Приказ по приему детей в школу

приказ о начале приема детей в школу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вишняковская начальная общеобразовательная школа №29 Ногинского района Московской области (ПРИКАЗ от 29. 01. 2015 №12 «О начале приема в 1 класс на 2015 – 2016 учебный год.» В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 года № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования», постановлением «О закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования (Приказ №86 от 27.01.2015 г Управления образования администрации Ногинского муниципального района.) в целях обеспечения прав граждан на доступное качественное бесплатное образование по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования приказываю: 1. С 01.02.2015 г. начать прием детей в первый класс на 2015 – 2016 учебный год. 2. С 01.02.2015 г. по 30.06.2015 г. вести прием детей, проживающих на закрепленной за школой территории (д. Вишняково: ул. Центральная с 1по 220 д.; ул. Советская с с по 38 д.; ул. Кузнецкая с 1 по 30 д.;, ул. Школьная с 1 по 39 д.; ул. Железнодорожная с 1 по 4 д. С 01.07.2014 г. по 05.09.2014 г. – всех остальных детей на свободные места. 3. Утвердить следующий порядок приема документов: — прием граждан в учреждении осуществлять по личному заявлению одного из родителей (законных представителей) при предъявлении документа, удостоверяющего личность; — родители (законные представители) ребенка представляют: оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка; · заявление о приеме ребенка в первый класс; · оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка · по месту жительства на закрепленной за школой территории; — иностранные граждане и лица без гражданства предъявляют документы на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке, кроме того, дополнительно предъявляют документы, подтверждающие право заявителя на законное пребывание в Российской Федерации. 4. Зачисление в ОУ производить в течение 7 дней с момента подачи документов приказом директора школы. 5. В марте 2015 г. провести организационное собрание родителей будущих первоклассников. Ознакомить родителей с Уставом учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в МБОУ Вишняковской начальной общеобразовательной школе №29.. 6. Ответственному за работу официального сайта МБОУ Вишняковской НОШ №29 поместить информацию о начале приема детей в первый класс на официальном сайте школы. 7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы -Бородушкина Л.С.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вишняковская начальная общеобразовательная школа №29

от 29 января 2015 года № 12

О начале приема документов для зачисления
в 1 класс на 2015—2016 учебный год

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, Положением о приеме обучающихся в школу, в цел ях соблюдения конституционных прав граждан на образование, реализации принципов общедоступности и бесплатности общего образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе образовательного учреждения

1. Объявить начало приема документов для зачисления в 1 класс на 2014-2015 учебный год с 01 февраля 2015 года.

2. Открыть на сайте школы баннер — прием в первый класс- «СТРАНИЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

3. Сформировать на 2015-2016 учебный год 1-ый класс общей численностью 15 человек.

4. С 1 февраля 2015 г. по 30 июня 2015 г. вести прием документов, проживающих на закрепленной за учреждением территории ; с 01 июля 2015 г. всех остальных на свободные места.

5. Учителю Федоровой Е.В. организовать прием документов в соответствии с Положением о приеме обучающихся в ОУ. График приема документов: ежедневно (кроме субботы и воскресенья с 9.00 до 14.00).

6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

МБОУ Вишняковской НОШ №29 -Бородушкина Л.С.

С приказом ознакомлена и согласна: Федорова Е.В.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. № 107 “Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения”

В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2000, № 30, ст. 3120; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 10, ст. 835; № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 2, ст. 360; № 7, ст. 838; № 27, ст. 3215; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6070, ст. 6074; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 7, ст. 786, ст. 787; № 46, ст. 5419; 2011, № 6, ст. 793; № 27, ст. 3871; № 46, ст. 6408; № 47, ст. 6608), и пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; № 28, ст. 4214; № 37, ст. 5257; № 47, ст. 6650, ст. 6662), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2012 г.

Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. № 107)

1. Настоящий Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения (далее — Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее — граждане, дети) в федеральные государственные общеобразовательные учреждения, государственные общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальные общеобразовательные учреждения, негосударственные общеобразовательные учреждения (далее соответственно — государственные, муниципальные, негосударственные учреждения, вместе — учреждения) для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее — основные общеобразовательные программы).

2. Действие настоящего Порядка распространяется на образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы.

3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации.

4. Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее — закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее — закрепленные лица)*.

6. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении**.

В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа.

7. Прием закрепленных лиц в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

Государственные учреждения, негосударственные учреждения, реализующие на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательные программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждения на соответствующие ступени механизмы выявления склонностей детей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам.

Государственные учреждения, негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждение механизмы выявления у детей данных способностей.

8. Прием граждан в учреждение с наличием интерната проводится при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания детей в таком учреждении.

9. Прием граждан для обучения в филиале учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема граждан в учреждение.

10. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления муниципального района, городского округа о закрепленной территории (далее — распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.

11. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа — информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

12. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Читайте так же:  Образец отзыва на увольнение

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

13. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

14. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

15. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

16. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета (субъекта для Москвы и Санкт-Петербурга), прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

17. Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

18. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

19. Дети, зачисленные в учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, для освоения программы дошкольного образования продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же учреждении.

20. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации***.

21. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

22. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

23. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

* Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301)).

При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 2011, № 19, ст. 2715)).

Регистрация по месту жительства закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (пункт 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2939; 1996, № 18, ст. 2144; 1997, № 8, ст. 952; 2000, № 13, ст. 1370; 2002, № 34, ст. 3294; 2004, № 52, ст. 5493; 2008, № 14, ст. 1412; 2010, № 37, ст. 4701; № 46, ст. 6024; 2011, № 44, ст. 6282)).

** Пункт 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 13, ст. 1252; 2007, № 31, ст. 4082).

*** Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 31, ст. 4701).

Обзор документа

Закреплен порядок приема детей в школы. Он распространяется на все общеобразовательные учреждения независимо от их формы собственности.

Правила приема учеников определяются школой самостоятельно. При этом муниципальные школы обязаны принимать детей, проживающих на закрепленной за ними территории. Вступительные испытания для них не допускаются. Отказать могут только по причине отсутствия свободных мест.

Разрешено проводить отбор детей на программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, а также по определенным видам искусства или спорта.

В школы с интернатом дети принимаются только при отсутствии медицинских противопоказаний для их пребывания в таком учреждении.

Школа обязана разместить копии документов, регламентирующих организацию образовательного процесса, на информационном стенде и своем официальном сайте. Это, в частности, устав, лицензия, свидетельство о госаккредитации, акт местного органа власти о закрепленной территории. Последний принимается не позднее 1 марта текущего года. В течение 10 дней после его издания школа должна сообщить число мест в первых классах. До 1 августа доводится информация о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

Для приема в школу родители ребенка подают заявление. Приведены требования к его содержанию. К нему прилагают свидетельства о рождении ребенка и регистрации его по месту жительства на закрепленной территории (оригиналы и ксерокопии). Также родители предъявляют удостоверение личности. Школа может принимать заявления в электронном виде. Родители вправе по своему усмотрению представить медзаключение о состоянии здоровья ребенка.

Если поступающий является иностранным гражданином или не имеет гражданства вообще, родители дополнительно подают заверенные копии документа о родстве (или законности представления его интересов) и своем праве на пребывание в России.

При переводе ребенка из другой школы родители представляют его личное дело. При приеме на ступень полного общего образования необходим документ об основном общем образовании.

Заявления о приеме в 1 класс начинают принимать не позже 10 марта и заканчивают не позднее 31 июля текущего года (для незарегистрированных на закрепленной территории — с 1 августа до заполнения свободных мест, но максимум до 5 сентября). Для удобства родителей школа вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

Если ребенок посещал детский сад при школе, он принимается в 1 класс в том же учреждении.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

О правилах приема в общеобразовательные учреждения

№ ИР-535/03 от 28 июня 2012 г.

О правилах приема в ОУ

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с поступающими запросами по применению Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 107 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859) направляет разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам.

Просьба довести данную информацию до сведения руководителей общеобразовательных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

к письму Министерства образования и науки

от июня 2012 года

1. Кто определяет правила приема в учреждение? Какова в этом вопросе роль нормативных актов учредителя – органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования?

В соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее – Закон) правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом, другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным Минобрнауки России (для общеобразовательных учреждений — Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения утвержден приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № 107, зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859, далее — Порядок), а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно. При определении образовательными учреждениями правил приема граждан они не могут руководствоваться актами учредителя по этому вопросу.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением.

2. Является ли свидетельство о регистрации на закрепленной территории обязательным условием приема в школу?

В соответствии с частью 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации и пунктом 3 статьи 5 Закона государство гарантирует гражданам общедоступность общего образования. При этом граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо, в том числе, от места жительства.

Читайте так же:  Экологическое правонарушение и его состав

Вместе с тем при получении общего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Свидетельство о регистрации (либо по форме 3 «регистрация по месту пребывания», либо по форме 8 «регистрация по месту жительства», определенных административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 20 сентября 2007 г. № 208, зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2007 г., регистрационный № 10545) является только подтверждением факта проживания ребенка вблизи образовательного учреждения, и в соответствии с международным и российским законодательством право ребенка на образование не может быть ограничено по причине отсутствия свидетельства о регистрации.

