Госпошлина при ввозе автомобиля в данию

Информация о ставках ввозной пошлины Таможенного тарифа Европейского Союза.
Особенности уплаты НДС в странах Европейского Союза.

Документы для таможенного оформления

&nbsp&nbsp&nbsp Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — экономическое и политическое объединение 28 европейских государств. С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, в ЕС создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны, в которую входят как страны-члены, так и другие европейские государства.

&nbsp&nbsp&nbspДевятнадцать стран Союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.

&nbsp&nbsp&nbsp Государства-члены Европейского союза : Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Великобритания, Греция, Германия, Дания, Италия, Ирландия, Испания, Республика Кипр, Люксембург, Латвия, Литовская Республика, Мальта, Нидерланды, Португалия, Польша, Румыния, Словения, Словакия, Франция, Финляндия, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония.

&nbsp&nbsp&nbspОфициальные кандидаты: Македония, Албания, Сербия, Турция и Черногория.

&nbsp&nbsp&nbspСтраны подписавшие Соглашение об ассоциации с ЕС и имеющие Европейскую перспективу: Грузия, Молдавия, Украина.

Перегон машины из России в Германию: личный опыт

Так как я не нашла исчерпывающую информацию по данному вопросу, публикую свой опыт для тех, кто тоже собирается перегонять автомобиль из России в Германию. Пишу инструкцию «для девочек» с максимумом информации и большим количеством деталей. Кому надо быстро и по делу — внизу поста расходы и документы.

Для беспошлинного ввоза автомобиля из России дается 1 год после переезда в Германию. В моём случае этот год таможенники отсчитывали с даты регистрации по месту жительства, указанной в Meldebescheinigung. Зарегистрировалась я ещё находясь в Германии по Шенгену, за 3 месяца до въезда по национальной визе D, а авто ввозила через пару месяцев после первого въезда по визе D, наивно полагая, что у меня ещё почти год на ввоз личного имущества. Хорошо, что не стала затягивать с машиной.

С точки зрения документов, есть 2 пути ввезти авто:

1. Путь первый, «официальный»: едем на транзитных номерах, на границе оформляем таможенную декларацию Т1 (далее Т1), платим залог 31% от стоимости автомобиля (вернут через 2 недели), не боимся камер контроля скорости (бонус). Однако теряем около 4500 руб на транзитной страховке и ещё 1600 руб на снятие с учёта для вывоза за границу.

2. Путь второй, не очень официальный, но тоже работает. Едем на своих обычных номерах — так мне, кстати, и в ГИБДД и рекомендовали. Даже отправили подумать на 15 минут, точно ли я хочу снимать авто с учёта. Границу пересекаем по зелёному коридору (как турист) и молчим про ввоз авто на ПМЖ. Ничего не платим на границе. Боимся камер. Едем на таможню в Германии и оформляем машинку как личное имущество при переезде. Потом с документами о постановке на учёт в Германии приходим в российское ГИБДД и снимает авто с учёта.

В ГИБДД сказали, что без проблем снимают с учета. Есть 2 варианта: с документами о постановке на учёт за границей или без таковых по утилизации. Сказали, общих баз нет, так что на утилизированном в РФ авто можно ездить спокойно за рубежом. На таможне в Германии мы потом задали вопрос: можно ли без Т1 было приехать? Один сказал «да», его коллега сказал «в принципе нет». В-общем тут не очень ясно.

Почему мы выбрали первый путь? Потому что это «самый официальный» вариант, в котором придраться к документам невозможно, даже если есть сильное желание. Мы решили не рисковать. Въезжала я по трёхмесячной визе жены, ну и с временным ВНЖ-вкладышем, который немцы дали на несколько месяцев. Подготовка документов заняла 3 рабочих дня, дорога — 4 дня.

Маршрут был такой: Москва — 920 км — Рига — 300 км — Каунас — 500 км — Варшава 870 км — Гамбург (пишу километраж примерно по памяти, прошу не придираться). Выезд был в пятницу 10 марта 2017 года, получилось посреди праздничных дней, когда все уже уехали, куда хотели, и ещё не собирались возвращаться. Дороги были пустые.

