Уголовный кодекс рк на 2018 год все статьи

Уголовный Кодекс РК
Статья 180. Сепаратистская деятельность

1. Пропаганда или публичные призывы к нарушению унитарности и целостности Республики Казахстан, неприкосновенности и неотчуждаемости ее территории либо дезинтеграции государства, а равно изготовление, хранение с целью распространения или распространение материалов такого содержания –

наказываются штрафом в размере от одной тысячи до пяти тысяч месячных расчетных показателей либо ограничением свободы на срок до семи лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же действия, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо лидером общественного объединения, либо с использованием средств массовой информации или сетей телекоммуникаций, либо группой лиц или группой лиц по предварительному сговору, в том числе с использованием средств, полученных из иностранных источников, –

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

3. Действия, совершенные с целью нарушения унитарности и целостности Республики Казахстан, неприкосновенности и неотчуждаемости ее территории либо дезинтеграции государства, –

наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением гражданства Республики Казахстан или без такового.

Сноска. Статья 180 с изменениями, внесенными законами РК от 26.07.2016 № 12-VІ (вводится в действие по истечении двух месяцев после дня его первого официального опубликования); от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Уголовный кодекс рк на 2018 год все статьи

1. Что послужило причиной принятия нового Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального, Уголовно-исполнительного и Кодекса об административных правонарушениях?
Жизнь потребовала создания нового Уголовного кодекса, основанного на идее приоритета общечеловеческих ценностей, решительного поворота к проблеме уголовно-правовой охраны прав и свобод человека, соответствия уголовно-правовых запретов условиям нарождающейся рыночной экономики.
Правоприменительная практика постоянно ощущала нестабильность уголовного законодательства.

2. Как вы думаете, чем на современном этапе характеризуется уголовная политика нашего суверенного государства?
Уголовная политика независимого Казахстана характеризуется сохранением повышенной уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления, проявления организованной преступности, с одной стороны, и применением более мягких мер воздействия к лицам, не требующим столь сурового к ним отношения — с другой стороны.
В систему наказаний включены новые виды (общественные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы, арест), известные ранее виды наказаний наполнились новым содержанием. Эффективность предусмотренной Кодексом системы уголовных наказаний будет определяться результатами практики применения установленных им видов наказаний и санкций.

3. Какие особенности наблюдаются в измененном новом Уголовном и Уголовно-процессуальном Кодексах? Имеются ли существенные различия между новыми и действующими УК И УПК?
Основная цель принятия Кодексов новой редакции – упростить уголовный процесс, приблизить его к международным стандартам.
Имеются существенные различия, главным из которых является то, что в новый Уголовный кодекс внесены новые главы о медицинских уголовных правонарушениях и уголовных правонарушениях в сфере информатизации и связи.
Во многих статьях Уголовного кодекса в качестве наказания предусмотрены штрафы и привлечение к исполнительным работам. Внесение этих норм в новый кодекс показывает о гуманизации наказания. Штрафом можно повлиять на материальное положение подсудимого – «бить его по карманам», привлечение к исправительным работам тоже может дать положительные результаты, нежели лишение свободы.
Главное изменение в Уголовно-процессуальном кодексе – внесение новой формы, предусматривающей вместо возбуждения уголовного дела досудебную проверку и следствие.

4. Каков порядок регистрации жалоб и заявлений граждан по новому кодексу?
Все жалобы и заявления, сообщения и иные информации о преступлениях, регистрируются в КУЗИ. Далее, заявления или информации, содержащие явные признаки преступления, вносятся в единый список досудебных проверок и следствия в электронном формате. Это означает, что с этого момента возбуждено уголовное дело и ему присвоен регистрационный номер. Согласно требованиям нового УПК, орган уголовного преследования приступает к доследственным проверкам и следствию, не вынося постановления о возбуждении уголовного дела.
Все формы статистических карточек будут заполняться в электронном формате, то есть бумажный вариант отсутствует.

5. По действующему Уголовно-процессуальному кодексу применяется практика упрощенного делопроизводства. Имеются ли какие-либо изменения по этому поводу согласно новому УПК?
По действующему законодательству по преступлениям небольшой и средней тяжести, а также тяжким преступлениям, если по собранным материалам факт преступления и совершившее его лицо установлены и это лицо не будет оспаривать собранные доказательства и полностью признает свою вину, а также размер причиненного его действиями материального ущерба, то в течении десяти дней проводится доследственная проверка, после чего дело передается в прокуратуру.
А согласно новому УПК, если все вышеперечисленные факты установлены и виновное лицо признает свою вину полностью, то подозреваемое лицо будет уведомлено об этом, при этом ему разъясняются вытекающие из данного решения последствия и упрощенное делопроизводство заканчивается за 15 дней.

