Растаможка в беларуси и россии

Растаможка в беларуси и россии

Позвонить сейчас!

ПТО 06529 «Колядичи-Авто»

ПТО 06611 «БелКультТорг»

Представительство в Москве

Важная информация о растаможке в Беларуси

Необходима ли растаможка товаров из России в Беларусь?

Нет! Вам необходимо оформить статистическое таможенное декларирование, это необходимо для того, чтобы таможенники могли оценивать объемы экспорта и импорта. Если вы приобрели товар на территории Российской Федерации и ввозите его на территорию РБ вам необходимо предоставить следующие документы:
• торговый договор и все приложения к нему;
• транспортные документы (инвойсы и т.п.).
Декларацию нужно предоставить в центр статистического декларирования товаров в Минске в срок не позднее 7 дней после отгрузки или поступления продукции. Если отгрузка не состоялась, на одну торговую операцию было зарегистрировано несколько статистических деклараций, товары были помещены под таможенные процедуры, вам необходимо обязательно обнулить декларацию.

Когда еще не нужна растаможка и платежи?

Есть еще ситуации, когда можно ввести товары без растаможки. Например, это ввоз товаров для личного пользования. Однако нужно помнить, что даже частное лицо может столкнуться с декларацией:

  • когда товар перемещается в несопровождаемом багаже или доставляется перевозчиком;
  • когда груз перемещается способом, в отношении которого применяются запреты и ограничения;
  • когда стоимость продукции превышает нормы провоза без там. платежей;
  • когда вы ввозите транспортное средство (за исключением случаев, когда ввоз-вывоз временный);
  • когда это валютные и культурные ценности.

Платежи при растаможке

При растаможке необходимо уплатить следующие таможенные платежи:
• ввозные и вывозные пошлины;
• акцизы;
• НДС;
• таможенные сборы.
Оплата может обеспечиваться деньгами, поручительством, залогом имущества, гарантией банка.

Таможенное оформление – череда важных и ответственных операций, на которые люди тратят много времени и нервов. Подготовка документов, составление деклараций, присутствие на досмотре, получение разрешений… Доверьте профессионалам их работу и будьте уверены в результате. Наши таможенные брокеры занимаются растаможкой в РБ уже 15 лет, поэтому мы сможем спасти вас от ошибок и лишних трат. Также мы знаем ответы на все важные и актуальные вопросы. Звоните: +375(17)226-75-27, +375(29) 626-75-27.

Растаможка авто из Белоруссии

Начало января 2013 года ознаменовалось долгожданным и значимым для многих автолюбителей событием: теперь растаможка авто из Белоруссии по сути перестала быть таковой. Легковое транспортное средство, выпущенное в любом году, то есть, как новое, так и подержанное, может быть куплено и вывезено из республики беспошлинно. Все ранее существовавшие ограничения, связанные с датой растаможивания, благополучно сняты. Раньше приходилось выплачивать разницу между белорусскими и российскими таможенными сборами в случае, если ПТС был получен позднее первого января 2010 года.

Условия беспошлинного ввоза

Правда, все-таки существуют два условия, которые должны соблюдаться для того, чтобы не пришлось платить никаких таможенных сборов за ввоз автомобиля на территорию России.

Первое. Белорусская растаможка авто обязательна, причем, неважно, в каком году это событие произошло.

Второе. Чтобы легковушка из Белоруссии могла беспрепятственно попасть в Россию, она должна соответствовать Евро-4. Этим стандартом регламентируются максимально-допустимые показатели автомобилей по степени загрязнения атмосферы. Большей частью ему соответствуют ТС, сошедшие с конвейеров не раньше 2005 года. Таким образом, происходит «естественный отбор» авто «древних» годов выпуска, — большинство из них не соответствует экологическому классу.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Как узнать, растаможено авто в РБ или нет

Если раньше белорусские таможенники выдавали справку о том, что автомобиль растаможен, то сейчас это уже не практикуется – с апреля 2004 года такие официальные документы предоставлять перестали. Для того чтобы убедиться, легализована машина в Белоруссии или нет, сотрудники российской таможни проверяют эти сведения по специальной базе данных. Бывает и так, что информацию о растаможивании найти не получается. В такой ситуации таможенный инспектор из России письменно запрашивает белорусских коллег о статусе проблемной автомашины. От момента подачи до обработки такого запроса обычно проходит от одного до двух месяцев, так что, даже если все документы в порядке, ПТС раньше этого времени получить будет невозможно.

