С какого года в россии осаго

Оглавление:

Срок действия ОСАГО

Период времени, в который водитель, купивший полис, может рассчитывать на выплату после ДТП, называется сроком действия. На территории Российской Федерации самым распространенным сроком страхования ответственности является 1 год. Однако мало кто знает, что страховка может быть приобретена и на меньший срок.

При этом ее стоимость будет уменьшена пропорционально периоду. Какой же минимальный срок страхования устанавливает закон? Это зависит от того, к какой из трех категорий отнесен автомобиль. Категорий всего три:

  1. Автомобили, которые используются только в России. Страхование таких машин можно совершать на срок не менее 3 месяцев. Обычно этот срок выбирают водители, которые пользуются личным авто один сезон, например, — весенне-летний (для того, чтобы ездить на дачу).
  2. Автомобили с транзитными номерами. Страхование в данном случае, наоборот, — не может составлять больше 20 дней. Оно называется временным. В этот период водитель обычно снимает или ставит автомобиль на учет в органах ГИБДД.
  3. Автомобили, имеющие постоянную регистрацию за границей. Обычно это машины путешественников из ближнего зарубежья. Они могут застраховать машину на срок не менее 5 и не более 15 дней. Даже если въезжать путешественник планирует всего на один день.

Срок действия полиса ОСАГО и период использования ТС

Стоит отметить, что в полисах ОСАГО, заключенных на любой срок, всегда будет стоять отметка — 1 год. Количество месяцев прописывается отдельно и называется сроком пользования, что фактически является периодом, в который водитель будет пользоваться автомобилем.

Например, водитель покупает страховку на три месяца. Он может выбрать месяц летом, месяц весной и месяц зимой. Как ему удобно. Соответственно страховой полис будет стоить дешевле, если брать его на такие небольшие периоды. Однако если сопоставлять стоимость годового полиса за месяц и ограниченного на 3 месяца, то годовой будет стоить дешевле.

Итак, сколько же сэкономит водитель, если срок использования будет составлять 3 месяца? Коэффициент составит — 0,5. Чтобы посмотреть полную таблицу коэффициентов рассмотрим рисунок 1.

Заключая договор страхования, нужно всегда четко отслеживать период его действия и окончание. В законе установлен штраф в размере 500 рублей за просроченный полис.

Продлевать срок действия ОСАГО, ограниченного по периодам, — можно. Совершенно необязательно каждый раз оформлять новый полис, ведь, как мы уже выяснили, — это может быть очень невыгодно. При возникновении такой необходимости в большинстве случаев лучше приобрести полис сразу на целый год.

Подробнее об этих двух понятиях расскажет небольшое видео:

Льготный месяц по ОСАГО

Любой полис ОСАГО имеет свойство когда-нибудь заканчиваться. Многие водители считают, что после окончания срока действия страховки, она автоматически продляется еще на один год и можно дальше спокойно ездить, оплатив следующий год в ближайшее время. Часть автолюбителей считает, что после окончания действия полиса у них есть «льготный месяц», что-то вроде «бонусного» периода, который предоставляет водителю страховщик.

Подобных заблуждений стоит всерьез остерегаться. Норма, в соответствии с которой действие полиса пролонгировалось на один месяц при отсутствии отказа страхователя, действовала до 2008 года. В настоящее время, после окончания срока действия полиса, водитель не имеет права управлять автомобилем. За такое нарушение грозит штраф и конфискация номеров, а это — очень неприятная процедура. Кроме того, в случае ДТП по своей вине, автолюбитель будет отвечать собственными финансовыми средствами.

Таким образом, подобных льгот в законодательстве не предусмотрено и водителю стоит заранее грамотно планировать период страхования и использования своего автомобиля.

C какого года ввели ОСАГО в обязательном порядке?

C какого года ввели ОСАГО в обязательном порядке?

2003 год, с 2004 полис стал обязательным

С 2003 осаго стало обязательным, а в 2002 году появилась налоговая контора -которая стала присылать налог за авто годовой и пример, продал авто по доверенности в 97 и мне каждый год присылали налог на неё-пока не нашёл ту машину спустя 10 лет и не списал её… Так что раньше водители катались и просто разбирались на месте при всех авариях-а сейчас тоже самое -только ещё надо заплатить за это… Короче авто стало роскошью—вам удачи

Автострахование в мировой практике имеет весьма богатую историю, самое удивительное что сохранилось имя первого автовладельца со страховкой. 1 февраля 1898 года, уже через три года после того, как в 1895 году в США изобрели автомобиль, американец Трумэн Мартин застраховал первую машину в страховой компании в американской страховой компании Travelers Insurance Company. Доктор заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. Цена полиса была довольно значительной, но доктора Трумэна можно понять: автомобиль в те времена был роскошью, которую могли себе позволить несколько тысяч человек на всю страну, а лошадей было более 20 млн. Именно столкновения с этим многочисленным и опасался доктор Трумэн.

Все изменили 20-е годы, когда включился конвейер Форда. Реальная опасность, возникшая в связи с резким увеличением количества автотранспорта на дорогах, потребовала какого-либо страхования возможного ущерба. Тогда, собственно, и родилась идея страхования гражданской ответственности владельцев машин, помимо уже существовавшего добровольного страхования собственных автомобилей.

Первопроходцем стал Массачусетс. В 1925 году этот штат впервые потребовал обязательного страхования для любого автомобиля. Для автострахования можно было использовать наличные средства и кредитные карты .