6. Какие изменения были внесены в новом Уголовном кодексе по тактике расследования уголовного дела?
Также стоит отметить, что по новому Уголовно-процессуальному кодексу предоставлена возможность проведения с применением видеокамеры и новых технологий допроса лиц, находящихся на территории другой области республики.

7. Каков порядок возращения уголовных дел на доследование со стороны судебных органов согласно нового Уголовно-процессуального кодекса?
Впредь уголовные дела, направленные в суд на дополнительные расследования, возвращаться судами не будут. Так как теперь будут приниматься только решения об обвинении или об оправдании.
Наряду с этим, не стоит забывать, что функция возращения уголовных дел на доследование у органов прокуратуры осталась в силе.

8. По действующему Уголовно-процессуальному кодексу по окончании расследования, уголовные дела направляются в органы прокуратуры с обвинительным заключением, а какие изменения внесены по этому вопросу в новый Уголовно-процессуальный кодекс?
Лицо, осуществляющее досудебное расследование, после ознакомления с материалами уголовного дела участников процесса и разрешения их ходатайств, составляет обвинительный акт.
После составления обвинительного акта лицо, осуществляющее досудебное расследование, направляет его с уголовным делом прокурору.
Составление обвинительного акта по сравнению с обвинительным заключением существенно не отличается, обвинительный акт также направляется прокурору вместе с материалами уголовного дела и со всеми документами.
При составлении обвинительного акта, а также в ряде документов, приобщающихся к обвинительному акту, может быть приложен иной документ (актовая запись о рождении), это говорит о том, что в случае отсутствия у подозреваемого документа, удостоверяющего личность, к материалам в исключительных случаях может быть приложен иной документ. То есть, наиболее упрощена работа следователей и дознавателей с положительной стороны, так как нет необходимости получения других документов, устанавливающих личность обвиняемого.

9. Есть ли изменения в новом УК РК от действующего УК РК по санкциям к лицам, совершившим особо тяжкие преступления?
Ответ: В новом Уголовном кодексе только по некоторым особо тяжким преступлениям усилены санкции. К примеру, убийство относится к преступлениям против личности. По действующему уголовному законодательству за убийство, то есть преступление, предусмотренное по части 1 статьи 96 УК РК, санкции наказания начинаются сроком с шести лет лишения свободы, а по новому Уголовному кодексу части 1 статьи 99 УК РК, за это же преступление предусмотрены санкции наказания сроком с восьми лет лишения свободы, то есть наказание ужесточено.

Уголовный кодекс рк на 2018 год все статьи

Уголовный кодекс
Республики Казахстан

См. о внесении изменений в настоящий Кодекс:

Закон РК от 18.11.15 г. № 412-V (вводится в действие с 1 января 2020 г.);

Закон РК от 24.11.15 г. № 422-V (вводятся в действие с 16 декабря 2020 г.);

Закон РК от 25.12.17 г. № 122-VI (вводятся в действие с 1 января 2019 г.);

Закон РК от 02.07.18 г. № 168-VI (вводятся в действие с 1 января 2019 г.);

Закон РК от 02.07.18 г. № 170-VI (вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования ).

По всему тексту слова «информационно-коммуникационных сетей», «информационно-коммуникационной сети» и «информационно-коммуникационную сеть» заменены соответственно словами «сетей телекоммуникаций», «сетям телекоммуникаций» и «сеть телекоммуникаций»; слова «национальных электронных информационных ресурсов» и «национальной информационной системы» заменены соответственно словами «государственных электронных информационных ресурсов» и «информационных систем государственных органов» в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. )

В оглавление внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 400-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 28.12.16 г. № 36-VI (введен в действие по истечении двух месяцев после дня его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 06.05.17 г. № 63-VI ( см. стар. ред. ); Законом РК от 03.07.17 г. № 84-VI ( см. стар. ред. ); Законом РК от 11.07.17 г. № 91-VI ( см. стар. ред. ); Законом РК от 26.12.17 г. № 124-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 10.01.18 г. № 132-VI (введены в действие с 1 июля 2018 г.) ( см. стар. ред. )

Читайте так же:  Нужно ли регистрировать трудовой договор ооо

Страница не найдена

Органы прокуратуры

Календарь событий

Часто задаваемые вопросы

Как проверить регистрацию своего обращения в правоохранительные органы?

