Учебная пособия аль хусари

Учебная пособия аль хусари

В Московском исламском институте не первый год ведется подготовка хафизов Корана. Выпускники вуза успешно принимают участие в международных конкурсах чтецов, попадая в число финалистов. Преподаватель МИИ Абдула Камаев неоднократно занимал первые и призовые места в общероссийских и региональных конкурсах. Выпускник МИИ Аятулло Зарифи – известный Коран хафиз – представлял Россию на юбилейном Х Всероссийском конкурсе чтецов Корана и занял первое место, а затем успешно участвовал в Московском Международном конкурсе чтецов Корана. Его брат Баракатулло Зарифи также стал победителем Всероссийского конкурса чтецов Корана, а до этого участвовал в престижном Международном конкурсе чтецов Корана в Кувейте. Занял 11 место из 65 участников. В прошлом году Баракатулло представлял нашу страну на Московском Международном конкурсе чтецов Корана.

В этом году занятия по подготовке чтецов начнутся в Московском исламском институте 5 октября в 17.00. О том, как ведется подготовка хафизов в ведущем исламском вузе России, рассказал руководитель проекта по подготовке хафизов Корана, преподаватель МИИ Руслан Ильясович Баишев.

Что представляет собой Центр подготовки Коран хафизов в МИИ?

Центр подготовки Коран хафизов в МИИ – это курсы по изучению Священного Корана и комментариев к нему. В рамках этих курсов будут проходить занятия по Таджвиду – правилам чтения Корана и Тафсиру – комментариям к Корану, а также занятия по заучиванию Корана. То есть — курсы состоят из трех частей: Таджвид, Хифс и Тафсир. Мы стремимся дать наиболее полные знания, не ограничиваясь только заучиванием священного текста наизусть, как иногда бывает в некоторых иных школах. У нас имеются все необходимые учебные пособия. Это в первую очередь сам Коран. «Тафсир Корана» Абдуллы Юсуфа Али.

Хороший учебник Галимы Харисовой «Чтение Священного Корана».

А красивое чтение Корана – то, что мы слышим на конкурсах чтецов?

Это будет уже следующий этап обучения. Сначала надо правильно без ошибок научиться читать Коран. Правильно произносить каждое слово по-арабски, каждый звук. А потом уже будем изучать красивое чтение. Будем слушать известных чтецов. Прежде всего – это Махмуд Халиль Аль Хусари, Мухаммад Сиддик Аль Миншави, Али Аль Хузейфи.

Таким образом, обучающиеся будут запоминать правильное красивое чтение, которое мы слышим, в том числе и на конкурсах.

На какой период обучения рассчитаны курсы?

Данная программа рассчитана на год. Занятия раз в неделю – по пятницам в вечернее время. 5 октября в17.00 – первое занятие.

Но, если ученики захотят продолжить обучение с целью совершенствования своих навыков, мы предоставим им такую возможность. У нас есть и отличные специалисты, и все условия. Наши ученики принимают участие в межрегиональных конкурсах чтецов. Это для них отличная практика. Ну, а дальше…Дальше и Международные конкурсы, в том числе, и Московский Международный конкурсе чтецов Корана, где с успехом принимали участие наши ученики. Мы планируем готовить и тех, кто хочет читать Коран для себя и своих близких, и, тех, кто будет представлять нашу страну на ведущих мировых конкурсах. В дальнейшем планируется и «виртуальное» обучение через интернет.

Какой уровень подготовленности должен быть у учащихся?

Любой. В том числе и «с нуля». Мы учитываем уровень подготовленности каждого отдельного ученика. Это во многом индивидуальная работа. И чтение Корана, и заучивание будет проходить у каждого по индивидуальной программе. Это наиболее эффективная методика. У нас здесь имеются свои наработки, дающие отличные результаты. Мы работаем по этим программам и методикам не первый год.

Начиная со школьного возраста и далее без ограничений. Читать Коран — богоугодное дело и в детстве, и в юности, и в зрелости, и в старости. Заниматься могут и мужчины, и женщины. И мальчики, и девочки. Для изучения Священного Корана – нет и не может быть ни каких ограничений. Наш адрес: Москва, проезд Кирова дом 12 (Метро Люблино), телефоны для справок 8 906 776 99 43 и 8 968 012 91 91. Напоминаю – первое занятие 5 октября в 17.00. Запись в кабинете №4.

CD — Хафтияк Шариф — Махмуд Халиль аль-Хусари (сборник некоторых сур и аятов Корана) (CD)

Состояние:
Новый товар

CD — Хафтияк — Шейх Махмуд Халиль аль-Хусари

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

При покупке этого товара вы можете получить до 10 бонусных баллов. Сумма вашей покупки составит 10 бонусных баллов которые можно обменять на купон в 1 руб .

Поделись с друзьями и получи скидку!

