Лицензия на обучение компьютерной грамотности

Оглавление:

Курсы компьютерной грамотности для пенсионеров как бизнес-идея

Технический прогресс стал причиной повышенного интереса к компьютерной технике со стороны старшего поколения. То, что привычно и обыденно для современной молодежи, является достаточно незнакомым объектом для пенсионеров. И это вполне объяснимо, ведь в бытность своей молодости, они просто не имели возможности постичь все премудрости работы на компьютере, потому что их тогда элементарно не было. Да и в дальнейшем, когда началась их активная трудовая деятельность, далеко не все сталкивались у себя на работе с подобной техникой. Поэтому появление курсов компьютерной грамотности для пенсионеров стало необходимой вещью, ведь на эту услугу сейчас достаточно большой спрос.

Понятие о компьютерной грамотности

В нашей стране глобальная информатизация общеобразовательных учреждений началась с 1984 года, когда после проведения общеобразовательной реформы было решено ввести в школьную программу основы информатики и вычислительной техники. С того же момента в советские школы поступила первая партия компьютеров ЭВМ, что стало настоящим переломным моментом в структуре всего советского образования.

Таким образом, началась компьютеризация образования, а также различных отраслей и сфер общества. Компьютеризация имела в своей основе два основных направления: обучение и обеспечение общества компьютерной грамотностью, а сама компьютерная техника была объектом изучения и понимания.

Применение компьютера для оптимизации и повышения эффективности учебного процесса

Естественно, что само понятие компьютерной грамотности менялось точно так же, как изменялась и совершенствовалась сама компьютерная техника и технологии, с ней связанные.

Изначально, под этим понятием понимали определенное знания языков программирования, а также общих основ вычислительной техники. Данное обучение, в целом, проводилось для узкой прослойки населения (преимущественно программистов), потому что в те времена компьютер ещё не был предназначен для бытовых нужд.

Конец 90-х годов был обусловлен переосмыслением значимости компьютерной грамотности, которая, по мнению Г.К.Селевко, должна включать в себя следующие моменты:

  • понимание азов вычислительной техники и информатики;
  • общее устройство компьютера и понимание того, как именно он функционирует;
  • умение работать в текстовом редакторе;
  • знание и умение работать с программными оболочками;
  • общие представления о языках программирования.

Актуальное направление малого бизнеса для фермеров: разведение кур в домашних условиях.

Бизнес в кризисное для страны время. Чем заняться: аналитика, идеи, подсчеты и многое другое в нашей статье.

В нынешнее время компьютерную грамотность отождествляют с компьютерной компетенцией. Исходя из этого, произошла корректировка общих задач и понимания данного понятия. По мнению А.Л. Семенова, компьютерная грамотность сегодня должна включать в себя:

  • умение самостоятельно обрабатывать полученную информацию посредством компьютерной техники;
  • самостоятельное принятие определенных решений во внештатных ситуациях, применяя информационные технологии;
  • владение навыками компьютерного ввода;
  • умение оперировать экранными представлениями информационных моделей;
  • умение пользоваться большими объемами информации, в том числе печатной литературой;
  • выборочное запоминание определенных фактов, т.е. своеобразный информационный фильтр.

Вообще, как отмечают многие специалисты, компьютерная грамотность не должна сводиться только лишь к изучению компьютерных программ и навыкам пользования ими. Должен происходить общий процесс обучения человека, повышающий его духовную и информационную культуру.

Значимость компьютерной грамотности для пожилых людей

Пенсионеры являются одной из самых социально уязвимых групп населения наряду с детьми. Поэтому постоянно меняющаяся социальная среда, общие изменения в экономике и довольно низкий уровень жизни приводят к необходимости обучения компьютеру с нуля для пенсионеров. В данном аспекте компьютерная грамотность придает определенный смысл в жизни для пожилого человека, позволяя ему почувствовать себя не выброшенным на обочину жизни, а владеющим тем же багажом знаний, что и современный человек. Безусловно, данная социальная функция позволяет взглянуть на компьютерную грамотность с новой, не только технической стороны.

Уроки компьютерной грамотности для пенсионеров могут решить как минимум две проблемы:

  • довольно непростая жизнь людей пенсионного возраста, которые, в силу различных причин, оказались в социальной и информационной изоляции. Это явилось следствием довольно ограниченного передвижения таких людей, а также неумением пользоваться информацией и компьютерной техникой. Кроме того, отсутствие полноценной работы в Интернете не дает им возможности получать необходимую социальную, юридическую и другие виды информации;
  • слишком большая пропасть между людьми старшего поколения и молодежью. Обучение компьютерной грамотности позволяет пенсионерам понять не только сам компьютер, но и молодых людей в целом, ведь обладание общим знанием сближает, устраняя различные недопонимания.