Как подать заявление о преступлении или происшествии в режиме реального времени с помощью электронной цифровой подписи?

Как получить архивную справку и/или копии архивных документов в органах прокуратуры?

Кодекс Республики Казахстан от 03.07.2014 N 226-V ЗРК
«Уголовный Кодекс Республики Казахстан»

Часть 2. Особенная часть

Глава 6. Уголовные правонарушения против собственности

Статья 191. Грабеж

1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, —

наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества или без таковой.

2. Грабеж, совершенный:

1) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья потерпевшего, либо с угрозой применения такого насилия;

3) группой лиц по предварительному сговору;

4) с незаконным проникновением в жилое, служебное, производственное помещение либо хранилище, —

наказывается ограничением свободы на срок от трех до семи лет либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества.

3. Грабеж, совершенный в крупном размере, —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:

1) преступной группой;

2) в особо крупном размере, —

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества.

Закон Республики Казахстан от 2 июля 2018 года №170-VІ ЗРК

Дата: 13 июля 2018 в 03:13 2018-07-13T03:13:03+06:00

По сообщению сайта Nomad.su

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., №13-I, 13-II, ст.83; №21, ст.122; 2015 г., №16, ст.79; №21-III, ст.137; №22-I, ст.140; №22-III, ст.149; №22-V, ст.156; №22-VI, ст.159; 2016 г., №7-II, ст.55; №8-II, ст.67; №12, ст.87; №23, ст.118; №24, ст.126; 2017 г., №8, ст.16; №9, ст.21; №14, ст.50; №16, ст.56; №22-III, ст.109; №23-III, ст.111; №24, ст.115; 2018 г., №1, ст.2):
1) часть вторую статьи 105 изложить в следующей редакции:
«2. То же деяние, совершенное:
1) в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного;
2) в отношении двух или более лиц;
3) группой лиц по предварительному сговору или преступной группой;
4) посредством использования сетей телекоммуникаций, в том числе сети Интернет, –
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.»;
2) абзац первый части второй статьи 132 дополнить словами «или посредством использования сетей телекоммуникаций, в том числе сети Интернет,»;
3) часть третью статьи 134 дополнить пунктом 1-1) следующего содержания:
«1-1) посредством использования сетей телекоммуникаций, в том числе сети Интернет;».
2. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., №18-I, 18-II, ст.92; №21, ст.122; №23, ст.143; №24, ст.145, 146; 2015 г., №1, ст.2; №2, ст.6; №7, ст.33; №8, ст.44, 45; №9, ст.46; №10, ст.50; №11, ст.52; №14, ст.71; №15, ст.78; №16, ст.79; №19-I, ст.101; №19-II, ст.102, 103, 105; №20-IV, ст.113; №20-VII, ст.115; №21-I, ст.124, 125; №21-II, ст.130; №21-III, ст.137; №22-I, ст.140, 141, 143; №22-II, ст.144, 145, 148; №22-III, ст.149; №22-V, ст.152, 156, 158; №22-VI, ст.159; №22-VII, ст.161; №23-I, ст.166, 169; №23-II, ст.172; 2016 г., №1, ст.4; №2, ст.9; №6, ст.45; №7-I, ст.49, 50; №7-II, ст.53, 57; №8-I, ст.62, 65; №8-II, ст.66, 67, 68, 70, 72; №12, ст.87; №22, cт.116; №23, cт.118; №24, cт.124, 126, 131; 2017 г., №1-2, ст.3; №9, ст.17, 18, 21, 22; №12, ст.34; №14, ст.49, 50, 54; №15, ст.55; №16, ст.56; №22-III, ст.109; №23-III, ст.111; №23-V, ст.113; №24, ст.114, 115; 2018 г., №1, ст.4; №7-8, ст.22; №9, ст.27; Закон Республики Казахстан от 24 мая 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 28 мая 2018 года; Закон Республики Казахстан от 13 июня 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности некоммерческих организаций», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 15 июня 2018 года):
1) в оглавлении:
заголовок статьи 134 изложить в следующей редакции:
«Статья 134. Распространение несовершеннолетним предметов эротического содержания либо информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей»;
дополнить заголовком статьи 156-1 следующего содержания:
«Статья 156-1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
2) статью 134 изложить в следующей редакции:
«Статья 134. Распространение несовершеннолетним предметов эротического содержания либо информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей
1. Распространение, то есть продажа, подписка, доставка, раздача, показ, прокат и (или) аренда несовершеннолетним предметов эротического содержания либо информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей, — влечет штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства – в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере восьмидесяти месячных расчетных показателей, с конфискацией предметов эротического содержания и (или) информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей.
2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, а равно с использованием сетей телекоммуникаций, – влечет штраф на физических лиц в размере сорока, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере шестидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере восьмидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста шестидесяти месячных расчетных показателей, с конфискацией предметов эротического содержания и (или) информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей.»;
3) дополнить статьей 156-1 следующего содержания:
«Статья 156-1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, совершенное в виде:
1) распространения периодических печатных изданий без знака возрастной категории;
2) несоблюдения установленного времени при распространении посредством телерадиовещания информационной продукции, содержащей информацию, отнесенную к возрастной категории «с 18 лет»;
3) распространения посредством телерадиовещания информационной продукции без указания знака возрастной категории или без сообщения возрастной категории в начале теле-, радиопрограммы, а также при каждом возобновлении после ее прерывания, –
влечет предупреждение.
2. Распространение аудиовизуальной и (или) печатной продукции без знака возрастной категории –
влечет предупреждение.
3. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
влекут штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот месячных расчетных показателей.»;
4) статью 409 дополнить частью 7-2 следующего содержания:
«7-2. Несоблюдение организациями образования требований по обеспечению доступа обучающихся и воспитанников к сети Интернет с использованием услуг операторов связи, предназначенных для ограничения доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, –
влечет штраф на должностных лиц в размере десяти месячных расчетных показателей.»;
5) подпункт 2) части девятой статьи 452 исключить;
6) часть первую статьи 684 после цифр «154,» дополнить цифрами «156-1,»;
7) в части первой статьи 804:
подпункт 1) после цифр «154,» дополнить словами «156-1 (части вторая и третья),»;
подпункт 23) после слова «статьи» дополнить цифрами «134,»;
подпункт 49) после слова «статьи» дополнить цифрами «134,»;
подпункт 50) после слова «статьи» дополнить цифрами «134, 156-1,»;
подпункт 62) после слова «статьи» дополнить словами «134 (за исключением предметов эротического содержания), 156-1 (части первая и третья),».
3. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., №20-II, 20-III, cт.112; 2016 г., №1, ст.4; №6, ст.45; №7-II, ст.55; №8-I, ст.62, 65; №8-II, ст.72; №12, ст.87; №23, ст.118; №24, ст.124, 126; 2017 г., №9, ст.21; №14, ст.50, 51; №22-III, ст.109; №23-III, ст.111; №23-V, ст.113; №24, ст.115; Закон Республики Казахстан от 24 мая 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 28 мая 2018 г.):
подпункт 16) пункта 3 статьи 140 после слов «табачной продукции» дополнить словами », распространение информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей,».
4. В Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О средствах массовой информации» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., №21, ст.771; 2001 г., №10, ст.122; 2003 г., №24, ст.175; 2005 г., №13, ст.53; 2006 г., №1, ст.5; №3, ст.22; №12, ст.77; 2007 г., №12, ст.88; 2009 г., №2-3, ст.7; №15-16, ст.74; 2010 г., №5, ст.23; №22, ст.130; 2011 г., №1, ст.2; №11, ст.102; 2012 г., №2, ст.13; №3, ст.25; №15, ст.97; 2013 г., №1, ст.2; №10-11, ст.56; №14, ст.75; 2014 г., №2, ст.11; №10, ст.52; №14, ст.84; 2015 г., №20-IV, ст.113; №22-V, ст.156; 2016 г., №6, ст.45; №23, ст.118; 2017 г., №9, ст.18; №24, ст.115; Закон Республики Казахстан от 24 мая 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 28 мая 2018 г.):
1) в подпункте 10-1) статьи 1 слова «некоммерческая организация в форме акционерного общества, занимающаяся реализацией» заменить словами «структурное подразделение юридического лица, находящегося в ведении уполномоченного органа, осуществляющее деятельность по реализации»;
2) подпункты 3), 4) и 9) статьи 13-1 исключить.
5. В Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., №17, ст.154; 2004 г., №23, ст.142; 2005 г., №7-8, ст.19; 2006 г., №3, ст.22; 2007 г., №9, ст.67; №20, ст.152; 2009 г., №15-16, ст.72; №17, ст.81; №18, ст.84; 2010 г., №5, ст.23; №22, ст.130; №24, ст.149; 2011 г., №1, ст.2; №11, ст.102; №17, ст.136; №21, ст.173; 2012 г., №15, ст.97; 2013 г., №9, ст.51; №13, ст.62; №14, ст.75; №15, ст.77; 2014 г., №1, ст.4; №3, ст.21; №11, ст.65; №14, ст.84; №19-I, 19-II, ст.94; №23, ст.143; 2015 г., №20-IV, ст.113; №22-I, ст.140; №23-II, ст.172; 2016 г., №8-II, cт.67; Закон Республики Казахстан от 24 мая 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 28 мая 2018 г.):
1) пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:
«6) обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.»;
2) в статье 7:
пункт 1 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
«1-1) реализация государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;»;
пункт 3 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
«1-1) обеспечение реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;»;
3) заголовок и пункт 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
1. Запрещается осуществлять для детей показ, продажу, дарение, размножение, прокат и распространение игрушек и информационной продукции, направленных на разжигание расовой, национальной, социальной и религиозной вражды, пропагандирующих сословную исключительность, войну, терроризм, содержащих призывы к насильственному изменению конституционного строя и нарушению территориальной целостности Республики Казахстан, порнографию, причиняющих вред здоровью и развитию детей, а также иным образом наносящих ущерб духовному и нравственному развитию ребенка.»;