Его примеру вскоре последовали другие штаты. Идея автостраховки не вызвала отчуждения — все-таки автомобиль в те годы был больше роскошью, чем средством передвижения, и терпеть большие убытки по своей или по чужой вине не хотелось никому. За Америкой пошла Европа. К началу 50-х практически все европейские страны сделали обязательной. Тогда же родилась международная система — международного договора о взаимном признании страховых полисов. Название пошло от зеленого цвета первых полисов.

До России идея шла почти сто лет, хотя в самом начале наша страна не отставала от западных первопроходцев. Первые разговоры о введении страхования автомобилей велись еще в 1924 году. Однако до середины 60-х большой надобности в нем фактически не было, поскольку автомобиль для рядового советского гражданина оставался недостижимой роскошью. В 60-е подумывали о введении такого типа страхования, но так и не решились пойти по пути . В итоге автострахование в России появилась лишь в 1991 году, да и то в сугубо добровольной форме. Неудивительно, что современный российский автолюбитель с непривычки воспринял введение обязательного страхования автомобилей в 2003 году в штыки.

Однако делать нечего — сегодня более 90% автовладельцев имеют полис ОСАГО. Несмотря на множество споров вокруг доходности для страховых компаний и принципов расчета ее стоимости для водителей, она все-таки приносит некий элемент цивилизованности на российские дороги. Кроме того, она способствовала росту других типов страхования.

Например, количество автомобилей, застрахованных по полисам автокаско, в 2007 году выросло на 30%. Неудивительно, если учесть бум продаж новых иномарок в прошлом году. ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности введено в России с 1 июля 2003 года Законом об ОСАГО © 40-ФЗ от 25.04.2002 г. Данный вид страхования носит обязательный характер, и обязанности по исполнению закона возложены на РСА (Российский союз автостраховщиков) и МВД России. 25.04.2002 г. можно считать днём рождения ОСАГО. Сейчас большинство автолюбители считают ОСАГО нормальным естественным видом страхования, а также стали пользоваться услугами страховых брокеров, которые предлагают помимо стандартных условий по ОСАГО также большой выбор по другим видам страхования — КАСКО, страхование здоровья, жизни, имущества и т.д.

В России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО

МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Поправки в закон об ОСАГО, устанавливающие приоритет натуральных выплат над денежными, вступают в силу с 28 апреля. Возмещение по договорам ОСАГО, заключенным после 28 апреля, будет осуществляться в виде ремонта автомобиля.

Теперь при продаже полиса ОСАГО или принятии заявления на выплату страховщик предложит клиенту список станций техобслуживания (СТО), с которыми имеет соглашение. В одной из них автовладелец сможет отремонтировать свою машину в случае ДТП.

При этом СТО должны соответствовать ряду требований, в частности, находиться в пределах 50 км от места происшествия или места жительства потерпевшего.

Срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 рабочих дней, а за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Гарантийный срок на ремонт составляет шесть месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев.

«Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами», — пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

По закону автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако ее необходимо согласовать со страховой компанией. «При заключении договора ОСАГО у страховщика может не оказаться договора с подходящей вам станцией, однако этим вопросом стоит поинтересоваться, допустим, через месяц или два. Возможно, компания включит удобную для потребителя станцию в свой реестр. Тогда можно будет внести соответствующие изменения в свой договор ОСАГО», — отметил Юргенс.

Основное преимущество новых правил для автовладельца — при ремонте не придется доплачивать за износ, то есть за разницу в стоимости старых и новых деталей, эти затраты лягут на страховую компанию. При денежной выплате сумма износа, как и раньше, будет вычитаться из выплаты. По оценкам РСА, износ может составлять до 38% от суммы.

Порядок вступления в силу

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев объяснил, как будет действовать норма о приоритете ремонта, если у одного из участников ДТП будет новый полис ОСАГО, а у другого — старый, купленный до 28 апреля.

Читайте так же:  Сколько выдают единовременное пособие

«Если данное ДТП попадает под прямое возмещение убытков (два участника, нет вреда жизни и здоровью, нет споров по обстоятельствам) и нужно обращаться в свою страховую компанию, то в этом случае принцип работает так — договор должен быть у потерпевшей стороны. Если он заключен после 28 апреля, то потерпевший получает направление на ремонт, в этом случае работает закон для него. Если в ДТП пострадало несколько автомобилей, и в этом случае пострадавший пока что должен обращаться в страховую компанию виновника, то работает принцип, когда обязательность (ремонта) начинается, если у виновника полис ОСАГО оформлен после 28 апреля», — рассказал Уфимцев.

Соответствующее разъяснение Банка России опубликовано на сайте регулятора.

Учитывая постепенное вступление в силу новых правил, на первом этапе, по оценкам Уфимцева, натуральным возмещением смогут воспользоваться около трети автовладельцев. По соглашению со страховщиком выплата по новым правилам возможна и по более ранним полисам, заключенным до 28 апреля, добавил Уфимцев.

Прямое возмещение убытков (ПВУ) сейчас действует для ДТП, где участвуют только два автомобиля, нет пострадавших и разногласий относительно того, кто виновник ДТП. В таких случаях потерпевший должен обращаться за выплатой к своему страховщику ОСАГО, а не к страховщику виновника. При коллективных столкновениях потерпевшие должны обращаться к страховщику виновника.