Было 3 ночёвки (Рига, Каунас, Варшава) и краткое знакомство с этими городами. Поездка получилась ненапряжная, мы не устали. За рулём до таможни в Германии была я, потом по Германии ехал муж. Я старательно объезжала Белорусию и Калининградскую область, чтоб проходить меньше пограничных контролей, плюс у мужа не было российской и белорусской виз. В итоге до Риги я ехала одна с собакой, а в аэропорте Риги подхватила его и дальше мы поехали вместе. Так мы сэкономили время и деньги на оформление виз: белорусская виза 60 Евро и 5 рабочих дней плюс почтовая пересылка в Берлин (в итоге около 2 недель), российская виза 35 евро (никаких скидок мужьям) и неделя по времени.

Машина долго стояла в гараже, поэтому я решила сделать ТО у неофициалов перед дальней дорогой. Поменяли масло и т.д. (подсчет расходов см. в конце поста). Я поставила летние шины, зимние с шипами сняла с дисков и выставила на продажу, а диски положила в машину, в Германии пригодятся. Пришлось также купить ОСАГО, брала полис у Ресо, у них минимум на 3 месяца, сплошная потеря денег. Хотела взять у них же справку о безаварийной езде для получения скидки на страховку в Германии, но для этого, как оказалось, надо было ехать в главный офис в центре Москвы, у меня времени не было уже.

Ещё купила страховку для Европы на месяц — думаю, зря, надо было минимальную на 15 дней. Себе тоже купила страховку (мед) на Шенгенскую зону на неделю. Сняла машину с учёта. Для этого потребовалось оформить транзитную страховку и перевести на русский немецкую прописку. Из Москвы не выписывалась, листок убытия не оформляла.

У официального дилера я попросила сертификат соответствия COC, они отправили на горячую линию производителя авто. Горячая линия отправила к официальному дилеру. Письменный запрос производителю тоже не помог — мне прислали отказ в стиле «сертификаты являются нашей собственностью и мы их никому не выдаём». Хмммм, мне ж копию только нужно. короче так я СОС и не получила. В итоге мне удалось уговорить другого официального дилера меня сразу не посылать, а попробовать разобраться в вопросе. Это было сложно, никто не знает, что такое СОС. В результате мне прислали скан какого-то другого сертификата на 13 страницах, вообще не похожий на СОС, но лучше, чем ничего. Данных о выбросах СО2 там не было. Муж нашёл немецкий СОС в интернете с нормами выбросов, его и показывали на таможне под Берлином.

Права я поменяла на новую фамилию, это делается без мед. справки и сделать нужно обязательно, я спрашивала начальника ГИБДД. В транзитную страховку я дополнительно после получения транзитов пошла вписала новые номера на всякий случай. Старые номера я притащила в Германию, совершенно зря, они никого не интересовали. Ещё я оформила диагностическую карту (тех осмотр), так как читала в интернете, что латвийцы требуют. Это делают страховщики, мне сделали прямо на площадке ГИБДД.

В итоге у меня на руках были: ОСАГО, транзитная страховка, европейская страховка, мед страховка на себя на Шенген на неделю, розовое свидетельство о регистрации авто, копия старого ПТС (храним!), диагностическая карта, сертификат от дилера (не СОС), немецкий СОС из интернета, договор на покупку авто. Никакие документы я не переводила на немецкий.

Дорога и граница

Трасса М9 Москва — Рига была вопреки ожиданиям прекрасна. Там одна полоса в каждом направлении (ну не считая Подмосковья, конечно, с шикарной трассой в несколько рядов). В Тверской области после мартовского таяния снега была пара ям, которые оперативно заделывали несколько бригад рабочих. Ещё было пару километров пути с неровным асфальтом — ерунда, ехать можно. Средняя скорость движения по РФ на маршрутном компьютере была 101 км/ч. Ехала одна, обгоняя редкие грузовики, машин практически не было. Последняя заправка у меня была на Лукойле близ города Великие Луки. Непосредственно у границы есть Статойл, вроде латвийская компания, но не берусь утверждать. У меня дизель, и я испугалась у них заливать, так как предпочитаю проверенные компании.

На КПП Бурачки спросили: паспорт, розовое свидетельство на авто. Выдали бланк декларации на табак и алкоголь для латвийцев. Ещё спросили про собаку, точно ли есть международный вет. паспорт (показала обложку с надписью «международный») и есть ли евросправка (сказала есть, смотреть не стали). Русских тут отправляют в зелёный коридор, всех остальных в красный. Я сначала встала в красный, потом вышла спросила, куда вставать, меня отправили в зелёный. Я была в очереди второй. Итого я провела на КПП Бурачки полчаса, они вписывали в моё свидетельство о регистрации авто что-то про снятие с учёта и вывоз, специально для этого гибддшники в Москве срезали ламинированный край.

