Заявление об экстернате в школе

Что нужно, чтобы перейти в экстернат?

Те же, кому перестает хватать оптимизма, выбирают иной путь — экстернат, таким образом высвобождая себе время за счет школьных уроков. Выход ли это? Давайте разберемся.

Сегодня в каждой школе Москвы ученик имеет право перейти на заочную форму обучения, которая становится все более популярной. По данным Министерства образования, за последние десять лет количество детей, осваивающих школьную программу через экстернат, возросло в десять раз.

За
•Можно свободно распоряжаться своим временем и полностью посвятить себя подготовке в вуз, спорту или творчеству.
•Ученик привыкает к университетской форме обучения и адаптироваться в вузе ему будет проще.
•Такое обучение приучает ребенка к самостоятельности и умению организовывать свое время.

Против
•Психологи считают, что не стоит переоценивать способность ребенка заниматься самостоятельно, ведь подобный процесс обучения довольно сложный, это большое давление на ребенка.
•По мнению некоторых учителей, дети, выбирающие такой способ обучения, менее дисциплинированны. Они нарочно выбирают экстернат, чтобы добиться мнимой независимости от школьных преподавателей.
•Иногда дети просто не способны адекватно воспринимать ускоренное обучение. Они не успевают усваивать материал. Учителя ведь часто подробно объясняют каждую тему и иногда по несколько раз повторяют ее. Вникнуть в предмет самостоятельно могут не все.
•Школа, кроме прочего, место, где дети учатся общаться друг с другом, решать конфликтные ситуации. А как же без таких незабываемых моментов в жизни каждого человека, как последний звонок или выпускной бал?
Если вы хотите подробнее узнать об экстернатной форме обучения, обратитесь к главному специалисту Центрального окружного управления образования Чуриной Марине Георгиевне. Прийти на прием можно в понедельник с 15.00 до 18.00 или в четверг с 10.00 до 13.00 по адресу: Тетеринский переулок, д. 2а, кабинет 303. Или позвонить по телефону 915-37-65.

Заявления о зачислении ребёнка в качестве экстерна для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации

Руководителю МАОУ «Основная общеобразовательная школа №» г. Перми
ФИО руководителя
Адрес:
ФИО родителя,
родителя несовершеннолетнего ФИО (г.р.)
место проживания:

1 сентября 2016 г., в соответствии с положениями ст. 17 ч. 1 и 3, ст. 44 ч. 3 пункты 1 и 3, ст. 63 ч. 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», для нашего несовершеннолетнего ребенка ФИО ребенка (г.р.) была выбрана форма получения общего образования в форме семейного образования. В соответствующий орган управления образования направлено уведомление о данном выборе в соответствии с требованиями ст. 63 ч. 5 указанного Федерального закона.

В связи с этим, на основании ст. 17 ч. 3, ст. 33 ч. 1 п. 9, ст. 34 ч. 3, ст. 57 ч. 2 и ч. 3 указанного Федерального закона, прошу:

  • зачислить моего ребенка в 1 класс руководимой Вами общеобразовательной организации в качестве экстерна для прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации, издав соответствующий распорядительный акт;
  • организовать аттестацию моего ребенка экстерном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области образования.

В соответствие с Постановлением Правительства Пермского края от 17.09.2013 № 1224-п «Об утверждении Порядка предоставления компенсации затрат родителям (законным представителям) на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования в Пермском крае» прошу предоставить мне денежную компенсацию в размере 80% расчетного показателя расходов на образование 1 учащегося в год на соответствующей ступени обучения, установленного нормативным правовым актом Пермского края.

Реквизиты счета ФИО родителя

Подпись: _________________ (ФИО родителя) Дата

ФИО, должность, подпись работника школы, принявшего данное заявление:

«Безотказный» экстернат

Учиться можно быстро и нескучно – это уже успели осознать современные школьники. Чтобы сдать предметы экстерном в своей школе, нужно всего лишь написать заявление директору. Заявление на обучение экстерном можно подавать в течение всего года до 1 марта.

По данным статистики, в прошлом году почти 12 тыс. российских старшеклассников сдали экзамены на аттестат зрелости экстерном. В этом году уже почти на тысячу больше. И, как прогнозируют социологи, этот контингент штурмующих «интенсив», будет расти и дальше год от года. Интерес к экстерну вполне объясним. Совмещать подготовку к вузу и обучение в массовой школе – все труднее с каждым годом. В поисках экономии времени современные школьники все охотнее обращаются к экстернату. Хотя, нельзя недооценивать и «бытовую» версию такой любви школьников к экстернату: часто это легальная форма, два года «валяя дурака», в итоге получить аттестат зрелости.