Естественно, такой ситуацией (отсутствием справок о растаможке) не преминули воспользоваться мошенники. Если человек не хочет долго ждать подтверждения о том, что автомобиль оформлен как положено, а продавец при этом обладает даром убеждения, доказывая, что все «OK» и машина проходная, — есть риск, что доверчивый покупатель, вернувшись в Россию, будет вынужден платить российскую пошлину.

Так что, бдительность не помешает: надо заранее проверить, растаможена машина или нет, зайдя на сайт ГТК Республики Беларусь. Если данные по авто отсутствуют, лучше переключить внимание на другую транспортную единицу, — во избежание ненужной волокиты и опасности заключения сомнительной сделки.

Мошенничество с экологическими сертификатами

Жесткие требования к соответствию автомобилей стандарту Евро-4 повлекли за собой волну мошеннических действий со стороны органов по сертификации. Причем, основной удар пришелся по желающим вывезти авто именно из Белоруссии. Дело в том, что получить ПТС без проблем на основании экологического сертификата могут только те владельцы машин, чьи авто по году выпуска соответствуют Евро-4. Все остальные должны сначала переоборудовать свое авто, после чего получить на руки протокол испытаний ТС. Только при наличии этого протокола возможно оформление сертификата. На основании всех этих документов и выдается ПТС.

Фирмы-разводилы воспользовались ситуацией и начали выдавать липовые сертификаты, которые без дооборудования авто – не более чем бумажка. Ни один владелец машины не получит ПТС на основании такого «документа», чем очень осложнит себе жизнь. Поэтому не надо обращаться ни к каким сомнительным фирмам, чтобы не попасться на удочку, и тогда ввоз авто из Белоруссии не составит никаких проблем.

Кстати, все вышеизложенное в полной мере относится и к Казахстану, так как эта страна также состоит в Таможенном Союзе трех стран.

Информацию по растаможке авто, прибывших из других стран вы сможете найти в разделе нашего сайта «Растаможка авто».

Узнать величину таможенных пошлин и сборов можно, воспользовавшись таможенным калькулятором на нашем сайте.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Ввозить автомобили из России в Беларусь станет дороже

Постановлением №74 от 30 января 2016 года Совмин резко увеличил размеры ставок утилизационного сбора на автомобили.

Размер ставок утилизационного сбора для юридических лиц увеличился в 1,65 раза, для физических лиц — в 8,25 раза. Как передает БЕЛТА, эта мера должна урегулировать ввоз транспортных средств из государств — членов ЕАЭС.

Сообщается, что постановление Совмина №74 уточняет и упрощает действующее законодательство, связанное с уплатой утилизационного сбора. В частности, размер утилизационного сбора указывается в белорусских рублях.

В постановлении уточняется механизм применения ставок утилизационного сбора к транспорту, ввозимому с территории государств — членов Таможенного союза (Евразийского экономического союза). Это сделано в связи с тем, что на белорусско-российской границе нет таможенного контроля. Новая мера должна помочь экономическим интересам физических лиц и дилерских центров Беларуси при приобретении транспорта, ввозимого из России. Также эта мера должна сократить скрытый отток валюты за границу.

Постановление вступает в силу с 4 февраля.

Таким образом, физлицу, ввозящему автомобиль для личного пользования, придется заплатить 4.950.000 рублей утильсбора за авто не старше трех лет и 7.425.000 — за транспортное средство старше трех лет.

Каким образом такая мера поможет экономическим интересам физлиц, уплачивающих утильсбор — не совсем понятно.

Эксперты: автомобилей из РФ в Беларусь станут ввозить еще меньше

МИНСК, 18 окт — Sputnik. Белорусы в 2018 году будут ввозить в страну из России еще меньше новых легковых автомобилей, чем в нынешнем, считают белорусские эксперты автомобильного рынка.

По их мнению, это будет обусловлено теми новациями, которые начнут действовать в РФ с 2018 года. Повышение утилизационного сбора, обязательства производителей по полной утилизации авто, рост ставок акцизов на новые автомобили и другие нововведения приведут к росту цен на легковые автомобили российской сборки.