На латвийской границе КПП Терехова спросили: паспорт, розовое свидетельство, декларацию на табак, страховку на авто. Тут логика более очевидна и я встала в красный коридор. В очереди была первой. Очень важно не заезжать за стоп линию, российские пограничники предупредили, иначе латвийцы могут оштрафовать. Машину попросили переставить на парковку рядом с павильоном таможенного оформления и отправили делать Т1. Там прямо рядом с сотрудниками таможни сидят таможенные брокеры. Из 4 компаний Т1 открывали только две. Это стоило 50 евро (принимали только наличные) и требовалось внести залог за авто. Если вы едете не транзитах, избежать этого нельзя. Платить можно только с карточки, размер залога 21% рыночный стоимости авто (стоимость проверяют тут же на таможне по своим базам) + 10% пошлина на импорт. Обе суммы возвращают в полном объёме в течение 2 недель после закрытия Т1 на немецкой таможне. Для душевного спокойствия мне дали телефон и имэйл латвийской таможни для справок о возврате денег. Машину попросили загнать в помещение для осмотра, впихнув меня первой в очередь из грузовиков, сфотографировали вин и номерные знаки и отправили обратно на стоянку. Будьте готовы предоставить банковские данные для возврата денег: название банка, номер счёта (IBAN) и 11-значный SWIFT (BIC).

Читайте так же:  Сколько стоит госпошлина за снятие с учета автомобиля 2018

Собака на латвийском КПП всё время была в переноске, но она никого не интересовала, ни разу никто не смотрел её документы. Я даже к пограничному ветеринару её носила, он лишь от меня отмахнулся, сказав, что занимается исключительно коммерческими перевозками животных. Велел идти к таможенникам с собакой. Таможенники удивились и отправили к пограничнику, сказав, что собаки их не интересуют. Их интересует только Т1. Пограничник сказал: «Чего вы ко мне пришли, выезжайте отсюда». Ну я и выехала 🙂

На КПП Терехова я провела 3 часа из-за Т1, из них 2 часа ждала, пока муж переведёт деньги на карту, так как мы не были готовы к такой сумме.

В Латвии дорога на Ригу была совсем плохой первые 50 км. Средняя скорость от Терехова до Риги была 90 км/ч. В Литве и Латвии дороги для авто весом до 3,5 тонн бесплатны. В Польше мы ехали от Варшавы по трассе А2 до Германии, эта двухполосная в каждом направлении трасса платная, ограничение скорости 140 км/ч, 4 платных участка, оплата наличными в Злотых: 9.90+19+19+37, итого почти 87 Злотых, в районе 20 Евро. Готовьте нал.

Далее подробности опущу, скажу лишь, что есть отели, без проблем бесплатно пускающие собак. Там, где это было платно, животное прятали в переноске. Таможенный пункт в Германии муж выбрал с сайта таможни. Мы поехали туда сразу, не заезжая домой. В первом круглосуточном пункте были толпы дальнобойщиков, поэтому мы поехали в другой, под Берлином. Всё оформили в течение часа.

Им потребовалось: договор покупки авто (прямо на русском), розовое свидетельство о регистрации, сертификат СОС (мы дали сертификат от дилера на 13 листах на русском, им этого было недостаточно, так как в нём не было данных выбросов, пришлось давать им немецкий СОС из интернета), мой паспорт, ВНЖ (у меня был временный бумажный вкладыш в паспорт), немецкая прописка, подтверждение смены фамилии. Спросили также подтверждение убытия из Москвы, у меня ничего не было, но это не было проблемой. В документах надо было указывать дату первой постановки авто на учёт, вот тут и пригодилась копия старого ПТС. Ещё надо было указать объём двигателя с точностью до 1 куб см (это было в сертификате от дилера) и количество выбросов СО2 гр/км (это списали из немецкого СОС). Заплатили годовой налог на авто с карточки. Мы решили и собаку задекларировать заодно, раз уж пришли, но они только посмеялись над нами.

Подвожу итоги по расходам:

  • Стандартный ТО у неофициалов и мелкий ремонт 15300 ₽
  • Осаго 3 месяца 5021 ₽
  • 20 дней транзитная страховка 4500 ₽
  • Снятие с учёта и транзиты пошлина 1600 ₽
  • Пошлина за новые права 2000 ₽
  • Диагностическая карта 1550 ₽
  • Страховка медицинская себе на Шенген — 500 ₽
  • Грин карта (страховка) месяц 4180 ₽
  • Оформление Т1 50 €
  • Залог на границе 31% рыночной стоимости авто — вернули через неделю
  • Транспортный налог 308 €
  • Немецкая страховка — 500 € (осаго и частичное каско, оформляли на мужа)
  • TÜV — около 70 € (прошли минут за 20 без проблем)
  • Постановка на учёт — около 100 € (полтора часа)

Надеюсь, эта информация кому-то поможет принять решение о перегоне авто и собрать нужные документы. Всем удачи на дорогах!