Новые поправки, помимо введения натурального возмещения, распространяют систему ПВУ и на коллективные столкновения, но эта норма вступит в силу через полгода после официального опубликования закона (то есть в конце сентября 2017 года).

Когда вам заплатят деньгами

Закон устанавливает ряд случаев, когда приоритет ремонта не действует: причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тыс. рублей) в случае, если потерпевший не согласен доплатить разницу. Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.

«Однако по договоренности со страховой компанией потерпевший может получить и в этих случаях натуральное возмещение», — отметил Юргенс.

Что делать, если ремонт сделали плохо

Срок ремонта в 30 дней является максимальным, подчеркнул Юргенс. По его оценкам, при наличии запчастей работы проводятся в течение 3-7 дней, при крупных авариях — до 15 дней. Однако закон требует осуществлять ремонт с использованием только новых деталей, что может удлинить сроки ремонта из-за необходимости их поставки.

Если потребителя не устроили результаты ремонта, он может обратиться с претензией к страховщику.

Зачем нужны новые правила

Закон о приоритете натурального возмещения над денежным был разработан для борьбы с мошенничеством и недобросовестными автоюристами в ОСАГО, провоцирующими растущую убыточность «автогражданки». По статистике РСА, в первом квартале 2017 года выплаты по ОСАГО составили 96,7% от сборов (47,8 млрд рублей и 49,5 млрд рублей соответственно),

«Предполагалось, что мошенники, которые заинтересованы в наличных деньгах, будут исключены из взаимодействия страховщика и потребителя услуги ОСАГО, так как возмещение должно производиться в натуральной форме», — сказал Юргенс.

Однако при работе над законом в нем появились требования к организации ремонта, которые не дают возможность делать ремонт в 100% случаев и оставляют возможность для хождения в системе ОСАГО наличных денег. «Поэтому риски мошенничества сохраняются», — добавил Юргенс.

По мнению директора департамента страхового рынка ЦБ Игоря Жука, неверно говорить, что реформа ОСАГО направлена только на борьбу с автопосредниками. «Закон направлен на улучшение сервиса для пострадавших. Закон (об ОСАГО) действует 14 лет, каждый год у нас около 2 млн ДТП с последующим воздействием ремонтного характера. Поэтому сейчас мы говорим о расширении возможностей», — резюмировал Жук.

В России стартовали обязательные продажи электронных полисов ОСАГО

Москва. 1 января. INTERFAX.RU — С 1 января 2017 года в силу вступили поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), согласно которым страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения электронных договоров ОСАГО с каждым обратившимся лицом.

Закон был принят Госдумой 10 июня 2016 года под названием «О внесении изменений в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

После заключения договора ОСАГО в электронном виде страховщик направляет клиенту по электронной почте страховой полис и размещает его в личном кабинете автовладельца на сайте страховой компании. Личный кабинет также может быть использован страхователем для внесения изменений в договор страхования, если в течение срока его действия изменились сведения, указанные ранее в заявлении о заключении договора.

Сам е-полис можно распечатать и возить с собой. Сотрудники ГИБДД могут удостовериться в том, что автовладелец действительно застрахован, запросив информацию по выделенному каналу или с помощью базы АИС РСА. При желании страхователь сможет получить полис на привычном ему бланке ОСАГО (бланке строгой отчетности).

Согласно указаниям ЦБ РФ, которые также вступили в силу с начала года, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в сутки. При необходимости проведения плановых технических работ страховая компания обязана разместить не менее чем за сутки до их начала на главной странице своего сайта уведомление с указанием даты и времени их окончания. Такие работы страховщики смогут проводить не чаще одного раза в месяц в период с 22:00 до 8:00 по московскому времени.

В свою очередь, Российский союз автостраховщиков (РСА) обеспечит бесперебойную работу системы. Если из-за технических причин страховщик не может заключить электронный договор с клиентом, потребитель перенаправляется на сайт другого страховщика, который будет предложен случайным выбором по номеру паспорта транспортного средства (ПТС). Аналогичный порядок «взаимовыручки» применяется в настоящее время при организации системы продаж через единого агента РСА обычных бумажных полисов ОСАГО. В ротации используются полисы всех страховщиков, имеющих соответствующую лицензию. О фактах нарушения работы сайтов страховщики и РСА обязаны информировать Банк России.

Кроме того, закон ужесточает ответственность страховщиков при заключении договора обязательного автострахования и ответственность автовладельцев за предоставление страховщикам недостоверных данных. Так, если предоставление страхователем недостоверных сведений при заключении договора привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии, «страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к страхователю (. . .) при наступлении страхового случая, а также взыскать с него в установленном порядке денежные средства (. . .) вне зависимости от наступления страхового случая», говорится в документе.

Закон также регламентирует срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов — срок действия «не может быть менее одного года». Также увеличивается срок повторного рассмотрения дела о выплате страховщиком возмещения — с 5 до 10 рабочих дней.

Ряд компаний уже начали продажи е-ОСАГО с 1 июля 2015 года в добровольном порядке. Так, по данным РСА, с момента старта добровольных продаж, было продано 375 тыс. е-полисов.

ОСАГО: история развития и особенности страхования

Каждый год на дорогах появляется огромное количество новых водителей, только начинающих изучать правила дорожного движения и вникающих в тонкости вождения. Глубокое штудирование ПДД, сдача экзамена на предмет допуска к вождению авто.

