бросайте начатых дел и не отчаивайтесь. Даже если вы потерпели неудачу, соберите всю свою волю в кулак и продолжайте путь. Помните, чем тернистей путь, тем слаще победа!

Не сомневайтесь в своих силах и всегда рассчитывайте только на себя, никогда не надейтесь на случай или удачу – успехов добиваются упорным трудом.

Слушайте сердце и идите навстречу своей мечте, и у Вас обязательно все получится!

Ильичева Анастасия – студентка 2 курса факультета рекламы, журналистики и дизайна.

Совет первокурснику: Быть может, я сейчас скажу прописные истины, для кого-то это покажется чрезмерно позитивным, однако это то, как я действительно считаю, это именно те методы, благодаря которым я поистине счастливый человек, занимающийся любимым делом. Так вот что я хочу сказать: пока мы молоды, полны сил, пока есть время и желание развиваться, учиться, работать над собой, наслаждаясь процессом, нужно быть активным, принимать участие во всех интересных событиях, как университета, так и города (это же столица!), проявлять себя, приумножать свои таланты и двигаться вперед. Без личного энтузиазма и желания работать над собой и познавать этот многогранный мир ничего не выйдет, но, как только вы возьмете себя в руки и начнете действовать, вот увидите — все получиться, как нельзя лучше, и в конечном итоге вы будете счастливы, а ваши студенческие годы действительно в дальнейшем останутся в памяти прекрасным воспоминанием.

Воронова Анастасия – студентка 3 курса факультета рекламы, журналистики и дизайна

Совет первокурснику: Идите к цели уверенно, не опускайте руки даже когда очень тяжело! Все получится, просто нужно верить в себя и свои возможности!

Залог успешной учебы

В чем залог успешной учебы? В тщательном изучении учебного материала, усвоении основных разделов учебного курса…

Как это возможно? Возможно, и не очень сложно, но при соблюдении нескольких простых условий. Помните: главное – видеть цель!

Что такое «Учебная работа студента»? Учебная работа и есть основной труд, и залог успеха не только в студенческие годы, но и в грядущей трудовой деятельности.

Из чего состоит учебная работа? Из аудиторной работы, самостоятельной проработки разделов программы, написания и защиты рефератов, подготовки и сдаче зачетов и экзаменов.

1. Лекционные занятия дают возможность познакомиться с различными концепциями, мнениями по наиболее сложным или спорным вопросам учебного курса.

2. Семинарские занятия способствуют развитию самостоятельного мышления, включают проработку новейших материалов, решают практические задачи, используют компьютерные программы

Семинарские занятия могут проводиться в виде:

· развернутой беседы – творческой дискуссии, основанной на подготовке всей группы по вопросам семинара и максимальном участии в обсуждении вопросов

· устных докладов с последующим их обсуждением

· обсуждения письменных рефератов или докладов, подготовленных одним или несколькими студентами по определенной теме

Этот вид деятельности студента очень многогранен, наиболее широко используются следующие формы самостоятельной работы:

· подготовка к практическим, лабораторным, семинарским занятиям;

· подготовка к опросу, коллоквиуму;

· подготовка к тестированию, аудиторной контрольной работе;

· выполнение домашних контрольных работ и заданий;

· написание рефератов, докладов, эссе;

· подготовка к деловой игре и оформление ее результатов;

· написание отчета по практике;

Подготовка к практическим и семинарским занятиям — традиционная форма самостоятельной работы студентов, включает отработку лекционного материала, изучение рекомендованной литературы, конспектирование учебников и статей.

Подготовка к опросу, коллоквиуму, проводимому в рамках практического или семинарского занятия, требует уяснения вопросов, вынесенных на конкретное занятие, подготовки выступлений, повторения основных терминов, запоминания формул и алгоритмов.

Подготовка к тестированию требует более тщательного изучения материала по теме или блоку тем, акцентирования внимания на определениях, терминах, содержании понятий, датах, алгоритмах, именах ученых в той или иной области.

Подготовка к аудиторной контрольной работе аналогична предыдущей форме, но акцент делается на изучение методик и формул расчета, уяснение содержания расчетных показателей.

Домашние контрольные работы проводятся с целью отработки материала, выносимого на самостоятельное изучение, закрепления знаний по крупным темам или блоку тем.

Домашние задания являются разновидностью контрольных работ; например, по дисциплине «Политология» это может быть подготовка информации по политической тематике.

Реферат – краткое изложение научной и специальной литературы по определенной проблеме или анализ источников (например, нормативного права). Их цель – научить студента пользоваться литературой, статистическими данными, критически осмысливать теорию и практику рассматриваемых проблем, привить умение четко и логично излагать материал в письменном виде.