«С 2018 года в России автомобили подорожают, поскольку в бюджет заложено несколько новых сборов с автомобилистов, а также предусмотрено повышение утилизационного сбора», — отметили собеседники Sputnik.

Они напомнили, что производители — как в Беларуси, так и в РФ — закладывают утилизационный сбор в конечную стоимость автомобиля. Сегодня минимальный сбор за одно легковое авто в РФ составляет 20 тысяч российских рублей, однако в реальности он выше более чем в два раза.

С января утилизационный сбор вырастет

Согласно обсуждаемому в открытых источниках проекту федерального бюджета РФ, с 2018 года утилизационный сбор вырастет на 15%.

«И хотя российским производителям авто государство будет частично компенсировать эти затраты, конечная цена на автомобили российской сборки все равно вырастет. Кроме того, уже с 2018 года Минпромторг РФ рассчитывает ввести обязательства по полной утилизации продукции для производителей ряда товаров, в том числе и автомобильных шин», — отметили эксперты.

По их словам, утилизационный сбор на шины, по всей вероятности, будет включен производителями в конечную цену машины, что опять же повысит ее стоимость.

Кроме того, эксперты указали и на планы Минфина РФ повысить акцизы на наиболее мощные легковые автомобили.

На сегодняшний день в РФ действует шкала, по которой мощными считаются автомобили с двигателями от 150 л. с. Минфин предлагает эти категории пересмотреть.

«Минфин предложил четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и свыше 500 лошадиных сил. Размер акцизов для них, соответственно, 897, 925, 965 и 1084 рубля. Получается, что разница в цене популярного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с двигателем 4,6 л (309 л. с.) сегодня и в 2018 году — только за счет роста этого — составит 156 тысяч рублей. А для спорткара с мотором в 500 «лошадок» новый сбор составит уже порядка 0,5 миллиона рублей», — отмечает, в свою очередь, Forbes.

Россия — основной источник импорта

В минувшем году Россия оставалась для белорусских автолюбителей основным рынком, с которого в республику ввозились новые автомобили.

Так, по данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), за 2016 год на долю РФ пришлось 84% импорта новых авто.

При этом в БАА отметили, что российское направление импорта постепенно сокращается: для сравнения, в 2015 году из РФ ввозилось 97% всех автомобилей.

«Медленное восстановление импорта из-за пределов Таможенного союза является следствием существенного подорожания автомобилей в России и укрепления курса российского рубля. Эта тенденция будет характерна для авторынка и в дальнейшем, если не произойдет существенного ослабления курса российской валюты», — отмечал член правления БАА Сергей Варивода в своем блоге весной этого года.

По его данным, продажи новых машин, как дилерские, так и по каналам непосредственного ввоза из России, хотя и упали примерно на 23% по итогам первого квартала, но выглядели вполне прилично на фоне спада ввоза подержанных авто.

Варивода также отмечает, что неорганизованный ввоз гражданами новых легковых автомобилей (в основном из России) вернулся на докризисный уровень и не превышает 10% в среднем по рынку.

Снижение цен и рост дилерских продаж в Беларуси

По данным Белстата, в январе текущего года средняя цена ввозимого авто выросла почти на четверть в сравнении с январем 2016 года и составила немногим более 12 тысяч долларов.

Однако уже летом тренд на медленное, с оглядкой на спрос, но постоянное повышение цен, похоже, иссяк. По сообщению российского аналитического агентства «Автостат» с конца мая более десятка автопроизводителей, включая Geely, переписали ценники в сторону понижения.

«Вся эта российская история прямиком перемещается на белорусский рынок, который уже потерял свою суверенность и в условиях Евразийского союза стал, по сути, одним из региональных рынков восточного соседа. Впрочем, в целом по рынку дисбаланс цен в Беларуси и России уже не является существенной проблемой, что привело к падению доли неорганизованного ввоза из автосалонов соседней страны ниже 10% всего рынка новых легковых автомобилей», — отметил Варивода.

Он также констатировал, что сегодня в Беларуси дилерские продажи растут неравномерно, и в основном рост основан на тех финансовых продуктах, которые предлагают покупателям автосалоны. Если в 2016 году самым востребованным продуктом был лизинг, то уже в первом квартале 2017 года тренд стали задавать банковские кредиты.

