Требования к аналитическому отчету педагога 2018

Аналитический отчет за межаттестационный период с 2008 по 2013 год

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

1. Аналитический отчет за межаттестационный период с 2008 по 2013 год (Полный текст отчёта см. в Приложении 1)

2. Объектом моей работы в межаттестационный период стал процесс обучения географии и технологии «Твоя профессиональная карьера».

Предмет: применение конспект-схем в обучении.

3. Цель: создание проекта методического пособия, содержащего набор конспект-схем для использования их на уроках природоведения и географии с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

  • Изучить теоретическую основу технологии конспект-схем.
  • Разработать примерные конспект-схемы содержащие проблемные задания.
  • Интегрировать в материал урока разработанные конспект-схемы и в ходе педагогического наблюдения определить результативность их использования

При изучении теоретической основы применения технологии конспект-схем я основывалась на работах

  • Джоржа Дьюи – технология проблемного обучения в которой учебный план был заменен игрой и трудовой деятельностью. Занятия чтением, счетом, письмом проводились только в связи с потребностью – инстинктами, возникавшими у детей спонтанно, по мере их физического созревания. Дьюи выделил 4 инстинкта: социальный, конструирование, художественное выражение, исследование. Все они хорошо формируются в построении конспект-схем. Для удовлетворения этих инстинктов ребенку предоставляется в качестве источника познания: слово, произведение искусства, техническое устройство, дети вовлекаются в игру и практическую деятельность – труд.
  • Используется классификация Лернер И. Я. и Скотинина М. Н. по характеру познавательной деятельности. Эта классификация имеет ступенчатую структуру. Каждая ступень выводит учащихся на более высокий познавательный уровень. Всего таких ступеней пять. Каждый метод имеет пять приемов, у каждого приема свои средства обучения. (Графическая схема приложение 4). Первая ступень объяснительно-илюстративный метод, вторая – репродуктивный, третья – проблемное изложение материала (именно здесь используется самостоятельное составление учащимися конспект-схем и схем с опорными сигналами), четвертая – частично-поисковый, пятая – самая высшая – исследовательские методы. В процессе школьного обучения ребенок при помощи учителя может пройти все ступени и выйти на исследовательский (творческий) уровень.
  • Гальперин А. П. Технология поэтапного формирования умственных действий
  • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

4. Цель данной аналитической работы: презентация результатов педагогической деятельности в межаттестационный период.

  • Обобщить и представить имеющийся опыт по повышению качества образованности на уроках географии и технологии;
  • привести примеры самореализации и самоопределения школьников средствами урока.
  • Проектирование системы проектной деятельности в процессе обучения географии и технологии.

5. Результатом своей деятельности автор считает:

Так за межаттестационный период качество образования по природоведению повысилось с 80% до 92%, а по географии от 60% до 74%, по технологии качество образование остается стабильным на уровне 90% при стопроцентной успеваемости.

6. Исследовательская деятельность – реализовать рекомендацию экспертов на предыдущей аттестации о внедрении ИКТ в учебный процесс и включение проектировочной деятельности создания конспект-схем в компьютерном варианте.

Задачи: формирование у обучающихся целеполагания (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно), планирования, составление плана и последовательности действий, прогнозирование, контроль, коррекция и оценка результатов действия.

Результатом решения данной задачи являются проектные работы учащихся, которые принимают участие в школьных научно практических конференциях:

  • Коллективный научно-исследовательский проект «Аркаим» 2011 г. (Приложение 2) Группа учащихся 8 «А» класса разрабатывала туристический маршрут Екатеринбург – Аркаим, рассказывала о природных и исторических особенностях данного места. Учащиеся выступали на школьной научно-практической конференции и перед учащимися параллельных классов. Результатом деятельности является опыт написания научной работы, представление своего опыта на выступлении.
  • Проект моя будушая профессия «Журналист» Скулыбердин Юрий 2010 г. Учащийся 7 «А» класса являлся журналистом школьной газеты. Данная деятельность настолько захватила Юрия, что он решил стать журналистом. Изучая возможности и особенности этой профессии он обратился ко мне как к классному руководителю в итоге появился этот проект. Результатом стало выступление Юрия в МЦ «Диалог» в рамках проекта «Моя будущая профессия». На момент выступления Юра учился только в 7 классе его работа была заслушана вне конкурса.
  • Проект Моя будущая профессия «Дизайнер» Иванова Анна 2010 год. В ходе преподавания курса технология учащиеся рассказывают о своей профессии. Анна обучаясь в студии «Дизайн» решила выбрать для себя профессию дизайнера одежды и стала изучать особенности этой профессии. Данную работу мы представили в МЦ «Диалог» работа была заявлена вне конкурса. По итогам работы Анна не утвердилась в своем выборе и в 2012-2013 году пересмотрев свои взгляды определилась с выбором профессии «Семейный психолог». Попробовав свои силы, проведя психологические пробы Анна начала работать в детском центре «Бибигон» и окончательно утвердилась в своем выборе. Данная работа была представлена на школьной научно-практической конференции, на научно-практической конференции Верпх-Исетского района в рамках фестиваля «Моя будущая профессия». Аня посещала Уральский государственный педагогический университет, знакомилась с факультетом психологии; принимала участие в конкурсе школьников «Коммуникация в современном мире – 2013» (Гуманитарный университет).
  • Проект Моя будущая профессия «Психолог» Шахалевич Оля 2012 – 2013 год). Имея сложную жизненную ситуацию, часто встречаясь с медиками и находясь на лечении в больнице Оля заинтересовалась работой клинического психолога. После того как здоровье поправилось ученица 10 класса помогала в работе психолога. Этот опыт позволил Оле выбрать для себя профессию «Клинического психолога». В течении учебного года ученица проводила профессиональные пробы исследовала тему «Адаптация учащихся 1 и 10 классов». Данная работа представлена на школьной научно-практической конференции, в городском конкурсе школьников «Коммуникации в современном мире – 2013» (Гуманитарный университет), в конкурсе профориентационных проектов «Моя будущая профессия» (МЦ Диалог).
  • В конференции школьников «Знай свой край» Уральского Международного института Туризма – принимали участие учащиеся 6 «А» класса в 2010 году,
  • Научно-исследовательская работа с использованием ИКТ-технологий в международном образовательном проекте Глобальная Школьная Лаборатория (команда 6 «А» класса с исследовательскими работами 2010 г.)

Профориентационное направление – разработать цикл уроков по технологии профессионального выбора с использованием мультимедийных учебных материалов.

Задача:обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере; сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку; развитие представлений о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации; воспитывать уважение к рабочему человеку, умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.

Профориентационным направлением деятельности охвачены все учащиеся 9 – 11 классов. В работе широко используется мультимедийное сопровождение уроком. Активное участие в проекте «Профи – масштаб – дебют – город». Посещение НПО СПО – 4 экскурсии, посещение ВУЗов – 8 экскурсий, посещение предприятий города – 5 экскурсий, показ фильмов и презентаций о различных профессиях востребованных на рынке труда и образовательных учреждениях.

Результатом решения данной задачи является построение индивидуальных жизненных планов, участие в профориентационных конкурсах центра «Диалог» (проектные работы учащихся «Моя будущая профессия» – 4 работы выставлены на район).

Краеведческое направление – реализация рекомендаций по созданию конспект-схемы в мультимедийных технологиях для сопровождения уроков географии в 6-х классах.