И вот они – права на управление ТС. Остается только получить страховку и можно смело ездить по дороге общего пользования. Однако, далеко не каждый из будущих автомобилистов знает, когда ввели ОСАГО в России. А ведь история возникновения автогражданки очень даже интересная.

История автострахования

История развития автострахования берет свое начало в далеком 1898 году, спустя всего 3 года после изобретения первой машины. Но это была не обязательная процедура, а добровольная.

В то время первой на стезю страхования стала компания «Travels Insurance Company», заключив первый в мире договор страхования транспортного средства. Первым владельцем страховки стал некий Мартин Трумэн.

Стоимость полиса составляла 12 долларов, а при наступлении страхового случая компанией-страховщиком полагалась компенсация в размере 500 долларов. В те года это были достаточно большие деньги. Примечательно то, что Трумэн приобрел автостраховку от столкновения имеющегося в его распоряжении чудо-повозки с конным экипажем, а не с иным ТС механического типа, коих на тот момент было очень мало.

Чуть больше трех десятков лет потребовалось автопрому Соединенных Штатов для наращивания достаточного количества автомобилей, требуемого для введения страхования как обязательной процедуры во время приобретения ТС.

Впервые прототип обязательного автострахования был введен в Штате Массачусетс в 1925 году. Чуть позже эта концепция начала развиваться и в других регионах США, а к середине 30-х годов 19 столетия эстафетную палочку под названием «ОСАГО» приняли и европейские страны. Уже после 50-х годов 20 века автогражданка стала общепринятой нормой для всех развитых и многих развивающихся стран.

Начало автогражданской история в России

Вопреки общему предубеждению идея создания страховок, обязательных к заключению, в Российской Федерации появилась достаточно давно.

По мнению многих экспертов, страхование в РФ появилось в 1924 году, ровно за год до введения автогражданки в Соединенных штатах.

Но в силу незначительного количества механических ТС в тогдашнем СССР, данная идея от вождей, управляющих Советским Союзом, была сочтена неактуальной, хоть и очень интересной с точки зрения защиты участников дорожного движения, и получения прибыли в казну страны.

В 60-е годы появилось куда более серьезное направление в сфере автогражданского страхования. На этот период припадает разработка советского варианта автогражданки. Однако, и эта попытка ввести обязательное страхование авто не увенчалась успехом.

И только в 1993-94 годах начали рассматриваться первые реальные законопроекты по автогражданке на заседаниях молодой Государственной Думы.

Опять-таки, в силу неполной осведомленности и некомпетентности соответствующих органов разработка страховок данного типа шла очень медленно. И только в 2000 году финальный законопроект был принят в первом чтении.

После этого шла его стремительная доработка, а 25 апреля 2002 года страна смогла ознакомиться с первым Федеральным законом об обязательном страховании – «Об ОСАГО», №40. Правда, действовать он начал только через 15 месяцев – 1 июля 2003 года.

Первая реакция на появление обязательного автострахования была воспринята автомобилистами очень негативно, ведь теперь они были вынуждены тратить свои деньги на приобретение полиса. Сегодня же автогражданка – это обыденность, а ее присутствие иногда помогает восстановить работоспособность автотранспортного средства в случае возникновения ДП.

Что нужно знать об ОСАГО?

С момента, когда страхование ТС стало обязательным, законопроект «Об ОСАГО» претерпел очень много изменений, в него было внесено огромное количество поправок.

Среди особенностей автогражданки хотелось бы выделить несколько важных моментов:

  1. Правила заключения договоров автогражданки, тарификация регламентируется Правительством и Центральным Банком Российской Федерации.
  2. Как и во многих Европейских странах, в нашей автогражданке есть такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение ущерб». Благодаря Европротоколу водители имеют возможность оформить происшествие без привлечения сотрудников ведомственной структуры Госавтоинспекции. Под прямым возмещением подразумевается истребование возмещения причиненного в результате ДТП ущерба непосредственно от своей страховой компании, где у автомобилиста заключен договор. И в первом и во втором случае есть некоторые факторы, исключающие возможность использования данных услуг: в ДТП участвовало более двух авто, во время аварии был причинен вред здоровью и жизни участников. При этом оба участника должны иметь при себе действующие полисы ОСАГО. На протяжении нескольких лет огромным минусом отечественного «прямого возмещения» было то, что это больше альтернативный вариант автогражданки. Тогда как в зарубежных странах такой вид страхования и выплаты компенсации является безальтернативным. То есть у пострадавшей стороны есть выбор, в какую фирму обращаться за компенсацией в случае возникновения страхового случая – в свою или второго участника дорожного происшествия. Но нередко свобода выбора оборачивалась против автомобилистов, так как СК старались отправить своего клиента в стороннюю фирму. Внесенные 2 августа 2014 года поправки в ФЗ «Об ОСАГО» изменили сложившуюся ситуацию.
  3. При заключении договора автострахования работает гибкая система скидок, возрастающая в зависимости от количества лет безаварийного стажа – так называемый коэффициент «бонус-малус». За каждые безаварийные 12 месяцев езды размер скидки увеличивается на 5%. При наличии ДТП, произошедших по вине автомобилиста, размер взноса увеличивается в зависимости от количества аварий в прошедшем страховом году.
Читайте так же:  Проживание граждан рф в казахстане

Особенности тарификации

Эффективность автогражданки для обоих сторон договора, водителя и страховщика, по большому счету зависит от используемых систем тарификации. Правильно выбранная система тарифа позволяет корректно произвести расчет стоимости полиса страхования машины. Даже незначительнее изменение в исходных данных водителя, коэффициентах может в значительной степени отразиться на конечной стоимости страховки.