Опрошенные Sputnik эксперты обратили внимание на банковскую статистику, которая по итогам полугодия и по предварительным данным января-сентября фиксировала бурный рост потребительского кредитования. Этому способствовало как снижение ставки рефинансирования, так и избыток рублевой ликвидности в банках.

Очевидно, что значительная часть таких кредитов была взята гражданами под покупку автомобилей.

Поэтому, полагают эксперты, анонсированные российскими властями нововведения на автомобильном рынке сделают покупку авто в РФ для белорусских автолюбителей еще менее привлекательной.

«Граждане будут стремиться воспользоваться финансовыми схемами белорусских банков и все больше внимания начнут обращать на автомобили белорусской сборки, тем более, что рынку сейчас есть что предложить», — резюмировали эксперты.

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

Таможенный калькулятор с новыми тарифами 2018 года. Тарифы и расчет платежей.

Ставки таможенных пошлин для физических лиц

Таможенная стоимость / Объем двигателя, см. куб.

С объемом двигателя от 1501 см 3 до 1800

Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Согласно Приказа ГТК РБ № 2-ОД от 4 января 2010 года таможенная стоимость транспортных средств, в том числе бывших в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, ввозимых на территорию РБ, определяется как 80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс».

АДВАЛОРНАЯ СТАВКА — Ставка таможенного платежа (таможенная пошлина, НДС, акциз, сбор за таможенное оформление), определенная в процентах к стоимостным характеристикам (таможенной стоимости) товаров и транспортных средств.

КОМБИНИРОВАННАЯ СТАВКА — Ставка таможенной пошлины, включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров. При этом, в зависимости от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения либо путем сложения полученных величин.

Наш таможенный калькулятор позволяет предварительно оценить сумму платежей.

Это значительно увеличило таможенные платежи, так как цены, указанные в каталоге являются европейскими среднерыночными. В них включены местные налоги, НДС, прибыль продавцов, а заводы-производители отпускают авто нашим дилерам по специальным ценам, обусловленным персональной скидкой, регионом и акциями. Выход из этой ситуации — подписание специального меморандума о взаимопонимании с автопроизводителем.

Последние темы на форуме по растаможке авто

Растаможка авто из Беларуси в Россию, какая стоимость в 2018 году

Покупка машины за границей всё чаще привлекает жителей России за счет низких цен. Такие автомобиль нуждаются в растаможке, которая имеет свои особенности в зависимости от страны ввоза транспортного средства. Всё чаще водителей интересует процедура ввоза из ближайших стран, и можно услышать вопрос, как проходит растаможка авто из Белоруссии (Беларуси).
Достаточно часто при покупке транспорта из-за границы можно столкнуться с мошенничеством. Чтобы избежать обмана, советуем ознакомиться со статьей «Как узнать, растаможен ли автомобиль».

Особенности ввоза авто из Беларуси

Среди водителей широко распространено мнение о том, что растаможить авто из Белоруссии намного проще, чем при ввозе из любой европейской страны. Это связывают с территориальной близостью и тем, что эта страна вместе с Россией и Казахстаном с 1.01.2015 входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Но вопрос, нужно ли растаможивать авто из Белоруссии, звучит не совсем корректно, так как процедуру таможенного ввоза никто не отменял. Произошло лишь частичное упрощение в сфере таможенного регулирования.

Надо ли растаможивать авто из Белоруссии, зависит от того, когда был осуществлен его ввоз на территорию республики. В общей статье «Растаможка авто» можно более детально ознакомиться с процедурой и налогами для всех стран.

На конечную сумму влияют три главных критерия:

  1. Мощность двигателя.
  2. Год выпуска.
  3. Стоимость транспортного средства.

Как растаможить

Тем, как растаможить машину из Белоруссии, следует озаботиться заблаговременно. Это связано с тем, что авто должно соответствовать требованиям стандарта Евро-5. Легальность процедуры должна быть подтверждена в базе данных. В случае отсутствия в ней автотранспортного средства процедура может затянуться.

В соответствии с требованиями российского законодательства передвигаться по территории страны можно только при наличии паспорта на ТС. Для того чтобы его получить, в таможенном пункте необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • сертификат, который подтверждает соответствие стандарту Евро-5;
  • документы для идентификации автовладельца и уплаты утилизационного платежа (паспорт и ИНН);
  • счет-справка, выписанная на имя покупателя, подтверждающая процедуру купли-продажи;
  • документ с подробными данными о транспортном средстве.