Махмуд Халиль аль-Хусари один из ранних представителей известнейших чтецов Корана современности. Стиль чтения, который до сих пор помогает новичкам в заучивании Корана. Простота чтения, четкость дикции и произношения Корана лучше всего помогает именно тем, кто только начал заучивание Корана. Махмуд Халиль родился еще тогда, когда погремела Октябрьская революция в России. Не всякий догадается во время прослушивания Корана, который рецитирует шейх Махмуд Халиль, что это чтец жил и сохранял Коран в те далекие годы. Ощущение такое, что он жив, и по сей день работает где-то у себя на родине в солнечном Египте. Махмуд Халиль аль-Хусари родился в первых числах месяца Зуль-Хиджи в 1335 году, что соответствует 17 сентября 1917 года в деревне Шибра ан-Намля. В эту деревню отец Махмуда переехал незадолго до его рождения. Махмуд Халиль аль-Хусари родом из Египта, был искусным чтецом Корана по десяти вариантам чтения. В возрасте четырех лет отец отдает маленького Махмуда в кружок по заучиванию Корана. К восьми годам Махмуд знал полный текст Корана наизусть. Каждый день он ходил в мечеть «аль-Ахмади» для заучивания и повторения Корана, в восемнадцать лет он поступил в религиозное учебное заведение, а десять разновидностей чтения Корана он выучил в «аль-Азхаре». Получил диплом по направлению Гулум аль-Куран и поэтому же направлению стал преподавать. Махмуд Халиль аль-Хусари известен своим красивым голосом и четким произношением. Он был первым, кто записал полный текст Корана на аудионоситель по чтению Хафса от Асыма. Махмуд Халиль аль-Хусари женился в 1989 году по Хиджре. Поскольку он был очень занят и был в постоянных разъездах, всю работу по воспитанию детей выполняла его супруга. Сам Махмуд Халиль прививал детям любовь к Корану и старался всячески их мотивировать. Таким образом, все его дети выучили Коран наизусть. Немалую роль в увеличении известности достопочтенного шейха Махмуда сыграло радио. Он выступал на радио с рецитацией Корана более десяти лет. До последних дней своей жизни Махмуд Халиль аль-Хусари посвящал себя мечети, религиозному институту и медресе по заучиванию Корана в своей родной деревне. Он написал завещание о том, что треть его имущества переходит на нужды заведений помогающих заучиванию Корана. Он умер вечером в понедельник 16 Мухаррама в 1401 году по Хиджре, что соответствует 24 сентябрю 1980 года после молитвы Иша. Махмуд Халиль аль-Хусари посвятил Книге Всевышнего пятьдесят пять лет своей жизни.

Покупатели этого товара так же приобрели:

Шейх, чтец Корана, имам Заповедных мечетей.

Шейх Хани ар-Рифаи родился в г. Джидда в 1974.

Шейх Халид аль-Кахтани. Видео Коран на DVD.

Учебный комплект Правила чтения Священного.

Шейх Салах аль-Хашим является чтецом Корана из.

Видео Коран на фоне природы 30 джуз (Амма).

DVD — 2в1 Шейх Мишари 29 джуз (Табарак) и Шейх.

Священный Коран (полный). Читает Абдульбасит.

Шейх Махир бин Хамад Аль-Мугайкыли родом из.

Давайте учить Коран

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

В Коране и Сунне содержится немало текстов, которые поощряют заучивание Корана наизусть, разъясняют превосходство знатоков Писания Аллаха над остальными верующими, указывают на достоинства обучающегося Корану и обучающего ему других. Всевышний Аллах облегчает заучивание Своего Писания для тех, кто искренне стремится к этому ради Его довольства и в надежде получить Его награду: “Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие?” (сура 54 “аль-Камар=Луна”, аят 17).

Следуя наставлениям Корана и Сунны, сподвижники пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, заучивали Коран наизусть и почтительно относились к знатокам Корана. Многие сподвижники, их последователи и исламские ученые посвятили свою жизнь изучению и распространению Книги Аллаха. Они передавали традиции чтения Корана от пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, заботились о сохранении цепочки передатчиков, восходящей к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллах, обучали мусульман правилам чтения Корана (таджвид). Благодаря помощи Всевышнего Аллаха, а затем усилиям имамов мусульманской уммы чтение Корана и обучение ему превратилось в непрерывную традицию, которая будет продолжаться вплоть до исчезновения последнего Писания на земле незадолго до Судного Дня.

В специальной литературе разбираются различные методы заучивания Корана с учетом психологических, физиологических, социальных и иных факторов. Цель данной статьи состоит не в рассмотрении этих факторов, а в том, чтобы облегчить русскоязычным мусульманам процесс заучивания Корана в домашних условиях. Кроме того, речь пойдет именно о процессе заучивания Корана, а не об обучении тонкостям таджвида, поскольку работа органов речи у каждого человека индивидуальна и требует коррекции опытным преподавателем, являющимся знатоком правил чтения Корана.

Читайте так же:  Образец заявления на замену банковской карты

Для правильной организации процесса заучивания Корана, который требует настойчивости, терпения и постоянства, исламские ученые разработали систему развития памяти, основанную на мусульманской традиции и многовековом опыте знатоков Корана. Как известно, сподвижники пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, заучивали пять-десять аятов и не приступали к заучиванию следующих аятов, пока не претворяли приобретенные знания в жизнь. Закрепление выученных аятов в памяти может быть подытожено следующим образом:
1 – частое повторение аятов
2 – чтение наизусть
3 – осмысление смысловых значений аятов
4 – ознакомление с толкованием аятов (тафсир)
5 – выполнение содержащихся в аятах предписаний

В соответствие с данной методологией и с учетом доступных для русскоязычных мусульман ресурсов, целесообразно предложить следующий процесс заучивания и повторения Корана:

Всевышний Аллах неоднократно указывает в Коране, что он был ниспослан на “ясном арабском языке”. Поэтому любой верующий, желающий обучиться Корану, должен знать арабский алфавит и уметь читать по-арабски. Как отмечено специалистами, человек, который обладает средними способностями к обучению, может выучить буквы арабского алфавита за одну неделю, а научиться читать – за один месяц.

В домашних условиях я рекомендую обучиться арабскому алфавиту по видеоурокам Ильнура Сарбулатова, которые называются “Арабский алфавит с “нуля”

Хочу особо отметить, что многие русскоязычные мусульмане совершают грубую ошибку, заучивая Коран по транскрипции (арабские слова написаны кириллицей или латиницей). Это недопустимо, поскольку чтение по транскрипции нарушает произношение Корана и изменяет смысл его аятов. Например, в арабском языке есть твердый согласный звук [к] и мягкий согласный звук [к]. Арабское слово “кальб” при написании с твердым согласным звуком [к] означает “сердце”, а с мягким согласным звуком [к] — “собака”. Теперь представьте себе человека, который читает аяты, в которых упоминаются эти слова, по транскрипции, произнося слово “собака” вместо слова “сердце” и наоборот! Поэтому призываю всех единоверцев приложить усилия и обучиться чтению на арабском языке, тем более, что вы почувствуете особую сладость веры, когда будете учить аяты напрямую из Корана.