Задача: создание историко-географического образа родного края, включающего представление о территории и границах, географических особенностях, знаниях основных исторических событий развития территории и общества, его достижений и культурных традиций.

Результатом решения данной задачи считаю результаты освоения курса «Краеведения», участием в конференциях «Знай свой край» (Уральский Международный институт Туризма – принимали участие учащиеся 6 «А» класса в 2010 году) и научно практических конференциях с темами «Аркаим», «парк Оленьи ручьи», участие в международном образовательном проекте Глобальная Школьная Лаборатория с использованием ИКТ-технологий в (команда 6 «А» класса с исследовательскими работами 2010 г.), участие в фотовыстовке «Чистая вода России» (2008, 2011 год – 6 работ), конкурсе сочинений «Течет, течет водичка» (2011 год – 3 работы), участие в международмом фотоконкурсе «Панорамио» (2010 г.), участие в международном фотоконкурсе «Мир в объективе» (Фото-центр «Светопись 2010 г. – 3 участника).

Классное руководство. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

  • Экскурсии в пожарную часть и в ГИБДД города, музей МЧС, участие в Агитбригаде «Пожарная безопасность» (Глушков Сергей 2 место, грамота), игра «Боулинг», военно-спортивная игра «Пейнтболл», классные часы по профилактике наркомании, табакокуркения, пьянства, туберкулеза, ВИЧ-инфекции — с целью сохранения здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
  • Участие в городском экологическом конкурсе «Чистая вода России» с целью воспитания бережного и чуткого отношения к природе, заботе о родном крае, воспитание ценностного отношения к родной природе.
  • Посещение библиотек, проведение открытых уроков чтения с целью воспитания нравственно-патриотических чувств.
  • Проведение совместно с родителями классных часов на тему «Взаимоотношение полов», «Стратегия совместного воспитания», «Авторитет родителей», «Неделя права», «Толерантность», «Блокада Ленинграда», «Компьютер в жизни школьника», «Комендантский час», урок посвященный столетию Н. Кузнецова, 1812 год – прошло 200 лет – с целью формирования благоприятного психологического климата в коллективе, воспитания уважительного отношения в системе «мальчик – девочка», «родитель – ребенок», «ребенок – право».
  • Проведение экскурсий по городу Екатеринбургу, участие в конкурсе «Неизвестный Екатеринбург», открытый урок «Ориентирование», экскурсия в зоопарк, посещение дворца творчества учащихся с целью, проведение музейных уроков по истории Екатеринбурга, экскурсия на киностудию, посещение открытого урока географии в ККТ «Космос», посещение музея города Екатеринбурга с целью создание историко-географического образа родного края, включающего представление о территории и границах, географических особенностях, знаниях основных исторических событий развития территории и общества, его достижений и культурных традиций.
  • Проведение походов на Уктусские горы, поселок Медный, парк Лесоводов России, каменные палатки, полуостров Гамаюн, озеро Шарташ участие в туристических соревнованиях с целью сплочения и развития классного коллектива.
  • Проведение праздников «Дня отличника», «Дня сюрпризов и подарков», «Масленица», «8 Марта», «9 Мая», новый год на катке, «День весны», «День памятника», «День именинника», «День науки»
  • Выпуск классных газет «К дню матери», «Хлеб всему голова»
  • Участие в смотре строе военной песни.
  • Выступление агитбригады Александр Невский.
  • Профориентационная работа с учащимися: посещение техникумов и колледжей города, предприятий Верх-Исетского района.

Необходимым условием работы классного руководителя является работа с родителями: проведение родительских собраний, индивидуальных бесед, консультаций; привлечение родителей к проведению классных часов и участию в самоуправлении класса.

Повышая квалификацию, в межаттестационный период, работала в городской ассоциации учителей географии при МУ ИМЦ «Доме Учителя» посещала семинары:

  • «Методика преподавания географии в условиях перехода к ФГОС ООО» (8 часов), «Изучение и обобщение инновационного опыта работы по профориентации» (4 часа),
  • «ФГОС и психологические ресурсы образовательной практики начальной школы» (9 часов),
  • «Школьные методические объединения как поддерживающая среда самоорганизации профессионального развития педагога»,
  • «Программа формирования культуры здоровья, здорового образа жизни с использование учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного» (2 часа),
  • «Современный урок географии в свете ФГОС второго поколения», «Современный урок географии в свете требований ФГОС: составление рабочих программ по географии»,
  • «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в условиях новых требований к качеству результата образования», «Основы цифровой фотографии»,
  • «Технология использования государственной услуги «Электронный дневник» (16 часов),
  • «Духовность образовательного пространства – задачи гуманной педагогики»,
  • «Информационно-коммуникативные технологии в преподавании географии»,
  • «Современные требования к качеству образования в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Новому веку – новое качество образования».

Являясь членом педагогического клуба «Первое сентября» (с 2008 года), постоянно участвую в работе общероссийского проекта «Школа цифрового века».

Имею публикации в издательском доме «Первое сентября» родительское собрание «Повышение мотивации к обучению» (2013 г.), урок географии в 6 классе по теме «Гидросфера Земли» (2010 г.), интегрированный урок «Природоведение + физика» в 5-м классе (2012 г.), Урок географии «Что у Земли внутри?» для 5 – 6 классов (2011 г.), урок географии в 6 классе «Гидросфера Земли» (2010 г.) публикация в сборнике «Парад методических разработок» МОУ СОШ № 143 (2010 г.)

Являлась участником конференции «Проект «Профи-дебют: масштаб – город»: итоги, проблемы и перспективы» и школьным организатором участия школьников в этом проекте. Была организатором круглого стола с презентацией опыта по проекту «Профориентация» в МОУ ДОД ЦСШ в 2009 г., школьным организатором всероссийского конкурса «Человек и природа» (2009 – 2012 года), школьным организатором кругосветного проекта «Фотошкольники» (2010 год), школьным организатором конкурса «Чистая вода России» (2011 г.), школьным организатором международной игры-конкурса «Гелиантус – естествознание для старшеклассников» (2012 г.), с 2009 года являюсь руководителем школьного методического объединения педагогов естественно-научного цикла.

Провожу интегрированные уроки: природоведение и физика, природоведение и химия, география и математика, география и английский язык.

  • благодарность от клуба «Эдельвейс» (2011 г.),
  • благодарственное письмо Гуманитарного университета (2013 г.), благодарственное письмо отдела образования администрации Верх-Исетского района за участие в экспертной комиссии муниципального (районного) тура предметных олимпиад в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» в 2011 – 2012 учебном году,
  • грамоту за победу в номинации «Приз зрительских симпатий» районного фотоконкурса «Материнская любовь» (2011 г.),
  • диплом участника областной выставки и конкурса «Чистая вода России» (2011 г.),
  • благодарность от Уральского Международного Института Туризма за участие в Конференции «Знай свой край» (2011 г.),
  • благодарность Уральского государственного педагогического университета за организацию и проведение педагогической практики (2010 г.),
  • диплом участника конкурса «Презентация к уроку» в издательском доме «Первое сентября» (2011 г.),
  • почетная грамота Международного образовательного проекта Глобальная Школьная Лаборатория (2010 г.),

Диплом 2 степени за победу в номинации «Методическая разработка» в рамках городского экологического конкурса «Чистая вода России – 2008 г.)