«Для того чтобы перейти учиться на экстернат, важно запомнить три вещи, – рассказывает помощник главы департамента столичного образования Александр Гаврилов. – Это образование бесплатное, «безотказное» (в смысле отказать вам в таком виде образования не могут по статье закона об образовании) и трудное. Чтобы сдать предметы экстерном в своей школе, нужно всего лишь написать заявление директору с указанием причины перехода на экстернат. Заявление на обучение экстерном можно подавать в течение всего года до 1 марта. Если школа отказывает (нет мест), то можно обратиться в любую другую».

Дело экстерната набирает в стране обороты. За счет кого? В основном за счет мотивированных детей обеспеченных родителей и детей, которые много времени вынуждены уделять спорту и творчеству, потому что занимаются этими вещами уже профессионально. Особая категория сегодня – дети мигрантов с большими проблемами в образовании, демобилизованные, которые до армии не успели завершить свое образование, и слабые выпускники техникумов и ПТУ.

Так что же такое экстернат? Немного упрощая – это место, где программа одного класса умещается в учебный план 3–4 месяцев. Режим учебы при этом может быть самым различным. Как правило, ребята от двух до четырех раз в неделю приезжают в школу на консультацию. Могут и не заниматься в группах, а получать задания через Интернет. Благодаря экстернату школьники сдают экзамены блочно, по завершении обучения каждого курса предмета. Что важно – после завершения обучения в школе-экстернате школьник получает аттестат государственного образца без пометки «экстернат».

Риски, разумеется, тоже имеются. Психологи, например, настоятельно советуют не переоценить степень готовности ребенка заниматься самостоятельно. Ведь интенсивный подход к обучению, практикуемый в экстернате, – это огромное давление на не окрепшую еще в полной мере нервную систему подростка. Некоторые специалисты утверждают, что подросток приходит в школу вовсе и не учиться, а «тусоваться», и главное для него – это процесс социализации.

Но вот недавние выводы американских социологов, проводивших опросы детей – учащихся экстернатов, убеждают в обратном: у детей из экстернатов и успеваемость лучше, и, как ни странно, контактность с другими школьниками выше. 94% американских школьников заявили, что «домашний интенсив» сформировал в них независимость.

Статья «Экстернат — одна из форм получения образования в школе»

Экстерн (от лат. externus — внешний, посторонний) — лицо, самостоятельно изучающее программы начального, основного и среднего общего образования, сдающее промежуточные и итоговые (государственные) экзамены.

В Законе РФ «Об образовании» (ст. 10) и приказе Минобразования РФ от 23 июня 2000 года № 1884 четко определено, что экстернат — это бесплатная форма получения образования. Выбор данной формы — право каждого учащегося, независимо от возраста, а предоставить возможность выбора — обязанность каждого образовательного учреждения.

В основе экстерната — самостоятельная образовательная деятельность. Экстернат в нашей стране касается лишь такого его варианта, когда содержание образования четко определено стандартами, а государство контролирует качество усвоения программ и выдает сертификат, удостоверяющий соответствие образования установленным нормам и требованиям. Существует ПОЛОЖЕНИЕ о получении общего образования в форме экстерната (Приложение № 1 к приказу Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 № 1884), опубликованное в СМИ (журнал «Открытая школа», сайт МО РФ). Разумеется — следует руководствоваться этим документом. Но в практике возникает немало организационных и методических вопросов, на которые хотелось бы обратить внимание.

У экстерната — давняя история. Наиболее привычной для России формой общеобразовательного экстерната являлось зачисление претендентов в гимназические классы по фактическому уровню подготовленности, выявленному в процессе вступительных испытаний. Во времена единого и обязательного образования экстернат был как исключение для вундеркиндов. Сегодня вновь есть социальный заказ — в нём нуждаются дети по различным причинам, не имеющие возможности регулярно посещать занятия в школе. Спрос на экстернат растет. Сегодня экстернат — мобильная образовательная структура, максимально ориентированная на человека, оказавшегося в нестандартной жизненной ситуации. Особая категория сегодня – дети мигрантов с большими проблемами в образовании, демобилизованные, которые до армии не успели завершить свое образование, и слабые выпускники техникумов и ПТУ. Безработная молодежь, обучающаяся в вечерней школе, видит в экстернате возможность ускорить решение проблем социализации.

В вечерней (сменной) общеобразовательной школе №1 г. Белгорода экстернат существует уже несколько лет.