Таможенные пошлины на ввоз автомобиля из Германии

Автомобили, производимые за рубежом, пользуются немалой востребованностью среди россиян. Особенно это касается немецких автомобилей, которые отличаются неподдельным качеством. Но к сожалению, приобрести немецкий автомобиль в России – удовольствие весьма недешёвое. Поэтому многие автолюбители предпочитают пригонять машины непосредственно из Германии.

Ни для кого не секрет, что немецкие авто отличаются повышенным уровнем безопасности, комфортностью и надёжностью. Но стоит помнить, что растаможка машины из Германии также стоит весьма недешево. Через таможню перегоняются как новые иномарки, так и подержанные.

В 2010 году Россия стала официальным участником Таможенного Союза. Соответственно, изменился и Таможенный кодекс России. Но если ставки для ввоза машин из Республики Беларусь и Казахстана понизились, то таможенные пошлины на ввоз авто из других государств взлетели вверх.

По каким критериям определяется авто

Размер таможенного платежа напрямую зависит от характеристик машины:

  • год выпуска транспортного средства;
  • тип машины;
  • объём двигателя (ОД).

Вернуться к оглавлению

Таможенные ставки в зависимости от возраста авто

Таможенная ставка на ввоз немецкого автомобиля рассчитывается исходя из возраста машины и его таможенной стоимости.

  1. Так, если немецкому авто меньше 3 лет, но его стоимость не выше 325 тысяч рублей, то за растаможку придётся заплатить 54% от цены машины. Но в этом случае стоит учитывать, что за 1 см 3 потребуется отдать не меньше 2,5 евро.
  2. Если автомобиль стоит от 325 до 650 тысяч рублей, то таможенная пошлина равна 48% от цены авто, но за 1 см 3 потребуется отдать не меньше 3,5 евро.
  3. При цене автомобиля от 650 до 1 625 тысяч ставка равняется 48%, при условии, что 1 см 3 будет стоить не меньше 5,5 евро.
  4. Если цена германской машины колеблется от 1 625 до 3 250 тысяч, то платёж равняется 48%, но не меньше 7,5 евро за 1 см 3 .
  5. Если цена автомобиля колеблется от 3 250 до 6 500 тысяч, то платёж равен 48%, но не меньше 7,5 евро за 1 см.
  6. Если машина стоит больше 6 500 тысяч, то размер пошлины исчисляется 48% от цены транспортного средства, но при этом учитывайте, что 1 см 3 не может стоить дешевле 20 евро.

Вернуться к оглавлению

Таможенные платежи в зависимости от объёма двигателя и возраста

Если транспортному средству больше трёх, но менее пяти лет, применяются следующие тарифы на растаможку:

  • Если объём силовой установки не больше 1 тысячи см 3 , то тарифная ставка равна 1,5 евро за 1 см 3 ;
  • от 1 до 1500 см 3 – 1,7 евро.
  • от 1500 до 1800 см 3 – 2,5 евро.
  • от 1800 к. см. до 2300 см 3 – 2,7 евро.
  • от 2300 до 3 тысяч см 3 – 3 евро.
  • от 3 тысяч см 3 – 3,6 евро.

Транспортные средства старше пяти лет:

  • Если объём не больше 1 тысячи см 3 , то тарифный показатель равен 3 евро за один см 3 ;
  • от 1 до 1500 см 3 – 3,2 евро;
  • от 1500 до 1800 см 3 – 3,5 евро;
  • от 1800 до 2300 см 3 – 4,8 евро;
  • от 2300 до 3 тысяч см 3 – 5 евро;
  • от 3 тысяч см 3 – 5,7 евро.

Специалисты рекомендуют привозить из Германии иномарки, которым свыше трёх, но не более пяти лет. На них ставки гораздо ниже. Для восприятия платежей приведём пример:

Из Германии в Россию ввозится автомобиль 2012 года выпуска. Это значит, что машине всего 4 года. ОД — 1400 см 3 . Применяем ставку в 1,7 % за 1 см 3 – 1,7 евро * 1400 см 3 = 2380 евро – это пошлина за ввоз такого автомобиля.

