Приказ о выпускниках

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 28 ноября 2013 г. № 519 “Об утверждении квалификационных требований к специальной профессиональной подготовке выпускников Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации для прохождения службы в органах прокуратуры”

В целях обеспечения высокого уровня подготовки кадров для органов прокуратуры Российской Федерации, формирования квалифицированного состава прокурорских работников, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и частью 2 статьи 81 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить квалификационные требования к специальной профессиональной подготовке выпускников Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации для прохождения службы в органах прокуратуры (далее — квалификационные требования).

Установить, что к выпускникам магистратуры квалификационные требования применяются при наличии у них базового высшего юридического образования, подтвержденного присвоением квалификации (степени) «бакалавр», «бакалавр юриспруденции», «специалист», «дипломированный специалист».

2. Ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить соответствие реализуемых образовательных программ высшего образования квалификационным требованиям.

3. Начальнику Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации довести квалификационные требования до сведения руководителей государственных образовательных организаций высшего образования, в составе которых функционируют институты прокуратуры Российской Федерации, и оказать содействие в обеспечении соответствия квалификационным требованиям образовательных программ, по которым осуществляется подготовка специалистов для органов прокуратуры Российской Федерации.

4. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, курирующих работу Главного управления кадров и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Квалификационные требования
к специальной профессиональной подготовке выпускников академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации для прохождения службы в органах прокуратуры
(утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 28 ноября 2013 г. № 519)

I. Общие положения

Выпускник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — выпускник Академии) должен обладать следующими качествами и свойствами личности:

социальной и служебной ответственностью;

высоким уровнем правосознания, воспитания и культуры;

чуткостью, скромностью и нравственной чистотой;

исполнительностью, способностью устанавливать и поддерживать служебные отношения в коллективе, с работниками вышестоящих прокуратур;

пониманием сущности и государственной значимости прокурорской деятельности;

умением оперативно воспринимать новые профессиональные знания, навыки и адаптировать их к целям и задачам прокурорской деятельности, анализировать данные, отражающие состояние законности и правопорядка, вести деловую беседу;

способностью свободно владеть вербальными и невербальными средствами общения;

способностью правильно осуществлять взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов, органов государственного и муниципального контроля, других органов власти;

тактичным и уважительным отношением к гражданам, представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций с сохранением независимости, требовательности и принципиальности.

II. Требования к профессиональным знаниям выпускника Академии

Выпускник Академии обязан знать:

Конституцию Российской Федерации;

основополагающие международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие права и свободы человека и гражданина, а также вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу деятельности прокурорского работника;

постановления, определения, разъяснения, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, содержание которых связано с функциональной деятельностью прокурорского работника;

приказы, указания и иные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, регламентирующие функциональную, а также предметную деятельность прокурорского работника;

историю прокуратуры России, систему и принципы деятельности органов прокуратуры Российской Федерации;

права и обязанности прокурорского работника;

порядок прохождения государственной службы в органах прокуратуры, организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации, регламентирующие прохождение службы в системе прокуратуры Российской Федерации;

общие принципы служебного поведения государственных служащих, Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации;

ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в органах прокуратуры Российской Федерации, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в области противодействия коррупции;

основы организации труда и управления в органах прокуратуры;

организацию работы прокуратуры районного звена;

общие положения работы с ведомственными автоматизированными информационными комплексами;

основы систематизации законодательства, правовой статистики в органах прокуратуры;

правила ведения делопроизводства, работы со сведениями, отнесенными к государственной и иной охраняемой законом тайне;

нормы делового общения.

III. Требования к профессиональным умениям и навыкам выпускника Академии

Выпускник Академии обязан:

уметь эффективно использовать предусмотренные законом средства защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, принимать меры к своевременному и полному устранению выявленных нарушений закона;

знать и умело применять методы анализа и прогнозирования состояния законности и правопорядка;

владеть методикой и тактикой осуществления прокурорского надзора, иных видов прокурорской деятельности;

качественно составлять процессуальные и другие служебные документы, акты прокурорского реагирования;

обладать навыками публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе;

владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, уметь пользоваться справочными информационными системами;

правильно вести делопроизводство, соблюдать порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

Обзор документа

Чтобы работать в органах прокуратуры, выпускники Академии Генеральной прокуратуры РФ должны отвечать определенным квалификационным требованиям к специальной профессиональной подготовке.