Актуальность курсов обучения работе на компьютере для пенсионеров

В силу того, что люди старшего поколения не имели элементарной возможности познакомиться с компьютерной техникой и освоить её, когда они были в более молодом возрасте, во многих городах существует целый ряд компьютерных курсов, предлагающих различное обучение, реализуются всевозможные программы компьютерной грамотности для пенсионеров.

Об актуальности таких мероприятий говорит тот факт, что на некоторые занятия очередь расписана буквально на полгода. Это вполне объяснимо, ведь в эпоху большого объема поступающей информации пенсионерам все сложнее ориентироваться и быть в курсе не только каких-то политических или развлекательных событий, но и в важных социальных и юридических вопросов.

Большинство пожилых людей, даже если у них дома есть персональный компьютер, испытывает определенные сложности при поиске нужной информации в Интернете, а также в других моментах, связанных с компьютером. Поэтому их стремление познать что-то новое — вовсе не сиюминутный каприз, а вполне необходимое и оправданное желание.

Кроме того, многие пенсионеры имеют еще достаточно активную жизненную позицию и определенные амбиции, что обусловливается их желанием трудоустроиться. Понятно, что физическая работа уже им не под силу, а вот работа в офисе вполне приемлема. И тут опять же встает вопрос о знании компьютерной техники и умении с ней обращаться. Поэтому посещение компьютерных курсов в данном случае является своеобразным вложением средств, которое позволит получать определенные дивиденды в дальнейшем.

Как регистрировать данный вид бизнеса?

Как и любой другой вид бизнеса, компьютерные курсы должны быть зарегистрированы официально. Можно оформить ИП, но это оправдано только в том случае, если вы намереваетесь оказывать только услуги консультационного характера, не проводя профессиональное обучение компьютеру для пенсионеров.

Если же вы хотите открыть негосударственное образовательное учреждение, то следует выбрать вариант с ООО, но помните, что это предполагает получение лицензии на свою деятельность.

Кстати, согласно законодательным актам, компьютерные курсы можно преподавать как с лицензией, так и без ее наличия. Вопрос получения лицензии является сугубо личным делом предпринимателя.

Если ваши курсы обучения компьютеру для пенсионеров будут направлены на предоставление преимущественно консультационной информации, обучение определенным базовым навыкам, которые не будут применяться в профессиональной среде, а нужны человеку только для личных нужд, то получение лицензии не обязательно.

Если же вы хотите обучать определенным программам и умениям, а также выдавать сертификаты о прохождении курсов, которые понадобятся при трудоустройстве, то получение лицензии будет необходимым.

Основные требования к получателю лицензии

  • Предприятие должно быть зарегистрировано как субъект предпринимательской деятельности (ООО).
  • Наличие помещения, отвечающего требованиям СанПиНа.
  • Соблюдение всех норм пожарной безопасности в помещении, а также наличие человека, ответственного за этот вопрос.
  • Перечень предоставляемых курсов с описанием тем и методических занятий (программа обучения пенсионеров компьютерной грамотности), а также полный список использованной литературы.
  • Ксерокопии документов, подтверждающих образование и квалификацию персонала.
  • Устав, ОГРН, ИНН (ксерокопии).
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Стоит отметить, что лицензия выдается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Что нужно для обучения компьютерной грамотности пожилых людей?

При отсутствии достаточного финансирования компьютерные курсы для пожилых людей можно открыть, не имея отдельного помещения для занятий. Основы компьютерной грамотности для пенсионеров можно преподавать у себя дома либо на дому у заказчиков, осуществляя своеобразные частные уроки.

Это все хорошо для этапа становления бизнеса, но для увеличения своей прибыли и потока клиентов нужно задуматься об аренде отдельного помещения для проведения занятий. Подбирать можно любое помещение на ваш вкус, но, желательно, чтобы рядом была хорошая транспортная развилка.

Наличие компьютеров, естественно, является обязательным условием подобного бизнеса. Сначала можно приобрести б/у технику — главное, чтобы она была рабочая. Приобретать один компьютер не имеет никакого смысла, поэтому будьте готовы к тому, что покупать придется не менее пяти экземпляров. Кроме того, нужно обеспечить выход в Интернет, для чего необходимо заключить договор с провайдером. Для юридических лиц, правда, это будет дороже, чем для обычных людей, но от этого никуда не деться.

Подбор персонала будет зависеть от тех курсов, которые вы хотите преподавать. Безусловно, пенсионеры не так искушены в компьютерной технике, поэтому необязательно нанимать на работу опытных веб-мастеров или программистов. Во-первых, это накладно, а во-вторых, вряд ли оправданно.