Таможенная стоимость ввозимого авто из Германии равна 10 тысячам евро (746 797 рублей). Умножаем стоимость авто на 48%, получается 358 462 рублей (4800 евро). Делим получившуюся сумму на ОД 1400 см 3 , получается 3,42 евро за один см 3 . Согласно Таможенному кодексу ставка за один см 3 не может быть ниже 5,5 евро, значит, нужно 5,5 евро умножить на 1400 см 3 , получается 7700 евро – цена растаможки такого автомобиля.

Запоминаем, что для авто до трёх лет ставка исчисляется в зависимости от цены машины и ОД. Но если машине более трёх лет, то необходимый платёж исчисляется лишь исходя из ОД.

Помимо таможенной пошлины, при ввозе немецкого автомобиля в пределы Российской Федерации потребуется заплатить ещё такие платежи:

  1. Утилизационный сбор. Ставка этого сбора имеет фиксированную сумму – 75 евро.
  2. Акцизный сбор. Этот налог напрямую зависит от мощности двигателя:
  • при мощности легковой машины от 67,5 до 112,5 киловатт потребуется заплатить 37 рублей за 0,75 киловатт;
  • при мощности двигателя от 112, 5 киловатт платится 365 рублей за 0,75 киловатт;
  • при мощности до 67,5 киловатт акцизный сбор не платится.
  1. Налог на добавленную стоимость. В этом случае существуют свои нюансы. Если авто было в собственности у юридического лица, то налог на добавленную стоимость уже включён в цену подержанной иномарки. Но если бывшим владельцем является физическое лицо, то дополнительно платится 19% от цены иномарки.

Транспорт Дании: Автомобили втридорога

Первое, что узнаёт приехавший сюда автомобилист, – это байка про то, что платишь за три автомобиля, а получаешь один. Да, датчане – мастера раскошелиться на налоги. Если вы покупаете новый автомобиль (т.е. из автосалона), то придётся заплатить 180% от стоимости автомобиля в качестве налога (точнее, 105% на первые 62.700 крон и 180% на остальную часть стоимости). Для сравнения: VW Golf стоит от 140.000, а Mercedes C-Class – от полумиллиона. Это не шутка про налог. Я специально не стал писать об этом вчера, 1 апреля. Зачем это сделано? Разные люди говорят по-разному: чтобы ограничить количество автомобилей на дорогах или чтобы восполнить затраты на содержание дорожной инфраструктуры. Я же считаю, это прежде всего очередная форма использования известного «Закона Янте», который выражается фразой: «Не думай, что ты лучше кого-либо». И не забываем про дорожный налог, налог на бензин, стоимость курсов обучения вождению, стоимость техосмотра и страховки.

Читайте так же:  Доверенность на юридические услуги

Хотя бы подержанные авто этого 180-процентного налога лишены. Именно поэтому каждый, наверное, второй автомобиль – развалюха типа этой:

Хотя встречается и много приличных моделей (однажды я даже заметил в Ольборге Bentley Continental и Laborghini Gallardo) :

Типичная «парта» из автошколы:

Пройдёмся по деталям. Заметили что-то необычное в этом авто?

Такая наклейка с данными о грузоподъёмности всегда бывает вместе с затонированными задними стёклами, скрывающими факт открученного заднего дивана. Этот авто зарегистрирован как коммерческий на юрлицо с целью экономии на налогах (порядка 25% экономии) :

Датчане также любят трейлеры. Бывают и такие:

…но чаще – обычные. Такой, кстати, можно арендовать бесплатно!

Возят всё, что угодно. Правда надо ещё научиться парковаться 🙂

Очень красиво оформленная парковка:

Персонализированный номерной знак. Достаточно редкая вещь:

510 крон. Штраф за парковку в неположенном месте:

Большинство заправок – обычные большие. А бывают и такие – например, на парковке у супермаркета:

Максимум 30 км/ч, парковка максимум на 2 часа с 9 до 18 в будни, с 9 до 13 в выходные (вне этих временных рамок – неограниченно) :

Что ж, как мы увидели, жизнь автомобилиста в Дании порой дорога – зато меньше выхлопов и меньше пробок на дорогах!
Ну а в следующем «транспортном» выпуске поговорим про датские автобусы. До скорого!

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили — Drom.ru

Действующие ставки таможенных пошлин на автомобили, ввозимые юридическими и физическими лицами с августа 2012 года (с учетом изменений, внесенных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54).

1. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (действующие ставки)

1.1. Автомобили с бензиновым двигателем

1.1.1. Автомобили до трех лет

1.1.2. Автомобили от трех до пяти лет

1.1.3. Автомобили от пяти до семи лет

1.1.4. Автомобили старше семи лет

1.2. Автомобили с дизельным двигателем

1.2.1. Автомобили до трех лет

1.2.2. Автомобили от трех до пяти лет

1.2.3. Автомобили от пяти до семи лет

1.2.4. Автомобили старше семи лет

1.3. Утилизационный сбор для юридических лиц

С 1 сентября 2012 года в России начала действовать утилизационный сбор на ввозимые автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей была установлена в размере 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U — сумма сбора, B — базовая ставка, а K — коэффициент.

Далее для сравнения ставки для юридических лиц, действующие в период с января 2009 года по август 2012 года.

2. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (эти ставки уже не действуют)

2.1. Автомобили с бензиновым двигателем

Как происходит растаможка авто в Польше, Германии и Литве

Это третья публикация из цикла статей “Растаможка авто в других странах”.

В первой статье эта тема раскрывалась на примере США, Канады и Сингапура. Во второй было рассмотрено законодательство Японии, Южной Кореи и Китая.

А теперь настала очередь столь популярных у украинцев Польши, Германии и Литвы.

Растаможка авто в Польше

Эту страну чаще всего используют сторонники «евроблях», как пример дешевой растаможки авто. Многие утверждают, что на таможенное оформление импорта автомобиля в Польше тратится не более 500 евро. Так давайте разберемся, правда ли это.

Глядя из украинских окон на процветающую, как нам кажется, Польшу, мы постоянно сравниваем себя с нею. И неизменно повторяем, что у нас в разы все хуже. Однако, откройте любые польские новостные издания, и вы увидите похожие на украинские заголовки: «Польша все больше ввозит немецкую автомобильную рухлядь!», «Мы донашиваем старые вещи!», и т.д.

Сегодня, судя по тому, что поляки говорят о себе, их страна завалена старыми автомобилями, средний возраст которых 12 лет (13 лет – для бензиновых и 10,4 года – для дизельных).

Основной импорт транспорта в Польшу движется из Германии, Франции, Японии и США, и с каждым годом в стране растет количество подержанных, морально устаревших авто. Только за первый квартал 2018 года в Польшу ввезли более полумиллиона таких б/у машин.

При этом, сами поляки невероятно сожалеют, что их страна стала пристанищем немецкой дизельной рухляди, от которой отказались в Германии.

Налоги на растаможку авто в Польше:

  • пошлина 0% – если вы житель ЕС, и автомобиль ввозится из страны ЕС, пошлина 10% – для иных стран на легковые авто, 22% – на грузовые (высчитывается из суммы заявленной цены + транспортные расходы). Стоит учесть, что на польской таможне не «пройдет» любая придуманная вами цена авто. Таможня сама оценит машину, и поднимет стоимость, если она занижена по сравнению с ценами в каталогах;
  • акциз: для авто с двигателем объемом менее 2000 см3 – 3,1%, при большем объеме – 18,6%;
  • НДС 23%:
  1. на новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
  2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
  3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.

НДС 0% – б/у авто, купленное жителем ЕС и приобретенное в стране ЕС;

  • налог на утилизацию – 500 злотых ($136) для авто возрастом 10 лет и старше.

Итак, теперь ясно: растаможка авто в Польше обходится дорого, если автомобиль новый, если его ввозит юридическое лицо, и, если страна экспорта не является членом Евросоюза.

Растаможка авто в Польше обходится дешево, если это частный ввоз подержанного авто с небольшим объемом двигателя из страны-члена ЕС. Только при совпадении всех этих условий оформление авто в Польше составит примерно 30% от стоимости машины.

По причине существования простых условий ввоза авто из других стран ЕС, Польша сейчас оказалась наводнена старыми дешевыми авто из Германии и Франции. Говорит ли это о том, что поляки – обеспеченные люди? Нет, для большинства из них цены на новые авто неподъемны, именно поэтому они везут в Польшу то, от чего отказались в странах успешных и богатых.

Растаможка авто в Германии

Германия совсем не похожа на Польшу, хотя бы в силу того, что имеет сильную собственную автоиндустрию. И если поляки нуждаются в импорте автомобилей, то немцы ими обеспечены. Так зачем бы простому жителю Германии могло понадобиться импортировать заграничное авто?

