Неоплаченный административный штраф как узнать

Как узнать свой административный штраф на территории РФ, все методы поиска нужной информации и нюансы процедуры

Наряду с уголовной ответственностью, на территории России действует административный вид взысканий, который налагается на граждан, совершивших проступки разного рода. Такой вид ответственности характерен для многих правонарушений, не дотягивающих по своей тяжести и специфики до полноценных преступлений.

Основным видом административного взыскания является соответствующий штраф, который выписывается правонарушителю полномочными в этом организациями и требует уплаты в определенные сроки. Дабы не просрочить таковые, крайне важно знать обо всех штрафных санкциях административного характера, наложенных на вас.

В сегодняшнем материале поговорим именно о проверке наличия и определения размерности административных штрафов различными способами. Интересно? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведенной ниже статьей до конца.

Сущность и виды административных наказаний

Чаще всего административный штраф — за нарушение ПДД

Как было отмечено выше, административные взыскания в РФ – это такой вид ответственности, которые налагается на лиц, совершивших проступки разного рода, а не полноценные преступления.

Говоря проще, административная ответственность в нашей стране предполагает наказание граждан за любые антиобщественные деяния несерьезной формации, уголовное право применять к которым нерационально.

В качестве базовых примеров подобных нарушений следует представить несоблюдение правил дорожного движения или курение в общественном месте.

Общая сущность, формат и виды административных взысканий определяются Кодексом об Административных Правонарушениях РФ (КоАП РФ), а также принимаемыми согласно его положениям актами. На данный момент в нашей стране большая часть административной ответственности, налагаемой на граждан, приходится на нарушения ПДД.

Остальные штрафы и виды наказаний подобной формации приходится на другие сферы жизни россиян. Административная ответственность в России реализуется представительствами Министерства Внутренних Дел (МВД). Базовыми взыскателями в этом плане являются:

  • органы Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД);
  • полиция;
  • следственный комитет;
  • налоговые органы.

Сегодня видов наказаний за административные проступки не так уж и много. Основными из них по праву считаются:

  1. предупреждения;
  2. штрафы;
  3. конфискация предмета нарушения;
  4. лишение специальных прав, имеющихся у правонарушителя, относительно которых был совершен проступок;
  5. арест административного характера;
  6. административное выдворение за пределы России;
  7. дисквалификация;
  8. отстранение от деятельности на определенный срок;
  9. обязательные работы;
  10. административные запреты иной формации (например, по поводу посещения конкретных мест).

Чаще всего, примерно в 90 % всех случаев с фактом наложения административной ответственности на граждан, в виде наказания применяются штрафные санкции.

Условно, подобные штрафы можно подразделять вынесенные по факту нарушения ПДД, неправильного ведения профессиональной деятельности и нарушений в иных областях права.

Пожалуй, представленного базиса об административной ответственности в РФ хватит для понимания его общей сущности. При желании узнать о ней более подробно любому читателю нашего ресурса следует обратиться к изучению КоАП РФ, а сейчас перейдем к детальному рассмотрению административных штрафов.

Размеры взысканий за административные нарушения

Иногда люди даже не догадываются, что у них есть неоплаченные штрафы

Многие лица, подвергшиеся административной ответственности, часто интересуются суровостью наложенных на них штрафов. Отметим, что для большинства видов правонарушений размерность штрафных санкций имеет фиксированный вид и указана в соответствующих статьях КоАП РФ.

Для более же мелкого сегмента нарушений штраф определяется полномочными в этом госструктурами и их представителями, в законе для таких нарушений указываются лишь минимальные и максимальные пороги размерности.

Несмотря на относительную неопределенность в плане размера административных штрафов, КоАП РФ определяет минимальный и максимальный размер таковых для разных нарушителей. Вне зависимости от статуса последних, минимальный порог взыскания всегда находится на уровне 100 рублей.

Максимальная же размерность для разных правонарушителей различна, например:

  • у обычных граждан максимум по административным штрафам находится на уровне 5 000 рублей;
  • у юридических лиц – 1 000 000 рублей;
  • у должностных лиц – 50 000 рублей.

Размер наложенного взыскания за административный проступок всегда отражается в выданном на руки нарушителю постановлении. Выписывать данный документ полномочны все представительства МВД и их сотрудники при выявлении факта административного правонарушения.