В отличие от добровольного страхования КАСКО, при выборе системы тарификации ОСАГО полностью исключается выбор рисков, а качество и правильность расчета зависит от компетентности обслуживающего менеджера и от грамотно выбранных коэффициентов.

В 2015 году произошло первое изменение тарифов в сторону увеличения, что повлекло за собой увеличение стоимости самих договоров страхования.

На изменение системы тарифов повлияли следующих факторы:

  • высокий уровень инфляции;
  • рост цен на медобслуживание;
  • растущая стоимость на запасные детали и комплектующие для авто, а также на услуги по ремонтно-восстановительным работам.

Как рассчитывается ОСАГО?

Тарифы, коэффициенты, используемые для проведения расчетов размера страховых взносов по автогражданке, регламентируются Центробанком РФ.

Согласно законодательной базе, тарифы являют собой единую расчетную систему для любой СК, имеющей лицензию на распространение полисов ОСАГО и материальную ответственность перед страхователями. Правда, с 11.10.2014 г. страховщикам было разрешено варьировать базовыми фиксированными тарифными ставками, но в пределах определенного предела.

Сегодня в сети интернета есть масса различных онлайн-калькуляторов, позволяющих произвести расчет предварительной стоимости страховки. Это дает возможность получения информации, касаемо выгоды приобретения данного вида услуг в той или иной СК.

Чтобы узнать стоимость страхового полиса в режиме реального времени, необходимо иметь при себе данные о ТС, его владельце, а также допущенных к управлению лиц, если договорные обязательства оформляются на условии ограничения списка водителей.

Коэффициенты, используемые при расчете стоимости автогражданки

Как было уже сказано, стоимость полиса зависит преимущественно от размера коэффициентов, участвующих в расчете. В соответствие с ФЗ «Об ОСАГО» именно эти коэффициенты и определяют конечную цену автогражданки.

При оформлении полиса, точнее при его расчете, базовая тарифная ставка умножается на такие коэффициенты:

  1. Кт – коэффициент территориальности.
    Зависит от места регистрации автомобилиста. Так, для крупных населенных пунктов Кт выше, нежели в случае расчета ОСАГО для водителя небольшого городского поселка.
  2. Квс – коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя/водителей, вписанных в договор страхования.
  3. Км – коэффициент мощности ТС легкого типа.
    У машин с высокой мощностью этот коэффициент больше.
  4. Кс – коэффициент, учитывающий время эксплуатации автотранспорта.
  5. Кбм – коэффициент, учитывающий период безаварийно езды автомобилиста/автомобилистов.

В завершении публикации хотелось бы подвести небольшой итог:

  1. История развития автогражданки, как обязательного вида страхования, действует с 25 апреля 2002 года. Но фактически дата её старта началась годом позже.
  2. Базовые тарифы регламентируются законодательством и Центробанком РФ. Они могут быть разными в различных СК, правда, размер незначителен.
  3. При расчете учитывается несколько основных коэффициентов, зависящих от возраста и стажа автомобилиста/автомобилистов, от безаварийного стажа, от территориальной привязанности будущего владельца/владельцев автогражданки.

А какое ваше отношение к страховке ОСАГО? Подходят ли вам предлагаемые государством условия страхования?

ОСАГО: история развития и особенности страхования

Каждый год на дорогах появляется огромное количество новых водителей, только начинающих изучать правила дорожного движения и вникающих в тонкости вождения. Глубокое штудирование ПДД, сдача экзамена на предмет допуска к вождению авто.

И вот они – права на управление ТС. Остается только получить страховку и можно смело ездить по дороге общего пользования. Однако, далеко не каждый из будущих автомобилистов знает, когда ввели ОСАГО в России. А ведь история возникновения автогражданки очень даже интересная.

История автострахования

История развития автострахования берет свое начало в далеком 1898 году, спустя всего 3 года после изобретения первой машины. Но это была не обязательная процедура, а добровольная.

В то время первой на стезю страхования стала компания «Travels Insurance Company», заключив первый в мире договор страхования транспортного средства. Первым владельцем страховки стал некий Мартин Трумэн.

Стоимость полиса составляла 12 долларов, а при наступлении страхового случая компанией-страховщиком полагалась компенсация в размере 500 долларов. В те года это были достаточно большие деньги. Примечательно то, что Трумэн приобрел автостраховку от столкновения имеющегося в его распоряжении чудо-повозки с конным экипажем, а не с иным ТС механического типа, коих на тот момент было очень мало.

Чуть больше трех десятков лет потребовалось автопрому Соединенных Штатов для наращивания достаточного количества автомобилей, требуемого для введения страхования как обязательной процедуры во время приобретения ТС.

Впервые прототип обязательного автострахования был введен в Штате Массачусетс в 1925 году. Чуть позже эта концепция начала развиваться и в других регионах США, а к середине 30-х годов 19 столетия эстафетную палочку под названием «ОСАГО» приняли и европейские страны. Уже после 50-х годов 20 века автогражданка стала общепринятой нормой для всех развитых и многих развивающихся стран.

Начало автогражданской история в России

Вопреки общему предубеждению идея создания страховок, обязательных к заключению, в Российской Федерации появилась достаточно давно.