После того как все документы собраны, предстоит пройти следующие этапы оплаты:

  1. Залоговая таможенная стоимость.
  2. Сбор за оформление в размере 5 евро за одно ТС.
  3. Пошлины и налоги.
  4. Утилизационный платеж.

Отвечая на вопрос, как растаможить авто из Белоруссии и Россию, следует также упомянуть, что процедура оформления происходит не на границе, а непосредственно на таможенном посту, который находится по месту проживания покупателя.

Ввоз без уплаты таможенных пошлин

Ни для кого не секрет, что машины из Беларуси можно купить без уплаты таможенных пошлин. Для этого необходимо, чтобы ТС подпадало под определенные условия. От их уплаты автовладелец освобождается в следующих случаях:

  • Машина была ввезена на территорию республики до 1 января 2010 года. Так как в тот период действовали, практически идентичные российским, налоговые ставки. Считается, что за период эксплуатации автомобиль покрыл все налоговые издержки.
  • Производителем транспортного средства является страна – член ЕАЭС. Это должно быть подтверждено соответствующими документами.
  • Во время оформления в Республике Беларусь был уплачен налог, равный размеру таможенного оформления в РФ.

Подводя итог: если вы окончательно решили приобрести авто в Беларуси, необходимо помнить, что нормы ЕАЭС касательно беспошлинного ввоза действуют только на те транспортные средства, которые были приобретены в странах, входящих в Союз. При приобретении в Беларуси транспорта на европейских номерах все пошлины и налоги оплачиваются в полном размере.

Более подробная информация содержится в статье: «Авто без растаможки».

Автомобиль из стран Союза

Материалы по теме: Автомобиль из стран Таможенного Союза

Растаможка автомобиля из Белоруссии, из Казахстана

Российские таможенники получили инструкцию о новых правилах перемещения личного автотранспорта в ТС

У российских таможенников появилась внутренняя детальная инструкция о новых правилах оформления личного автотранспорта, перемещаемого по территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана

Вчера этот документ прокомментировали в Федеральной таможенной службе, разъяснив, какими документами необходимо запастись гражданам трех государств, чтобы доказать статус происхождения своего автомобиля при уплате налогов и пошлин. А также предупредили, что ждет граждан, чьи автомобили нигде не зарегистрированы.
Итак, те авто, которые физические лица ввезли в Россию до 1 января 2010 года, то есть до начала деятельности Таможенного союза, по словам таможенников, особого внимания не потребуют. Для подтверждения их статуса необходимо лишь предъявить паспорт транспортного средства (ПТС), декларацию с данными о том, что они действительно были оформлены до 1 января 2010 года в Республике Казахстан или в Белоруссии и могут ввозиться без уплаты таможенных платежей. При этом, разумеется, пригодятся и бумаги, свидетельствующие об уплате всех таких сборов на таможенной территории Таможенного союза.

Другое дело — авто, ввезенные в Россию из Белоруссии напрямую и через Казахстан с 1 января 2010 года до 1 января 2013 года. До этого срока в России сохраняются национальные ввозные пошлины на иномарки, которые в 1,5-2 раза выше, чем в Белоруссии. Эти машины владельцы не смогут продать в России или использовать в коммерческих целях, пока не задекларируют авто и не доплатят разницу между ранее уплаченными пошлинами на территории Белоруссии и российскими «расценками». Доплату можно произвести в специальных таможенных органах, которые определит ФТС России. Только после этого таможенники выдадут паспорта транспортных средств, подлежащих государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России. При этом, если автомобиль не будет соответствовать экологическому классу Евро-4, его в нашу страну не пропустят.

Между тем автомобили для личного пользования, уже зарегистрированные в Белоруссии или Казахстане, могут ввозиться в Россию временно, сроком не более года, без уплаты налогов и пошлин. И без дополнительного оформления. Правда, при условии, если их владельцы имеют у себя на родине постоянное место жительства. Таким образом, российские таможенники, пропуская такие автомобили на российско-белорусском или российско-казахстанском направлении государственной границы России, в первую очередь будут ориентироваться на прописку в паспорте с указанием точного места жительства владельца. Кроме того, чтобы подтвердить подлинность зарегистрированных в Белоруссии или Казахстане авто, необходимо иметь при себе свидетельство о постоянной регистрации на этих территориях своего железного коня. Если автомобиль не зарегистрирован, то есть, к примеру, находится на таможенном транзите, или снят с регистрационного учета, то эти данные должны быть заверены не менее как начальником того или иного регистрационного подразделения.