В любом случае, форма постановления типовая и в обязательном порядке предполагает указание в нем размерности штрафа. При желании правонарушитель может обжаловать вынесенный вердикт по его ситуации, однако в большинстве случаев это ничего не дает и особого смысла не имеет.

Учитывая это, намного проще просто уплатить штраф в положенные сроки, особенно при отсутствии весомых поводов и фактов предполагать нарушение прав и свобод правонарушителя в плане вынесения постановления на его имя.

Проверка наличия и определение размерности штрафных санкций

Налоги нужно оплачивать вовремя!

Административные штрафы на территории РФ необходимо уплачивать в срок до 60 дней после вынесения соответствующего постановления или попадания такового на руки нарушителю.

Просрочив 2-месячный срок, лицо, ранее нарушившее административное законодательство, обязуется уплатить размерность штрафной санкции в двойном размере, но не менее 1 000 рублей.

На злостных же неплательщиков также могут распространяться меры по административному аресту или обязательным работам. Помимо этого, при наличии неоплаченных штрафов административного характера ни один гражданин не сможет выехать из страны, поэтому, желая уехать заграницу, следует удостовериться в отсутствии рассматриваемых взысканий.

Большинство граждан, совершившие административный проступок, получают на руки соответствующее постановление и могут использовать таковое для сбора сведений о:

  • размерности наложенного взыскания;
  • факте самого нарушения;
  • необходимых сроках уплаты санкции.

Но что делать, если постановление утеряно, а основания полагать на непогашенность административных взысканий имеются? Естественно — искать необходимую информацию в альтернативных источниках, так как пренебрежительно относится к неоплаченным штрафным санкциям нельзя.

Сегодня узнать о своих административных штрафах можно многими способами, которые подразделяются на онлайн-методы поиска нужных данных и обращения в специализированные органы. Ниже рассмотрим каждый возможный вариант более подробно. Начнем, пожалуй, с поиска сведений о штрафах через Интернет.

Оплатить штраф необходимо в 60-дневный срок

В период общемировой информатизации возможность узнать наличие штрафов на ваше имя через Всемирную паутину не вызывает какого-либо удивления. Базовым источником подобной информации является уже известный всем россиянам портал «Госуслуги».

Помимо этого сайта, информация об административных нарушениях также отражается:

  1. на страницах ресурсов МВД (сайты ГИБДД, местных отделов полиции и т.п.);
  2. на портале судебных приставов (при просрочке штрафной санкции);
  3. на сайте налоговой службы.

В общем случае, порядок поиска интересующей информации не сложен. Для того, чтобы узнать свои административные штрафы потребуется:

  • Ввести в поисковике запрос относительно одного из отмеченных выше ресурсов, например – «портал госуслуг».
  • Перейти по первой найденной ссылке.
  • Разобраться с интерфейсом открытого портала (как правило, это происходит на интуитивном уровне) и зарегистрировать на таковом.
  • Отметим, что при регистрации важно вводить только достоверную информацию о личности того человека, на имя которого будут «пробиваться» административные взыскания. Как правило, для регистрации потребуется наличие паспорта гражданина РФ и СНИЛС (реже – иные документы).

После регистрации остается лишь найти интересующую вкладку на сайте, перейти по ней и запросить необходимые данные. Так, на сайте «Госуслуги» поиск нужной информации осуществляется через разделы:

Разобраться с порядком поиска данных несложно, так как все государственные порталы качественно продуманы и удобны в использовании. Более детально о каждом из них и их использовании можно почитать в других статьях на нашем ресурсе.

Примечание! На большинстве сайтах государственных структур – от Госусулуг до портала ГИБДД, имеется возможность не только проверки наличия административных взысканий, но и их погашения в режиме-онлайн. При желании никто не запрещает воспользоваться и такой возможностью, помните об этом.

Поиск штрафов в режиме реального времени

Оплатить административный штраф можно онлайн

В том случае, когда с Интернетом или компьютером вы «не в ладах», придется потратить время на посещение государственных учреждений для проверки своих административных штрафов. В этом плане могут помочь такие госструктуры как:

  • ГИБДД;
  • отделы полиции;
  • налоговая служба;
  • почта;
  • многофункциональные центры.
Читайте так же:  Синоним наглядное пособие

Для получения интересующих вас сведений достаточно лично посетить один из отмеченных госорганов, предоставить его сотрудникам свой паспорт и запросить необходимые данные.