4) в статье 40-1:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Статья 40-1. Защита ребенка от действий по вовлечению в оборот продукции, причиняющей вред его здоровью и развитию»;
слова », а также эротического содержания» заменить словами «и (или) эротического содержания, причиняющих вред здоровью и развитию ребенка,»;
5) пункт 1 статьи 52 после слов «государственными органами» дополнить словами «и местными исполнительными органами».
6. В Закон Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года «О культуре» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2006 г., №24, ст.147; 2008 г., №23, ст.124; 2010 г., №5, ст.23; №10, ст.49; №15, ст.71; №24, ст.149; 2011 г., №5, ст.43; №11, ст.102; 2012 г., №2, ст.13; №3, ст.25; №15, ст.97; 2013 г., №9, ст.51; №14, ст.75; 2014 г., №1, ст.4; №10, ст.52; №19-I, 19-II, ст.96; 2015 г., №10, ст.50; №19-II, ст.105; №22-I, ст.140; 2016 г., №2, ст.9; 2017 г., №9, ст.18):
1) подпункт 35) статьи 7 исключить;
2) в части третьей пункта 1 статьи 28-2 слово «индексе» заменить словами «возрастной категории»;
3) статью 28-3 изложить в следующей редакции:
«Статья 28-3. Возрастная классификация фильмов
1. На все фильмы, произведенные в Республике Казахстан, и фильмы, ввозимые (доставленные) на территорию Республики Казахстан с целью проката, осуществляется возрастная классификация с присвоением следующих возрастных категорий:
1) «до 6 лет» – фильмы, предназначенные для детей, не достигших шести лет;
2) «с 6 лет» – фильмы, предназначенные для детей, достигших шести лет;
3) «с 12 лет» – фильмы, предназначенные для детей, достигших двенадцати лет;
4) «с 14 лет» – фильмы, предназначенные для детей, достигших четырнадцати лет;
5) «с 16 лет» – фильмы, предназначенные для детей, достигших шестнадцати лет;
6) «с 18 лет» – фильмы, предназначенные для зрителей, достигших восемнадцати лет;
7) «с 21 года» — фильмы, предназначенные для зрителей, достигших двадцати одного года.
2. Критерии отнесения фильмов к возрастным категориям «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», «с 14 лет» и «с 16 лет» соответствуют критериям, предусмотренным в Законе Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
К возрастной категории «с 18 лет» относятся фильмы, содержащие:
информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, за исключением информации, запрещенной Конституцией и законами Республики Казахстан;
описания и (или) изображения суицида, убийства, проблем семейной жизни и развода, наркотической и алкогольной зависимости, заболеваний, расизма, асоциального поведения, обнажения, сцен полового акта или других эротических действий при условии оправданности их сюжетом и художественной задачей кинопроизведения;
эпизодическое употребление грубых жаргонных слов, брани, ненормативной лексики.
К возрастной категории «с 21 года» относятся фильмы:
содержащие описания и (или) изображения любых сцен, за исключением информации, запрещенной Конституцией и законами Республики Казахстан;
не содержащие ограничения в употреблении грубых жаргонных слов, брани, ненормативной лексики.
3. Прокат фильма по телеканалам с возрастной категорией «с 18 лет» допускается после 22 часов до 06 часов утра местного времени, с возрастной категорией «с 21 года» — после ноля часов до 06 часов утра местного времени, за исключением фильмов, распространяемых на платной основе с применением декодирующих технических устройств.
Прокат фильма с возрастной категорией «с 21 года» допускается в кинозалах и иных местах, предназначенных для этих целей, после 22 часов до 06 часов утра местного времени.
4. Физические и юридические лица, получившие прокатное удостоверение на фильм и (или) осуществляющие прокат фильмов на территории Республики Казахстан, обязаны информировать зрителя о возрастной категории фильма.
5. Знак возрастной категории фильмов «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», «с 14 лет», «с 16 лет» и «с 18 лет» должен соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Знак возрастной категории фильмов «с 21 года» обозначается знаком «21+» в ромбе и (или) текстовым предупреждением в виде словосочетания «для зрителей, достигших двадцати одного года».
6. Информация о возрастной категории фильма должна быть указана и доступна для потребителей в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.».
7. В Закон Республики Казахстан от 18 января 2012 года «О телерадиовещании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2012 г., №3, ст.24; №14, ст.92; №15, ст.97; 2013 г., №14, ст.72; 2014 г., №10, ст.52; №19-I, 19-II, ст.96; №23, ст.143; 2015 г., №20-IV, ст.113; №22-V, ст.156; 2017 г., №24, ст.115; Закон Республики Казахстан от 24 мая 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 28 мая 2018 г.):
1) в пункте 3 статьи 21 слова «в судебном порядке отзывает свидетельство» заменить словами «обращается в суд для отзыва свидетельства»;
2) в статье 29:
заголовок и пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Защита детей при распространении теле-, радиопрограмм
1. Распространение теле-, радиопрограмм, предназначенных для детей, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.»;
в пункте 2 слова «указанных фильмов и телепрограмм» заменить словами «теле-, радиопрограмм, запрещенных для детей,».
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования.