Так, выпускникам нужно обладать социальной и служебной ответственностью, честностью, принципиальностью, чуткостью, скромностью и нравственной чистотой.

Они обязаны знать необходимые нормативные правовые акты, историю прокуратуры, порядок прохождения службы, нормы делового общения и т. д.

Необходимо уметь эффективно использовать предусмотренные законом средства защиты прав и свобод человека и гражданина, умело применять методы анализа и прогнозирования состояния законности и правопорядка, владеть методикой и тактикой прокурорского надзора, качественно составлять процессуальные и другие служебные документы, акты прокурорского реагирования и т. п.

К выпускникам магистратуры требования применяются при наличии у них базового высшего юридического образования, подтвержденного присвоением квалификации (степени) «бакалавр», «бакалавр юриспруденции», «специалист», «дипломированный специалист».

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Выпускник 11 класса является учащимся до31 августа?

подскажите пожалуйста является ли выпускник 11 класса учащимся школы до 31 августа? На основании продолжительности учебного года, периода аттестации и каникулярного периода до 31 августа он учащийся школы. Затем либо студент, либо работник, либо безработный. На каком основании школа не дает справку о том, что учеником школы он яввляется до 31 августа? Мотивация о том, что аттестаты выданы 22 июня не говорит о том, что у выпускника нет никакого статуса до31 авг? Или я не правильно понимаю процесс образования. Вопрос возник с оплатой права на оплату проезда иждивенцу, но на моем предприятии оплачивают при предоставлении такой справки из школы. С уважением, Елена

Читайте так же:  Приказ 523 от 04072006

Уточнение клиента

прошу ознакомиться с «Письмом Министерства образования и науки РФ от 04.04.2011 № 03-196» в котором указано:

Продолжительность учебного года на третьей ступени общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.

Таким образом, с учетом начала учебного года в общеобразовательных учреждениях 1 сентября срок освоения третьей ступени общего образования истекает 31 августа.

20 Марта 2014, 09:47

Ответы юристов (10)

Елена, добрый день.

Выпускник (учащийся) перестаёт быть таковым с момента как выдан диплом и/или забраны документы со школы.

Согласно ФЗ «Об образовании»

15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

Как только освоение программы окончено, о чём выдаётся соответствующий документ — обучающийся перестаёт таковым являться.

Есть вопрос к юристу?

В соответствии с законом об образовании:

Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
Статья 33.

1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;

6. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

Поэтому после выдачи аттестата он уже не будет обучающимся и позиция школы правомерна

После получения документа об образовании статус учащегося утрачивается.

Статья 61 ФЗ «Об образовании».

1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:1) в связи с получением образования (завершением обучения);

То есть образовательные отношения заканчиваются получением аттестата.

Статья 61. Прекращение образовательных отношений
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

4. Основанием для прекращения образовательных отношений являетсяраспорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.

После выдачи аттестата будет приказ об отчислении и поэтому после отчисления никто уже не даст справку о том, что он учащийся

Добрый день, Елена!

Ну разве что будем рассуждать так.

Никакое письмо не может менять положение закона. А закон связывает прекращение статуса обучающегося с получением аттестата и приказом об отчислении.

Елена, Ваше уточнение не относится к данному вопросу. Оно распространяется на процесс обучения. Как только ученик освоил учебный план и получил аттестат, готовятся документы об ОКОНЧАНИИ процесса обучения. Соответственно, с момента подготовки выпускник уже не считается учащимся, поскольку учить в данном образовательном учреждении его больше не будут и не чему.

Вы же когда увольняетесь с работы по собственному желанию — не остаётесь сотрудником до конца года или срока действия договора?!

А данное письмо регулирует именно отношения только во время осуществления образовательной деятельности и является документом, разъясняющим временные рамки процесса ОБУЧЕНИЯ,

В этой связи Департамент считает возможным применить к выпускникам XI (XII) классов общеобразовательных учреждений пункт 47 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71, согласно которому после прохождения итоговой аттестации студенту по его личному заявлению могут быть предоставлены в пределах срока освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования каникулы, по окончании которых производится отчисление из состава студентов.