Например, в начале 2005/2006 учебного года было подано 17 заявлений на обучение в форме экстерната, но уже после первого экзамена промежуточной аттестации многие отказались, осталось на конец года 11 человек. Курс основного общего образования – 1 человек (посещая занятия в 8 классе, в I полугодии сдал 12 экзаменов за 8 класс, во II полугодии за 9 класс – 6 экзаменов в промежуточную и 6 – в итоговую аттестацию); курс среднего полного образования – 10 человек (из них 5 – обучались по ускоренной программе (11 и 12 класс)). Кроме того, за курс среднего полного образования учащиеся — экстерны должны были сдать астрономию (реферат) в течение II полугодия. В конце учебного года все экстерны 9, 12-х классов успешно сдали экзамены государственной (итоговой) аттестации и получили соответствующие документы об образовании

Читайте так же:  Экспертиза планов лрн

Изучив и проанализировав информацию по данному вопросу можно сделать выводы: обучение экстернов проводится в следующих основных вариантах:

1. Освоение предметов школьной программы за 10— 11 классы (базовый уровень).

2. Углубленное изучение отдельных предметов для подготовки к поступлению в вуз.

3. Профильное обучение — подготовка школьников на профильном уровне по 14 предметам базисного учебного плана за 10—11 классы.

4. Ликвидация пробелов в знаниях по отдельным предметам школьной программы — преодоление отставания по отдельным предметам, отработка навыков решения задач определенного типа.

Но, как показывает практика, этих вариантов бывает недостаточно.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ ЭКСТЕРНАТА
(нашедшие применение в вечерней школе)

1. РАЗНИЦА В УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ

Большая группа — выпускники специальных учебных заведений, желающие получить полноценное образование. Даже диплом с отличием не позволяет им использовать право на поступление в вузы. Ведь многие общеобразовательные предметы изучались обзорно либо не изучались вовсе. Такие учащиеся зачисляются в 12 класс или 12 сессионную группу вечерней школы на форму обучения — экстернат. Прием заявлений осуществляется, согласно Положению не позднее, чем за три месяца до итоговой аттестации. При приеме заявлений от таких экстернов необходимо сопоставить учебный план школы и приложение к аттестату (диплому) о полученном ранее образовании. Иными словами, созданная в вечерней школе комиссия, состоящая из 5 человек (директора школы, его заместителей и методистов) выясняет, какой школьный предмет и с какого уровня необходимо подготовить и досдать, прежде чем получить допуск к выпускным экзаменам, что фиксируется в «Заключении комиссии по определению соответствия количества часов по предметам общеобразовательного цикла учащимся, до поступления в МВСОУ-ВСОШ №1 получавших образование в средних специальных учреждениях» (сравнивается количество часов по предметам в Учебном плане ВСОШ №1 и документах учащихся). На основании «Заключения…» составляется индивидуальное расписание экзаменов. После сдачи промежуточной аттестации экстерны допускаются к выпускным экзаменам (государственной (итоговой) аттестации).

В 2006-2007 учебном году экстернов данного варианта в вечерней школе обучалось 7 человек. Ранее эти учащиеся обучались в Белгородском педагогическом колледже, колледже культуры, индустриальном колледже, Саратовском государственном техническом университете. Все они не могут обучаться в очной форме, т.к. либо в семье трудное материальное положение и учащиеся вынуждены работать (с выездами из города), либо проживают за пределами города, либо по состоянию здоровья.

УСКОРЕННОЕ ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММ

Эта форма — для подготовленных ребят. При этом речь может идти как об отдельных предметах за учебный год или несколько лет обучения, так и обо всем комплексе предметов за определенный класс (классы).

Решение принимает педсовет по заявлению учащегося и его родителей с учетом мнения учителей (утверждают приказом по школе). При этом четко определяются содержание и порядок промежуточной аттестации (какие сдаются предметы и за какие классы; в какое время и в какой форме; состав комиссии и т.д.). Результаты по протоколам экзаменационных комиссий подводит педсовет (оформляют приказом по школе за каждый класс).

Выпускные экзамены сдаются в общий экзаменационный период.

В 2006-2007 учебном году по данному варианту обучалось в вечерней школе 8 человек. В начале учебного года было 9 человек, но 1 девочка не справилась с нагрузкой и была переведена в 11 класс на очную форму. Это учащиеся, решившие и имеющие возможность продолжить обучение в высших и средних специальных учебных заведениях уже в этом году. 7 из них 10 класс закончили в вечерней школе преимущественно на «хорошо» и «отлично». 1 человек пришёл из ПУ №33. В начале учебного года все они были зачислены в 11 класс или заочную группу, посещали занятия, но параллельно готовились к сдаче промежуточной аттестации за курс 11 класса. До 31 декабря 2006 года они успешно сдали 12 экзаменов за курс 11 класса и решением педагогического совета были переведены в 12 класс или 12 сессионную группу (форма обучения – экстернат). Итоги экзаменов заносятся в «Справку о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении» каждому учащемуся. Во втором полугодии экстерны сдали промежуточные (7 экзаменов) за курс 12 класса, остальные 6 экзаменов были вынесены на итоговую (государственную) аттестацию (русский язык, алгебра и начала анализа (письменно), литература, физика, химия, экономика (устно)).