Читайте так же:  Материнский капитал использование в долевом строительстве

Президент
Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ

Гуманизация законодательства по-казахстански

Генеральный прокурор Казахстана говорит, что в новом законе, направленном на гуманизацию уголовного законодательства, расширена сфера применения альтернативных видов наказания. Некоторые адвокаты и правозащитники считают, что «новый закон смягчает наказание коррупционерам, но бессилен перед «политическими» статьями».

ГУМАНИЗАЦИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Спустя восемь дней после того, как президент Нурсултан Назарбаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства», 20 июля, он был опубликован в официальных СМИ. В законную силу закон вступит через десять дней после публикации.

Генеральный прокурор Казахстана Кайрат Кожамжаров 10 июля на заседании коллегии ведомства в Астане заявил о планах по сокращению на пять лет срока давности по тяжким преступлениям, а также сообщил, что в рамках гуманизации из тюрем будет освобождено «до пяти тысяч осуждённых».

В интервью официальному изданию, которое было опубликовано 13 июля, Кайрат Кожамжаров сказал следующее: «Особенностью закона является расширение сферы применения альтернативных мер наказания. Общественные работы как альтернатива вводятся по 258 составам. Ограничение свободы – по 11 тяжким преступлениям против собственности, экономики и должностных преступлений. В два раза увеличивается порог значительного, крупного и особо крупного ущерба. Снижаются штрафы и увеличиваются сроки их уплаты с 6 месяцев до 3 лет. Сокращаются сроки и основания ареста, а также верхний порог лишения свободы по 36 составам».

«КОРРУПЦИОНЕРАМ СМЯГЧАЮТ НАКАЗАНИЕ»

Адвокаты и правозащитники, с которыми удалось пообщаться репортеру Азаттыка, в целом поддерживают гуманизацию уголовного законодательства, однако выражают досаду по поводу отсутствия дикуссий и каких-либо поправок в статьях, характеризуемых как «политические».