По мнению многих экспертов, страхование в РФ появилось в 1924 году, ровно за год до введения автогражданки в Соединенных штатах.

Но в силу незначительного количества механических ТС в тогдашнем СССР, данная идея от вождей, управляющих Советским Союзом, была сочтена неактуальной, хоть и очень интересной с точки зрения защиты участников дорожного движения, и получения прибыли в казну страны.

В 60-е годы появилось куда более серьезное направление в сфере автогражданского страхования. На этот период припадает разработка советского варианта автогражданки. Однако, и эта попытка ввести обязательное страхование авто не увенчалась успехом.

И только в 1993-94 годах начали рассматриваться первые реальные законопроекты по автогражданке на заседаниях молодой Государственной Думы.

Опять-таки, в силу неполной осведомленности и некомпетентности соответствующих органов разработка страховок данного типа шла очень медленно. И только в 2000 году финальный законопроект был принят в первом чтении.

После этого шла его стремительная доработка, а 25 апреля 2002 года страна смогла ознакомиться с первым Федеральным законом об обязательном страховании – «Об ОСАГО», №40. Правда, действовать он начал только через 15 месяцев – 1 июля 2003 года.

Первая реакция на появление обязательного автострахования была воспринята автомобилистами очень негативно, ведь теперь они были вынуждены тратить свои деньги на приобретение полиса. Сегодня же автогражданка – это обыденность, а ее присутствие иногда помогает восстановить работоспособность автотранспортного средства в случае возникновения ДП.

Что нужно знать об ОСАГО?

С момента, когда страхование ТС стало обязательным, законопроект «Об ОСАГО» претерпел очень много изменений, в него было внесено огромное количество поправок.

Среди особенностей автогражданки хотелось бы выделить несколько важных моментов:

  1. Правила заключения договоров автогражданки, тарификация регламентируется Правительством и Центральным Банком Российской Федерации.
  2. Как и во многих Европейских странах, в нашей автогражданке есть такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение ущерб». Благодаря Европротоколу водители имеют возможность оформить происшествие без привлечения сотрудников ведомственной структуры Госавтоинспекции. Под прямым возмещением подразумевается истребование возмещения причиненного в результате ДТП ущерба непосредственно от своей страховой компании, где у автомобилиста заключен договор. И в первом и во втором случае есть некоторые факторы, исключающие возможность использования данных услуг: в ДТП участвовало более двух авто, во время аварии был причинен вред здоровью и жизни участников. При этом оба участника должны иметь при себе действующие полисы ОСАГО. На протяжении нескольких лет огромным минусом отечественного «прямого возмещения» было то, что это больше альтернативный вариант автогражданки. Тогда как в зарубежных странах такой вид страхования и выплаты компенсации является безальтернативным. То есть у пострадавшей стороны есть выбор, в какую фирму обращаться за компенсацией в случае возникновения страхового случая – в свою или второго участника дорожного происшествия. Но нередко свобода выбора оборачивалась против автомобилистов, так как СК старались отправить своего клиента в стороннюю фирму. Внесенные 2 августа 2014 года поправки в ФЗ «Об ОСАГО» изменили сложившуюся ситуацию.
  3. При заключении договора автострахования работает гибкая система скидок, возрастающая в зависимости от количества лет безаварийного стажа – так называемый коэффициент «бонус-малус». За каждые безаварийные 12 месяцев езды размер скидки увеличивается на 5%. При наличии ДТП, произошедших по вине автомобилиста, размер взноса увеличивается в зависимости от количества аварий в прошедшем страховом году.

Особенности тарификации

Эффективность автогражданки для обоих сторон договора, водителя и страховщика, по большому счету зависит от используемых систем тарификации. Правильно выбранная система тарифа позволяет корректно произвести расчет стоимости полиса страхования машины. Даже незначительнее изменение в исходных данных водителя, коэффициентах может в значительной степени отразиться на конечной стоимости страховки.

В отличие от добровольного страхования КАСКО, при выборе системы тарификации ОСАГО полностью исключается выбор рисков, а качество и правильность расчета зависит от компетентности обслуживающего менеджера и от грамотно выбранных коэффициентов.

В 2015 году произошло первое изменение тарифов в сторону увеличения, что повлекло за собой увеличение стоимости самих договоров страхования.

На изменение системы тарифов повлияли следующих факторы:

  • высокий уровень инфляции;
  • рост цен на медобслуживание;
  • растущая стоимость на запасные детали и комплектующие для авто, а также на услуги по ремонтно-восстановительным работам.
Читайте так же:  Кредитный договор цессии это

Как рассчитывается ОСАГО?

Тарифы, коэффициенты, используемые для проведения расчетов размера страховых взносов по автогражданке, регламентируются Центробанком РФ.

Согласно законодательной базе, тарифы являют собой единую расчетную систему для любой СК, имеющей лицензию на распространение полисов ОСАГО и материальную ответственность перед страхователями. Правда, с 11.10.2014 г. страховщикам было разрешено варьировать базовыми фиксированными тарифными ставками, но в пределах определенного предела.

Сегодня в сети интернета есть масса различных онлайн-калькуляторов, позволяющих произвести расчет предварительной стоимости страховки. Это дает возможность получения информации, касаемо выгоды приобретения данного вида услуг в той или иной СК.

Чтобы узнать стоимость страхового полиса в режиме реального времени, необходимо иметь при себе данные о ТС, его владельце, а также допущенных к управлению лиц, если договорные обязательства оформляются на условии ограничения списка водителей.