Общие требования, предъявляемые к реферату:

· реферат должен представлять собой самостоятельную разработку актуальной проблемы по изучаемой дисциплине

· основой реферата должны служить современные научные публикации, нормативные материалы по соответствующей проблеме

· источниковая база исследования формируется на основе монографий, научных статей, справочно-информационного материала

· план и материалы реферата должны раскрывать актуальность выбранной темы

· содержание раскрываемых вопросов должно сопровождаться ссылками на источники, использованные автором, и в конце работы прилагается список этих источников

Основные этапы подготовки реферата

· консультации научного руководителя

· подготовка плана реферата

· работа с источниками, сбор материала

· написание текста реферата

· оформление рукописи и предоставление ее научному руководителю

Доклады, по сути своей, близки к рефератам, однако их область существенно уже. Подготовка доклада позволяет студенту основательно изучить интересующий его вопрос, изложить материал в компактном и доступном виде, привнести в текст полемику, приобрести навыки научно-исследовательской работы.

Эссе – краткое рассуждение на определенную тему. Отличительная особенность – индивидуальность, необходимость самостоятельного, желательно творческого, осмысления той или иной проблемы, поставленной преподавателем. Темы эссе, предлагаемые для самостоятельной работы студентов, представляют собой конкретные вопросы по изучаемому предмету. Преподавателя интересует в первую очередь личное мнение студента по той или иной проблеме.

Эссе весьма разнообразны:

· в области социально-политических наук, исторических дисциплин они могут быть представлены философской или исторической автобиографией, историческими портретами выдающихся личностей, социологической автобиографией.

· в качестве эссе по статистике может выступать отработка того или иного статистического приема на конкретных данных публикаций.

· по дисциплинам специальности «Юриспруденция» студенты в эссе могут излагать личные взгляды и представления по отдельным вопросам (проблемам) теории права, нормативного регулирования и правоприменительной практики.

Подготовка к деловой игре связана с распределением ролей, сбором необходимого материала. Оформление результатов требует обобщения, анализа данных, определенных выводов и рекомендаций.

Курсовая работа – самостоятельное научно-практическое исследование по определенной теме, в ходе которого студенты приобретают навыки работы с научной, учебной и специальной литературой, документами, справочными и архивными материалами; овладевают методами поисковой деятельности, обработки, обобщения и анализа информации; получают знания по предмету и расширяют общий кругозор; решают практические задачи на основе теоретических знаний; активизируют самостоятельную работу и творческое мышление.

Отчет по практике требует от студентов систематизации изученного практического материала, является базой для написания курсовых и дипломной работ. Он должен иметь приложения (входные и выходные документы, инструкции, приказы, алгоритмы расчета показателей, организационные и структурные схемы, устав предприятия, показатели его деятельности).

Дипломная работа – завершающая и важнейшая форма самостоятельной работы, отражающая соответствие выпускника квалификационным требованиям государственного образовательного стандарта по специальности.

В зависимости от творческой индивидуальности, как студентов, так и преподавателей, прочие формы самостоятельной работы могут быть самыми разными:

— подготовка к литературному концерту;

— рецензирование спектаклей, научных статей;

— взаимное рецензирование студенческих рефератов, эссе, докладов;

— составление словарей и кроссвордов по терминам курса;

— решение задач повышенной сложности;

— формулировка и решение задач по данным специальной периодической печати;

— разработка учебного проекта;

— моделирование деятельности предприятия;

— составление аналитических справок (обзоров) по материалам экономической, юридической и иных видов профессиональной деятельности;

— анализ данных статистики и пр.

Самостоятельная работа включает в себя, прежде всего, работу с учебной и научной литературой.

Как изучать литературу? Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать все написанное к сведению и излагать близко к тексту. Необходимо анализировать текст, думать над ним, т.е. превратить чтение в активный процесс:

· делать записи по ходу чтения в виде простого или развернутого плана (т.е. создавать перечень основных вопросов, рассмотренных в источнике),

· составлять тезисы (цитирование наиболее важных, значимых мест статьи, короткое изложение основных мыслей автора)

· готовить аннотации (краткое обобщение проблемных вопросов работы)

· создавать конспекты (развернутые тезисы, которые содержат и доказательства).

1. Укажите выходные данные источника – автор, наименование, год и место издания, количество страниц

2. Оставьте широкие поля – для уточнений, дополнений, собственных мыслей

3. Структурно разделите конспект на составные части в соответствии с планом

4. Записать нужно только самое главное, избегая сокращений (разобраться потом будет сложнее!)

5. Выделять наиболее важные положения изучаемого источника.

6. В конспект – особенно тематический – могут быть включены выписки, тезисы и из нескольких источников, монографий, посвященных изучаемой проблеме.

Постарайтесь не отступать с избранного студенческого пути и успех вам обеспечен! Мы верим в вас!