Сведения о повышении квалификации:

2013 год, Педагогический университет «1 сентября», Психологические особенности проблемных детей, в объеме 72 академических часа.

2012 год, ИМЦ «Развивающее образование», Реализация ФГОС начального общего образования», в объеме 120 часов.

2011 год, Педагогический университет «1 сентября», Информационно-методическое обеспечение деятельности педагога», 72 часа.

2010 год, Педагогический университет «1 сентября», Образовательно-профессиональное самоопределение школьников в предпрофильной подготовке и профильном обучении», 72 часа.

2009 год, ГБОУ ДПО СО «ИРО», Развитие информационно-технологической компетентности специалистов системы оценки качества образования, 72 часа.

2008 год, Педагогический университет «1 сентября», Работа с родителями: концепция и технология», 72 часа.

2008 год, ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А. М. Горького», Мониторинг и качество образования в условиях перехода Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по географии в штатный режим в 2009 году, 72 часа.

2008 год, ГБОУ ДПО СО «ИРО», Информационные технологии в гуманитарно-художественном образовании, 72 часа.

Первая проблема— отсутствие единого государственного стандарта к учебно-методическим комплексам. В условиях рынка появилось огромное количество линий учебников, многие из которых написаны в старых образовательных парадигмах. Как следствие — отсутствие преемственности от класса к классу, от региона к региону. При переходе из одной школы в другую ученик и родители сталкиваются с проблемой перехода на новый УМК.

Читайте так же:  Ключарева мария андреевна адвокат отзывы

Вторая проблема — набивший оскомину ЕГЭ. Можно сколько угодно обсуждать соответствие вопросов программе и однозначность ответов. Главная проблема в том, что ЕГЭ «сушит» географию, заменяя ее гуманитарную основу на натаскивание при решении вопросов.

Третья проблема — потеря практической значимости географии — как для жизни, так и для будущей карьеры. В последнее время практика дальних походов и экспедиций школьников по родной стране канули в лету, отсюда и снижение интереса к практической составляющей географии. В большинстве вузов география исчезла из перечня вступительных экзаменов экономических факультетов, оставшись только в профильных географических факультетах — отсюда и падение интереса к ней у выпускников. Все эти проблемы за последние 5-15 лет, к сожалению, только обострились.

В последние два десятилетия возрастает число проектов неформального научного образования: обычных людей вовлекают в многогранный процесс научного исследования. Темы различны: от картирования кислотных дождей до учёта городских птиц. Результаты свидетельствуют, что подобные программы позволяют формировать у участников современную научную картину мира, повышают интерес к занятиям наукой, позволяют получить необходимые для таких занятий навыки. Программы, предполагающие участие общественности в научных исследованиях стали называть «гражданской наукой» (по-английски «citizen science»).

Исследовательские группы, изучавшие эти программы и их участников, пришли к выводу, что существует множество возможностей для расширения гражданской науки, для улучшения существующих программ. Элементы гражданской науки могут появиться и в других образовательных проектах, например, в выставках, веб-сайтах, общественных проектах.

В мире множество вопросов, которые могут быть решены с помощью гражданской науки.

Выделяют три типа проектов в области гражданской науки, основанием для разделения служит степень вовлечения общественности в научное исследование:

– проекты, разработанные учёными, в которых вклад общественности заключается в сборе образцов или данных;

– совместные (коллаборативные) проекты, общественность участвует в анализе данных, помогает улучшить план проекта, участвует в распространении результатов исследования;

– проекты, которые создаются совместными усилиями учёных и представителей общественности, причём последние участвуют во всех этапах научного исследования.

«Краудсорсинг и коллаборативное обучение – от нового интерфейса образовательной среды к новому в учебной работе педагога»

Этапы реализации проекта

1-й этап – Этап организационный 2014 г. – 2015 г.

  • Разработка рабочих программ и тематического планирования курсов природоведения и географии с учетом групповых методов, приемов и форм систематизации, повторения и обобщения и др, а также внедрения проектных и сетевых методов исследования.
  • Подготовка дидактического материала для использования учениками в их групповой учебной деятельности на уроках при организации процессов осознания, осмысления, текущего и тематического повторения, формирования и совершенствования умений, стандартного и творческого применения.

2-й этап – Исследовательский этап – 2015 г. – 2017 г.

  • Формирование программы мониторинга достижений учащихся при работе по выбранным групповым технологиям. Проведение входных мониторинговых исследований. Разработка методических разработок уроков и занятий в данной технологии.

3-й этап – Аналитический этап – 2017 г. – 2018 г.

  • Доработка, систематизация и комплектование пакета материалов, рабочих документов, доказывающих эффективность деятельности педагога и соответствие их планируемому результату.

4-й этап – корректирующий этап – 2018 г. – 2019 г.

  • Коррекция выявленных в ходе реализации проекта проблем.

Школа успешного учителя

Активная методическая помощь педагогам

Как сделать аналитический отчет

Аттестация является актом признания обществом значимости педагога. Здесь педагог может полностью представить профессиональному сообществу результаты своего труда. В то же время, педагогическое сообщество может оценить результаты профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период.

В период аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, которые предъявлены к первой или высшей квалификационным категориям, кроме других форм представления результатов практической деятельности за межаттестационный период ,педагог выполняет аналитический отчёт.

Аналитический отчет –это форма представления результатов профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период . Он дает возможность педагогу в системе исследовать свою деятельность, эффективность педагогической деятельности, выполнить самокоррекцию и открыть возможности перехода на новый уровень самосовершенствования.

В аналитическом отчёте педагогу требуется проанализировать результаты его работы и оценить эффективность педагогической деятельности. Это значит, что педагогу нужно оценить результаты работы в соответствии с поставленными на межаттестационный период целями и задачами деятельности.

Целью аналитического отчета является самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период.

Структура аналитического отчета.

  • введение
  • аналитическая часть
  • проектная часть
  • заключение
  • список литературы
  • приложение

I.Во введении нужно:

  1. Сделать краткий анализ образовательной ситуации
  2. Указать противоречия
  3. Обозначить главные проблемы, решением которых решением которых педагог занимался в межаттестационный период
  4. Обосновать актуальность проблемы
  5. Указать тему, объект исследования и предмет исследования, цель, задачи
  6. Цель нужно формулировать кратко ,конкретно и точно ,указав, что намерен сделать педагог и какие результаты хотел бы получить.
  7. Цель всегда должна быть направлена на развитие ребенка. Это результат, который ожидается .Его нужно оценить и измерить.
  8. Цель должна реализуется в задачах.
  9. Задачи -это действия для достижения цели. Необходимо сформулировать этапы достижения цели как задачи и перечислить их по порядку.

II.В аналитической части нужно показать результаты деятельности педагога.

  1. саморазвитие
  2. развитие педагогической теории и практики
  3. главный результат- итоги образования учащихся

Представляя результаты,нужно также назвать критерии и показатели, по которым они оценивались.