Как правило, в течение нескольких минут выдается соответствующая распечатка или в устном формате гражданам рассказывают о наличии у них каких-либо непогашенных взысканий. Конечно, в плане простоя в очередях подобный вариант поиска информации не удобен, но если уж иных возможностей узнать о своих административных штрафах не имеется, то придется терпеть и такие неудобства.

На этой, пожалуй, по теме сегодняшней статьи наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, приведенный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи вам во всех начинаниях!

Научит самостоятельно делать проверку штрафов, налоговых и судебных приставов небольшой видеосюжет:

Как узнать свой административный штраф на территории РФ, все методы поиска нужной информации и нюансы процедуры

Наряду с уголовной ответственностью, на территории России действует административный вид взысканий, который налагается на граждан, совершивших проступки разного рода. Такой вид ответственности характерен для многих правонарушений, не дотягивающих по своей тяжести и специфики до полноценных преступлений.

Основным видом административного взыскания является соответствующий штраф, который выписывается правонарушителю полномочными в этом организациями и требует уплаты в определенные сроки. Дабы не просрочить таковые, крайне важно знать обо всех штрафных санкциях административного характера, наложенных на вас.

В сегодняшнем материале поговорим именно о проверке наличия и определения размерности административных штрафов различными способами. Интересно? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведенной ниже статьей до конца.

Сущность и виды административных наказаний

Чаще всего административный штраф — за нарушение ПДД

Как было отмечено выше, административные взыскания в РФ – это такой вид ответственности, которые налагается на лиц, совершивших проступки разного рода, а не полноценные преступления.

Говоря проще, административная ответственность в нашей стране предполагает наказание граждан за любые антиобщественные деяния несерьезной формации, уголовное право применять к которым нерационально.

В качестве базовых примеров подобных нарушений следует представить несоблюдение правил дорожного движения или курение в общественном месте.

Общая сущность, формат и виды административных взысканий определяются Кодексом об Административных Правонарушениях РФ (КоАП РФ), а также принимаемыми согласно его положениям актами. На данный момент в нашей стране большая часть административной ответственности, налагаемой на граждан, приходится на нарушения ПДД.

Остальные штрафы и виды наказаний подобной формации приходится на другие сферы жизни россиян. Административная ответственность в России реализуется представительствами Министерства Внутренних Дел (МВД). Базовыми взыскателями в этом плане являются:

  • органы Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД);
  • полиция;
  • следственный комитет;
  • налоговые органы.

Сегодня видов наказаний за административные проступки не так уж и много. Основными из них по праву считаются:

  1. предупреждения;
  2. штрафы;
  3. конфискация предмета нарушения;
  4. лишение специальных прав, имеющихся у правонарушителя, относительно которых был совершен проступок;
  5. арест административного характера;
  6. административное выдворение за пределы России;
  7. дисквалификация;
  8. отстранение от деятельности на определенный срок;
  9. обязательные работы;
  10. административные запреты иной формации (например, по поводу посещения конкретных мест).

Чаще всего, примерно в 90 % всех случаев с фактом наложения административной ответственности на граждан, в виде наказания применяются штрафные санкции.

Условно, подобные штрафы можно подразделять вынесенные по факту нарушения ПДД, неправильного ведения профессиональной деятельности и нарушений в иных областях права.

Пожалуй, представленного базиса об административной ответственности в РФ хватит для понимания его общей сущности. При желании узнать о ней более подробно любому читателю нашего ресурса следует обратиться к изучению КоАП РФ, а сейчас перейдем к детальному рассмотрению административных штрафов.

Размеры взысканий за административные нарушения

Иногда люди даже не догадываются, что у них есть неоплаченные штрафы

Многие лица, подвергшиеся административной ответственности, часто интересуются суровостью наложенных на них штрафов. Отметим, что для большинства видов правонарушений размерность штрафных санкций имеет фиксированный вид и указана в соответствующих статьях КоАП РФ.

Для более же мелкого сегмента нарушений штраф определяется полномочными в этом госструктурами и их представителями, в законе для таких нарушений указываются лишь минимальные и максимальные пороги размерности.

Несмотря на относительную неопределенность в плане размера административных штрафов, КоАП РФ определяет минимальный и максимальный размер таковых для разных нарушителей. Вне зависимости от статуса последних, минимальный порог взыскания всегда находится на уровне 100 рублей.