Если родители выбрали для ребенка школу в другом муниципалитете или регионе их право на образование будет «несколько отсрочено»: они могут подать документы в любую школу независимо от регистрации после 1-го августа. Дети без регистрации также будут приниматься в школу после 1-го августа.

При наличии свободных мест прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, учреждения могут начинать до 1 августа сразу после окончания приема в 1 класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории (пункт 16 Порядка).

3. Может ли школа отказать в приеме в 1 класс ребенка, проживающего по адресу, закрепленному за школой?

Закрепленным лицам отказывается в приеме в учреждение только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа (пункт 6 Порядка).

4. Правомерно ли получение общего образования иностранными гражданами, проживающими на территории Российской Федерации, на бесплатной основе

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами наравне с гражданами Российской Федерации (пункт 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Конвенции о правах ребенка 1989 года государства-участники признают право ребенка на образование и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи. На основании пункта «е» статьи 3 Конвенции ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 года, государства, являющиеся сторонниками Конвенции, обязуются предоставлять иностранным гражданам, проживающим на их территории, такой же доступ к образованию, что и своим гражданам.

Таким образом, дети-иностранцы, находящиеся на территории Российской Федерации, имеют наравне с гражданами Российской Федерации право на получение общего образования на бесплатной основе.

5. Правомерно ли при приеме в 1 класс проводить тестирование или другие конкурсные испытания?

Прием закрепленных лиц в общеобразовательные учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

Только государственные и негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждение механизмы выявления у детей данных способностей (пункт 7 Порядка).

6. Вправе ли школа при записи в 1 класс требовать медицинскую справку о состоянии здоровья?

Требование в качестве обязательного документа при приеме в общеобразовательное учреждение медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка будет являться ограничением их прав, так как согласно статье 5 Закона гражданам гарантируется общедоступность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе независимо от состояния здоровья. В связи с чем, в пункте 13 Порядка установлено, что указанное заключение представляется родителями (законными представителями) ребенка по их усмотрению.

7. Кто при приеме на свободные места в школу имеет право первоочередного приема?

При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 18 Порядка).

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3–ФЗ «О полиции» (статья 46) данная льгота установлена для следующих категорий граждан:

1) дети сотрудника полиции;

2) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

3) дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

4) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

5) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

6) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, указанных в вышеприведенных пунктах 1 — 5 .

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76–ФЗ «О статусе военнослужащих» данная льгота установлена для следующих категорий граждан:

1) дети военнослужащих по месту жительства их семей (статья 19);

2) дети военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Данной льготой указанная категория граждан может воспользоваться в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца (статья 24).

Приказ по приему детей в школу

Закрепление муниципальных общеобразовательных организаций за территориями муниципального образования муниципального района «Боровский район» на 2018-2019 учебный год.

Приказ «Об организации приема заявлений в 1 класс на 2018-2019 учебный год».

Примерная форма заявления о приёме в школу

Приказ «О зачислении учащихся в школу»

Закончен прием документов по набору учащихся на 2018-2019 учебный год.

Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте. Для закреплённых лиц, не достигших 14 лет или находящихся под опекой, местом жительства признаётся место жительства их законных представителей-родителей, усыновителей или опекунов.При раздельном проживании родителей место жительства закреплённых лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями устанавливается судом.Регистрация по месту жительства ,закреплённых лиц не достигших 14 лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется с выдачи свидетельства о регистрации с места жительства.

С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, постановлением администрации МО МР «Боровский район», издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим приём всех закреплённых лиц и соблюдения санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копию указанных документом на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Школы.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, Уставом учреждения фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательство Российской Федерации.Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдаётся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в Школу, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Школы, ответственного за приём документов, и печатью Школы. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания. На каждого ребёнка, зачисленного в школу, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приёме и иные документы.

Учащиеся всех ступеней образования жильём и стипендиями не обеспечиваются.


Любой ребенок, даже с очень серьезным диагнозом, в том числе с тяжелыми генетическими и неврологическими нарушениями, способен обучаться тем или иным действиям и навыкам, пониманию или запоминанию в той или иной степени некоторого процесса. Поэтому важная задача родителей, педагогов и государства заключается в предоставлении условий и программ для процесса обучения, реабилитации и социализации, по возможности адаптированной к каждому ребенку.

Согласно ст. 64 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей возлагается на родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Вместе с тем, родители не вправе представлять интересы своих, детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей. Одно из основных прав любого ребенка – это право на образование. Данное право не может быть ограничено ни органами образования, ни органами здравоохранения, ни какой-либо иной государственной или муниципальной структурой. Второе право ребенка – это право на бесплатное образование. Оно гарантируется государством.

Для обучения ребенка-инвалида необходимы специальные подходы:

— особый подход в учебном процессе;

— специальные образовательные программы;

— создание надлежащих условий организационно-технического характера.