Коэффициенты, используемые при расчете стоимости автогражданки

Как было уже сказано, стоимость полиса зависит преимущественно от размера коэффициентов, участвующих в расчете. В соответствие с ФЗ «Об ОСАГО» именно эти коэффициенты и определяют конечную цену автогражданки.

При оформлении полиса, точнее при его расчете, базовая тарифная ставка умножается на такие коэффициенты:

  1. Кт – коэффициент территориальности.
    Зависит от места регистрации автомобилиста. Так, для крупных населенных пунктов Кт выше, нежели в случае расчета ОСАГО для водителя небольшого городского поселка.
  2. Квс – коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя/водителей, вписанных в договор страхования.
  3. Км – коэффициент мощности ТС легкого типа.
    У машин с высокой мощностью этот коэффициент больше.
  4. Кс – коэффициент, учитывающий время эксплуатации автотранспорта.
  5. Кбм – коэффициент, учитывающий период безаварийно езды автомобилиста/автомобилистов.

В завершении публикации хотелось бы подвести небольшой итог:

  1. История развития автогражданки, как обязательного вида страхования, действует с 25 апреля 2002 года. Но фактически дата её старта началась годом позже.
  2. Базовые тарифы регламентируются законодательством и Центробанком РФ. Они могут быть разными в различных СК, правда, размер незначителен.
  3. При расчете учитывается несколько основных коэффициентов, зависящих от возраста и стажа автомобилиста/автомобилистов, от безаварийного стажа, от территориальной привязанности будущего владельца/владельцев автогражданки.

А какое ваше отношение к страховке ОСАГО? Подходят ли вам предлагаемые государством условия страхования?

ОСАГО: история развития и особенности страхования

Каждый год на дорогах появляется огромное количество новых водителей, только начинающих изучать правила дорожного движения и вникающих в тонкости вождения. Глубокое штудирование ПДД, сдача экзамена на предмет допуска к вождению авто.

И вот они – права на управление ТС. Остается только получить страховку и можно смело ездить по дороге общего пользования. Однако, далеко не каждый из будущих автомобилистов знает, когда ввели ОСАГО в России. А ведь история возникновения автогражданки очень даже интересная.

История автострахования

История развития автострахования берет свое начало в далеком 1898 году, спустя всего 3 года после изобретения первой машины. Но это была не обязательная процедура, а добровольная.

В то время первой на стезю страхования стала компания «Travels Insurance Company», заключив первый в мире договор страхования транспортного средства. Первым владельцем страховки стал некий Мартин Трумэн.

Стоимость полиса составляла 12 долларов, а при наступлении страхового случая компанией-страховщиком полагалась компенсация в размере 500 долларов. В те года это были достаточно большие деньги. Примечательно то, что Трумэн приобрел автостраховку от столкновения имеющегося в его распоряжении чудо-повозки с конным экипажем, а не с иным ТС механического типа, коих на тот момент было очень мало.

Чуть больше трех десятков лет потребовалось автопрому Соединенных Штатов для наращивания достаточного количества автомобилей, требуемого для введения страхования как обязательной процедуры во время приобретения ТС.

Впервые прототип обязательного автострахования был введен в Штате Массачусетс в 1925 году. Чуть позже эта концепция начала развиваться и в других регионах США, а к середине 30-х годов 19 столетия эстафетную палочку под названием «ОСАГО» приняли и европейские страны. Уже после 50-х годов 20 века автогражданка стала общепринятой нормой для всех развитых и многих развивающихся стран.

Начало автогражданской история в России

Вопреки общему предубеждению идея создания страховок, обязательных к заключению, в Российской Федерации появилась достаточно давно.

По мнению многих экспертов, страхование в РФ появилось в 1924 году, ровно за год до введения автогражданки в Соединенных штатах.

Но в силу незначительного количества механических ТС в тогдашнем СССР, данная идея от вождей, управляющих Советским Союзом, была сочтена неактуальной, хоть и очень интересной с точки зрения защиты участников дорожного движения, и получения прибыли в казну страны.

В 60-е годы появилось куда более серьезное направление в сфере автогражданского страхования. На этот период припадает разработка советского варианта автогражданки. Однако, и эта попытка ввести обязательное страхование авто не увенчалась успехом.

И только в 1993-94 годах начали рассматриваться первые реальные законопроекты по автогражданке на заседаниях молодой Государственной Думы.

Опять-таки, в силу неполной осведомленности и некомпетентности соответствующих органов разработка страховок данного типа шла очень медленно. И только в 2000 году финальный законопроект был принят в первом чтении.

После этого шла его стремительная доработка, а 25 апреля 2002 года страна смогла ознакомиться с первым Федеральным законом об обязательном страховании – «Об ОСАГО», №40. Правда, действовать он начал только через 15 месяцев – 1 июля 2003 года.

Первая реакция на появление обязательного автострахования была воспринята автомобилистами очень негативно, ведь теперь они были вынуждены тратить свои деньги на приобретение полиса. Сегодня же автогражданка – это обыденность, а ее присутствие иногда помогает восстановить работоспособность автотранспортного средства в случае возникновения ДП.

Что нужно знать об ОСАГО?

С момента, когда страхование ТС стало обязательным, законопроект «Об ОСАГО» претерпел очень много изменений, в него было внесено огромное количество поправок.