Учитывая вышеизложенное, выпускник XI (XII) класса общеобразовательного учреждения имеет право на отсрочку от призыва на военную службу до его отчисления из общеобразовательного учреждения, которое может осуществляться, в том числе, по окончании каникул, представленных после государственной (итоговой) аттестации.

Пусть выпускник напишет заявление о предоставлении каникул, сославшись на это письмо.

письмо Министерства образования и науки РФ от 04.04.2011 № 03-196 имеет своей целью применить к выпускникам XI (XII) классов общеобразовательных учреждений пункт 47 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), согласно которому после прохождения итоговой аттестации студенту по его личному заявлению могут быть предоставлены в пределах срока освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования каникулы, по окончании которых производится отчисление из состава студентов.

Выпускник 11 класса считается учеником по ка он обучается, после прекращения обучения он теряет статус ученика, как выше указано коллегами.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Имеет ли право школа издать приказ об отчислении выпускников 9 класса после вручения аттестата без согласия ученика и родителей

Специализированная школа практикует издание приказа об отчислении своих выпускников после вручения аттестатов об окончании 9 класса для того, чтобы после этого иметь право проводить набор по рейтингу в соответствии с правилами приема в школу.

Ответы юристов (4)

В соответствии со ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ »

1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 настоящего Федерального закона.

Читайте так же:  Трудовой договор рф бланк 2018

Уточнение клиента

Отвечающий не ответил на поставленный вопрос, а просто процитировал ФЗ-273., не сделав вывода законности или незаконности издания приказа об отчислении выпускников 9 классов без их согласия. Так как ресурс платный прошу дать конкретный ответ. Если нужны пояснения, то я готова пояснить более подробно.

05 Июня 2017, 12:49

Есть вопрос к юристу?

В статье прописаны основания досрочного прекращения — ч.2. Из описанного Вами вопроса следует, что 1 часть не подходит к Вашему случаю. И 2 часть судя по заданому вопросу также не подходит. Поэтому прошу Вас дать больше информации по заданому вопросу для того чтобы проанализировать и дать оценку.

Уточнение клиента

Вопрос как раз касается части 1. Можно ли трактовать «завершение обучения» как «завершение уровня общего образования — основное общее образование (5-9 классы)». То есть является ли окончание 9 класса «завершением обучения». Если такая трактовка допустима, то школа имеет право отчислять выпускников 9х классов, если недопустима, то не имеет. Более полно запрос сформулирован во вложенном файле.

05 Июня 2017, 14:30

Айна, здравствуйте! Прочитав Ваше обращение к администрации МОУ… стало понятно в чем заключался Ваш вопрос. Изучение действующего законодательства и мнения различных экспертов в этой области полагаю, что администрация школы воспользовалась пробелом в законодательстве (как это часто бывает). Исходя из буквального толкования ст. 61 ФЗ «об образовании» в действиях школы нарушений нет. Но есть некоторые нюансы. То, что Вы написали в обращении к администрации школы, считаю достаточно верно изложенным, но добавил бы, что…

Государство гарантирует бесплатное общее образование. Статья 5 Федерального закона N 273-ФЗ предусматривает, что в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Эта норма производна от конституционной (ст.43 Конституции РФ): гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. По справедливому замечанию, «положения Конституции являются решающим правообразующим фактором в области образования».

По моему мнению, если с вопросом по отчислению администрация школы воспользовалась пробелом в законодательстве, то по формированию одного 10 класса из двух 9 классов по моему мнению Администрация школы допустила просчет (ошибку) так как своими действиями она фактически ущемляет Конституционные права учащихся. Фактически своими действиями лишают учащихся реализовать свое право на обучение, а государство исполнить обязанности по предоставлению бесплатного образования.

Уточнение клиента

Артем, я опять не вижу конкретного ответа на мой вопрос. Потому что только ответ: действия школы не законны, потому что. или действия школы законны, потому что. или невозможно однозначно дать оценку , потому что. можно считать ответом.