Максимальная же размерность для разных правонарушителей различна, например:

  • у обычных граждан максимум по административным штрафам находится на уровне 5 000 рублей;
  • у юридических лиц – 1 000 000 рублей;
  • у должностных лиц – 50 000 рублей.

Размер наложенного взыскания за административный проступок всегда отражается в выданном на руки нарушителю постановлении. Выписывать данный документ полномочны все представительства МВД и их сотрудники при выявлении факта административного правонарушения.

В любом случае, форма постановления типовая и в обязательном порядке предполагает указание в нем размерности штрафа. При желании правонарушитель может обжаловать вынесенный вердикт по его ситуации, однако в большинстве случаев это ничего не дает и особого смысла не имеет.

Учитывая это, намного проще просто уплатить штраф в положенные сроки, особенно при отсутствии весомых поводов и фактов предполагать нарушение прав и свобод правонарушителя в плане вынесения постановления на его имя.

Проверка наличия и определение размерности штрафных санкций

Налоги нужно оплачивать вовремя!

Административные штрафы на территории РФ необходимо уплачивать в срок до 60 дней после вынесения соответствующего постановления или попадания такового на руки нарушителю.

Просрочив 2-месячный срок, лицо, ранее нарушившее административное законодательство, обязуется уплатить размерность штрафной санкции в двойном размере, но не менее 1 000 рублей.

На злостных же неплательщиков также могут распространяться меры по административному аресту или обязательным работам. Помимо этого, при наличии неоплаченных штрафов административного характера ни один гражданин не сможет выехать из страны, поэтому, желая уехать заграницу, следует удостовериться в отсутствии рассматриваемых взысканий.

Большинство граждан, совершившие административный проступок, получают на руки соответствующее постановление и могут использовать таковое для сбора сведений о:

  • размерности наложенного взыскания;
  • факте самого нарушения;
  • необходимых сроках уплаты санкции.

Но что делать, если постановление утеряно, а основания полагать на непогашенность административных взысканий имеются? Естественно — искать необходимую информацию в альтернативных источниках, так как пренебрежительно относится к неоплаченным штрафным санкциям нельзя.

Сегодня узнать о своих административных штрафах можно многими способами, которые подразделяются на онлайн-методы поиска нужных данных и обращения в специализированные органы. Ниже рассмотрим каждый возможный вариант более подробно. Начнем, пожалуй, с поиска сведений о штрафах через Интернет.

Оплатить штраф необходимо в 60-дневный срок

В период общемировой информатизации возможность узнать наличие штрафов на ваше имя через Всемирную паутину не вызывает какого-либо удивления. Базовым источником подобной информации является уже известный всем россиянам портал «Госуслуги».

Помимо этого сайта, информация об административных нарушениях также отражается:

  1. на страницах ресурсов МВД (сайты ГИБДД, местных отделов полиции и т.п.);
  2. на портале судебных приставов (при просрочке штрафной санкции);
  3. на сайте налоговой службы.

В общем случае, порядок поиска интересующей информации не сложен. Для того, чтобы узнать свои административные штрафы потребуется:

  • Ввести в поисковике запрос относительно одного из отмеченных выше ресурсов, например – «портал госуслуг».
  • Перейти по первой найденной ссылке.
  • Разобраться с интерфейсом открытого портала (как правило, это происходит на интуитивном уровне) и зарегистрировать на таковом.
  • Отметим, что при регистрации важно вводить только достоверную информацию о личности того человека, на имя которого будут «пробиваться» административные взыскания. Как правило, для регистрации потребуется наличие паспорта гражданина РФ и СНИЛС (реже – иные документы).

После регистрации остается лишь найти интересующую вкладку на сайте, перейти по ней и запросить необходимые данные. Так, на сайте «Госуслуги» поиск нужной информации осуществляется через разделы:

Разобраться с порядком поиска данных несложно, так как все государственные порталы качественно продуманы и удобны в использовании. Более детально о каждом из них и их использовании можно почитать в других статьях на нашем ресурсе.

Примечание! На большинстве сайтах государственных структур – от Госусулуг до портала ГИБДД, имеется возможность не только проверки наличия административных взысканий, но и их погашения в режиме-онлайн. При желании никто не запрещает воспользоваться и такой возможностью, помните об этом.