2. Заучивание аятов Корана

Основной метод заучивания Корана – частое повторение его аятов. Существуют разные способы заучивания, которые зависят от индивидуальных особенностей человека. Некоторые верующие учат аяты по одному, другие – читают по пять аятов сразу, а затем повторяют их, третьи – читают сначала целую страницу, а затем повторяют ее. Необходимо выбрать тот способ, который наиболее легок для человека.
Рекомендую учить аяты в следующей последовательности:
1. Выберите суру, которую вы хотите выучить. Как правило, лучше начинать обучение с коротких сур в конце Корана.
2. Внимательно прослушайте чтение выбранных аятов.
Для этой цели я рекомендую слушать запись “шейха чтецов Корана” нашего времени, Махмуда Халиля аль-Хусари, да помилует его Аллах, чтение которого отличается простотой, четкостью дикции и правильностью произношения. Более того, имеется специальная запись Корана, которая является учебным пособием для тех, кто начал заучивать Книгу Аллаха. Учебное пособие по чтению Корана
3. Прочитайте перевод заучиваемых аятов.
Я рекомендую смысловой перевод, выполненный нашим уважаемым братом Эльмиром Кулиевым. Смысловой перевод Корана
4. Ознакомьтесь с толкованием заучиваемых аятов.
Я рекомендую трехтомный тафсир «Облегчение от Великодушного и Милостивого» Абдуррахмана ас-Саади. Тафсир Корана
5. После того, как вы выучили часть аятов или всю суру, вернитесь к записи Махмуда Халиля аль-Хусари. Учебное пособие по чтению Корана

В паузе между аятами или внутри аята постарайтесь по памяти прочитать выученный фрагмент Корана.
Например, 112 сура “аль-Ихлас=Очищение веры”.
Вы: Бисми-Лляхи р-рахмани ррахим (пауза в записи)
аль-Хусари: Бисми-Лляхи р-рахмани ррахим
Вы: куль хува-Ллаху ахад (пауза в записи)
аль-Хусари: куль хува-Ллаху ахад
Вы: Аллаху ссамад (пауза в записи)
аль-Хусари: Аллаху ссамад
Вы: лям йалид уа лям йуляд (пауза в записи)
аль-Хусари: лям йалид уа лям йуляд
Вы: уа лям йакуль-ляху куфуан ахад (пауза в записи)
аль-Хусари: уа лям йакуль-ляху куфуан ахад

Этот метод очень полезен и эффективен для укрепления запоминания Корана (хифз). На начальном этапе рекомендуется ежедневно запоминать по три-четыре коротких аята, а затем соединять все выученное вместе, многократно повторяя выученный фрагмент. Важно окончательно закрепить выученные аяты и не приступать к изучению нового фрагмента до тех пор, пока не будет выучен предыдущий. Со временем рекомендуется наращивать объем заучиваемого текста, пока он не достигнет максимального количества строк, которые учащийся способен запомнить за один раз.

3. Повторение аятов Корана в намазах.

Необходимо поэтапно накапливать и регулярно повторять выученные аяты Корана. Помимо ежедневного чтения Корана (об этом речь пойдет далее) эффективным способом является чтение выученных аятов и сур в намазах.
Выдающийся ученый и знаток хадисов Абу аль-Хасан ас-Синди в своем комментарии к сборнику “Сунан ан-Насаи” пишет: “Иногда имаму следует читать [в намазах] то, что читал пророк, мир ему и благословения Всевышнего Аллаха, дабы получить благодать (барака) от его, мир ему и благословения Всевышнего Аллаха, чтения и возродить его Сунну…” (том 2 , стр. 170).

В этой связи будет целесообразно обратить внимание уважаемого читателя на те аяты и суры, которые пророк, мир ему и благословения Аллаха, читал в ежедневных пятикратных намазах, дабы мы последовали в этом его примеру (взято из книги «Описание намаза пророка»):

I. Рассветный намаз (фаджр)

Два раката сунны перед обязательной рассветной молитвой:

1 ракат — «аль-Бакара» (№2), аят 136
2 ракат — «Аль Имран» (№3), аят 64 или «Аль Имран» (№3), аят 52

ЛИБО
1 ракат- «аль-Кафирун» (№109)
2 ракат — «аль-Ихлас» (№112)

Два раката обязательной рассветной молитвы (фард):

Длинные расчлененные суры (тиваль аль-муфассаль) 1 :
1. «аль-Вакиа» (№56) и подобные суры в обоих ракатах
2. «ат-Тур» (№52) и подобные суры
3. «Каф» (№50) и подобные суры в первом ракате
Короткие расчлененные суры:
4. «ат-Таквир» (№81)
5. «аз-Залзала» (№99) в обоих ракатах
Однажды прочитал в пути:
6. в 1-ом ракате- «аль-Фаляк» (№113), во 2-ом ракате — «ан-Нас» (№114)
Иногда читал более 60 аятов (в одном или обоих ракатах):
7. «ар-Рум» (№30)
8.» Йа Син» (№36)
9.»аль-Муминун» (№23)
10. «ас-Саффат» (№37)
По пятницам читал (иногда):
11. в 1-ом ракате — «ас-Саджда» (№32), во 2-ом ракате- «аль-Инсан» (№76)

II. Полуденный намаз (зухр)

Первый и второй ракаты обязательной полуденной молитвы:

1. около 30 аятов равных по длине суре «ас-Саджда» (№32)
2. «аль-Бурудж» (№85), «ат-Тарик» (№86) и подобные суры
3.» аль-Лейл» (№92) и подобные суры
4. «аль-Иншикак» (№84) и подобные суры
5. в 1-ом ракате — «аль-Аъля» (№87), во 2-ом ракате -»аль-Гашия» (№88)

Третий и четвертый ракаты обязательной полуденной молитвы:

1. около 15 аятов равных по длине суре «ас-Саджда» (№32)
2. «аль-Фатиха» (№1)

III. Предвечерний намаз (‘аср)

Первый и второй ракаты обязательной предвечерней молитвы:

Около 15 аятов равных по длине суре «ас-Саджда» (№32)

Третий и четвертый ракаты обязательной предвечерней молитвы:

1. около 7-8 аятов равных по длине суре «ас-Саджда» (№32)
2. «аль-Фатиха» (№1)

IV. Закатный намаз (магриб)

Первый и второй ракаты обязательной закатной молитвы:

1. Короткие расчлененные суры
2. Однажды прочитал в пути «ат-Тин» (№95) во 2-ом ракате
3. Средние и длинные расчлененные суры
4. «Мухаммад» (№47)
5. «ат-Тур» (№52)
6.» аль-Мурсалят» (№77)
7. «аль-Аъраф» (№7) в обоих ракатах
8. «аль-Анфаль» (№8) в обоих ракатах

Два раката сунны после обязательной закатной молитвы:

1 ракат- «аль-Кафирун» (№109)
2 ракат — «аль-Ихлас» (№112)

V. Ночной намаз (‘иша)

Первый и второй ракаты обязательной ночной молитвы:

Средние расчлененные суры:
1. аш-Шамс (№91) и подобные суры
2. аль-Иншикак (№84)
3. аль-Аъля (№87)
4. аль-Аляк (№96)
5. аль-Лейл (№92)
6. Однажды прочитал в пути «ат-Тин» (№95) в 1-ом ракате

Чтение сходных по смыслу сур в одном ракате:
1. «ар-Рахман» (№55) и «ан-Наджм» (№53)
2. «аль-Камар» (№54) и «аль-Хакка» (№69)
3. «ат-Тур» (№52) и «аз-Зарийат» (№51)
4. «аль-Вакиа» (№56) и «аль-Калам» (№68)
5. «аль-Мааридж» (№70) и «ан-Назиат» (№79)
6. «аль-Мутаффифин» (№83) и «Абаса» (№80)
7. «аль-Муддассир» (№74) и «аль-Муззаммиль» (№73)
8. «аль-Инсан» (№76) и «аль-Кийама» (№75)
9. «ан-Наба» (№78) и «аль-Мурсалат» (№77)
10. «ад-Духан» (№44) и «ат-Таквир» (№81)

4. Ежедневное повторение аятов Корана

В одном из достоверных хадисов сообщается, что Коран покидает сердца тех, кто не уделяет ему должного внимания, быстрее, чем верблюдица особождается от своих пут. Поэтому важно выделить время для ежедневного повторения выученных аятов Корана.
Один из методов повторения Корана содержится в хадисе, который привели Абу Дауд, Ахмад, ат-Тахави и другие знатоки хадисов.
Поскольку мнения мухаддисов относительно достоверности данного хадиса разошлись из-за одного передатчика (выделен курсивом), я приведу всю цепочку его передатчиков.

Читайте так же:  Адвокат город сургут

1) Фахд – Йусуф ибн Бухлюль – Сулейман ибн Хаййан – Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Йаъля ибн Каъб ат-Таифи – Усман ибн Абдуллах ибн Аус ибн Хузейфа – его дед Аус ибн Хузейфа
(«Шарх Мушкиль аль-Асар» (№1371, 1373) ат-Тахави).
2) Абу Халид аль-Ахмар (т.е. Сулейман ибн Хаййан -прим. Д.Х.) —Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Йаъля ат-Таифи — Усман ибн Абдуллах ибн Аус — его дед Аус ибн Хузейфа (“Муснад” (№539) Ибн Абу Шейбы)
3) Абдуррахман ибн Махди — Абдуллах ибн Абдуррахман ат-Таифи— Усман ибн Абдуллах ибн Аус ас-Сакафи — его дед Аус ибн Хузейфа (“Муснад” (№16166, 19021) имама Ахмада).
4) Абу Бакр ибн Абу Шейба — Абу Халид аль-Ахмар (т.е. Сулейман ибн Хаййан -прим. Д.Х.) — Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Йаъля ат-Таифи — Усман ибн Абдуллах ибн Аус — его дед Аус ибн Хузейфа (“Сунан” (№ 1345) Ибн Маджи)
5) Мусаддад – Курран ибн Таммам – (через другую цепочку Абдуллах ибн Саид – Абу Халид -) — Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Йаъля — Усман ибн Абдуллах ибн Аус — его дед Аус ибн Хузейфа
(“Сунан” (№ 1393) Абу Дауда).

В хадисе сообщается, что когда Аус ибн Хузейфа, да будет доволен им Аллах, прибыл к пророку, мир ему и благословения Аллаха, в составе делегации племени сакиф, он вел с ними беседы после ночной молитвы (‘иша). Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, задержался и пришел позже обычного, поскольку в силу определенных обстоятельств он не смог прочитать часть Корана, которую он ежедневно читал. Поэтому он не хотел оставлять это чтение и задержался. Далее Аус ибн Хузейфа сказал: «Я спросил сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, о том, как они делят (чтение сур) Корана по частям. Они ответили: «По три, пять, семь, девять, одиннадцать, тринадцать и часть «муфассаля» целиком».