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В 2006-2007 учебном году по данному варианту обучалось в вечерней школе:

в 7 классе – 2 человека, ранее обучавшиеся в СОШ №29 и СОШ №43 г. Белгорода. Один из них не желал посещать занятия в дневной школе, условно осужден на 1,5 года и по решению суда зачислен в вечернюю на экстернат, другой, неоднократно оставленный на повторный курс обучения в дневной школе, не желал посещать занятия и в вечерней, но согласился изучать школьную программу самостоятельно, т. е. обучаться экстерном.

В 10 классе – 1 человек, ранее обучался в БПТЛ №17, но посещать занятия в вечерней школе не имел возможности, т.к. проживает за городом и работает по скользящему графику.

Для каждого из этих экстернов, в соответствии и Положением о получении образования в форме экстерната, составлено зам. директора по УВР расписание экзаменов и консультаций за курс 7 и 10 класса соответственно. Каждый экстерн, в соответствии и Положением о получении образования в форме экстерната, получает по 2 индивидуальных консультации по каждому изучаемому предмету. На этих консультациях учитель-предметник:

1) знакомит экстерна с вопросами экзаменационных билетов, необходимой литературой по предмету;

2) разъясняет «трудный» материал.

Сюда можно отнести — вновь прибывших, т.е. учащихся специальных учебных заведений, прибывших в школу в середине учебного года, не желающих, либо не имеющих возможности получать ранее выбранную специальность. При зачислении таких учащихся в вечернюю школу на дневную форму обучения, в первую очередь, сопоставляется учебный план и академическая справка об успеваемости, т.е. вышеупомянутая комиссия выясняет, какой школьный предмет и с какого уровня необходимо подготовить и досдать, прежде чем продолжать обучение в соответствующем классе, что также фиксируется в «Заключении комиссии по определению соответствия количества часов по предметам общеобразовательного цикла учащимся, до поступления в МВСОУ-ВСОШ №1 получавших образование в средних специальных учреждениях». На основании «Заключения…» составляется индивидуальное расписание промежуточных экзаменов, успешная сдача которых обеспечивает зачисление в соответствующий класс. В противном случае, на основании Положения о получении образования в форме экстерната, по решению педсовета издаётся приказ по школе о зачислении в предыдущий класс.

В I полугодии 2006-2007 учебного года в ВСОШ №1 обучалось 18 человек данного варианта обучения. Они были условно зачислены в 12 класс или 12 сессионную группу и в течение 2-3 месяцев досдали недостающие предметы (до 5). Итоги экзаменов были зафиксированы в «Справке о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении» каждого учащегося. Успешно ликвидировав задолженности, учащиеся приказом по школе были зачислены в 12 класс или 12 сессионную группу на очную форму обучения. Во II полугодии, с января по март зачислены условно в 12 классы ещё 10 учащихся, которым необходимо ликвидировать от 1 до 5 выявленных комиссией несоответствий с Учебным планом. Все эти учащиеся пришли к нам из педагогического колледжа, медицинского училища, БМТК, БСК, БПЛ №17, ПЛ №10, ПУ №5, ПТУ №33, СОШ №27, 28, 40, ПУ №23, ПЛ №20, БИК, Дубовская СШ. Причём, из общеобразовательных школ города – пришли учащиеся, либо по состоянию здоровья, либо по семейным обстоятельствам (возраст, свой ребёнок).

Также в литературе по данному вопросу встречаются следующие варианты экстерната:

УГЛУБЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА И ИЗУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Некоторые учащиеся желают иметь в документе запись об углубленной подготовке по одному или нескольким предметам, хотя учебным планом школы они и не предусмотрены. Такие образовательные услуги возможны в форме экстерната в той же или другой школе. Аттестация производится по стандартам углубленного обучения и соответствующим экзаменационным билетам для таких классов. Консультировать и экзаменовать могут свои или приглашенные педагоги из школ, где эти предметы ведутся. Это касается и случая, когда учащийся обычной школы претендует на аттестат специализированной. В случае изучения дополнительного предмета аттестация ведется на уровне, заявленном учащимся.

Школа вправе отказать претенденту, т. к. эти услуги выходят за рамки ее основных программ, но может и пойти ему навстречу. В таком случае оплата — по варианту в разделе «Платные образовательные услуги».

ДОСРОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПРИЗЫВНИКОВ

Юридически законной формой такой аттестации и основанием для оплаты дополнительных образовательных услуг является экстернат. В этом случае программу индивидуальной образовательной деятельности составляет непройденная часть предметов класса, в котором учится призывник.

На основании повесток РНК и заявлений учащихся педсовет принимает решение и издается приказ по школе об организации экстерната в связи с призывом в армию. Дальнейший порядок организации экстерната аналогичен случаю индивидуального или группового экстерната (при большом количестве призывников из параллельных классов).