Читайте так же:  Этот договор заверен мной частным нотариусом

Поиск штрафов в режиме реального времени

Оплатить административный штраф можно онлайн

В том случае, когда с Интернетом или компьютером вы «не в ладах», придется потратить время на посещение государственных учреждений для проверки своих административных штрафов. В этом плане могут помочь такие госструктуры как:

  • ГИБДД;
  • отделы полиции;
  • налоговая служба;
  • почта;
  • многофункциональные центры.

Для получения интересующих вас сведений достаточно лично посетить один из отмеченных госорганов, предоставить его сотрудникам свой паспорт и запросить необходимые данные.

Как правило, в течение нескольких минут выдается соответствующая распечатка или в устном формате гражданам рассказывают о наличии у них каких-либо непогашенных взысканий. Конечно, в плане простоя в очередях подобный вариант поиска информации не удобен, но если уж иных возможностей узнать о своих административных штрафах не имеется, то придется терпеть и такие неудобства.

На этой, пожалуй, по теме сегодняшней статьи наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, приведенный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи вам во всех начинаниях!

Научит самостоятельно делать проверку штрафов, налоговых и судебных приставов небольшой видеосюжет:

Неоплаченные административные штрафы

Добрый день! Меня остановил инспектор ГИБДД проверив документы обнаружил в базе неоплаченные административные штрафы и попросил проехать с ним для написания протоколов на неоплаченные административные штрафы. Я потерял 2,5 часа. Является ли неоплаченный административный штраф основанием для моего задержания сотрудником ГИБДД?

Ответы юристов (35)

Статья 20.25. КоАП РФ Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При неоплате административного штрафа оформляется протокол и постановление. На его оформление требуется время.

Сотрудник ГИБДД имел право оформить протокол, как в машине, так и на стационарном посту ДПС.

В соответствии со ст. 27.1 КоАП и пп. «н».«х» п.12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» сотрудники ГИБДД могут осуществлять административное задержание граждан, совершивших административное правонарушение и транспортных средств.

Порядок административного задержания установлен ст. 27.3 КоАП.

Срок административного задержания не должен превышать три часа (в исключительных случаях, указанных с п.п. 2, 3 ст. 27.5 КоАП — срок административного задержания может быть продлен до 48 часов.

Действия сотрудника ГИБДД могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру или суд.

Следует ещё отметить, что административное задержание допускается в исключительныхслучаях. Сотрудники ГИБД обязаны будут доказать «исключительность» при рассмотрении жжалобы на их действия.

Таким образом задержание Вас сотрудником ГИБДД правомерно.

Есть вопрос к юристу?

Уважаемый Алексей! Здравствуйте! Если Вы не нарушили ни одного пункта ПДД, то остановка инспектором ДПС однозначно незаконна.

По данному поводу стоит обратиться с заявлением о признании незаконными действия сотрудника ДПС в порядке главы 25 ГПК РФ в суд по месту жительства.

Алексей, ознакомьтесь с аналогичным вопросом и ответами.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 30 дней с момента вступления в законную силу постановления о наложении штрафа. При этом само постановление вступает в законную силу спустя 10 дней с момента его вынесения или получения копии (ст. 30.3. КоАП РФ).

И вот развёрнутая статья по данному вопросу

Здравствуйте! За неуплату штрафа в установленный срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Является ли неуплаченный штраф основанием для моего задержания сотрудником ГИБДД?

Нет, не является. Протокол можно было составить на месте.

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрено следующее:

Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста — влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

4. Уклонение от отбывания обязательных работ — влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения — влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток

Примечания: 1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

Далее, согласно ст. 27.2. КоАП РФ

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется: .

Таким образом, если сотрудник ГИБДД не мог составить протокол на месте, то его действия по доставлению (не путать с задержанием) правомерны, в противном случае — нет и можно их обжаловать.

С уважением, С.Серге

Обжаловать действия сотрудника ГИБДД можно, но обычно бесперспективно, так как обосновать невозможность составления протокола на месте можно множеством причин. Например, отсутствие бланков протокола или необходимость проверки по базе данных административной практики нарушителей и т.п., как обычно и бывает.