При отсутствии этих документов на авто их владельцев ждет два сценария развития событий. Автомобили могут быть либо помещены на склад временного хранения в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля. Однако на какой точно срок, неизвестно. Либо вывезены за пределы территории России. Но это в том случае, если они не имеют криминальных признаков. Единственное послабление: решать, какой из сценариев выбрать, хозяева авто будут добровольно.

«Российская газета» 03.08.2010

О перемещении автотранспорта для личного пользования на территории таможенного союза

Информация ФТС РФ от 2 августа 2010 года

С началом функционирования Таможенного союза (ТС) изменился порядок оформления личного автотранспорта, перемещаемого на территории России, Белоруссии и Казахстана. ФТС России разъясняет порядок проведения таможенного контроля автомобилей для личного пользования.

Автомобили, указанные в пункте 1 статьи 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее — Соглашение), в Российской Федерации признаются иностранными товарами. Без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов эти автомобили, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан.

Таможенный контроль производится в местах пересечения и (или) пунктах пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации.

Таможенные операции совершаются только в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения, при необходимости уплаты таможенных платежей. В отношении иных автомобилей для личного пользования, а также в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, таможенные операции на российско-белорусском или российско-казахстанском участках госграницы РФ не производятся.

Статус автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения, определяется при условии представления физическими лицами следующих документов:

1) на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан — свидетельство о регистрации транспортного средства, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан;

2) на незарегистрированные автомобили:

— документы, оформленные на таможенной границе ТС при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или

— свидетельство о регистрации транспортного средства с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенной подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или

— документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории ТС (государств — членов ТС).

Уполномоченные должностные лица таможенных органов при ввозе автомобилей обязаны принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи документов.

Если свидетельство о регистрации транспортного средства на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан (включая содержащее отметку о снятии автомобиля с регистрационного учета) выдано на автомобиль после 1 января 2010 года — физическое лицо, перемещающее такой автомобиль, представляет документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов (за исключением случая, когда таможенные пошлины не уплачиваются). Таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, или по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

Если в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения (за исключением случая, когда таможенные пошлины не уплачиваются), разница уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, не уплачена в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации, эти таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации.

Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах установленного срока, должностное лицо таможенного органа обязано запросить в произвольной письменной форме недостающие документы и сведения в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Таможенного кодекса ТС (далее — ТК ТС). При этом по желанию физического лица, перемещающего автомобили, они могут быть:

а) подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о происхождении автомобилей;

б) размещены в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 ТК ТС.

При отсутствии или невозможности представления таможенному органу указанных документов и/или сведений, такие автомобили могут быть:

а) помещены на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля (при этом автомобили размещаются на СВХ (ЗТК) исключительно на срок, необходимый для проведения проверки, оформления документов, подтверждающих ее результаты);

б) вывезены по решению физического лица, перемещающего такие автомобили, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела.

Если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что автомобиль может соответствовать условиям, указанным в пункте 1 статьи 17 Соглашения, таможенный орган проводит проверку представленных документов и сведений.

Таможенные органы, уполномоченные ФТС России, выдают паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан транспортные средства (кроме временно ввозимых), подлежащие государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России, после установления их статуса для таможенных целей и, при необходимости, совершения таможенных операций.

Оформление и выдача ПТС на транспортные средства, являющиеся товарами ТС, производятся в соответствии с пунктами 58, 59 и 65 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом Минпромэнерго России, МВД России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 (далее — Положение о ПТС).

При этом, согласно требованиям пункта 70 Положения о ПТС, в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609, ПТС не выдаются (с 01.01.2010 на территории Российской Федерации действует экологический класс ЕВРО 4).

Вопрос: Здравствуйте! Я, гражданка РФ собираюсь ввезти на время импортный автомобиль из Республики Беларусь, зарегистрированный на мою бабушку, гражданку РБ. Автомобиль ввезен на территорию РБ до 01.01.2010. Требуется ли сейчас оформление временного ввоза с уплатой обеспечения уплаты таможенных пошлин?