Самое важное в подборе персонала — это его адекватность и терпение, а также хорошие знания компьютера. Терпение особенно важно, ведь степень подготовленности у пенсионеров разная: некоторые уже освоили Word и Excel, а некоторые не знают, как выглядит компьютерная мышь. Нужно быть готовым, что придется объяснять элементарные (для вас) вещи, но если отнестись к этому со всем профессионализмом и этикой, то благодарнее учеников, чем люди пожилого возраста, вы вряд ли найдете.

Читайте так же:  Экспертиза силами заказчика по 44 фз образец

Правильно составленный бизнес-план строительной фирмы позволит просчитать все «за» и «против» при создании своего дела.

Так ли сложно открыть собственную точку по продаже продуктов? Читайте у нас.

Примерные затраты на организацию курсов обучения для пенсионеров и прибыль

Затраты на открытие подобного бизнеса будут заключаться в нескольких пунктах:

  • аренда помещения — назвать определенную цену трудно, ведь все зависит от региона, но в среднем она составляет порядка 10 тысяч рублей и выше;
  • закупка компьютерной техники — подержанные компьютеры стоят порядка 5 тысяч рублей за штуку. Из расчета, что минимум понадобятся порядка 5 машин, общая сумма составит 25 тысяч рублей и выше;
  • зарплата преподавателям — в зависимости от договоренности;
  • приобретение лицензионных программ и уплата налогов.

В целом, понадобится не менее 100 тысяч рублей для открытия данного вида бизнеса.

Сколько стоят компьютерные курсы и какова окупаемость? Вопрос окупаемости может быть решен, если организовать хорошую рекламу своей деятельности, размещая информацию в различные газеты, распространяя листовки и т.д. При средней цене за прохождение курса в 3500-5000 рублей окупаемости можно добиться через 7-12 месяцев, что вполне неплохо для любого бизнеса.

Проект по развитию
учебных центров

Ближайшие мероприятия

Курс «100 дней. Приводим документообор.

  • Без рубрики (4)
  • Новичкам (11)
  • Законодательство (20)
  • Продажи (91)
  • Социальные сети (21)
  • Личное (20)
  • Интервью (10)
  • Клиенты (72)
  • Идеи для развития (101)
  • Маркетинг (73)
  • CRM (11)
  • Сайты (13)
  • Сотрудники (67)
  • Системность (49)
  • Эффективность руководителя (83)
  • видео (15)
  • Вебинары (199)
  • Мероприятия (1)

Как открыть учебный центр без лицензии

Для начала прочитайте статью «Как открыть учебный центр с нуля«, где дается пошаговая инструкция по запуску ваших курсов и тестированию спроса.

К нам часто обращаются коллеги с вопросом о лицензировании.

Часто законы написаны языком, который сложно понять неподготовленному.

Поэтому, мы попросили экспертов по лицензированию учебных центров Елену Белоусову и Евгению Арсеньеву написать статью о том — какая деятельность сейчас не попадает под лицензирование.

ВНИМАНИЕ! Проверяйте актуальность законодательства на дату прочтения статьи. Написана статья 16.07.2016

Авторы:

Елена Белоусова.

Эксперт современного законодательства в сфере образования. Заместитель директора частного образовательного учреждения. Имеет большой практический опыт разработки, оценки и реализации коррекционных и развивающих программ для детей дошкольного возраста

Евгения Арсеньева. Директор и учредитель частного образовательного учреждения с 2000 года, специалист в области финансовых, правовых (лицензионных, договорных и иных юридических) вопросах в сфере дополнительного образования. Практический опыт получения лицензии и общения с Роспотребнадзором и иными организациями 15 лет.

Статья:

Что может учебный центр осуществлять без лицензии?

С выходом нового закона об образовании (ФЗ-273) образовательная деятельность в обязательном порядке должна быть лицензирована (ст.91 ФЗ-273) вне зависимости от того, какой ОКВЭД Вы зарегистрировали. И, если в своём учебном центре Вы планово и систематично оказываете населению образовательно-обучающие услуги, т. е. реализуете какие-либо образовательные программы той или иной направленности, Вы должны иметь Лицензию на право осуществления этой деятельности.

Таким образом, теперь без Лицензии вы не можете вести деятельность в формате кружков, студий, секций; не можете проводить курсы по подготовке к ЕГЭ, изучению иностранных языков, других предметов и дисциплин, каких-либо курсов по повышению квалификации и переподготовки кадров, обучению новым профессиям и пр. Вы вообще не можете проводить какие-либо обучающие курсы, поскольку данный формат деятельности в рамках новых ОКВЭДов – ОК 029-2014 (КДЕС ред.2), которые вступают в силу с 01.01.2017г., отнесён к разделу R – 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых» (подразделы: 85.41.1 «Образование в области спорта и отдыха», 85.41.2. «Образование в области культуры» , 85.41.9. «Образование прочее, не включённое в другие группировки» )

А что же остаётся? Какой формат деятельности в нашем случае возможен без наличия Лицензии?