Адвокат Гульнара Жуаспаева считает, что по мере изменения уголовного кодекса «упрощение наказаний за коррупционные преступления становится привычным».

Читайте так же:  Единовременное пособие при рождении ребенка в 2018 году ндфл

– Возмещение объема ущерба, причиняемого коррупионерами, сокращается в 10 раз. Прежде задержанные со взяткой (намеревавшиеся получить или получившие деньги) в качестве штрафа государству платили сумму в 500-кратном размере взятки. Сейчас этот показатель понизили до 200. Теперь они (осуждённые по коррупционным статьям) смогут воспользоваться обратной силой закона (статьей 6 уголовного кодекса) и подавать заявления о пересмотре дела. Могут даже вернуть себе часть штрафа, оплаченного ими в 500-кратном размере, – говорит Гульнара Жуаспаева.

Адвокат говорит, что по прошествии некоторого времени статьи, по которым в свое время были осуждены крупные чиновники, из уголовного кодекса перейдут в кодекс об административных правонарушениях. «Пришла к выводу, что новый закон направлен на спасение сидящих в тюрьмах коррупционеров», – говорит Жуаспаева.

Адвокат из Астаны Аманжол Мухамедияров также считает, что «с каждым годом наказание за коррупционные правонарушения смягчается».

– Дается много льгот по коррупционным преступлениям (в новом законе о гуманизации). К примеру, если лицо, совершившее тяжкое преступление, прежде не имело судимости, будет отбывать наказание не в учреждении средней безопасности, то есть не в колонии общего режима, а в учреждении с низким уровнем безопасности. «Коррупционные преступления сейчас сравнялись с преступлениями экономическими и в сфере медицины», – говорит он.

Согласно проекту о гуманизации уголовного законодательства, из части 2 статьи 361 «Злоупотребление должностными полномочиями» исключено специальное наказание лица, использовавшего служебное положение. Прежде использование лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, своих служебных полномочий вопреки интересам службы в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, или организаций, либо нанесения вреда другим лицам или организациям, наказывалось штрафом в размере до четырех тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. Теперь за превышение служебных полномочий предусмотрено такое же наказание, как в части 1 этой статьи. Согласно закону, должностное лицо привлекается к такому же наказанию, как и уполномоченное лицо.

Аманжол Мухамедияров говорит, что эти изменения противоречат Концепции правовой политики Казахстана на период с 2010 по 2020 год.

– В концепции, подписанной Назарбаевым в 2009 году, говорится об усилении уголовной ответственности за коррупцию. Против себя выступают (власти). Как депутаты пропустили это? Если сравнить вариант уголовного кодекса 1998 года и принятый позже в 2014 году и учесть этот закон, можно увидеть, что с каждым разом ответственность коррупционеров смягчается, – говорит он.

Адвокат Бауыржан Азанов считает, что должностные и коррупционные преступления должны считаться самыми тяжкими видами преступлений.

– В стране растет число коррупционеров. Потому что они знают, что ответственность за коррупционные правонарушения не ужесточена. Казахстан находится в числе стран с самым низким уровнем восприятия коррупции, – говорит Азаттыку Азанов.

«СТАТЬИ, НА КОТОРЫЕ ГУМАНИЗАЦИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ»

Жанара Балгабаева является адвокатом предпринимателя Искандера Еримбетова. Суд по его уголовному делу, возбужденному по статье «Мошенничество», некоторые казахстанские правозащитники называют «политически мотивированным». Поправки, направленные на гуманизацию уголовного законодательства, адвокат расценивает как «незначительные». Она считает, что новый закон не отразится на ее подзащитных (имеет в виду осуждённых, уголовное преследование которых носит «политический характер»).

– Гуманизация законодательства не отразится на моих подзащитных Алмате Жумагулове (подозревается в призывах к «терроризму») и Искандере Еримбетове (сейчас проходит фигурантом уголовного дела о «мошенничестве» и подозревается в «легализации денежных средств, полученных преступным путем»). Гуманизация – хорошая тенденция. Однако возникает вопрос: «В отношении кого она будет применена?» Власти часто говорят об этом, однако гуманизация мало что может изменить. «Потому что суды применяют ее на свое усмотрение», – говорит адвокат.

По мнению Жанары Балгабаевой, новый закон ориентирован на определенную категорию лиц – на освобождение бывших государственных служащих. «Мне не удалось освободить своих подзащитных в рамках принятых прежде амнистии и гуманизации», – говорит она.