А большинство граждан этого и не хочет, ценя и любя свои немецкие марки. В Германии более 70% жителей ездят на своих отечественных автомобилях.

Но, кое-кто считает, что новые немецкие авто дороги в сравнении с авто в других странах ЕС. К примеру, в Дании, Швеции, Греции, Чехии и Венгрии легковую машину можно приобрести на 25%-30% дешевле, чем в Германии. Также встречаются любители американских автомобилей. Так что пусть и небольшой, но импорт иностранных авто в Германию существует.

Налоги на растаможку авто в Германии:

  • пошлина 0% для жителей ЕС на авто из страны члена ЕС;
  • пошлина 10% на легковые авто из других стран;
  • НДС 19%:
  1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
  2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
  3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.

НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС;

Обратите внимание: в Германии таможенные платежи за ввоз авто небольшие только на подержанное ТС, которое ввозится частным лицом из страны ЕС. Если какое-либо из этих условий не соблюдается, растаможка авто в Германии становится совсем недешевой и в общей сумме примерно соизмерима с суммой таможенных платежей при импорте авто в Украине.

Растаможка авто в Литве

Еще 10 лет назад Литва, ставшая в 2004 году членом ЕС, массово импортировала в страну автомобили из Германии. Это был отличного качества недорогой транспорт.

Но, затем немецкие автомобили серьезно выросли в цене, и Литва вынуждена была переориентироваться на автопродукцию Америки и иных стран ЕС, вроде Бельгии, Нидерландов и Испании. В этих странах можно недорого купить хорошие автомобили возрастом 4-5 лет. Ведь испанцы, американцы и бельгийцы довольно часто меняют свой транспорт на более новый. В итоге, в Литве появилось много неплохих автомобилей, за которыми начали приезжать даже немцы и французы, желающие сэкономить.

Однако, вместе с хорошими авто недобросовестные бизнесмены начали привозить и много рухляди – старых (старше 10 лет) и битых авто. К началу 2017 года литовская таможня забила тревогу – около 11% авто, заявленных к импорту, уже на границе признавались устаревшими, и непригодными к восстановлению, такие машины можно было только утилизировать.

Поэтому, с июля прошлого года литовский таможенный департамент при импорте начал применять процедуру оценки техсостояния авто. Теперь, если данная оценка выявляет, что ввозимое авто на более, чем 50% требует ремонта, его импорт запрещается.

По примерным оценкам, за первые четыре месяца 2018 года в Литву въехало около 30000 американских подержанных автомобилей, еще примерно 10000 – производства иных стран. И сейчас в пересчете на 1000 человек населения только 9 литовцев ездит на новом авто.

Между тем, у Литвы есть обязательства перед Евросоюзом по сокращению загрязняющих экологию факторов. Если она не выполнит данные требования, то будет обязана уплатить 300 млн. евро штрафа. Поэтому, в ближайшее время в Литве запланировано ввести налогообложение, снижающее использование авто на ДВС, а также ТС, не соответствующих европейским экологическим стандартам.

Читайте так же:  Конституционно-правовой статус личности гражданство

Налоги на растаможку авто в Литве:

  • НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС (все три условия обязательны).
  • НДС 21%:
  1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
  2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
  3. любое авто, купленное за границей юр. лицом;
  • акциз – отсутствует;
  • пошлина 0% – для жителя ЕС на авто, ввозимое из страны ЕС.
  • пошлина 10% – на легковые авто из других стран.

Таким образом, в Литве растаможка авто также, как и в Польше, и в Германии обойдется недорого только в том случае, если подержанный автомобиль ввозится частным лицом из страны члена ЕС. При несоблюдении какого-либо из этих условий, и пошлина и НДС должны уплачиваться.

Выводы

Итак, в Польше, Германии и Литве растаможка подержанных авто обходится ее гражданам недорого. Но только при условии совпадения всех факторов: ввоза б/у автомобиля частным лицом из страны ЕС.

Учитывая это, разговоры о растаможке авто в Польше и Германии за 300-500 евро, являются откровенной манипуляцией общественным мнением.

Как только в Польшу, Германию, Литву или иную страну ЕС въезжает автомобиль из страны, не входящей в Евросоюз, в ее отношении включаются все обычные импортные налоги.

Поэтому, сравнивать условия растаможки авто в Украине со странами ЕС абсолютно некорректно. Просто потому, что любое государство, дабы быть пущенным в Евросоюз, прикладывает массу усилий, соблюдает множество законодательных и экономических требований, придерживается определенных правил.