Обязательно нужно выделить:

  1. процессуальные показатели деятельности
  2. результативные показатели деятельности
  1. как осуществлялась педагогическая деятельность
  2. как реализован профессиональный потенциал педагога в процессе деятельности
  3. какие виды деятельности и общения учащихся организованы
  4. какие средства воздействия используются, как они способствуют или препятствуют достижению цели.
  1. каковы достигнутые результаты деятельности, то есть, количественные и качественные изменения
  2. результативные показатели являются главными показателями эффективности деятельности педагога.
  3. поэтому автору аналитического отчёта нужно сравнить объект и предмет проектирования (прогнозирование ожидаемого результата) с объектом и предметом анализа (достигнутый результат)

III.В проектной части нужно указать проблемы ( то есть,трудности, с которыми столкнулся педагог, реализуя свою деятельность в межаттестационный период).Указываются основные направления, этапы деятельности педагога, противоречия, проблемы, тема, объект, предмет на следующий межаттестационный период.

IV.В заключительной части

  1. оценивается собственная аналитическая деятельность
  2. нужно обозначить основные направления саморазвития и самосовершенствования профессиональной деятельности педагога

Критерии оценивания аналитического отчёта:

1.Обоснованность его актуальности

— дана характеристика нормативно-правовых материалов, которые подтверждают значимость темы и выражают потребности разного уровня

-проведен анализ состояния образовательной системы на различных уровнях

-представлены результаты исследований трудностей и проблем в деятельности педагога, образовательного учреждения, системы образования города, региона

-имеются доказательства потребностей в разработке данной темы

аналитический отчёт основан на результатах анализа действительных потребностей образовательного учреждения ,системы образования

2.Обоснованность противоречий, проблем, на решение которых ориентирован аналитический отчёт:

-показано, какие результаты образования необходимы, но не получены в действительности, какие противоречия решаются

-определена цель аналитического отчёта

— представлены выявленные проблемы в виде иерархии задач и вероятных способов их решения

3.Обосновано содержания аналитического отчёта:

-показано,на основе какой методологии построен аналитический отчёт.

— теоретически обоснована содержательная сторона аналитического отчета с опорой на современные психолого-педагогические концепции

б.Имеется нормативно-правовое обоснование:

-указано ,какие были созданы условия для реализации прав субъектов

в.Социально-экономическая эффективность:

-показано, как аналитический отчёт обеспечивает социально-экономические потребности системы образования конкретного образовательного учреждения , города, региона

-показано, как учитываются закономерности и условия развития и обучения учащихся

— показано, какие созданы условия для развитие качеств личности: интеллектуальных, личностных, физических, её межличностных отношений , коммуникации в обществе

-выявлены конкретные психолого-педагогические проблемы в процессе педагогической деятельности педагога

-обоснован выбор технологий, методов, способов, приёмов

-обосновано использование технических, информационных и прочих ресурсов.

4.Анализ и оценка результатов:

— срвнение результатов деятельности педагога с целями и задачами

— особенности анализа результатов в сравнении с планируемыми целями и задачами : глубина, системность, объективность, отражение в нём причинно-следственных и пространственно-временных связей

— имеется система мониторинга, которая направлена на контроль качества образования, динамику всех субъектов образовательного процесса, уровень социальной успешности

-есть прогноз дальнейшего развития и обоснована необходимости дальнейшей работы

5.Информационная культура представления результатов:

— соответствие структуры аналитического отчёта требованиям, которые предъявлены к работам данного направления

-соответствие оформления работы нормативным требованиям (стандартам оформления печатного текста)

-выполнение материалов и приложений в Excel, PowerPoint, Publisher в виде таблиц,презентаций, публикаций ,которые дают дополнительные возможности реальной оценки информационной компетентности аттестующегося педагога.

6.Перспективы развития и применения аналитического отчёта в ппрфессиональной деятельности педагога:

-раскрыты перспективы развития профессиональных компетентностей и актуальных задач в профессиональной практике педагога

Смотреть: Как написать аналитический отчет

Смотреть: Аналитический отчет учителя физкультуры

Смотреть: Алгоритм составления аналитического отчета в рамках реализации ФГТ

Аналитический отчет 2017–2018 гг педагога-психолога

Евгения Щербакова
Аналитический отчет 2017–2018 гг педагога-психолога

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Работа педагога-психолога в 2017-2018 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.

Цель работы педагога-психолога в МБДОУ д/с №10 в 2017-2018 у/г:

создание условий, способствующих охранению и укрепление психологического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.

В течение учебного года педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ, в соответствии с годовым планом работ:

— групповая психологическая диагностика (проводиться два раза в год в начале учебного года и в конце года в подготовительной группе и старшей группе);

— индивидуальная психологическая диагностика (проводиться по запросу педагогов или поступает запрос от родителей);

— консультативная, коррекционно-развивающая, профилактическая, просветительская и организационно – методическая работа.

-мониторинг психологического развития детей старшей и подготовительной группы, выявление детей группы риска (приложение 1 и 2);

— углубленные обследования детей группы риска;

-диагностика готовности к школьному обучению (приложение 3);

-индивидуальная диагностика по запросам воспитателей, родителей.

Анализ полученных результатов диагностики в начале года помог выявить детей «группы риска», вследствие чего был составлен план комплексной помощи для каждого ребенка.

После проведенной группой психологической диагностики в конце года наблюдается у большей половины подготовительной группы положительная динамика готовности детей к школе, прогнозируемые результаты дальнейшего обучения в школе всех воспитанников положительные. Те дети у которых были выявлены трудности в освоении программы, были направлены на комиссию ПМПК. После посещения комиссии было рекомендовано родителям в силу возрастных особенностей детей ещё на год остаться в детском саду.

После проведения индивидуальной психодиагностики выявлены проблемы, послужившие причиной обращения за психологической помощью, намечены пути их коррекции и устранения.

Коррекционно – развивающая и профилактическая работа.

За прошедший период проводилась групповая и индивидуальная развивающая работа с воспитанниками МБДОУ, направленная на развитие необходимых качеств, способствующих успешной адаптации детей к ДОУ, на создание благоприятного климата в группе, дружелюбного отношения друг к другу и развития коммуникативной сферы детей. Проводилась работа со страхами и внутренними переживаниями у детей, специальные коррекционно – развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе.

Работа с родителями была направлена на развитие доброжелательных доверительных отношений с ребёнком, формирование полноценной личности ребёнка.

В течение всего года проходила работа в ПМПк дошкольного учреждения. На плановых консилиумах решались следующие задачи:

• уточнение стратегии и определение тактики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

• выработка согласованных решений по разработке адаптированной образовательной программы для каждой категории детей с ОВЗ или определение индивидуального образовательного маршрута развивающей, коррекционной работы;

• оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.

На внеплановых консилиумах решались вопросы

• о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам (в том числе – каким специалистом должен быть проконсультирован ребенок в первую очередь);

• о коррекции направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;

• о решение вопроса об изменении образовательного маршрута либо в рамках деятельности данного образовательного учреждения, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ПМПК).

• решение вопроса о повторном прохождении ПМПК в связи с изменением образовательного маршрута.

За прошедший период было проведена 21 консультация по запросам родителей. Большинство запросов родителей были связаны с проблемами адаптации к условиям ДОУ, детско-родительских отношений, коммуникации со сверстниками и развития психики ребенка, а также уточнялись результаты диагностики конкретных детей.

Кроме этого, были проведены консультации с родителями о необходимости посещения ПМПК г. Дивногорска для уточнения диагноза ребёнка.

За прошедший период были проведены:

— выступления на родительских собрания (в течение года);

-консультации для педагогов ДОУ (в течение года);

-оформление наглядного материала в группах (в течение года).