— это разовые мастер-классы любой направленности, на которые каждый раз необходимо заключать с клиентами отдельный, новый договор (например, МК для детей и взрослых «Изготовление мягкой игрушки своими руками», или МК для родителей «Особенности развивающего взаимодействия с детьми раннего возраста» и т.п.);

— это разовые ознакомительные семинары/вебинары любой тематики, семинары по обмену опытом (например, «Вопросы использования технологии проектов в дошкольном образовании», «Новые функции программного обеспечения» и т.п.), которые могут быть направлены на ознакомление с новой методикой или технологией, с особенностями работы определенного оборудования и пр. и не предполагают получение (или повышение квалификации) по какой-либо специальности. После окончания такого семинара слушатель может получить свидетельство, подтверждающее только факт его участия в семинаре.

— это организация и проведение конференций, симпозиумов, слётов с различными тематическими выступлениями и докладами участников и т.п.;

— это различные виды информационно-консультационных (не обучающих!) услуг, оказываемых на возмездной основе;

— это всевозможные развлекательные мероприятия: дискотеки, шоу, интерактивные игры, квесты, просмотр спектаклей, организация конкурсов, выставок, проведение дней рождения и т.п. То есть, различный спектр услуг, который новыми ОКВЭДами отнесён к сфере культурно-развлекательного досуга клиентов и рассматривается в разделе R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений».

Вот тот спектр услуг, который по новому законодательству не относится к целенаправленной систематической образовательной деятельности по реализации образовательных программ и, следовательно, не требует получения Лицензии. А образовательная обучающая деятельность, которая теперь регламентируется как дополнительное образование детей и взрослых предусматривает её наличие.

Так любой формат кружковой деятельности по реализации общеразвивающих образовательных программ любой направленности и любые программы дополнительного профессионального образования (для курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки по любой специальности) вне сомнения в обязательном порядке требуют Лицензии.

Кроме того, теперь появился новый формат, отнесённый к образовательной деятельности. Приведём некоторые пункты из новых ОКВЭДов, регламентирующие формат образования и в других областях.

85.41.1 – Образование в области спорта и отдыха.

Эта группировка включает:

— спортивное обучение (баскетбол, бейсбол, крикет, футбол и т.д.)

— обучение в спортивных лагерях,

— обучение в школах верховой езды,

— услуги профессиональных спортивных инструкторов, учителей, тренеров,

— обучение боевым искусствам, — обучение йоге.

85.41.2 – Образование в области культуры.

Эта группировка включает:

— предоставление обучения в сфере искусств, драмы и музыки,

— занятия с учителем по фортепьяно и др. музыкальным инструментам,

— танцевальные занятия и студии,

— театральные кружки, школы (за исключением академических),

— школы изобразительных и других видов искусств (за исключением академических) и пр.

Организации, предоставляющие такое обучение, могут иметь название школы, студии, классы и т.д. Они, главным образом предоставляют пособия по обучению в качестве хобби, для отдыха, в целях саморазвития.

85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включённое в другие группировки.

Эта группировка включает:

— центры обучения, предлагающие коррекционные курсы, курсы по подготовке к экзаменам, обучение языкам, компьютерные курсы,

— дальнейшее образование, а также тренинги и курсы для различных профессий, хобби и занятий для личностного роста.

Таким образом, если реализуемая Вашим центром деятельность, лежит в плоскости приведённых выше форматов и является систематичной, целенаправленной и плановой, то Вам необходимо получение Лицензии на осуществление образовательной деятельности. Если же Ваш центр реализует что-то иное, отличное от этого, то Вы можете продолжать свою деятельность без Лицензии.

Вы можете обратиться за помощью в получении лицензии на образовательную деятельность к Евгении и Елене.

Группа в контакте по лицензированию ЗДЕСЬ>>

А также смотрите БЕСПЛАТНЫЙ вебинар о всем, что нужно знать для получения лицензии ЗДЕСЬ>>

Желаем вам еще больше довольных учеников!

ГлавУч. Учебный центр на отлично

Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления и получайте актуальную информацию по развитию учебных центров

Открытие компьютерных курсов для детей без лицензии

Есть ИП, хочу сделать компьютерные курсы для детей. Возможно ли открытие курсов без лицензии, если преподавать буду не я, а нанятый мной (официально или неофициально) преподаватель? Интересуют именно курсы, а не одноразовые семинары, прописанные в законе.