Дети-инвалиды имеют право:

— первоочередного зачисления, при предоставлении необходимых документов;
— быть зачисленными в школу по месту жительства, либо в школу, рекомендованную медико-педагогической комиссией, если нет медицинских противопоказаний;

Читайте так же:  Приказ на проведение проверки делопроизводства

— на отчисление ребенка из школы в том случае, если по состоянию здоровья он не способен усваивать образовательную программу, за грубые дисциплинарные нарушения, мешающие учебному процессу или затрагивающие честь и достоинство учеников и сотрудников образовательного учреждения. В процессе отчисления обязательно принимает участие Комиссия по делам несовершеннолетних и органы местного самоуправления, они же и обязаны подобрать другое образовательное учреждение ребенку;
— на обеспечение учебного процесс на дому, если по состоянию здоровья ребенок не может посещать учебное заведение;

— сдавать единый государственный экзамен в необязательном порядке. Если медико-педагогическая комиссия не рекомендовала по состоянию здоровья сдачу ЕГЭ, ребенок-инвалид может не сдавать его. В этом случае выдается справка об окончании школы или аттестат;
— при сдаче ЕГЭ рассчитывать на особые условия сдачи в соответствии с тяжестью заболевания. Им выделяется дополнительное время, предоставляются возможности для принятия лекарств, они могут пользоваться услугами сурдопереводчика, и так далее.

Статья. 43 Конституции РФ закрепила право каждого на образование. Помимо сказанного это право реализуется в соответствии с Закон РФ “Об образовании” (далее – Закон). Закон гарантирует гражданам возможность получения образования независимо от состояния здоровья. (ст. 5 Закона). Государство создает детям с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Органы государственной власти, осуществляющие воспитание и образование ребенка-инвалида

ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ” возлагает следующие обязанности на:

а) образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта – обеспечить непрерывность воспитания и образования детей-инвалидов;

б) образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения – обеспечить дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов;

в) органы управления образования и образовательные учреждения – обеспечить обучение детей-инвалидов по полной образовательной или индивидуальной программе на дому.

Права родителей ребенка-инвалида

Родители ребенка-инвалида имеют право:

1) Выбор формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Но только до получения ребенком основного общего образования.

2) Дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

3) На дачу согласия для приема детей в образовательное учреждение. При этом образовательное учреждение обязано ознакомить его и его родителей с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. По заявлению родителей учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте, т.е. до достиже­ния ими возраста шести лет шести месяцев.

4) На возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

5) Военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и их родителей за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

6) На дачу согласия для проведения начальной профессиональной подготовки проводимой образовательными учреждениями. Согласие обучающегося обязательно.

7) На дачу согласия, если обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам:

— оставлять на повторное обучение,

— переводить в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения;

— продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей.

8) Давать согласие на прекращение образования в общеобразовательном учреждении до получения им основного общего образования, если ребенок достиг возраста пятнадцати лет.

9) На получение денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования, если воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка происходит в семье.

10). На дачу согласия для привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой.

11) На дачу согласия для перевода обучающего в другое учебное заведение. В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или образовательного учрежде­ния начального профессионального образования.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны:

1) Обеспечить получение детьми основного общего образования.

2) Выполнять устав образовательного учреждения.

3) Нести ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

Родители ребенка-инвалида вправе выбрать форму обучения ребенка-инвалида, так как заключение психолого-медико-педагогической комиссии носит рекомендательный характер.

В нашей школе для таких детей возможно обучение в форме надомного обучения либо с использованием компьютерных технологий, либо в традиционной форме(учитель занимается с ребёнком на дому по согласованному индивидуальному расписанию).

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ СОШ №4 г.Балабаново рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

совершенствование системы кадрового обеспечения.

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий МОУ СОШ № 4 г.Балабаново (дата постройки здания школы- 1988 г..) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, отсутствуют.
Между тем Цепнтральный вход в школу оборудован пандусом, специальной дверью для проезда инвалидной коляски. Поручни внутри помещения , приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации имеются. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС и рекомендации ЦПМПК ( Центральной психолого-медико-педагогической комиссии г.Калуги)
Формы работы:

Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока МОУ СОШ № 4 г.Балабаново покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак, обед для обучающихся уровня начального общего образования и горячие обеды для обучающихся уровня основного и среднего общего образования.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МОУ СОШ № 4 г.Балабаново оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляют врач и медсестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Имеется оборудованная сенсорная комната для психологической разгрузки обучающихся

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ СОШ № 4 г.Балабаново и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

6. Кадровое обеспечение образования.

наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ.

Курсы по работе с детьми с ОВЗ «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» прошли Десяткова Л.В., Броцман С.В., Федотова А.С., Сухорукова Я.М., Козловская С.Ю.