Организационно – методическая работа

В течение 2017 -2018 у. г. осуществлялись следующие виды организационно – методической работы:

-планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки коррекционных работ с детьми с нормой в развитии и детьми ОВЗ;

-написание индивидуальной программы для ребенка РАС и двух детей с ЗПР;

— пополнение методической копилки.

Работа в рамках темы самообразования:

— Чтение обучающей литературы.

Аналитический годовой отчет по рабочей программе в старшей группе за 2017–2018 уч. г. В течении 2017 – 2018 учебного года воспитательно — образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно – пространственной.

Аналитический отчет по работе в подготовительной группе за 2 квартал 2017–2018 года Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Бабочки» за 2 квартал 2017-2018 года. Выполнили воспитатели – Хохлова О. И., Сильникова.

Аналитический отчет музыкального руководителя за 2017–2018 годы Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Поповой Дарьи Петровны за 2017–2018 учебный год. За отчетный период.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 уч. год Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Г. Всеволожска Аналитический.

Аналитический отчет педагога-психолога: направления работы Аналитический отчет педагога-психолога на 2016/2017 учебный год Работа педагога-психолога в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии.

Аналитический отчет воспитателя по итогам 2017–2018 учебного года Аналитический отчет воспитателя по итогам 2017–2018 учебного года Валентина Владимировна Аксенова В 2017-2018 учебном году я работала с.

Аналитический отчет за 2017–2018 год в подготовительной к школе группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПГО «ДЕТСКИЙ САД № 32ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Аналитический отчет о проделанной работе.

Аналитический отчет педагога-психолога

Введение

Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития. Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальным является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.

Объектом моей работы в межаттестационный период является процесс психолого-педагогического сопровождение субъектов образования.

Предмет: субъекты образовательного процесса во всех проявлениях их психики и поведения.

  • Целью работы в межаттестационный период было психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования.
  • Добиваясь поставленной цели, решала следующие задачи:
  • осуществить психолого-педагогическую диагностику учащихся образовательного учреждения,
  • содействовать профессиональной ориентации учащихся;
  • разработать и внедрить психолого-педагогические программы и проекты, направленные на развитие способностей к интеллектуальной и творческой деятельности.
Читайте так же:  Трудовой кодекс рф статья 173-177

Цель данной аналитической работы является презентация результатов психолого-педагогической деятельности в межаттестационный период.

Задачи:

  • Обобщить и представить имеющийся опыт по психолого-педагогическому сопровождению всех субъектов образования;
  • привести примеры самореализации и самоопределения школьников средствами профориентационных занятий.
  • Проектирование системы проектной деятельности в процессе психолого-педагогического сопровождения.

При коррекции целевого ориентира были учтены требования нормативно-правовых документов, прежде всего:

  1. Закона РФ “Об образовании” от 13.01.96 г. № 1293 и от 16.11.97 г. № 144
  2. Письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003 г. № 28 – 51 – 513/16 по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;
  3. Приказ Минобразования РФ от 22.10. 1999 г. № 636 “Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ”;
  4. Приказ Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373 (ред. 22.09.2011), зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 15785;
  5. ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта”;
  6. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС: планирование, документация, мониторинг, учет и отчетность / сост. И. В. Возняк и др. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014. – 235 с;
  7. Инструктивное письмо от 24.12.2001 г. № 29/1886-6 Министерства образования РФ “Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения”.
  8. Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.1995 г. № 7/1;
  9. СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
  10. Приказ от 27.03.2006 № 69 “Об особенностях режима рабочего времени и отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений”.
  11. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997.
  12. Письмо Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования РФ от 21.05.2004 № 14-51-140/13 “Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную”.

1. Теоретические основания деятельности психолога

В настоящее время принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года приоритетной целью психологического обеспечения образования определяет повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики. Являясь принципиально новым документом для отечественной школы, ФГОС представляет собой совокупность требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы, которая направлена на становление социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия; сознающего образование как уникальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

1.1 Цели и задачи образования в условиях перехода на ФГОС

Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, развитие и поддержка у каждого участника образовательного процесса субъектной позиции в отношении дела, людей и самого себя.

Направления образования: реализация образовательного потенциала общего среднего образования.

Задачи: обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования.

В основе деятельности лежит системно-деятельностный подход, предполагающий:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

— переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на результат образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

— учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

— обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

— разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Новый ФГОС выделяет в качестве основных образовательных результатов предметные, метапредметные и личностные компетенции. Заложенный в основу стандарта компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовать свою работу.

При таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский или практико-преобразовательный характер. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций должны стать основным предметом деятельности школьного психолога.

Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду образовательных критериев.

В соответствии со стандартом психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечить:

— преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;

— учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

— формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;

— вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;

— вариативность видов психологического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

1.2. Принципы работы педагога-психолога, целевая аудитория, основные направления работы

Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса: системности, целостности и уникальности личности, приоритета личностного развития, целостности, целесообразности и причинной обусловленности, принцип своевременности, активности ребенка в образовательном процессе, практической направленности, эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса, охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.

— работа с учащимися;

— работа с педагогическим коллективом школы;

— работа с администрацией школы;

— работа с родителями учащихся.

Приоритетные направления деятельности психологического сопровождения.

Приоритетные направления работы в условиях введения ФГОС позволяет повысить эффективность психолого-педагогического сопровождения процесса в частности и улучшить качество образования, так как они способствуют не только оказанию своевременной помощи и поддержки участникам образовательного процесса, но и позволяет корректировать образовательный процесс. В то же время приоритетные направления деятельности психолога подчинены единой задаче психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка и являются комплексной технологией решения задач обучения, воспитания и социализации обучающихся.

Просвещение педагогов и родителей с целью формирования и развития психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов. Просвещение осуществляется педагогом-психологом совместно с администрацией и другими специалистами через различные формы работы, которые должны быть практико-ориентированы.

Изучение (мониторинг) развития личности и уровня сформированности универсальных учебных действий ребенка с целью проектирования индивидуального образовательного маршрута обучения и развития ребенка и формирования ключевых компетенций. Проектирование образовательных программ предполагает изучение стартовых возможностей и динамики развития ребенка в образовательном процессе на основе психолого-педагогической диагностики и, следовательно, предполагает построение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Создание системы работы образовательного учреждения и проектирования основной образовательной программы (психологический аспект) с учетом требований ФГОС. Проектирование осуществляется совместно с администрацией и педагогами на основе результатов экспертной деятельности.

1.3. Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения

Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей, педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности. Просвещение осуществляется педагогом-психологом через разнообразные формы работы (родительские собрания, письменные извещения, консультации, беседы и т. д.) Педагог-психолог оказывает помощь в проектировании образовательных программ, с учетом стартовых возможностей и динамики развития, планировании индивидуальных образовательных маршрутов.

Профилактика – предупреждение возникновений явлений дезадаптации обучающихся, профессионального выгорания педагогов; выявление и нейтрализация факторов, негативно влияющих на здоровье педагогов и обучающихся; разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Диагностика – психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявлении причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Развивающая работа – формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

Коррекционная работа – организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в освоении программного материала на основе комплексного воздействия педагога-психолога с педагогами.

Консультирование – помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации и активизации личностных особенностей.

Экспертиза – психологический анализ образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения.