Обладательница Международной премии за смелость адвокат Айман Умарова приветствует новый закон и считает правильным смягчение наказания за преступления, не связанные с причинением смерти человеку, а также замену лишения свободы на штрафы. Однако, как и ее коллега Жанара Балгабаева, она недовольна тем, что в некоторые статьи не внесли поправки.

– Не внесли изменения в часть 2 статьи 405 «Организация и участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации после решения суда о запрете их деятельности или ликвидации в связи с осуществлением ими экстремизма или терроризма». По этой статье много заключенных. Они никого не убивали. Можно было учесть это. Также можно было освободить осуждённых по статье «Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни» (статья 174), заменить им наказание на штраф. Ведь отпускают тех, кто был задержан по коррупционным статьям, они платят штраф и выходят, – говорит Айман Умарова.

Юрист Джохар Утебеков, который придерживается мнения, что «государство использует статьи с политическим подтекстом для сведения счетов со своими оппонентами», говорит: «По этим статьям слишком длительные сроки заключения. Поэтому гуманизацию необходимо проводить в этом направлении».

В интервью официальному изданию генеральный прокурор Кайрат Кожамжаров заявил: «Мы не снижаем наказание педофилам, убийцам, экстремистам, террористам и бандитам. Их ответственность осталась такой же строгой, как и раньше. На них не распространяется амнистия. Они не могут быть освобождены от ответственности в связи с примирением, раскаянием, истечением сроков давности».

«ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ВИНОВНЫЕ В ПЫТКАХ»

Юристы, с кем удалось пообщаться репортеру Азаттыка, отметили несколько положительных изменений.

– Понравилось введение большого количества норм, связанных с привлечением к общественным работам (в качестве альтернативного наказания). Контролировать то, работают они или нет (привлеченные к этому виду наказания), – это вопрос не уголовного кодекса, а администрации. Это хорошо, что сократили объемы штрафов для людей и гуманизация коснулась видов преступлений, по которым не причинен большой вред. Правильно, что осуждённым облегчили условия выплаты штрафов, – это хорошо для бюджета, – говорит адвокат Джохар Утебеков.

Столичный юрист Аманжол Мухамедияров приветствует тот факт, что в часть 4 статьи 68 внесли пункт, согласно которому виновные в пытках не освобождаются от уголовной ответственности в связи с примирением сторон.

– Прежде положения этой статьи не распространялись на лиц, совершивших преступления, повлекшие смерть человека либо смерть двух и более лиц, коррупционные преступления, террористические преступления, экстремистские преступления, преступления, совершённые в составе преступной группы даже в том случае, если стороны приходили к примирению. Теперь еще добавили пытки (статья 146), – говорит он.

«ГУМАНИЗАЦИЯ НЕ ПОВЛИЯЕТ НА ПЫТКИ»

На вопрос официального издания о пытках и злоупотреблениях со стороны тех, кто должен стоять на страже закона, генеральный прокурор Кайрат Кожамжаров ответил следующее: «Да, к сожалению, на практике случается такое. Поэтому нами совместно с правоохранительными органами в этом направлении ведется наступательная работа».

Кожамжаров говорит, что согласно закону «О Фонде компенсации вреда потерпевшим», который вступил в действие с 1 июля, «теперь государство выплачивает денежную компенсацию жертвам пыток». «В стране открыто более 500 прозрачных стеклянных кабинетов для допросов с видеофиксацией. Внедрен электронный учет лиц, доставленных в полицию. Это позволило сократить на 10 процентов жалобы на действия и решения органов уголовного преследования и в два раза – число необоснованных доставлений граждан в здания правоохранительных органов», – сказал он.

Однако адвокаты Айман Умарова и Жанара Балгабаева, защищавшие интересы граждан, которые заявляли о пытках со стороны представителей казахстанской власти, не согласны с утверждением, что в Казахстане «сокращаются случаи пыток». По словам Умаровой, в местах заключения, напротив, наблюдается рост количества пыток.

– Не знаю, откуда он (имеет в виду Кайрата Кожамжарова. – Ред.) берет такие данные. Прежде такого количества пыток не было. Они (правоохранительные органы) не направляют в суд дела по фактам пыток – ворон ворону глаз не выклюет. У нас много, кого жестоко избивали, – говорит она.

Видео: Независимые наблюдатели рассказали о пытках в казахстанских тюрьмах​