Экзаменационные материалы составляются в школе и утверждаются в управлении образования (если они не готовятся в специальном порядке Министерством образования). Управление образования вправе обратиться в военкомат с просьбой о компенсации расходов на экстернат, если такого рода компенсация не предусмотрена на уровне Министерств образования и обороны.

Заявление об экстернате в школе

После того, как вы приняли решение переходить на экстернат, соблазнившись немалыми преимуществами оного, вам придется преодолеть еще две проблемы: это ваша вера в себя и вера ваших родителей в вашу разумность. По сути, это одна проблема, и решение для нее тоже одно. Если вы и ваши родители верите в ваши силы, тогда не читайте дальше — просто идите в школу и пишите заявление на переход на семейную форму обучения или на экстернат(для 10-11 класса).

Читайте так же:  Медаль за отличие в службе мвд 3 степени льготы

В большинстве случаев ваши родители считают, что вы просто не будете учиться, а потом «будет поздно». Если причина их сопротивления в чем-то другом, то данный план может и не помочь. Однако помните, что не всегда люди говорят то, что думают, они могут называть любые причины, кроме самой главной. С этим тоже можно бороться.

Почему вы можете не справиться? Лень, неумение планировать свою работу, неумение работать самостоятельно, неправильная оценка своих сил и возможностей. Т.е. всё то, что школа заботливо «выращивала» в вас все школьные годы. Я хочу сделать отступление и сказать, что я встречал немало учителей, которые являются хорошими специалистами и просто хорошие люди, но это не меняет систему. Да, забыл о еще одном моменте: подсознательная программа на неуспех, которая прививается не очень умными взрослыми (родителями и учителями). Некоторые люди настолько не верят в свои силы, что даже когда у них начинает получаться, умудряются «завалить дело», чтобы реализовать подсознательную программу «неудачника».

Иначе говоря, мир полон опасностей, и вам нужны гарантии успеха, не так ли? А вашим родителям — двойные гарантии. Причем вашим словам они не поверят. И будут правы, потому что верить надо делам. Значит делами и нужно показать, что вы сможете освоить школьную программу самостоятельно. Каким может быть дело, доказывающее, что вы в состоянии учиться самостоятельно, без понуканий и надзора?

Самое очевидное, что приходит в голову — это самостоятельное освоение части учебной программы. Т.е. вы подготовитесь (об этом ниже), самостоятельно изучите большой раздел какого-либо предмета, получите подтверждение от учителя (сдадите тест, например) и покажете результат родителям. Но этого мало. Еще надо составить и показать план вашей дальнейшей работы над собой (обучения), приемы, которые облегчат вам работу (например ваше умение структурировать информацию и составлять краткие конспекты, умение работать с библиотечным каталогом, понимание структуры учебного плана, знакомство с программой обучения в школе и т.д.). Будет совсем не лишним рассказать родителям о преимуществах и о недостатках выбранного вами способа, о способах использования преимуществ и уменьшения влияния недостатков.

Вам нужно «продать» свой проект. Вы должны показать родителям (да и себе) готовый результат ДО того, как перейдете на экстернат, а не после этого. Это как с кредитом на бизнес — под работающий бизнес кредит дадут охотно, а под красивое описание возможностей — вряд ли.

Как ни забавно звучит, но первый пункт в плане будет «составить план».

1. Составить план.

План перехода на экстернат (вы его смотрите)

План обучения на экстернате.

План дальнейшего обучения. Даже если еще не определились с выбором ВУЗа или специальностью, это не страшно. Можно указать в плане решение этой проблемы: поездки по ВУЗам на дни открытых дверей, изучение трудового рынка через сайты типа hh.ru

2. Приготовить инструменты.

В процессе самостоятельного изучения вам не потребуется умение прятаться за спину других, списывать или угадывать ответ. А вот умение составлять конспекты, умение оформлять схемы, умение рисовать образные карты для лучшего запоминания — потребуется. Этому можно и нужно учиться. Это и будет первое учебное задание. Неплохо добавить скорочтение, слепой десятипальцевый метод печати, работу с Excel и Word

2.1. Слепой десятипальцевый метод печати (необязательно, но желательно).

«Соло на клавиатуре» В.В. Шахиджаняна поможет решить эту проблему.

2.2. Умение быстро и грамотно конспектировать (обязательно!)

2.3. Красивое оформление конспектов Если еще не умеете, надо придумать. Не получается — подглядите у кого-нибудь.

2.4. Мыслекарты (mindmap) как средство запоминания и структурирование информации

2.5. Книги по психологии обучения

2.6. Хороший карандаш (автоматический, с мягким грифелем), хороший ластик, удобная ручка, блок с цветными разделителями, диктофон.