Какие есть варианты решения проблемы с лицензией в моем случае?

Ответы юристов (9)

Возможно ли открытие курсов без лицензии, если преподавать буду не я, а нанятый мной (официально или неофициально) преподаватель? Интересуют именно курсы, а не одноразовые семинары, прописанные в законе.

если преподаватель не вы — будет проблема как раз с лицензией

дело в том что тогда нужно чтобы у вас не было реализации образовательных программ — иначе лицензия потребуется

9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

то есть при длительном обучении эти программы есть практически всегда

при разовых занятиях в общем то можно этого избежать

проблема в том что положение о лицензировании — дают очень широкий перечень примеров этих программ

Приложение
к Положению о лицензировании
образовательной деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2014 N 1246)

1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2. Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования
3. Реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования
4. Реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования
5. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
6. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования — программы подготовки специалистов среднего звена
7. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы бакалавриата
8. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы специалитета
9. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы магистратуры
10. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
11. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы ординатуры
12. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы ассистентуры-стажировки
13. Реализация основной программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих
14. Реализация основной программы профессионального обучения — программы переподготовки рабочих, служащих
15. Реализация основной программы профессионального обучения — программы повышения квалификации рабочих, служащих
16. Реализация дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных общеразвивающих программ
17. Реализация дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных предпрофессиональных программ
18. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
19. Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки
20. Реализация образовательных программ, направленных на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций

Читайте так же:  Как оформить собственность на квартиру в мфц

2 вариант- преподавание ип лично — без педагогов тогда лицензия не нужна

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность).

Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966
(ред. от 12.11.2016)
«О лицензировании образовательной деятельности»
(вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»)

Есть вопрос к юристу?

Возможно ли открытие курсов без лицензии, если преподавать буду не я, а нанятый мной (официально или неофициально) преподаватель?

В таком случае Вам обязательна лицензия.

В ФЗ «Об образовании в РФ» прямо сказано, что

2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

10. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников, должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности до 1 января 2014 года. В случае неполучения до истечения указанного срока индивидуальными предпринимателями лицензий они обязаны прекратить осуществление образовательной деятельности с привлечением педагогических работников.

Какие есть варианты решения проблемы с лицензией в моем случае?

Только самостоятельно осуществлять указанную деятельность без привлечения педагогов.

Уважаемый Сергей! Доброго! Если ИП сам осуществляет непосредственно образовательную деятельность — никакой лицензии не надо, однако, если он привлекает сторонний педагогический персонал, то — да.

При этом (ч. 5 ст.32 федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ

(ред. от 01.05.2017)
«Об образовании в Российской Федерации»)

При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Вариантом может быть привлечение ИП- преподавателя, а между Вами агентский договор.

В общем здесь можно продумать.

Суть заключается в том, что лицензированию подлежит именно образовательная деятельность, которой по определению, данному в п.17 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является деятельность по реализации образовательных программ. При этом под образовательной программой понимается:

9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
(ст. 2 Закона об образовании)

Поэтому, чтобы не получать лицензию, нужно либо преподавать непосредственно ИП (без нанятых сотрудников), поскольку:

2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

либо придется исключить наличие образовательной программы.

С Уважением,
Олег Рябинин.

Возможно ли открытие курсов без лицензии, если преподавать буду не я, а нанятый мной

Сергей, добрый день! Согласно ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели,за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

т.е. без лицензии ОД можно осуществлять только лично. При этом согласно то муже ФЗ под образовательной деятельностью понимается реализация образовательных программ

9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

т.е. тут либо преподавать самому, либо получать лицензию

Есть ИП, хочу сделать компьютерные курсы для детей. Возможно ли открытие курсов без лицензии, если преподавать буду не я, а нанятый мной (официально или неофициально) преподаватель?

Здравствуйте. В случае если Вы сами осуществляете деятельность — лицензии не будет. Если же привлекаете педагогов — лицензия потребуется.

Вариантом может быть регистрация преподавателя в качестве ИП и заключение в Вами договора об оказании агентских услуг. Тогда курсы будет вести один ИП (лицензия не нужна), а вопрос агентского вознаграждения вы можете решить договором между вами, при этом его размер может быть фактически любой.

Согласно ФЗ «Об Образовании», образовательная деятельность — это деятельность по выполнению образовательных программ.

9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Какие-то элементы могут отсутствовать — например, аттестация — но это при проверке всё равно может привести к признанию деятельности образовательной и требованию к получению лицензии.