Уважаемый Алексей! В дополнение как к своему мнению, так и мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите следующее:

если, действительно, правил дорожного движения Вы не нарушали, транспортное средство исправно, то задержание по поводу только неуплаты ранее штрафов (не оговорено за что) незаконно. Причем в отношении неуплаты штрафов вопрос сложный, так из Вашего вопроса неясно, подавали ли Вы на рассрочку, отсрочку в уплате, приостановлении исполнительного производства по взысканию с Вас штрафов, куда (может в УФССП), да и что, повторю, за штрафы все-таки.

Добрый день. Да, сотрудник действовал законно. Он имел право осуществить Ваше доставление

Статья 27.2. Доставление

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным,

Кроме того, ВЫ сами указываете что он Вас попросил. Поэтому нарушений с его стороны не допущено

Уважаемый Алексей! Рекомендую ознакомиться с Постановлением Верховного Суда РФ от 11.04.2005 г. по делу №7-ад04-2,
в котором разъяснено, что
сам по себе факт составления в отношении лица протокола об
административном правонарушении, за которое может быть назначено
наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания этого лица:
Постановление Верховного Суда РФ от 11 апреля 2005 г. N 7-АД04-2(БВСР 05-11)(Извлечение)
Заместитель
Председателя Верховного Суда Российской Федерации С., рассмотрев жалобу
Г. на определение судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 9
февраля 2004 года и определение судьи Ивановского областного суда от 24
февраля 2004 года по делу по жалобе Г. на незаконное административное
задержание, установил:
11 октября 2003 года в 18 час. 30 мин.
на ул. Лежневской в г. Иваново Г. был остановлен инспекторами ДПС К. и
Ч., которые потребовали у него предъявления удостоверение личности и
документов на автомобиль. Г. отказался предъявить им указанные
документы, ссылаясь на то, что предъявит их только в Ленинском РОВД г.
Иваново. После доставления в Ленинское РОВД Г. предъявил оперативному
дежурному и инспекторам ДПС требуемые документы. В этот же день
оперативным дежурным Ленинского РОВД г. Иваново в отношении Г. было
составлено два протокола: один — об административном правонарушении,
предусмотренном ст. 19.3 КоАП РФ и второй — об административном
задержании в порядке ст.ст. 27.3-27.7 КоАП РФ, на основании которого он
(Г.) был подвергнут административному задержанию с 19 часов 45 минут 11
октября 2003 года до 9 часов 12 октября 2003 года.
Г., не согласившись с протоколом об административном задержании, обжаловал его в суд.
Определением
судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 9 февраля 2004 года,
оставленным без изменения определением судьи Ивановского областного суда
от 24 февраля 2004 года, жалоба Г. на протокол об административном
задержании оставлена без удовлетворения.
В жалобе Г. просит состоявшиеся по делу судебные постановления отменить, как вынесенные с нарушением норм КоАП РФ.
Жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Отказывая
в удовлетворении жалобы, судья сослался на составленный в отношении Г.
11.10.2003 г. протокол об административном правонарушении,
предусмотренном ст. 19.3 КоАП РФ, санкция которой предусматривает
наказание в виде административного ареста и пришел к выводу о
соответствии требованиям закона действий должностного лица РОВД по
административному задержанию Г.
Данный вывод сделан судом без установления и оценки всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Административное
задержание является принудительной мерой, ограничивающей свободу лица, и
согласно ст. 27.3 КоАП РФ может быть применено в исключительных
случаях: если это необходимо для обеспечения правильного и
своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и в
связи с исполнением постановления по делу об административном
правонарушении.
Сам по себе факт составления в отношении лица
протокола об административном правонарушении, за которое может быть
назначено наказание в виде административного ареста, не может служить
основанием для административного задержания лица.
Мотивы
задержания должны быть указаны в протоколе об административном
задержании (ч. 1 ст. 27.4 КоАП РФ). В нарушение данного требования
закона в протоколе об административном задержании Г. такие мотивы не
приведены.
Доводы оперативного дежурного Ленинского РОВД г.
Иваново в ходе судебного заседания о том, что задержание обусловлено
необходимостью обеспечить присутствие Г. при рассмотрении дела мировым
судьей, нельзя признать обоснованными. Г. имеет постоянное место
жительства в г. Иваново, семью. Данных о том, что он намерен уклониться
от явки в суд, по делу не имеется.
Как следует из материалов
дела, основанием составления протокола об административном
правонарушении по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ послужил отказ Г. предъявить
сотрудникам ГИБДД водительское удостоверение и документы на автомобиль,
при управлении которым он был остановлен для проверки документов. При
этом Г. не возражал предъявить их в отделе внутренних дел и по прибытии
туда требуемые документы им были предъявлены оперативному дежурному
отдела и инспекторам ДПС.
В обоснование отказа выполнить
требование должностных лиц о предъявлении документов на месте остановки
ими транспортного средства Г. сослался на имевшие место ранее факты
незаконных действий сотрудников ГИБДД г. Иваново по изъятию у него
документов, установленные решением суда.
Эти доводы заявителя
подлежали проверке и оценке. Однако, судом не было предложено Г.
представить доказательства в подтверждение обстоятельств, на которые он
ссылался, не были истребованы соответствующие документы и по инициативе
суда.
Копиями решения Фрунзенского районного суда г. Иваново
от 11 сентября 2000 года и определения судьи Ивановского областного суда
от 24 октября 2000 года, подтверждены доводы Г. о незаконном изъятии у
него документов сотрудниками ГИБДД г. Иваново 15 августа 2000 года.
При
таких обстоятельствах отказ Г. предъявить документы на право вождения
автомобиля и удостоверение личности непосредственно на улице не могут
быть расценены как исключительные основания для составления протокола об
административном задержании Г.
С учетом изложенного составленный в отношении Г. протокол об административном задержании подлежит признанию незаконным.
При проверке жалобы Г. судьями районного и областного судов указанные выше обстоятельства оставлены без внимания и оценки.
Руководствуясь ст. 30.11 КоАП РФ, постановил:
протокол об административном задержании Г. от 11 октября 2003 года признать незаконным.
Определение
судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 9 февраля 2004 года и
определение судьи Ивановского областного суда от 24 февраля 2004 года
отменить и производство по делу прекратить.