2.7. Разберитесь с каталогами в библиотеке. Какие бывают, как искать, что означают коды в библиотечной карточке.

3. Выбрать «подопытный» предмет и тему для самостоятельного изучения. Не очень уверены в своих силах — берите тот предмет, что нравится. Важно получить положительный опыт. Уверены в своих силах — берите то, что не очень нравится, но без отвращения. Экстремально уверены в своих силах — выбирайте тот предмет, который ненавидите. Тему нужно выбрать такую, которую вы еще не изучали в школе. И очень важно — нужно брать только то, опирается на хорошо знакомый вам материал или просто полностью новая тема. Брать тему «особенности рейнского диалекта ранногерманского языка» при условии, что вы весь немецкий проболели — самоубийство.

Размер темы для изучения должен быть примерно такой, какой вы должны изучить за 3-4 месяца в школе. Обращайтесь ко мне — помогу выбрать.

4. Возьмите учебный план и учебную программу по предмету.

Во-первых, как еще можно узнать, что вы будете проходит и в каком объеме?

Во-вторых, при защите вы сможете красиво потыкать пальчиком в план обучения. Это, если и не обезоружит ваших противников, то будет выглядеть очень убедительно.

5. Подберите источники, по которым будете работать Лучше, если это будет не только учебник. Методические рекомендации для учителя, сборник вопросов, контрольных — хорошее решение. Если не получиться их достать, то можно поработать с ними в библиотеке методического центра (должен быть такой при управлении образования). 99%, что вам там не откажут.

Поход в библиотеку (обязательно!), выписать названия книг, авторов, аннотацию (кратко для себя) по этой теме. Это может не потребоваться для учебы, но потребуется для защиты проекта. Поиск в интернете (с сохранением ссылок на источники). Беглый просмотр всего этого богатства с выбором одного-двух дополнительных к учебнику источников. Художественная литература, затрагивающая близкую тематику, лишней не будет. На нее можно красиво сослаться. Неплохо бы спросить мнение учителя, но только если вы ему доверяете!

Полностью исключать неудачу нельзя. Для вас неудача в этом проекте — это повод проанализировать ошибки и взяться за следующую попытку. Но для тех, кто был в курсе ваших планов, неудача может оказаться поводом лишний раз сделать вам неприятно, напоминая об этом. Посвящайте только тех, кому доверяете, а лучше — никого (меня можно).

6. Работа в команде или одному?

Если вы найдете еще одну отчаянную голову — это будет замечательно. А если еще три — идеально! Однако, пока нет опыта работы в команде, лучше «больше двух не собираться». И будьте честны со своим партнером — не тащите его в этот проект, если он явно не готов. Можете создать ему неприятности. А вот использовать кого-то для объяснения ему материала, в котором вы пытаетесь разобраться — это отличный способ понять самому. К сожалению, это настолько затасканная мысль, что ее перестали воспринимать серьезно. И напрасно. Объясняйте другим то, что изучаете сами.

7. Пройдите тест (напишите контрольную работу и т.д.) по выбранной теме Будет отправная точка для сравнения.

8. Составьте поурочный план и выберите время.

Пока нет опыта — следуйте школьному поурочному плану (вы ведь взяли его в школе?). Посчитайте количество учебных часов, которое отводиться на эту тему в школе. Подумайте о том, когда вы сможете этим заняться: параллельно с основной учебой, на каникулах, на выходных. Идеальный вариант — лето. Если лето уже ушло, то каникулы. Нетяжелая болезнь тоже может подойти.

Считайте, что будете заниматься не более двух часов в день. А лучше проверьте, сколько часов за один прием вы сможете работать. Но помните, что усталость может накапливаться и, поработав в один день 5 часов, вы вряд ли продвинетесь следующие пару дней. Один-два часа в день — это нормально. Если в школе тема изучается 3-4 месяца, т.е. 12-15 недель, то это 24-30 часов. По одному-двум часам в день (каждый день или через день, но не реже) получиться три-четыре недели. Дело может пойти быстрее, но закладывать в план мы это не будем, чтобы не создавать авралов. Важно уметь работать в спокойном режиме. Если время не занято (каникулы, например), то 2 часа в день каждый день — это две недели. Составьте график (в календаре мобильного телефона, и/или в календаре Google и/или в Excel). Свяжите даты и темы. Это важно! Многие проекты были загублены из-за недостаточно четкого планирования. Да и пальчиком потыкать надо будет на защите проекта. «Вот тут я начал лениться и выбился из графика, здесь поработал больше и компенсировал отставание. Тут была сложная тема в школе и пришлось немного увеличить длительность проекта».

9. Для каждого урока укажите, что нужно понять, чему нужно научиться (возьмите это из школьного плана или поурочного планирования). Обязательно проверочные вопросы и задания по каждому уроку! Обязательно! В плане добавьте время для повторения пройденного. Каждые четыре урока беглый просмотр и ответ на вопросы. Это важно! Вы же не в школе, вам нужно не «только бы до завтра» выучить — работайте честно!