Варианта вижу два:

1) Преподавать полностью самостоятельно, так как ИП осуществляющий такую деятельность самостоятельно не является обязательным соискателем лицензии.

2) Приблизить деятельность к чему-то более консультационному — но если задача «узаконить детские регулярные курсы» — то любой формат договора всё равно не закроет глаза проверяющим органам и лицензию, скорее всего, придётся получать.

Интересуют именно курсы, а не одноразовые семинары, прописанные в законе.

Проведение курсов как раз и будет являться образовательной деятельностью, связанной с получением дополнительного образования

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), подвидам дополнительного образования.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»

3. Образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.

16. Реализация дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных общеразвивающих программ
17. Реализация дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных предпрофессиональных программ

В свою очередь в силу ст. 75 Закона

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

По новому закону об образовании (ФЗ-273) образовательная деятельность в обязательном порядке должна быть лицензирована (ст.91 ФЗ-273)

Формат деятельности возможный без наличия Лицензии:
— это разовые мастер-классы любой направленности, на которые каждый раз необходимо заключать с клиентами отдельный, новый договор (например, МК для детей и взрослых «Изготовление мягкой игрушки своими руками», или МК для родителей «Особенности развивающего взаимодействия с детьми раннего возраста» и т.п.);
— это разовые ознакомительные семинары/вебинары любой тематики, семинары по обмену опытом (например, «Вопросы использования технологии проектов в дошкольном образовании», «Новые функции программного обеспечения» и т.п.), которые могут быть направлены на ознакомление с новой методикой или технологией, с особенностями работы определенного оборудования и пр. и не предполагают получение (или повышение квалификации) по какой-либо специальности. После окончания такого семинара слушатель может получить свидетельство, подтверждающее только факт его участия в семинаре.
— это организация и проведение конференций, симпозиумов, слётов с различными тематическими выступлениями и докладами участников и т.п.;
— это различные виды информационно-консультационных (не обучающих!) услуг, оказываемых на возмездной основе;
— это всевозможные развлекательные мероприятия: дискотеки, шоу, интерактивные игры, квесты, просмотр спектаклей, организация конкурсов, выставок, проведение дней рождения и т.п. То есть, различный спектр услуг, который новыми ОКВЭДами отнесён к сфере культурно-развлекательного досуга клиентов и рассматривается в разделе R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений».
Вот тот спектр услуг, который по новому законодательству не относится к целенаправленной систематической образовательной деятельности по реализации образовательных программ и, следовательно, не требует получения Лицензии. А образовательная обучающая деятельность, которая теперь регламентируется как дополнительное образование детей и взрослых предусматривает её наличие.
Так любой формат кружковой деятельности по реализации общеразвивающих образовательных программ любой направленности и любые программы дополнительного профессионального образования (для курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки по любой специальности) вне сомнения в обязательном порядке требуют Лицензии.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Курсы компьютерной грамотности для пенсионеров как бизнес-идея

Технический прогресс стал причиной повышенного интереса к компьютерной технике со стороны старшего поколения. То, что привычно и обыденно для современной молодежи, является достаточно незнакомым объектом для пенсионеров. И это вполне объяснимо, ведь в бытность своей молодости, они просто не имели возможности постичь все премудрости работы на компьютере, потому что их тогда элементарно не было. Да и в дальнейшем, когда началась их активная трудовая деятельность, далеко не все сталкивались у себя на работе с подобной техникой. Поэтому появление курсов компьютерной грамотности для пенсионеров стало необходимой вещью, ведь на эту услугу сейчас достаточно большой спрос.

Читайте так же:  Льготы неполным семьям в беларуси

Понятие о компьютерной грамотности

В нашей стране глобальная информатизация общеобразовательных учреждений началась с 1984 года, когда после проведения общеобразовательной реформы было решено ввести в школьную программу основы информатики и вычислительной техники. С того же момента в советские школы поступила первая партия компьютеров ЭВМ, что стало настоящим переломным моментом в структуре всего советского образования.

Таким образом, началась компьютеризация образования, а также различных отраслей и сфер общества. Компьютеризация имела в своей основе два основных направления: обучение и обеспечение общества компьютерной грамотностью, а сама компьютерная техника была объектом изучения и понимания.

Применение компьютера для оптимизации и повышения эффективности учебного процесса

Естественно, что само понятие компьютерной грамотности менялось точно так же, как изменялась и совершенствовалась сама компьютерная техника и технологии, с ней связанные.

Изначально, под этим понятием понимали определенное знания языков программирования, а также общих основ вычислительной техники. Данное обучение, в целом, проводилось для узкой прослойки населения (преимущественно программистов), потому что в те времена компьютер ещё не был предназначен для бытовых нужд.