Читайте так же:  Приказ на утверждение положения об экспертной комиссии

Вспомните, был ли во время задержания Вас сотрудником полиции составлен протокол об
административном задержании (это не протокол об
административном правонарушении). Если нет, это значит, что сотрудник полиции нарушил Ваши права.

В соответствии со ст. 27.4. КоАП РФ в протоколе об административном задержании обязательно должны быть указаны:
· дата,
· место составления,
· должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
· сведения о задержанном лице,
· время,
· место
· мотивы задержания.

Действия сотрудника полиции Вы можете обжаловать в вышестоящих инстанциях или обратиться с иском в суд. С уважением, Марина.

Деятельность сотрудников ГИБДД регламентируется, помимо ряда федеральных законов еще и Административным регламентом (утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185
(ред. от 13.08.2012)
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»).

Составление протокола является административной процедурой (п. 31 Регламента). Согласно п. 109. Регламента:

Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются: выявление административного правонарушения, в случае если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника;

Наложение взыскания по ст. 20.25 КоАП РФ не входит в компетенцию инспектора ДПС, поэтому составление протокола обязательно.

основания доставления те же, что и в приведенной статье КоАП РФ (п. 187 Регламента)

187. Основаниями для доставления, то есть принудительного препровождения физического лица в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения, являются: невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным ; принятие решения об административном задержании лица, совершившего административное правонарушение, влекущее административный арест ; выявление признаков совершения лицом преступления или причастности лица, используемого им транспортного средства к совершению преступления ; необходимость установления личности лица, при наличии оснований полагать, что оно находится в розыске .

188. Доставление должно быть осуществлено сотрудником в возможно короткий срок.

189. Доставление лица может осуществляться на используемом им транспортном средстве или на патрульном автомобиле.В случае доставления лица на используемом им транспортном средстве, управление этим транспортным средством осуществляется сотрудником.

При доставлении лица на патрульном автомобиле, его транспортное средство перемещается по месту доставления лица путем управления им сотрудником либо при помощи другого транспортного средства.

190. О доставлении лица по основаниям, предусмотренным Кодексом, в соответствии с положениями статьи 27.2 Кодекса составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Вот если записи о Вашем доставлении в протоколе нет или есть запись о Вашей просьбе выдать протокол о доставлении, а его Вам не выдали, тогда имеется нарушение в действиях сотрудников ГИБДД и за это для них по Вашей жалобе может наступить дисциплинарная ответственность