Как отмечает шейх аль-Албани: “Иснад этого хадиса является слабым из-за Ибн Йаъли, он же ат-Таифи, которого назвали слабым рассказчиком аз-Захаби и [Ибн Хаджар] аль-Аскалани…Я (т.е. аль-Албани) также считаю данный хадис слабым. Все его рассказчики являются надежными, кроме Абдуллаха ибн Абдуррахмана ибн Йаъля ат-Таифи. Он является слабым рассказчиком из-за (плохой) памяти, на что указали ведущие знатоки хадисов. Ибн Абу Хатим передал от своего отца (2/2/97): “Слабый передатчик хадисов”, ан-Насаи сказал: “Не очень сильный (передатчик), записывал свои хадисы”. Ибн Маин разошелся в своем мнении о нем. Он охарактеризовал его такими словами: “Годный”, “Годный с натяжкой”, “Слабый”. Что касается аль-Бухари, то он назвал его очень слабым рассказчиком, как следует из его слов: “В нем есть сомнения”. Некоторые же знатоки хадисов считали его надежным. Однако их мнение о надежности данного передатчика не имеет веса, поскольку оно противоречит классификации вышеупомянутых имамов, особенно если учесть, что в науке о хадисах есть правило: в случае разногласий о надежности рассказчика отведению (джарх) отдается приоритет перед подтверждением (таъдиль). Поэтому аз-Захаби поместил имя этого рассказчика в свой сборник “Слабых передатчиков хадисов”. (“Даиф Абу Дауд”, № 246).

Приняв во внимание мнение тех знатоков хадисов, которые сочли данный хадис слабым из-за наличия в нем ненадежного рассказчика, нам тем не менее ничто не может помешать принять дополнение, которое приводит в своем сборнике Абу Джафар ат-Тахави со слов знатока хадисов Сулеймана ибн Хаййана 2 , поскольку он в цепочке передатчиков стоит после Абдуллаха ибн Абдуррахмана ибн Йаъли ат-Таифи.

Так, приведя вышеупомянутый хадис, Абу Джафар ат-Тахави сказал: «Абу Халид, т.е. Сулейман ибн Хаййан, [сказал:] «Мы посмотрели в него (т.е. в свиток Корана — прим. Д.Х.), и [разделили чтение Корана на части следующим образом:] три суры в начале Корана — «аль-Бакара» (№2), «аль-Имран» (№3) и «ан-Ниса» (№4), [затем] пять (сур) — «аль-Маида»(№5), «аль-Анъам»(№6), «аль-Аъраф»(№7), «аль-Анфаль»(№8) и «Бараа» (№9), [затем] семь (сур) — «Йунус»(№10), «Худ»(№11), «Йусуф»(№12), «ар-Раъд»(№13), «Ибрахим»(№14), «аль-Хиджр» (№15) и «ан-Нахль» (№16), [затем] девять (сур) — «Бану Исраил»(№17), «аль-Кахф»(№18), «Марьям»(№19), «Та Ха» (№20), «аль-Анбийа»(№21), «аль-Хадж»(№22), «аль-Муминун»(№23), «ан-Нур»(№24) и «аль-Фуркан»(№25), [затем] одиннадцать (сур) – суры, начинающиеся с букв «Та. Син. [Мим]» (№№ 26-28), «аль-Анкабут»(№29), «ар-Рум» (№30), «Лукман»(№31), «ас-Саджда»(№32), «аль-Ахзаб»(№33), «Саба»(№34), «Фатыр»(№35) и «Йа Син»(№36), [затем] тринадцать (сур) — «ас-Саффат»(№37), «Сад»(№38), «аз-Зумар»(№39), суры, начинающиеся с букв «Ха. Мим. [Айн. Син. Каф]» (№№ 40-46), «Мухаммад»(№47), «аль-Фатх» (№48) и «аль-Худжурат» (№49), [а затем все суры из] части «муфассаль» (№№ 50-114). («Шарх Мушкиль аль-Асар» (№1373) ат-Тахави, “Тафсир” Ибн Касира к суре “Каф”).

Таким образом цикл чтения Корана согласно данной классификации делится на семь дней:

1 день — “аль-Фатиха”(№1), «аль-Бакара» (№2), «аль-Имран» (№3) и «ан-Ниса» (№4)
2 день — «аль-Маида»(№5), «аль-Анъам»(№6), «аль-Аъраф»(№7), «аль-Анфаль»(№8) и «Бараа» (№9)
3 день — «Йунус»(№10), «Худ»(№11), «Йусуф»(№12), «ар-Раъд»(№13), «Ибрахим»(№14), «аль-Хиджр» (№15) и «ан-Нахль» (№16)
4 день — «Бану Исраил»(№17), «аль-Кахф»(№18), «Марьям»(№19), «Та Ха» (№20), «аль-Анбийа»(№21), «аль-Хадж»(№22), «аль-Муминун»(№23), «ан-Нур»(№24) и «аль-Фуркан»(№25)
5 день — суры, начинающиеся с букв «Та. Син. [Мим]» (№№ 26-28), «аль-Анкабут»(№29), «ар-Рум» (№30), «Лукман»(№31), «ас-Саджда»(№32), «аль-Ахзаб»(№33), «Саба»(№34), «Фатыр»(№35) и «Йа Син»(№36)
6 день — «ас-Саффат»(№37), «Сад»(№38), «аз-Зумар»(№39), суры, начинающиеся с букв «Ха. Мим. [Айн. Син. Каф]» (№№ 40-46), «Мухаммад»(№47), «аль-Фатх» (№48) и «аль-Худжурат» (№49)
7 день — все суры из части «муфассаль» (№№ 50-114).

В заключение следует отметить, что изучение Корана – это особый образ жизни, достигаемый за счет следования кораническим заповедям, соблюдения мусульманской морали, постоянного духовного самосовершенствования и регулярного повторения выученных сур. В хадисах пророка, мир ему и благословения Аллаха, разъясняется, что знатоки Корана являются “людьми Аллаха и Его особыми рабами”. А в аяте Корана, который известен как “аят чтецов”, сказано, что читающие Коран и соблюдающие его заповеди получат свою награду сполна и добавку в придачу: “Воистину, те, которые читают Писание Аллаха, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто, надеются на сделку, которая не окажется безуспешной, дабы Он вознаградил их сполна и даже добавил от Своей милости. Воистину, Он – Прощающий, Благодарный” (сура 35 “Фатыр=Творец”, аяты 29-30).