Конец 90-х годов был обусловлен переосмыслением значимости компьютерной грамотности, которая, по мнению Г.К.Селевко, должна включать в себя следующие моменты:

  • понимание азов вычислительной техники и информатики;
  • общее устройство компьютера и понимание того, как именно он функционирует;
  • умение работать в текстовом редакторе;
  • знание и умение работать с программными оболочками;
  • общие представления о языках программирования.

Актуальное направление малого бизнеса для фермеров: разведение кур в домашних условиях.

Бизнес в кризисное для страны время. Чем заняться: аналитика, идеи, подсчеты и многое другое в нашей статье.

В нынешнее время компьютерную грамотность отождествляют с компьютерной компетенцией. Исходя из этого, произошла корректировка общих задач и понимания данного понятия. По мнению А.Л. Семенова, компьютерная грамотность сегодня должна включать в себя:

  • умение самостоятельно обрабатывать полученную информацию посредством компьютерной техники;
  • самостоятельное принятие определенных решений во внештатных ситуациях, применяя информационные технологии;
  • владение навыками компьютерного ввода;
  • умение оперировать экранными представлениями информационных моделей;
  • умение пользоваться большими объемами информации, в том числе печатной литературой;
  • выборочное запоминание определенных фактов, т.е. своеобразный информационный фильтр.

Вообще, как отмечают многие специалисты, компьютерная грамотность не должна сводиться только лишь к изучению компьютерных программ и навыкам пользования ими. Должен происходить общий процесс обучения человека, повышающий его духовную и информационную культуру.

Значимость компьютерной грамотности для пожилых людей

Пенсионеры являются одной из самых социально уязвимых групп населения наряду с детьми. Поэтому постоянно меняющаяся социальная среда, общие изменения в экономике и довольно низкий уровень жизни приводят к необходимости обучения компьютеру с нуля для пенсионеров. В данном аспекте компьютерная грамотность придает определенный смысл в жизни для пожилого человека, позволяя ему почувствовать себя не выброшенным на обочину жизни, а владеющим тем же багажом знаний, что и современный человек. Безусловно, данная социальная функция позволяет взглянуть на компьютерную грамотность с новой, не только технической стороны.

Уроки компьютерной грамотности для пенсионеров могут решить как минимум две проблемы:

  • довольно непростая жизнь людей пенсионного возраста, которые, в силу различных причин, оказались в социальной и информационной изоляции. Это явилось следствием довольно ограниченного передвижения таких людей, а также неумением пользоваться информацией и компьютерной техникой. Кроме того, отсутствие полноценной работы в Интернете не дает им возможности получать необходимую социальную, юридическую и другие виды информации;
  • слишком большая пропасть между людьми старшего поколения и молодежью. Обучение компьютерной грамотности позволяет пенсионерам понять не только сам компьютер, но и молодых людей в целом, ведь обладание общим знанием сближает, устраняя различные недопонимания.

Актуальность курсов обучения работе на компьютере для пенсионеров

В силу того, что люди старшего поколения не имели элементарной возможности познакомиться с компьютерной техникой и освоить её, когда они были в более молодом возрасте, во многих городах существует целый ряд компьютерных курсов, предлагающих различное обучение, реализуются всевозможные программы компьютерной грамотности для пенсионеров.

Об актуальности таких мероприятий говорит тот факт, что на некоторые занятия очередь расписана буквально на полгода. Это вполне объяснимо, ведь в эпоху большого объема поступающей информации пенсионерам все сложнее ориентироваться и быть в курсе не только каких-то политических или развлекательных событий, но и в важных социальных и юридических вопросов.

Большинство пожилых людей, даже если у них дома есть персональный компьютер, испытывает определенные сложности при поиске нужной информации в Интернете, а также в других моментах, связанных с компьютером. Поэтому их стремление познать что-то новое — вовсе не сиюминутный каприз, а вполне необходимое и оправданное желание.

Кроме того, многие пенсионеры имеют еще достаточно активную жизненную позицию и определенные амбиции, что обусловливается их желанием трудоустроиться. Понятно, что физическая работа уже им не под силу, а вот работа в офисе вполне приемлема. И тут опять же встает вопрос о знании компьютерной техники и умении с ней обращаться. Поэтому посещение компьютерных курсов в данном случае является своеобразным вложением средств, которое позволит получать определенные дивиденды в дальнейшем.

Как регистрировать данный вид бизнеса?

Как и любой другой вид бизнеса, компьютерные курсы должны быть зарегистрированы официально. Можно оформить ИП, но это оправдано только в том случае, если вы намереваетесь оказывать только услуги консультационного характера, не проводя профессиональное обучение компьютеру для пенсионеров.