Разве Украина является страной-членом ЕС? Мы живем по правилам ЕС или хотя бы приблизились к этому? Мы уже искоренили все свои проблемы и начали думать и поступать, как европейцы? Которые, к слову, ВСЕГДА платят налоги, а не ищут лазейки для ухода от них. Похоже, мы хотим работать и поступать, как привыкли – безалаберно, не уважая законы и не соблюдая обязательства. Но заработков и прав себе желаем, как в Европе. Так сидеть «на двух стульях» не получится.

Как растаможить автомобиль в России в 2018 году

С рядом изменений, которые произошли в 2018 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

Замок Кронборг (Эльсинор)

Пересечение морской границы из шведского Хельсинборга в датский Хельсингор занимает на пароме всего двадцать минут, но при этом возникает ощущение, что ты из города попадаешь в деревню.

На фоне динамичной и современной Швеции, Дания с её одноэтажными домиками и флегматичными жителями на велосипедах, выглядит еще более деревенской. (Исключение Копенгаген)

В замке Кронборг нас встретили лебеди. Они гордо шли строем, прямиком к выходу из замка. Охранник замка не выпустил лебедей на свободу. Лебеди обиделись, выстроились в строй и пошли обратно.

Все это вызвало неподдельный восторг туристов. «Надо же — подумали мы — только приехали в Данию а гадкие утята уже тут как тут.» Туристы всегда радуются, когда встречают животных в исторических заповедниках, таких как Кронборг. Животные своим непосредственным поведением напоминают нам о том, что здесь когда-то кипела жизнь.

Этот замок был построен Эриком Померанским в 1417 году для сбора пошлины с торговых судов, проходивших через пролив Эрессун.

Пошлина какое то время была существенной статьей доходов Датского королевства. Кронборг как и стоявший по ту сторону пролива Хельсинборг, должны были обеспечивать благосостояние датской короны. Впрочем, именно за это и поплатилась и итоге Дания, нажив себе бесчисленное количество врагов. В числе таких врагов была Швеция.

Жившая в XIV веке датско-норвежская королева Маргарете I объединила все скандинавские государства под одним флагом. Этот союз назывался «Кальмарская уния»

Могила Маргарете I в соборе Роскилле

Однако её приемникам не удалось соблюсти баланс интересов всех скандинавов. Королевство в итоге распалось. Бывшие союзники, как и положено бывшим супругам начали делить имущество. Раздел проходил на протяжении нескольких веков, и в конце концов закончился победой Швеции, и датский Хельсинборг стал Шведским.

С тех самых пор пушки Кронборга направлены на Швецию. Причем пушки настоящие, их охраняют вполне реальные солдаты с автоматами.

В Кронборге есть еще одно секретное датское оружие, это Хольгер Датчанин. Каменная статуя Хольгера Датского (Holger Danske) стоит в катакомбах замка. Хольгер Датский — герой средневекового романа Томаса Балфинча (Thomas Bulfinch).

По легенде Хольгер служил при дворе Карла Великого. Он был великим воином и не проиграл не одного сражения, однако когда тоска по дому его сломила он вернулся в Данию. Хольгер дошел до того места, где сейчас стоит Кронборг, сел на землю и уснул. Когда Дании будет угрожать реальная опасность он проснется и спасет отечество.

Замок Кронборг находится в городе Хельсингор, Шекспир переименовал его на английский лад в Эльсинор и поселил в замок Гамлета. Несмотря на то, что к историческому персонажу пьесы Шекспира — ютланскому вождю Амлету этот замок не имеет никакого отношения, поток туристов к замку не иссякает.

В Замке расположено несколько музеев, это музей мореходства, королевские палаты, среди которых располагаются выставки современного датского искусства и катакомбы, где находится статуя Хольгера Датского. Есть еще выставка в память замученных во всех тюрьмах мира.

Внутреннее убранство замка не блещет роскошью, которую мы, жители Петербурга, привыкли видеть в резиденциях императоров. Но зато, там мы нашли подлинную историю Амлета — сына ютландского вождя в версии Саксона Грамматика.

Я очень удивилась, узнав, что в основном история принца Амлета Шекспиром передана верно, кроме одного — финала. По Саксону Грамматику Гамлет всех победил, женился и жил долго и счастливо, чего не скажешь про персонаж Шекспировской драмы.Гораздо ближе к Саксону Грамматику версия изложенная в фильме «Принц Ютландии» Своим современным обликом замок обязан датскому королю Фредерику II. Он перестроил замок в стиле ренессанс и именно за свою красоту был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.