1 Муфассаль – общее название всех сур Корана, начиная с 50-й суры «Каф» и до конца Корана

Две самые распространенные классификации сур из раздела «аль-муфассаль»:

Длинные расчлененные суры (тиваль аль-муфассаль) — суры от «Каф» (№50) до «аль-Хадид» (№57)
Средние расчлененные суры (аусат аль-муфассаль) — суры от «аль-Хадид» (№57) до «ат-Таквир» (№81)
Короткие расчлененные суры (кысар аль-муфассаль) — суры от «ат-Таквир» (№81) до конца

Длинные расчлененные суры (тиваль аль-муфассаль) — суры от «Каф» (№50) до «ан-Наба» (№78)
Средние расчлененные суры (аусат аль-муфассаль) — суры от «ан-Наба» (№78) до «ад-Духа» (№93)
Короткие расчлененные суры (кысар аль-муфассаль) — суры «ад-Духа» (№93) до конца

2 Абу Халид аль-Ахмар Сулейман ибн Хаййан аль-Азди аль-Куфи был имамом, хафизом Корана и знатоком хадисов. Он родился в Джурджане в 114 году хиджры. Передавал хадисы от Хишама ибн Урвы, Лейса ибн Абу Салима, Абу Малика аль-Ашджаи и других ученых, а от него передавали хадисы имамы Ахмад ибн Ханбал, Абу Бакр ибн Абу Шейба, Исхак ибн Рахавейх и другие знатоки религии. Все знатоки хадисов охарактеризовли его как правдивого и надежного рассказчика. Умер в 189 году хиджры. Он был одним из знатоков хадисов. Он избегал калама, споров и суждений на основании личного мнения (райй). (Более подробно см. его биографию в “ас-Сикат” (6/395), “Тахзиб аль-Камаль” (3 /271-272), “Табакат улама аль-хадис” 1/ 398-399).

Аудиокнига Аудиокнига: Чтение Корана разными чтецами с переводом на русский язык.

Слушать аудиокнигу «Аудиокнига: Чтение Корана разными чтецами с переводом на русский язык. » онлайн

Мы рады сообщить вам, что завершена работа над студийным озвучиванием смыслов Корана в переводе Эльмира Кулиева.
По заказу издательства Ummah © 2016.
В данный момент мы склеиваем аудиозаписи с различными чтецами Корана.
В случае обнаружения ошибок просим вас сообщить об этом по электронной почте
Данное издание включает оригинальный арабский текст Корана прочитанный разными чтецами,
параллельно которому идёт текст перевода на русский язык.

Список чтецов Корана:
1. Перевод смыслов Корана на русский язык (без арабского, чтец Халяф Джафаров)
2. Махмуд Халиль аль-Хусари (Мураттиль)
3. Али аль-Хузейфи
4. Ахмад аль-Аджми
5. Абдуррахман ас-Судайс
6. Абубакр аш-Шатри
7. Салах Бухатир
8. Мишари аль-Аффаси
9. Абдульбасет Абдусамад (Мураттиль)
10. Абдульбасет Абдусамад (Муджаввад)
11. Абдуллах Басфар
12. Мухаммад Аюб
13. Насыр аль-Катами
14. Махмуд Халиль аль-Хусари (Муаллим)
15. Хани Рифаи
16. Сахль Ясин
17. Ясир ад-Дусари
18. Азиз Алили
19. Мухсин аль-Касим
20. Халид аль-Кахтани
21. Салах аль-Будайр
22. Ахмед Неана
23. Али Хаджадж аль-Суеси
24. Акрам аль-Алакими

Перевод: Эльмир Кулиев
Перевод смыслов Корана Кулиева – на данный момент последний из изданных в России переводов Корана на русский язык и единственный перевод на русский язык, который одобрило Министерство по делам ислама Королевства Саудовская Аравия. А так же, пока единственный перевод, который одобрен и издается Издательским комплексом имени короля Фахда (Медина). Этот комплекс специализируется на изданиях Корана не только на арабском языке, но и его переводов на разные языки мира. Автор перевода – кандидат философских наук Э. Р. Кулиев, является известным переводчиком хадисов с арабского языка на русский язык и автором более 50 монографий, переводов и статей в области истории и философии ислама, социальной философии и сравнительного религиоведения. Приступая к переводу смыслов Корана, Кулиев тщательно изучил и проанализировал ранние переводы Корана на русский язык. Учитывая недостатки и достоинства предыдущих авторов и отдавая им должное, Кулиев сделал свой перевод смыслов Корана. Десять лет посвятил Эльмир Кулиев этому трудному делу. Ученые-богословы считают, что данный перевод наиболее точно передает смысл Корана.