Педагог-психолог традиционно использует как групповые, так и индивидуальные формы работы: занятия с элементами тренинговых технологий, беседа с элементами практикума, семинар, консультация, психологическая игра, психологический урок, диагностика, социальный проект.

Практико-ориентированные формы, методы и приемы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения: занятия с элементами тренинговых технологий, мастер-класс, круглый стол, беседа с элементами практикума, семинар, консультация, психологическая игра, психологический урок, самодиагностика, социальный проект, психологическая акция, групповая дискуссия, круглый стол, форум.

1.4. Задачи психологического сопровождения на разных ступенях образования различны

Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и “умения учиться”. Формирование универсальных учебных действий, развитие творческих способностей.

Основная школа – сопровождение перехода в основную школу. Адаптация к новым условиями обучения и подростковой и юношеской субкультуры, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем социализации, налаживание новой системы межличностных отношений, формирование жизненных навыков и компетенций, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении личностных проблем, развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

2. Аналитическая часть

Целью работы в межаттестационный период было психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования.

Добиваясь поставленной цели, решала следующие задачи:

  • осуществить психолого-педагогическую диагностику учащихся образовательного учреждения,
  • содействовать профессиональной ориентации учащихся;
  • разработать и внедрить психолого-педагогические программы и проекты, направленные на развитие способностей к интеллектуальной и творческой деятельности.

Для реализации поставленных задач мною проводилась комплексная психолого-педагогическая диагностика личностных особенностей учащихся и их личностного роста на основе лицензированного психологического комплекса Ясюковой Л.А. (СПб: ИМАТОН, 2007).

2.1. Психологическая диагностика

За период с 2010г. по 2015г. 83% обучающихся школы прошли психологическую диагностику.

Перечень классов указанных в таблице приведен на конец 2014 – 2015 учебного года, как завершенного. В школе обучается 611 ребенка.

Проведена комплексная диагностика леворуких учащихся в рамках направления работы “Школа успеха” (приложение 1)

Проведено лангетюдное исследование мотивации учащихся школы в 2013 – 14 учебном году обследовано 424 ребенка. В 2014 – 15 учебном году 208 учеников. Результаты диагностики в приложении 2.

2.2. Консультационное направление

Проводились консультации для педагогов, родителей и обучающихся; разработаны и проведены тематические родительские собрания. Основная проблематика консультаций: проблемы во взаимоотношениях с учащимися, отсутствие у учеников домашних заданий, низкая мотивация обучения.

В течение 2012-2015гг. 73% педагогов и 12% родителей обратились за консультативной помощью. 30% родительских собраний проходили с участием психолога. Темы родительских собраний:

  • Адаптация учащихся 1 классов;
  • Повышение мотивации обучения;
  • Подготовка к переходу в среднее вено;
  • Адаптация к обучению в среднем звене;
  • Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;
  • Профориентация старшеклассников.

Количество диагностик по годам

2.3. Проект “Школьная служба примирения (медиация)”

Введен в практику образовательной организации проект “Школьная служба примирения (медиации)”. Разработана программа занятий “Клуба медиаторов”. Проводятся еженедельные занятия. В 2014-2015 учебном году проведено 3 примирительные процедуры.

Проводились психологические акции, социально-психологические игры:

  • Акция “настроение”;
  • Адаптационная игра для 4-х классов;
  • Социально-психологическая игра “Королевство”
  • Социально-психологическая игра “Необитаемый остров”.

2.4. Профориентационное направление

В рамках профориентационного направления разработан цикл уроков по технологии профессионального выбора с использованием мультимединых учебных материалов. Ведутся профориентационные программы “Твоя профессиональная карьера” (9 класс), “Технология” (10 – 11 класс).

Задача: обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере; сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку; развитие представлений о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации; воспитывать уважение к рабочему человеку, умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.

Профориентационным направлением деятельности охвачены все учащиеся 9 – 11 классов. В рамках реализации федерального компонента учебного плана в области “Технология” велись профоориентационные и развивающие занятия.

Имеются стабильные положительные результаты профориентационной деятельности (91% выпускников поступили в образовательные учреждения, выбранные ими в ходе изучения профориентационных курсов); в течение 3-х лет, с 2013г. по 2015г., обучающиеся 9-11 классов принимали участие в проекте “Профи – дебют: масштаб – город”, отмечается рост заинтересованности учащихся в посещении учреждений ВПО и СПО (в 2013 году в рамках проекта выпускники посетили 7 ВУЗов и 5 колледжей в, в 2014 году — 15 образовательных учреждений ВПО и СПО, в 2015 году — 21 учреждение).

Педагогическая деятельность, направленная на выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной и творческой деятельности привела к следующим результатам: выпускники приняли участие в муниципальном конкурсе профориентационных проектов “Шаг в будущую профессию” (в 2013г. — 2 проекта, в 2014г. – 2 проекта, в 2015г. — 2 проекта районного уровня и 1- городского уровня); в 2014г. учащаяся 10 класса участвовала в научной конференции студентов и учащихся старших классов, проводившейся Гуманитарным университетом.

2.5. Развивающее направление

Реализуются развивающие программы для учащихся начальной школы: “Психология. Развивающие занятия. 1 – 3 класс”; “Развитие логического мышления. 4 класс”.

Проводятся развивающие занятия в 6 “в” по запросу классного руководителя” и занятия по подготовке к сдаче экзаменов в 11 классе по запросу классного руководителя.

2.6. Классное руководство

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциала;
  • формирование здорового образа жизни;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
  • Для достижения цели и выполнения поставленных задач классный руководитель выполняет следующие функции:
Читайте так же:  Налог на имущества организации при усн

1. Организационно-координирующие:

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • Установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающегося;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками;
  • организация в классе воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающегося;
  • организация воспитательной работы;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности;
  • взаимодействие с каждым обучающимся;
  • ведение документации.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

1. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося, контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Формы работы классного руководителя:

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный апоиск решения проблем и т. д.)
  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.)
  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

  • определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
  • учитывать принцип организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
  • обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

За межаттестационный период решая задачи поставленные выше были проведены следующие мероприятия:

  • Экскурсии в пожарную часть и в ГИБДД города, музей МЧС, участие в Агитбригаде “Пожарная безопасность” (Глушков Сергей 2 место, грамота), игра “Боулинг”, военно-спортивная игра “Пейнтболл”, классные часы по профилактике наркомании, табакокуркения, пьянства, туберкулеза, ВИЧ-инфекции — с целью сохранения здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
  • Участие в городском экологическом конкурсе “Чистая вода России” с целью воспитания бережного и чуткого отношения к природе, заботе о родном крае, воспитание ценностного отношения к родной природе.
  • Посещение библиотек, проведение открытых уроков чтения с целью воспитания нравственно-патриотических чувств.
  • Проведение совместно с родителями классных часов на тему “Взаимоотношение полов”, “Стратегия совместного воспитания”, “Авторитет родителей”, “Неделя права”, “Толерантность”, “Блокада Ленинграда”, “Компьютер в жизни школьника”, “Комендантский час”, урок посвященный столетию Н. Кузнецова, 1812 год – прошло 200 лет — с целью формирования благоприятного психологического климата в коллективе, воспитания уважительного отношения в системе “мальчик – девочка”, “родитель – ребенок”, “ребенок – право”.
  • Проведение экскурсий по городу Екатеринбургу, участие в конкурсе “Неизвестный Екатеринбург”, открытый урок “Ориентирование”, экскурсия в зоопарк, посещение дворца творчества учащихся с целью, проведение музейных уроков по истории Екатеринбурга, экскурсия на киностудию, посещение открытого урока географии в ККТ “Космос”, посещение музея города Екатеринбурга с целью создание историко-географического образа родного края, включающего представление о территории и границах, географических особенностях, знаниях основных исторических событий развития территории и общества, его достижений и культурных традиций.
  • Проведение походов на Уктусские горы, поселок Медный, парк Лесоводов России, каменные палатки, полуостров Гамаюн, озеро Шарташ участие в туристических соревнованиях с целью сплочения и развития классного коллектива.
  • Проведение праздников “Дня отличника”, “Дня сюрпризов и подарков”, “Масленица”, “8 Марта”, “9 Мая”, новый год на катке, “День весны”, “День памятника”, “День именинника”, “День науки”
  • Выпуск классных газет “К дню матери”, “Хлеб всему голова”
  • Участие в смотре строе военной песни.
  • Выступление агитбригады Александр Невский.
  • Профориентационная работа с учащимися: посещение техникумов и колледжей города, предприятий Верх-Исетского района.
  • Необходимым условием работы классного руководителя является работа с родителями: проведение родительских собраний, индивидуальных бесед, консультаций; привлечение родителей к проведению классных часов и участию в самоуправлении класса.

3. Индивидуальные достижения

Опыт педагогической деятельности представляла в публикациях:

  • Проект “Создание школьной службы примирения”, Инфоурок, 2015
  • Презентация “Семейная медиация как форма решения конфликтов”, Инфоурок, 2015
  • Презентация “Особенности работы школ 5 вида”, Инфоурок, 2015
  • Диплом номинанта конкурса педагог-психолог, в издательском доме “Первое сентября”, 2015 г.
  • Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, “Аналитический отчет за межаттестационный перио с 2008 по 2013 год”, (2015 г.)
  • Центр научного сотрудничества “Интерактив плюс” Сборник материалов 2 международной научно-практической конференции “Психология и педагогика 21 века: теория, практика и перспективы”, Чебоксары, 2015 г.;
  • УРГПУ, материалы 1 Международной научно-практической конференции, “Психология образования: вчера, сегодня, завтра” (2015 г.)
  • УРГПУ, сборник эссе лучших педагогов-психологов Свердловской области, материалы 2 областного конкурса “Педагог-психолог Свердловской области – 2015” (2015 г.)
  • Сайт Инфоурок эссе “Я психолог нашей школы” (2015 г.);
  • Сайт Инфоурок эссе “Профессиональный рост педагога-психолога” (2015 г.);
  • Сайи Инфоурок методическая разработка урок географии по теме “Гидросфера Земли” (2015 г.);
  • в издательском доме “Первое сентября” и на сайте Инфоурок аналитический отчет за межаттестационный период 2008-2013 (2014, 2015 г.)
  • Сайт Инфоурок, методическая разработка модель создания школьной службы медиации (2014 г.),
  • Сайт Инфоурок, методическая разработка рабочая отчетность План работы педагога-психолога (2014 г.),
  • Сайт Инфоурок, методическая разработка доклад на тему “Медиация” (2014 г.),
  • Сайт Инфоурок, методическая разработка интегрированный урок математики и географии (2014 г.),
  • Сайт Инфоурок, методическая разработка Проект профориентации учащихся школы (2014 г.),
  • в издательском доме “Первое сентября” “Организация профориентационной деятельности” (2014 г.),
  • в издательском доме “Первое сентября” и на сайте Инфоурок родительское собрание “Повышение мотивации к обучению” (2013 г., 2014 г.),
  • в издательском доме “Первое сентября” и на сайте инфоурок “Природоведение + физика в 5 классе” (2012 г., 2014 г.),
  • в издательском доме “Первое сентября” и на сайте инфоурок “Что у Земли внутри? 5 – 6 классы” (2011 г., 2014 г.),
  • публикация в сборнике “Парад методических разработок” МОУ СОШ № 143 (2010 г.)
  • в издательском доме “Первое сентября” урок географии в 6 классе “Гидросфера Земли” (2010 г.)

Рекомендации психолога размещены на школьном сайте. Имеется собственный сайт на ресурсе Инфоурок.

В системе осуществляю повышение уровня профессиональной квалификации через посещение семинаров и практикумов различной тематики.

Семинары:

  • Семинар для заместителей директоров по правовому регулированию и воспитательной работе Верх-Исетского района на тему: “Школьная служба медиации: от теории к практике” МАОУ СОШ № 29 (2 часа, 20.05.2015)
  • “Профессиональная компетентность педагогов в обеспечении условий профессионального самоопределения учащихся” 20 городские педагогические чтения (3 часов) (2014 г.),
  • “Внутришкольное психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образовательных отношений” гимназия № 40 (2 часа) (2014 г.),
  • “Психологическая мастерская “Инсайт”” МУ Диалог (15 часов) (2014 г.),
  • “Подготовка организаторов ЕГЭ” ИМЦ Развивающее образование (20 часов) (2014 г.),
  • “ФГОС и психологические ресурсы образовательной практики в начальной школе” МУ Диалог (9 часа) (2012 г.),
  • “участник 1 городской конференции “Проект “Профи – дебют: масштаб – город”: итоги, проблемы и перспективы” МУ Диалог (2 часа),
  • “Программа формирования культуры здоровья, ЗОЖ с использованием учебно-методического комплекса “Все цвета кроме черного” Городской центр медицинской профилактики (3 часа),
  • “Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в условиях новых требований к качеству результатов образования” МУ Диалог (2 часа),
  • “Основы цифровой фотографии” МУ Одаренность и технология (2 часа),
  • “Технология использования государственной услуги “Электронный дневник” ИРО (16 часов).

Модульные курсы Педагогического университета “Первое сентября”:

  • 2015 г. – Сертификат АНО Уральский центр медиации” участие в Летней (Алексеевской) юридической школе (32 часа),
  • 2014 г. — “Взрослые и дети, как преодолеть трудности в общении” (6 часов),
  • “Наследственность и воспитание, или что влияет на развитие ребенка” (6 часов),
  • “Персональный тренинг “Путь к себе и другим”, или как достичь гармонии с собой и окружающими” (6 часов),
  • “Психология детской лжи, или почему дети говорят неправду” (6 часов),
  • 2014 г. — “Управление имиджем, или как создать свой стиль” (6 часов),
  • “Искусство договариваться, или как понять других людей и донести свою точку зрения” (6 часов),
  • “Сила убеждений, или как наши мысли влияют на нашу жизнь” (6 часов),
  • 2012 г. — “Тайм-менеджмент” (6 часов),
  • “Тайм – менеджмент для детей” (6 часов),
  • “Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций” (6 часов),
  • “Профессиональное выгорание” (6 часов),
  • “Стресс-менеджмент” (6 часов).
  • В 2014г. и 2015г. приняла участие в профессиональном областном конкурсе “Педагог-психолог Свердловской области”, по итогам конкурса был опубликован сборник “Психология образования: вчера, сегодня, завтра”
  • Педагогическая деятельность была отмечена:
  • Почетной грамотой Международного образовательного проекта Глобальная Школьная Лаборатория (2010г.),
  • Благодарностью Уральского государственного педагогического университета (2010г.),
  • благодарственными письмами отдела образования администрации Верх-Исетского района (2011г., 2012г.),
  • Грамотой отдела образования администрации Верх-Исетского района (2011г.),
  • Благодарственным письмом Гуманитарного университета (2013г.),
  • Почетной грамотой Управления образования (2014г.),
  • Благодарностью за участие в проекте “Инфоурок” (2014г.)