Среди особенностей автогражданки хотелось бы выделить несколько важных моментов:

  1. Правила заключения договоров автогражданки, тарификация регламентируется Правительством и Центральным Банком Российской Федерации.
  2. Как и во многих Европейских странах, в нашей автогражданке есть такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение ущерб». Благодаря Европротоколу водители имеют возможность оформить происшествие без привлечения сотрудников ведомственной структуры Госавтоинспекции. Под прямым возмещением подразумевается истребование возмещения причиненного в результате ДТП ущерба непосредственно от своей страховой компании, где у автомобилиста заключен договор. И в первом и во втором случае есть некоторые факторы, исключающие возможность использования данных услуг: в ДТП участвовало более двух авто, во время аварии был причинен вред здоровью и жизни участников. При этом оба участника должны иметь при себе действующие полисы ОСАГО. На протяжении нескольких лет огромным минусом отечественного «прямого возмещения» было то, что это больше альтернативный вариант автогражданки. Тогда как в зарубежных странах такой вид страхования и выплаты компенсации является безальтернативным. То есть у пострадавшей стороны есть выбор, в какую фирму обращаться за компенсацией в случае возникновения страхового случая – в свою или второго участника дорожного происшествия. Но нередко свобода выбора оборачивалась против автомобилистов, так как СК старались отправить своего клиента в стороннюю фирму. Внесенные 2 августа 2014 года поправки в ФЗ «Об ОСАГО» изменили сложившуюся ситуацию.
  3. При заключении договора автострахования работает гибкая система скидок, возрастающая в зависимости от количества лет безаварийного стажа – так называемый коэффициент «бонус-малус». За каждые безаварийные 12 месяцев езды размер скидки увеличивается на 5%. При наличии ДТП, произошедших по вине автомобилиста, размер взноса увеличивается в зависимости от количества аварий в прошедшем страховом году.

Особенности тарификации

Эффективность автогражданки для обоих сторон договора, водителя и страховщика, по большому счету зависит от используемых систем тарификации. Правильно выбранная система тарифа позволяет корректно произвести расчет стоимости полиса страхования машины. Даже незначительнее изменение в исходных данных водителя, коэффициентах может в значительной степени отразиться на конечной стоимости страховки.

В отличие от добровольного страхования КАСКО, при выборе системы тарификации ОСАГО полностью исключается выбор рисков, а качество и правильность расчета зависит от компетентности обслуживающего менеджера и от грамотно выбранных коэффициентов.

В 2015 году произошло первое изменение тарифов в сторону увеличения, что повлекло за собой увеличение стоимости самих договоров страхования.

На изменение системы тарифов повлияли следующих факторы:

  • высокий уровень инфляции;
  • рост цен на медобслуживание;
  • растущая стоимость на запасные детали и комплектующие для авто, а также на услуги по ремонтно-восстановительным работам.

Как рассчитывается ОСАГО?

Тарифы, коэффициенты, используемые для проведения расчетов размера страховых взносов по автогражданке, регламентируются Центробанком РФ.

Согласно законодательной базе, тарифы являют собой единую расчетную систему для любой СК, имеющей лицензию на распространение полисов ОСАГО и материальную ответственность перед страхователями. Правда, с 11.10.2014 г. страховщикам было разрешено варьировать базовыми фиксированными тарифными ставками, но в пределах определенного предела.

Сегодня в сети интернета есть масса различных онлайн-калькуляторов, позволяющих произвести расчет предварительной стоимости страховки. Это дает возможность получения информации, касаемо выгоды приобретения данного вида услуг в той или иной СК.

Чтобы узнать стоимость страхового полиса в режиме реального времени, необходимо иметь при себе данные о ТС, его владельце, а также допущенных к управлению лиц, если договорные обязательства оформляются на условии ограничения списка водителей.

Коэффициенты, используемые при расчете стоимости автогражданки

Как было уже сказано, стоимость полиса зависит преимущественно от размера коэффициентов, участвующих в расчете. В соответствие с ФЗ «Об ОСАГО» именно эти коэффициенты и определяют конечную цену автогражданки.

При оформлении полиса, точнее при его расчете, базовая тарифная ставка умножается на такие коэффициенты:

  1. Кт – коэффициент территориальности.
    Зависит от места регистрации автомобилиста. Так, для крупных населенных пунктов Кт выше, нежели в случае расчета ОСАГО для водителя небольшого городского поселка.
  2. Квс – коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя/водителей, вписанных в договор страхования.
  3. Км – коэффициент мощности ТС легкого типа.
    У машин с высокой мощностью этот коэффициент больше.
  4. Кс – коэффициент, учитывающий время эксплуатации автотранспорта.
  5. Кбм – коэффициент, учитывающий период безаварийно езды автомобилиста/автомобилистов.

В завершении публикации хотелось бы подвести небольшой итог:

  1. История развития автогражданки, как обязательного вида страхования, действует с 25 апреля 2002 года. Но фактически дата её старта началась годом позже.
  2. Базовые тарифы регламентируются законодательством и Центробанком РФ. Они могут быть разными в различных СК, правда, размер незначителен.
  3. При расчете учитывается несколько основных коэффициентов, зависящих от возраста и стажа автомобилиста/автомобилистов, от безаварийного стажа, от территориальной привязанности будущего владельца/владельцев автогражданки.

А какое ваше отношение к страховке ОСАГО? Подходят ли вам предлагаемые государством условия страхования?