Читайте так же:  Транспортный налог в орле на 2018 год ставки

Список сур
Сура 1 «Открывающая Книгу = Аль-Фатиха = الفاتحة», (количество аятов: 7)
Сура 2 «Корова = Аль-Бакара = البقرة», (количество аятов: 286)
Сура 3 «Семейство Имрана = Али ‘Имран = آل عمران», (количество аятов: 200)
Сура 4 «Женщины = Ан-Ниса’ = النساء», (количество аятов: 176)
Сура 5 «Трапеза = Аль-Маида = المائدة», (количество аятов: 120)
Сура 6 «Скот = Аль-Ан‘ам = الأنعام», (количество аятов: 165)
Сура 7 «Ограды = Аль-А‘раф = الأعراف», (количество аятов: 206)
Сура 8 «Трофеи = Аль-Анфаль = الأنفال», (количество аятов: 75)
Сура 9 «Покаяние = Ат-Тауба = التوبة», (количество аятов: 129)
Сура 10 «Иона = Йунус = يونس», (количество аятов: 109)
Сура 11 «Худ = Худ = هود», (количество аятов: 123)
Сура 12 «Иосиф = Йусуф = يوسف», (количество аятов: 111)
Сура 13 «Гром = Ар-Ра‘д = الرعد», (количество аятов: 43)
Сура 14 «Авраам = Ибрахим = إبراهيم», (количество аятов: 52)
Сура 15 «Хиджр = Аль-Хиджр = الحجر», (количество аятов: 99)
Сура 16 «Пчёлы = Ан-Нахль = النحل», (количество аятов: 128)
Сура 17 «Ночной перенос = Аль-Исра’ = الإسراء», (количество аятов: 111)
Сура 18 «Пещера = Аль-Кахф = الكهف», (количество аятов: 110)
Сура 19 «Мария = Марйам = مريم», (количество аятов: 98)
Сура 20 «Та Ха = Та Ха = طه», (количество аятов: 135)
Сура 21 «Пророки = Аль-Анбийа’ = الأنبياء», (количество аятов: 112)
Сура 22 «Паломничество = Аль-Хаджж = الحج», (количество аятов: 78)
Сура 23 «Верующие = Аль-Му’минун = المؤمنون», (количество аятов: 118)
Сура 24 «Свет = Ан-Нур = النور», (количество аятов: 64)
Сура 25 «Различение = Аль-Фуркан = الفرقان», (количество аятов: 77)
Сура 26 «Поэты = Аш-Шу‘ара’ = الشعراء», (количество аятов: 227)
Сура 27 «Муравьи = Ан-Намль = النمل», (количество аятов: 93)
Сура 28 «Рассказ = Аль-Касас = القصص», (количество аятов: 88)
Сура 29 «Паук = Аль-‘Анкабут = العنكبوت», (количество аятов: 69)
Сура 30 «Римляне = Ар-Рум = الروم», (количество аятов: 60)
Сура 31 «Лукман = Лукман = لقمان», (количество аятов: 34)
Сура 32 «Земной поклон = Ас-Саджда = السجدة», (количество аятов: 30)
Сура 33 «Союзники = Аль-Ахзаб = الأحزاب», (количество аятов: 73)
Сура 34 «Сава = Саба’ = سبأ», (количество аятов: 54)
Сура 35 «Творец = Фатыр = فاطر», (количество аятов: 45)
Сура 36 «Йа Син = Йа Син = يس», (количество аятов: 83)
Сура 37 «Выстроившиеся в ряды = Ас-Саффат = الصافات», (количество аятов: 182)
Сура 38 «Сад = Сад = ص», (количество аятов: 88)
Сура 39 «Толпы = Аз-Зумар = الزمر», (количество аятов: 75)
Сура 40 «Прощающий = Гафир = غافر», (количество аятов: 85)
Сура 41 «Разъяснены = Фуссылят = فصلت», (количество аятов: 54)
Сура 42 «Совет = аш-Шура = الشورى», (количество аятов: 53)
Сура 43 «Украшения = Аз-Зухруф = الزخرف», (количество аятов: 89)
Сура 44 «Дым = Ад-Духан = الدخان», (количество аятов: 59)
Сура 45 «Коленопреклоненные = Аль-Джасийа = الجاثية», (количество аятов: 37)
Сура 46 «Барханы = Аль-Ахкаф = الأحقاف», (количество аятов: 35)
Сура 47 «Мухаммад = Мухаммад = محمد», (количество аятов: 38)
Сура 48 «Победа = Аль-Фатх = الفتح», (количество аятов: 29)
Сура 49 «Комнаты = Аль-Худжурат = الحجرات», (количество аятов: 18)
Сура 50 «Каф = Каф = ق», (количество аятов: 45)
Сура 51 «Рассеивающие прах = Аз-Зарийат = الذاريات», (количество аятов: 60)
Сура 52 «Гора = Ат-Тур = الطور», (количество аятов: 49)
Сура 53 «Звезда = Ан-Наджм = النجم», (количество аятов: 62)
Сура 54 «Месяц = Аль-Камар = القمر», (количество аятов: 55)
Сура 55 «Милостивый = Ар-Рахман = الرحمن», (количество аятов: 78)
Сура 56 «Событие = Аль-Ваки‘а = الواقعة», (количество аятов: 96)
Сура 57 «Железо = Аль-Хадид = الحديد», (количество аятов: 29)
Сура 58 «Препирающаяся = Аль-Муджадаля = المجادلة», (количество аятов: 22)
Сура 59 «Сбор = Аль-Хашр = الحشر», (количество аятов: 24)
Сура 60 «Испытуемая = Аль-Мумтахана = الممتحنة», (количество аятов: 13)
Сура 61 «Ряды = Ас-Сафф = الصف», (количество аятов: 14)
Сура 62 «Собрание = Аль-Джуму‘а = الجمعة», (количество аятов: 11)
Сура 63 «Лицемеры = Аль-Мунафикун = المنافقون», (количество аятов: 11)
Сура 64 «Взаимное обделение = Ат-Тагабун = التغابن», (количество аятов: 18)
Сура 65 «Развод = Ат-Таляк = الطلاق», (количество аятов: 12)
Сура 66 «Запрещение = Ат-Тахрим = التحريم», (количество аятов: 12)
Сура 67 «Власть = Аль-Мульк = الملك», (количество аятов: 30)
Сура 68 «Письменная трость = Аль-Калям = القلم», (количество аятов: 52)
Сура 69 «Неминуемое = Аль-Хакка = الحاقة», (количество аятов: 52)
Сура 70 «Ступени = Аль-Ма‘аридж = المعارج», (количество аятов: 44)
Сура 71 «Ной = Нух = نوح», (количество аятов: 28)
Сура 72 «Джинны = Аль-Джинн = الجن», (количество аятов: 28)
Сура 73 «Закутавшийся = Аль-Муззаммиль = المزمل», (количество аятов: 20)
Сура 74 «Завернувшийся = Аль-Муддассир = المدثر», (количество аятов: 56)
Сура 75 «Воскресение = Аль-Кийама = القيامة», (количество аятов: 40)
Сура 76 «Человек = Аль-Инсан = الإنسان», (количество аятов: 31)
Сура 77 «Посылаемые = Аль-Мурсалят = المرسلات», (количество аятов: 50)
Сура 78 «Весть = Ан-Наба’ = النبأ», (количество аятов: 40)
Сура 79 «Исторгающие = Ан-Нази‘ат = النازعات», (количество аятов: 46)
Сура 80 «Нахмурился = ‘Абаса = عبس», (количество аятов: 42)
Сура 81 «Скручивание = Ат-Таквир = التكوير», (количество аятов: 29)
Сура 82 «Раскалывание = Аль-Инфитар = الانفطار», (количество аятов: 19)
Сура 83 «Обвешивающие = Аль-Мутаффифин = المطففون», (количество аятов: 36)
Сура 84 «Разверзнется = Аль-Иншикак = الانشقاق», (количество аятов: 25)
Сура 85 «Созвездия Зодиака = Аль-Бурудж = البروج», (количество аятов: 22)
Сура 86 «Ночной путник = Ат-Тарик = الطارق», (количество аятов: 17)
Сура 87 «Всевышний = Аль-А‘ля = الأعلى», (количество аятов: 19)
Сура 88 «Покрывающее = Аль-Гашийа = الغاشية», (количество аятов: 26)
Сура 89 «Заря = Аль-Фаджр = الفجر», (количество аятов: 30)
Сура 90 «Город = Аль-Баляд = البلد», (количество аятов: 20)
Сура 91 «Солнце = Аш-Шамс = الشمس», (количество аятов: 15)
Сура 92 «Ночь = Аль-Лейл = الليل», (количество аятов: 21)
Сура 93 «Утро = Ад-Духа = الضحى», (количество аятов: 11)
Сура 94 «Раскрытие = Аль-Инширах = الشرح», (количество аятов: 8)
Сура 95 «Смоковница = Ат-Тин = التين», (количество аятов: 8)
Сура 96 «Сгусток крови = Аль-‘Аляк = العلق», (количество аятов: 19)
Сура 97 «Предопределение = Аль-Кадр = القدر», (количество аятов: 5)
Сура 98 «Ясное знамение = Аль-Баййина = البينة», (количество аятов: 8)
Сура 99 «Сотрясение = Аз-Зальзаля = الزلزلة», (количество аятов: 8)
Сура 100 «Скачущие = Аль-‘Адийат = العاديات», (количество аятов: 11)
Сура 101 «Великое бедствие = Аль-Кари‘а = القارعة», (количество аятов: 11)
Сура 102 «Страсть к приумножению = Ат-Такасур = التكاثر», (количество аятов: 8)
Сура 103 «Предвечернее время = Аль-‘Аср = العصر», (количество аятов: 3)
Сура 104 «Хулитель = Аль-Хумаза = الهمزة», (количество аятов: 9)
Сура 105 «Слон = Аль-Филь = الفيل», (количество аятов: 5)
Сура 106 «Курейшиты = Курайш = قريش», (количество аятов: 4)
Сура 107 «Мелочь = Аль-Ма‘ун = الماعون», (количество аятов: 7)
Сура 108 «Изобилие = Аль-Каусар = الكوثر», (количество аятов: 3)
Сура 109 «Неверующие = Аль-Кафирун = الكافرون», (количество аятов: 6)
Сура 110 «Помощь = Ан-Наср = النصر», (количество аятов: 3)
Сура 111 «Пальмовые волокна = Сура Аль-Масад = المسد», (количество аятов: 5)
Сура 112 «Очищение веры = Сура Аль-Ихляс = الإخلاص», (количество аятов: 4)
Сура 113 «Рассвет = Аль-Фаляк = الفلق», (количество аятов: 5)
Сура 114 «Люди = Ан-Нас = الناس» (количество аятов: 6)