Ответ: Согласно «Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (от 18.06.2010):

Статья 17. Автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Приложением 5 к настоящему Соглашению, в Российской Федерации признаются иностранными товарами. Такие автомобили, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории Российской Федерации допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах Российской Федерации и уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В свою очередь, порядок перемещения внутри территории ТС автомобилей, ввезенных на территорию РБ до 01.01.2010, не обозначен в настоящем Соглашении. Поскольку оформление временного ввоза автомобилей при их перемещении внутри территории ТС отменено, следует полагать, что, имея при себе копию ГТД с указанием даты ввоза транспортного средства до 01.01.2010, вы можете свободно перемещаться на автомобиле по территории РФ по доверенности, без права распоряжения этим автомобилем.

Вопрос: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, со ссылкой на нормативно-правовой акт могу ли я управлять в России белорусским автомобилем по нотариально заверенной ген. доверенности, выписанной собственником такого автомобиля, моей женой — белорусской? Спасибо.
Ответ: Вы можете управлять белорусским автомобилем по генеральной доверенности. Согласно ПИСЬМА ГУ ГАИ МВД РФ от 10.01.1995 N 13/5-30 «О РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ВРЕМЕННО ВВЕЗЕННЫХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ» доверенности, выданные в республиках СНГ, подписавших 22 января 1993 года в г. Минске Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина), действительны на территории Российской Федерации. Доверенности, выданные в других государствах, должны быть легализованы в установленном порядке.

Вопрос: Здравствуйте, Александр Михайлович! Благодарю за интересный и полезный сайт. Я гражданин РФ и хочу купить иномарку в Беларуси до 1.07.2010 по генеральной доверенности и оставить её там. После 01.07.2010 планирую приехать в Беларусь вторично, снять её с учёта и ввезти в РФ .

Загранпаспорта нет. Вопросы:

1.Могу ли я в Беларуси купить стоящий на учёте а/м по генеральной доверенности?

2.Будет ли генеральная доверенность, оформленная на меня, как гражданина РФ, действительна для выполнения действий по снятию а/м с учёта в Беларуси?

3.Как на Ваш взгляд, будет ли таможенное оформление иномарки в РФ после 01.07.2010 зависеть от таможенной истории этого а/м в Беларуси (т.е. от даты и способа растаможивания этого а/м в Беларуси)?

Вопрос: Уважаемый Александр Михайлович! Я гражданин РОССИИ.В Астане уже 3 месяца стоит,мною приобретенный subaru 2008г.выпуска.Авто бу пробег12000км.Куплен значительно дешевле Российских цен.Пока не переоформлен.в Астане живут очень близкие родственники.Какова перспектива доставки и переоформления авто на меня в РОССИИ?Таможенный союз,который открываетсяс 01.01.2010г.Я просмотрел достаточно доступных документов в .нете .Конекретно по моему вопросу ни чего не понял.Есть ли у ВАС информация по выше написанному?Заранее СПАСИБО.

Вопрос: Можно будет после первого января 2010г,ставить на учет в России,автомобили из Беларусии,без таможенного оформления?

Вопрос: Интересует ввоз автомобиля через Беларуссиию. Растаможив привезенное авто до 01.07.10 на местного по старым тарифам и оставив авто на стоянке, после 01.07.10 можно без проблем поставить на учет в России без растамаживания, это так? И какие таможенные пошлины станут в Беларуссии после 01.07.10, неужели как в России или будут свои?

Вопрос: Добрый день! Разьясните если можно — (живу в РФ). 1 января 2010 года должен быть подписан единый таможенный союз Беларуси, России и Казахстана. Означает ли это что я могу купить в РБ авто и не платить за растаможку? Или заплачу, просто в 3-х странах пошлины станут одинаковыми?

Вопрос: я являюсь гражданином РК, имею личный автомобиль. Так как цены на автомобили в РФ значительно выше чем в РК, я хочу продать свой автомобиль в России после 1-го Января 2010, когда вступит в силу Таможенный союз Казахстан, Россия, Белорусь. Должен ли я заплатить какие-то пошлины? и вообще это реально или нет?

Читайте так же:  Увольнение рыбаковой