«администрация школы воспользовалась пробелом в законодательстве» Каким именно пробелом? не полной трактовкой в ФЗ термина «окончание обучения»? Или все таки статья 10 ФЗ № 273-ФЗ достаточно раскрывает наполнение понятия образование? :

Пункт 4. «В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование».

По поводу ущемления прав на получение образования (последний абзац в вашем ответе), то это совершенно другой вопрос, и сейчас его не рассматриваем.

У меня создается впечатление, что вы или не хотите полностью разобраться в вопросе, или не можете. И дело скорее всего не величине суммы оплаты.

06 Июня 2017, 17:02

Ответ на ваш первый вопрос по действиям школы:

1. Исходя из буквального толкования ст. 61 действия школы по вынесению приказа законны, при условии, что ученики 9 класса, желающие продолжить обучение перейдут в 10 класс.

2. Действия школы по факту формирования 10 класса — оценка не однозначная, но по моему мнению, руководствуясь ст. 10, ст. 5 ФЗ «Об образовании» действия школы скорее всего не законны, хотя в своем вопросе Вы ссылаетесь на «Правила приема в школу», что прописано в этих правилах, на чем специализируется Ваша школа в своем вопросе Вы не обозначали.

Считаю, что я ответил на Ваши вопросы, в том объеме который Вы предоставили в своем вопросе. С ссылками на действующее законодательство РФ, мнения экспертов.

Поскольку Вы в своем вопросе не указали некоторую существенную информацию, которая необходима для решения вопроса, предлагаю Вам изучить

Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32

«Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

(Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2014 N 31800)

Уточнение клиента

Артем искренне хочу удовлетвориться вашим ответом , но не могу.

«1. Исходя из буквального толкования ст. 61 действия школы по вынесению приказа законны, при условии, что ученики 9 класса, желающие продолжить обучение перейдут в 10 класс.»

В том то и дело, что это условие не будет соблюдено , так как набор в 10 класс будет проведен в соответствии с правилами приема, а это рейтинговый отбор. То есть, тем детям, которые не попадут в рейтинговые условия, школа имеет право отказать в приеме. А причиной этому будет приказ об отчислении. Если же школа не имеет права отчислять детей без их желания, то отчислить она может только тех детей, которые это желание выскажут и других в соответствии с ч. 2 ст. 61.(которым пора в тюрьму. )

Отчисленным и не принятым детям можно будет в суде оспорить приказ об отчислении. Но вот вас я бы не взяла в качестве адвоката. Вы сможете добиться отмены этого приказа?

07 Июня 2017, 14:36

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Государственная итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений.

отв. за проведение итоговой аттестации зам. директора по учебной работе

Перечень нормативно – правовых актов

1. Приказ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» от 25 декабря 2013 г. N 1394

1. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 07.07.2015) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

2. Приказ «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 Г. N 1394» от 9 января 2017 г. N 7

2. Приказ Минобрнауки России от 16.01.2015 N 9 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400»

3. Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 4 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году» (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45803)

3. Приказ МО и Науки РФ от 24 марта 2016 г. № 306 « О внесении изменений впорядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Читайте так же:  Договор взаимодействия между ооо

4. Приказ МОН ПК «Об утверждении перечня пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Пермском крае в2017 году» СЭД-26-01-06-195 от 21.02.2017

4. Приказ МО и Науки РФ от 09 января 2017 года № 5 «Об утверждении единого расписания и продолжительности единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания , используемых для его проведения в 2017 году»

5.Приказ МОН ПК «Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Пермском крае в 2017 году» СЭД-26-01-06-197 от 21.02.2017

5. Приказ МО и науки ПК от 15 марта 2017 года СЭД -26-01-06-280 «Об утверждении организационно — территориальной схемы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Пермского

6. Приказ МОН ПК «Об утверждении порядка информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Пермском крае» от 19.04.17г. СЭД-26-01-06-412

7.Приказ МОН ПК «Об утверждении графика обработки экзаменационных работ ГИА, информирования о результатах ГИА, сроках и местах подачи аппеляции на территории Пермского края от 19.04.2017 СЭД-26-01-06-413

О нормативном регулировании
государственной

ГИА выпускников IX классов

организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников XI (XII) классов представляет собой форму государственного контроля освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или в форме государственного выпускного экзамена.