Про Коран
Кора́н (араб. أَلْقُرآن‎ [qurˈʔaːn] — аль-К̣ур’а̄н ) — священная книга мусульман. Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание»(Коран, 75:16-18)[1][2]. Коран согласно исламу представляет собой свод откровений, произнесённых от имени Аллаха пророком Мухаммедом. Современная редакция Корана считается компиляцией записей, собранных и обобщённых специальной коллегией во главе с Зейдом ибн Сабитом, по повелению Абу Бакра ас-Сиддика и Умара ибн аль-Хаттаба, утверждённая в качестве единственной канонической версии при третьем халифе Усмане[3]. В мусульманской традиции считается, что каноническая версия была утверждена согласно общему мнению оставшихся на тот момент в живых сподвижников пророка о том, что именно в таком виде читал Коран сам Мухаммед. В то же время, на сегодняшний день известно семь вариантов чтения — таджвида — Корана, восходящие к различным школам начального периода мусульманской истории[4][5].Коран был записан со слов Мухаммеда его сподвижниками. Согласно мусульманской традиции, передача Корана была осуществлена через ангела Джабраила и длилась без малого 23 (точнее 22, с 610 по 632 год.) года, а первое откровение Мухаммед получил в возрасте сорока лет, в Ночь могущества (месяц Рамадан).Корану посвящено множество исследований как мусульманских, так и немусульманских ученых. В мусульманском мире одним из обобщающих трудов признано «Совершенство в коранических науках» Джалал ад-Дин ас-Суйуты (1455—1505)[6].Коран, согласно исламской догматике, — это:божественное руководство для человечества, последнее Священное Писание, ниспосланное Аллахом[2];
предвечное и несотворённое[7] Слово Божье, свидетельство пророчества и последнее небесное откровение, которое подтвердило истинность всех предыдущих священных Писаний, отменило провозглашенные ими законы и утвердило последнее и самое совершенное небесное законодательство[1][2] (впрочем, в исламской истории имели место серьёзные богословские дискуссии по вопросам о сотворённости/несотворённости Корана[8]);
чудо, одно из доказательств пророческой миссии Мухаммеда, кульминация серии божественных посланий. Божественные послания начались с Адама, включали в себя Свитки Авраама, Таурат (Тору), Забур (Псалтирь) и Инджиль (Евангелие)[2].