Сведения о повышении квалификации:

  • 2012г., Педагогический университет “1 сентября”, ОП “Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе”, 72 ч.;
  • 2013г., Педагогический университет “1 сентября”, ОП “Психологические особенности проблемных детей”, 72 ч.;
  • 2014г., Педагогический университет “1 сентября”, ОП “Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога”, 72 ч.;
  • 2015г., Педагогический университет “1 сентября”, “Современное образовательное учреждение”,108 ч.:
  • 2015г., УрФУ, “Служба школьной медиации в образовательном учреждении”, 72 ч.

Проектировочная часть

Профессия педагога-психолога давно стала неотъемлемой частью образовательного процесса. В каждом образовательном учреждении есть специалист подобного профиля. Многие авторы затрагивали проблему профессиональных обязанностей, ответственности компетентности таких специалистов. Однако этот вопрос и сейчас остается острым в условиях постоянного реформирования системы образования.

Все специалисты сходятся в том, что реализуя психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса необходимо реализовывать несколько направлений работы: это диагностическое, развивающее и просветительское направление.

Здесь мы сталкиваемся с первой проблемой, которую необходимо решить. Это плановое и систематическое проведение занятий в определенное время по определенному расписанию. Связана эта проблема с тем, что часы психолога не входят в планирование учебного и воспитательного времени учащихся. Соответственно они ни каким образом не регламентированы учебными планами.

Следующая проблема заключается в осуществлении индивидуального сопровождения. При наличии около 700 учащихся такое сопровождение становится практически не реальным, в силу ограниченности времени.

Третья сложность заключается в многогранности психологического сопровождения. Здесь отмечается и работа с одаренными, с детьми “группы риска”, профориентационная, профилактическая работа асоциальных форм поведения, внедрение проектов в образовательную практику и других. Необходимо быть специалистом компетентным во всех проблемных вопросах, что в принципе невозможно.

Еще одна важная проблема отсутствие специализированного кабинета психолога, в котором можно было бы проводить тренинги и групповые занятия. Необходимо помещение для работы “Школьной службы примирения”. В таком помещении должны быть оборудованы зоны для консультативной и групповой работы.

Решить все эти проблемы практически невозможно в силу их независимости от деятельности самого психолога образования.

Однако попытаться привести в соответствие деятельность возможно, если выбрать из всего спектра образования те направления, которые являются наиболее актуальными для нашего образовательного учреждения и работать в рамках этих направлений.

Мы сделали акцент на следующих видах деятельности в рамках психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования”:

  1. Диагностика уровня развития учащихся начальной школы, для коррекции образовательных маршрутов классными руководителями.
  2. Диагностика адаптации учащихся 1, 5 классов для последующего осознанного воздействия классными руководителями и педагогами предметниками.
  3. Профилактика асоциальных форм поведения и конфликтности путем внедрения в практику образовательной организации “Школьной службы медиации (примирения)”. Данное направление реализуется с привлечением педагогов-медиаторов и детей-медиаторов.

Профориентационное направление учащихся 9 – 11 классов, как актуальное для каждого учащегося в отдельности, в рамках учебного плана по реализации предметной области технология.

По запросу педагогов предметников введение в практику образовательной организации курса внеклассных занятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Таким образом мы снимает проблему планирования времени для работы психолога образования. Диагностический блок входит в часы классных мероприятий, так как в нем заинтересованы как педагоги, так и сами учащиеся. Школьная служба примирения работает по отдельному плану в часы, не включенные в учебное время. Профориентационное направление включено в учебный план школы в рамках образовательной области “Технология”. А подготовка к ЕГЭ и ОГЭ ведется во внеурочное время с желающими учащимися.

Проектом работы на следующий межаттестационный период является “Распространение идей восстановительной медиации на педагогов и родителей образовательного учреждения”

Этапы реализации проекта “Распространение идей восстановительной медиации на педагогов и родителей образовательного учреждения”

1-й этап — Этап организационный 2015 – 2016 г.

Разработка моделей работы с педагогами и родителями в рамках распространения идей восстановительной медиации.

Подготовка диагностического материала для выявления уровня конфликтности педагогов и родителей.

2-й этап — Исследовательский этап — 2017г — 2018 г

Формирование программы мониторинга уровня конфликтности педагогов и родителей.

3-й этап — Аналитический этап — 2018г. – 2020г.

Реализация проекта “Восстановительная медиация” в среде педагогов и родителей. Корректировка программы “Распространение идей восстановительной медиации на педагогов и родителей образовательного учреждения”.

Заключение

Современное общество предъявляет огромные требования к образовательным учреждениям по формированию личности выпускника. Новые стандарты предусматривают индивидуальную траекторию развития каждого обучающегося. В этих условиях особое значение приобретает психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образования.

Объектом моей работы в межаттестационный период стал процесс психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Предмет: учебно-воспитательный процесс.

Целью работы в межаттестационный период было психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках учебно-воспитательного процесса.

Добиваясь поставленной цели, решала следующие задачи:

1. Осуществить психолого-педагогическую диагностику индивидуальных особенностей обучающихся образовательного учреждения;

2. Содействовать профессиональной ориентации учащихся;

3. Разработать и внедрить психолого-педагогические программы и проекты, направленные на развитие способностей к интеллектуальной и творческой деятельности.

Поставленные цели были достигнуты средствами психолого-педагогического сопровождения и внедрения психолого-педагогических проектов в практику образовательного учреждения.

Цель данной аналитической работы: презентация результатов психолого-педагогической деятельности в межаттестационный период.

Задачи:

  • Обобщить и представить имеющийся опыт по психолого-педагогическому сопровождению;
  • Привести примеры самореализации и самоопределения школьников проектной и профориентационной деятельности;
  • Проектирование системы проектной деятельности в процессе психолого-педагогического сопровождения.

При коррекции целевого ориентира были учтены требования нормативно-правовых документов, прежде всего:

  • Закона РФ “Об образовании”;
  • федерального компонента Государственного образовательного стандарта;
  • документы по аттестации всех субъектов системы образования, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Как видно из данной работы, психолого-педагогическое сопровождение повышает познавательную активность учащихся, позволяет научиться лучше ориентироваться в современном мире, отвечает социальному заказу общества к качеству школьного образования, приучает принимать собственные решения, опираясь на личные представления и оценку ситуации, соответствует целям общеобразовательной школы, позволяет включить в работу компьютерные технологии, расширяет схемы построения занятий, насыщает учебные курсы, исследовательскими заданиями, опирается не на запоминание материала, а на формирование мыслительных операций. Кроме того такое сопровождение учит решать проблемы, развивает логическое и абстрактное мышление. Обучает детей не бояться проблемных ситуаций, появляющихся в жизни, а находить пути их решения.

Такой подход к построению учебного процесса позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся, ориентироваться на психологические особенности детей, развивать личность целостно и систематически.

В дальнейшем планируется продолжать работу в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения субъектов образования, но и включить проектировочную деятельность, направленную на создание конкретного продукта практического назначения.