10. Приступайте! На каждый урок делайте конспект. Он будет помогать при повторениях материала. Конспект — это не переписывание учебника. Это краткий план взглянув на который вы сможете вспомнить, о чем этот параграф (глава/тема).

11. Ведите записи. Номер занятия, дата, тема. Вопросы, вызвавшие затруднения, свои эмоции (пригодиться для анализа)

12. Обращайтесь за помощью

Учителя в школе, толковые ученики старших классов, сайты в Интернете, форумы учителей (обмен методиками), платные репетиторы (не обязательно постоянно ходить, можно просто заказать разовую консультацию)

Читайте так же:  Образец заявления о возмещении за проезд

13. После окончания пройдите итоговый тест и сравните результаты. Возрадуйтесь и возгордитесь (я верю, будет чем!) Сравните время, которая отводила школа и время, которое потратили вы. Задумайтесь. Подготовьте следующий аналогичный проект.

14. Подумайте, какие предметы вы можете освоить сами, по каким вам нужен репетитор. Найдите репетитора. Сами! Не просите помощи родителей. Дистанционно — удобнее и дешевле. Обязательно проведите тестовое занятие. Вы должны сами найти репетитора по сложным предметам, потому что вы в состоянии решать проблемы самостоятельно. Это будет ваш козырь в рукаве, и, когда вы услышите: «Ну а английский ты как сам будешь изучать?» — скромно достаньте этот козырь. Если в ваших родителях есть хоть капля адекватности — они не устоят.

15. Создайте презентацию, цель которой подвести итог (вы сами овладели темой) и донести главную мысль до родителей: «Вы — взрослый человек, который может ставить цели и достигать их». К презентации нужно подойти серьезно. Не уверены, что справитесь сами — обратитесь ко мне, постараюсь помочь. Планы обучения, графики работы, список достижений, диктофонные записи ваших сомнений, ругательств и радостных вздохов, походов в библиотеку, разговоров с друзьями и учителями. Сделайте шоу! Это же, черт возьми, ваша инициация! Были ребенком — стали взрослым человеком! «Сидели на шее у родителей» — стали «выгодной инвестицией». Уделите внимание борьбе с проблемами, не замалчивайте их, даже если часть их осталась нерешенной. Обратитесь за помощью (это ни в коем случае не должно быть ключевым моментом, просто небольшая проблема!). Обязательно покажите план дальнейших действий, где и будет указан ваш переход на экстернат. Не просите разрешения! Просто знакомьте с планом! (картинка, с успешной защитой проекта, все довольны)

16. Запустите еще один проект, по другому предмету Если терпит время, не требуйте немедленного соглашательства. В любом случае, вы сделали свой выбор. Работайте. В крайнем случае, договоритесь с учителем, что на изученную и защищенную вами тему вы не приходите, это время можно провести в библиотеке, работая над другой темой. Так победите!

Читая этот план вы можете подумать, что придется много работать, что нужно много сил, но я вас уверяю — это не так! Нет ничего более утомляющего, чем бесцельное ожидание конца учебного дня в школе. Кроме того, когда вы имеете цель, когда вы работаете на себя и с полным пониманием того, чего хотите достигнуть — силы утраиваются. Кто будет лучше сражаться — наемник или человек, которому есть что и кого защищать?

P.S. Ладно, кое-что можно не делать. Экстремально краткий план выглядит так:

1. Возьмите учебник и изучите «следующую тему».

3. Скажите родителям, что хотите учиться на экстернате и у вас получится.

Как правильно перейти в экстернат

Поделиться в социальных сетях:

Согласно новому закону «Об образовании» такая форма обучения, как экстернат, была отменена, однако в уставах некоторых школ этот термин остается. В остальных же он был заменен на «ускоренное», «домашнее» или «семейное обучение». Суть при этом не меняется: ученик обучается самостоятельно (полностью или частично) и имеет право на досрочную сдачу экзаменов (экстерном) по программе общеобразовательной школы. ЕГЭ ученик «экстерната» сдает вместе со всеми одинадцатиклассниками на общих основаниях.

Основные причины поступления в «экстернат» :

  • Дополнительные занятия (с репетиром для интенсивной подготовки к ЕГЭ, спортом, в художественной школе и т.д., которые мешают урокам в школе)
  • Окончание учебы на год раньше (при прохождении программы 10 и 11 класса за 1 год)
  • Конфликтные отношения с одноклассниками
  • Слабое здоровье

Ученик может перейти на семейное (домашнее) обучение с последующей аттестацией экстерном в любом возрасте.