Если же вы хотите открыть негосударственное образовательное учреждение, то следует выбрать вариант с ООО, но помните, что это предполагает получение лицензии на свою деятельность.

Кстати, согласно законодательным актам, компьютерные курсы можно преподавать как с лицензией, так и без ее наличия. Вопрос получения лицензии является сугубо личным делом предпринимателя.

Если ваши курсы обучения компьютеру для пенсионеров будут направлены на предоставление преимущественно консультационной информации, обучение определенным базовым навыкам, которые не будут применяться в профессиональной среде, а нужны человеку только для личных нужд, то получение лицензии не обязательно.

Если же вы хотите обучать определенным программам и умениям, а также выдавать сертификаты о прохождении курсов, которые понадобятся при трудоустройстве, то получение лицензии будет необходимым.

Основные требования к получателю лицензии

  • Предприятие должно быть зарегистрировано как субъект предпринимательской деятельности (ООО).
  • Наличие помещения, отвечающего требованиям СанПиНа.
  • Соблюдение всех норм пожарной безопасности в помещении, а также наличие человека, ответственного за этот вопрос.
  • Перечень предоставляемых курсов с описанием тем и методических занятий (программа обучения пенсионеров компьютерной грамотности), а также полный список использованной литературы.
  • Ксерокопии документов, подтверждающих образование и квалификацию персонала.
  • Устав, ОГРН, ИНН (ксерокопии).
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Стоит отметить, что лицензия выдается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Что нужно для обучения компьютерной грамотности пожилых людей?

При отсутствии достаточного финансирования компьютерные курсы для пожилых людей можно открыть, не имея отдельного помещения для занятий. Основы компьютерной грамотности для пенсионеров можно преподавать у себя дома либо на дому у заказчиков, осуществляя своеобразные частные уроки.

Это все хорошо для этапа становления бизнеса, но для увеличения своей прибыли и потока клиентов нужно задуматься об аренде отдельного помещения для проведения занятий. Подбирать можно любое помещение на ваш вкус, но, желательно, чтобы рядом была хорошая транспортная развилка.

Наличие компьютеров, естественно, является обязательным условием подобного бизнеса. Сначала можно приобрести б/у технику — главное, чтобы она была рабочая. Приобретать один компьютер не имеет никакого смысла, поэтому будьте готовы к тому, что покупать придется не менее пяти экземпляров. Кроме того, нужно обеспечить выход в Интернет, для чего необходимо заключить договор с провайдером. Для юридических лиц, правда, это будет дороже, чем для обычных людей, но от этого никуда не деться.

Подбор персонала будет зависеть от тех курсов, которые вы хотите преподавать. Безусловно, пенсионеры не так искушены в компьютерной технике, поэтому необязательно нанимать на работу опытных веб-мастеров или программистов. Во-первых, это накладно, а во-вторых, вряд ли оправданно.

Самое важное в подборе персонала — это его адекватность и терпение, а также хорошие знания компьютера. Терпение особенно важно, ведь степень подготовленности у пенсионеров разная: некоторые уже освоили Word и Excel, а некоторые не знают, как выглядит компьютерная мышь. Нужно быть готовым, что придется объяснять элементарные (для вас) вещи, но если отнестись к этому со всем профессионализмом и этикой, то благодарнее учеников, чем люди пожилого возраста, вы вряд ли найдете.

Правильно составленный бизнес-план строительной фирмы позволит просчитать все «за» и «против» при создании своего дела.

Так ли сложно открыть собственную точку по продаже продуктов? Читайте у нас.

Примерные затраты на организацию курсов обучения для пенсионеров и прибыль

Затраты на открытие подобного бизнеса будут заключаться в нескольких пунктах:

  • аренда помещения — назвать определенную цену трудно, ведь все зависит от региона, но в среднем она составляет порядка 10 тысяч рублей и выше;
  • закупка компьютерной техники — подержанные компьютеры стоят порядка 5 тысяч рублей за штуку. Из расчета, что минимум понадобятся порядка 5 машин, общая сумма составит 25 тысяч рублей и выше;
  • зарплата преподавателям — в зависимости от договоренности;
  • приобретение лицензионных программ и уплата налогов.

В целом, понадобится не менее 100 тысяч рублей для открытия данного вида бизнеса.

Сколько стоят компьютерные курсы и какова окупаемость? Вопрос окупаемости может быть решен, если организовать хорошую рекламу своей деятельности, размещая информацию в различные газеты, распространяя листовки и т.д. При средней цене за прохождение курса в 3500-5000 рублей окупаемости можно добиться через 7-12 месяцев, что вполне неплохо для любого бизнеса.