ЕГЭ сдают выпускники образовательных учреждений, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, вечерней, заочной формах, а также те, кто освоил основные общеобразовательные программы в форме экстерната, семейного образования или самообразования и был допущен в текущем году к ГИА.

ГИА в форме государственного выпускного экзамена проводится для выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Для этих категорий выпускников ГИА может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм ГИА. Выбранные выпускником форма (формы) ГИА и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

Государственная (итоговая) аттестация организуется и проводится:

в форме ЕГЭ — Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;

в форме государственного выпускного экзамена — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями и их учредителями.

Вопросы ГИА выпускников XI (XII) классов курирует Управление контроля и оценки качества образования Рособрнадзора.

Положение о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся , освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования:

Освоение образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией по русскому языку и математике на добровольной основе по своему выбору.

Сдавать эти экзамены в форме ЕГЭ должны те, кто планирует продолжить обучение. Сдать можно любое количество предметов из списка:

-Иностранный язык (английский, немецкий, французский или испанский)

-Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Участниками ЕГЭ являются:

-Обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования

-Выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек.

Выпускник, получивший на государственной итоговой аттестации

неудовлетворительный результат по одному обязательному предмету, допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по соответствующему предмету в текущем году.

Выпускникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты

-по двум обязательным предметам ,

-по одному обязательному предмету при повторной сдаче выдается справка об обучении в образовательном чреждении, форма которой утверждается Минобрнауки России.
Им предоставляется право сдать ЕГЭ по данным общеобразовательным предметам не ранее, чем через год.

Процедура ЕГЭ

Продолжительность экзаменов:

математика, литература, информатика иинформационно — коммуникационные технологии (ИКТ) – 4 часа (240 минут);

физика, история, обществознание – 3,5 часа (210 минут);

русский язык, биология, география, химия – 3 часа (180 минут);

иностранные языки – 160 минут.

Разрешается пользоваться на ЕГЭ:

по математике — линейкой;
по физике — линейкой и непрограммируемым калькулятором;
по химии — непрограммируемым калькулятором;
по географии — линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором.

Сроки и единое

расписание проведения ЕГЭ

Регистрация на ЕГЭ:

-Для участия в ЕГЭ в период государственной итоговой аттестации выпускники текущего года и иные лица подают заявление с перечнем предметов до 1 марта ;

-Для участия в ЕГЭ в период приема документов в ссузы и вузы все категории участников ЕГЭ (за исключением выпускников текущего года) подают заявление до 5 июля .

Распределение участников ЕГЭ
по срокам проведения:

Выпускники текущего года и иные лица (выпускники прошлых лет, иностранные граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях НПО и СПО) сдают ЕГЭ в период государственной (итоговой) аттестации выпускников текущего года;

Выпускники прошлых лет , иностранные граждане и выпускники образовательных учреждений НПО и СПО могут также сдавать ЕГЭ в период приема в ссузы и вузы .

Для выпус кников 11 классов.

— информатика и ИКТ

Досрочная сдача ЕГЭ будет организована для следующих категорий выпускников:

выпускников вечерних школ, призываемых на военную службу;

выпускников, выезжающих на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

выпускников, выезжающих на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство;

выпускников, направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий;

выпускников российских школ, расположенных за пределами Российской Федерации, в иностранных государствах со сложными климатическими условиями.

Что ставится в аттестат:

— по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана;

-по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.

Результаты ЕГЭ

При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ используется стобалльная система оценки. Баллы ЕГЭ не переводятся в пятибалльную шкалу и на отметку в аттестате не влияют. Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному предмету минимальное количество баллов в стобалльной системе оценки, подтверждающее освоение выпускником образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным предметам при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не менее установленного Рособрнадзором минимального количества баллов .

Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации являются условием выдачи выпускникам документов государственного образца о среднем (полном) общем образовании

Результаты ЕГЭ по выбору также не влияют на выдачу аттестата.