Обратите внимание, что обучение в экстернате платно. Бесплатным оно будет только в том случае, если это общеобразовательная школа и заочная форма «экстерната».

На данный момент существует несколько форм «экстерната»:

  • Заочное обучение (домашнее обучение с промежуточной аттестацией в установленные сроки)
  • Очно-заочное обучение (домашнее обучение с регулярным посещение учебного заведения в установленные дни для консультаций)
  • Прохождение программы 10 и 11 класса за 1 год

Выберите учебное заведение, в уставе которого прописана такая форма обучения, как:

  • Экстернат
  • Ускоренное обучение
  • Семейное или домашнее обучение

Список таких школ можно найти в открытых источниках или напрямую позвонить в интересующие вас школы.

Обратите внимание, что если вы хотите остаться в том же учебном заведении, где учитесь, то школа может отказать, если аттестация экстерном в ней не проводится.

Перейдите в другую школу

Если в вашем учебном заведении нет нужной формы обучения, то можно перейти в другую школу.

Однако обратите внимание, что по «положению об экстернате» подать документы необходимо за 3 месяца до итоговой аттестации (примерно до начала марта) . После этого поступление возможно только в исключительных случаях.

Для перехода в экстернат необходимы:

  • Личное дело ученика
  • Медицинская карта
  • Выписка об оценках

Для перехода на другую форму обучения необходимо написать заявление на имя директора.

В нем должны быть указаны :

  • Причина перехода на другую форму обучения
  • Дата подачи заявления
  • Подпись

Заявление пишется в свободной форме.

Если ваша школа одобрила вам переход на другую форму обучения, с ней необходимо заключить договор. Он будет регламентировать отношения между учебным заведением и учеником на протяжении всего времени обучения в «экстернате».

В нем обязательно должны быть указаны :

  • Формы и сроки проведения аттестации
  • Сроки выполнения практических и лабораторных работ
  • Цена обучения и порядок ее оплаты

Обычно, в конце каждого месяца, вам необходимо взять из администрации школы квитанцию с указанием суммы, которую необходимо оплатить. Сделать это можно через отделение любого удобного для вас банка.

В некоторых школах оплата может производиться по триместрам или четвертям.

Поделиться в социальных сетях:

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Как написать заявление на экстернат. Собственный опыт.

До написания заявления нужно уточнить, есть ли возможность учится экстерном в той школе, которая вам приглянулась. Тут нет ничего сложного — приходите в приёмную и просите устав школы. Там должен быть пункт о возможности выбора родителями формы обучения.

Если такой пункт есть (а он обычно есть, может только в раскрученных школах его убрали), то можно смело подавать заявление.

Я являюсь родителем несовершеннолетнего ребенка *** (20** г. р.). В соответствии со ст. 63 п. 2 Семейного кодекса РФ, ст.ст. 10 п. 1, 52 п. п. 1, 4 Закона РФ «Об образовании», я выбрала для получения моим ребенком общего образования форму семейного образования. В соответствии со ст. 50 п. 3 Закона РФ «Об образовании», п. 1.3 п. 2.1 «Положения о получении общего образования в форме экстерната» (утверждено Приказом Минобразования РФ от 23.06.2000 N 1884), мой ребенок, осваивая общеобразовательные программы в форме семейного образования, имеет право проходить аттестацию в общеобразовательном учреждении в форме экстерната.

На основании вышеизложенного, при условии, что между вверенным Вам образовательным учреждением и мною будет заключен договор об организации освоения общеобразовательных программ и прохождения аттестаций, в соответствии с п. 2.1 «Положения о получении общего образования в форме экстерната»,

  1. зачислить мою дочь ***. (20** г. р.) во вверенное Вам общеобразовательное учреждение в качестве экстерна для прохождения в форме экстерната промежуточной и итоговой аттестации по общеобразовательным программам, освоенным им в форме семейного образования;
  2. в приказе о зачислении прошу указать, что ребенок зачисляется в школу в качестве экстерна.

Подпись: ______________________________________(_ ____________.)

С решением о выборе указанной в заявлении формы получения моей дочерью общего образования согласен.

Подпись: ______________________________________(_ ________________, отец ребенка)

Чем удообна именно эта форма заявления?
Тут с одной стороны указано Семейное обучение, которое рекомендуется в начальной школе. С другой стороны — экстернат, как форма аттестации, когда нет экзаменов по труду, ИЗО, музыке и физкультуре.

Если школа является «вашей» по месту жительства, то проблем у вас больше быть не должно. После подачи заявления (для надёжности лучше его зарегистрировать в приёмной), можно смело идти домой и ждать, когда вам позвонят из школы и пригласят заключить договор.
Если школа «не ваша», то тут может помочь выдержка из такого документа как

Приложение к письму Минобразования России
от 23 января 2002 года N 03-51-16ин/13-03

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