Приказ о добровольном пожарном формировании

3 документа для создания пожарно-технической комиссии

Для успешного прохождения проверки пожарной инспекцией и повышения уровня безопасности организации руководитель должен своевременно проводить соответствующие мероприятия. А чтобы снизить риски, можно привлечь к этому процессу работников, создав пожарно-техническую комиссию.

Эффективная организация противопожарного обеспечения играет важную роль на любом предприятии. Одним из инструментов повышения уровня безопасности является пожарно-техническая комиссия в организации.

В каких случаях создается пожарно-техническая комиссия

Федеральный закон « О пожарной безопасности » устанавливает, что предприятия являются элементом системы обеспечения пожарной безопасности, и обязывает их предпринимать все необходимые меры и осуществлять мероприятия, которые позволят снизить «огневые» риски.Предупреждение пожаров — неотъемлемая часть охраны труда, а руководитель организации — главный «пожарный» на своем предприятии, который должен обучать подчиненных мерам безопасности.

Работа начинается с разработки и введения в действие соответствующего приказа и инструкций, а также положения о деятельности ПТК. Ее создание рекомендовано, а не обязательно, а ее главная цель — делегирование части обязанностей начальства добровольным помощникам и повышение уровня безопасности труда.

Итак, директор вправе создавать такую рабочую группу для предупреждения пожаров на производственных и складских объектах, а также на объектах, где работает более 50 человек (п. 5 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 ). Однако в отдельных отраслях работодатель обязан создавать ПТК, например, в энергетике ( п. 1.3.2. Правил пожарной безопасности для энергетических предприятий , утв. РАО «ЕЭС России» 09.03.2000). Аналогичные требования также есть в сельском хозяйстве, черной металлургии и железнодорожном транспорте.

Кто входит в состав ПТК

Поскольку цель ее создания — мотивировать работников к активному участию в предотвращении ЧС, то в состав ПТК обычно входят:

  • главный инженер (председатель);
  • начальник пожарной охраны;
  • инженеры и технологи (специалисты по энергетике и водоснабжению, механики);
  • представители профсоюзной организации;
  • иные сотрудники по усмотрению начальства.

Если речь идет о малочисленном предприятии (менее 50 человек), то функции ПТК могут быть возложены на на сторонние организации, с которыми заключается соответствующий договор.

Как формируется ПТК

Руководителем издается приказ о создании пожарно-технической комиссии.

Далее комиссия начинает свою работу в соответствии с Положением, регламентирующим ее деятельность, которое формируется на каждом предприятии. Например, каждое учебное заведение также разрабатывает положение о пожарно-технической комиссии в школе, которая возглавляется директором.

Деятельность ПТК строится на плановой основе. Обычно в планы включают следующие мероприятия:

  • проведение работ по замене легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
  • изготовление специальной тары для хранения и переноски ЛВЖ;
  • оборудование помещений автоматическими установками пожаротушения и системами извещения о пожаре;
  • автоматизация отдельных производственных операций и процессов;
  • замена устаревшего оборудования;
  • снос и реконструкция сгораемых малоценных сооружений или замена их несгораемыми;
  • обучение персонала правилам пожарной безопасности.

Образец протокола заседания пожарно-технической комиссии

Все мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объекта должны оформляться актом или протоколом, которые утверждаются руководителем.

Подобным актом ПТК оформляет каждый осмотр всех участков предприятия, который должен проводиться не реже 2–4 раз в год (в зависимости о пожароопасности организации). Цель таких мероприятий — выявление нарушений в производственных процессах, оборудовании, отопительных системах, вентиляции и других установках, а также определение способов и сроков их устранения.

Проект Приказа МЧС России «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных» (подготовлен МЧС России 18.10.2017)

Досье на проект

Приложение
к приказу МЧС России
от ___________2017 г. N ___

Порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» и Соглашением между МЧС России и Общероссийской общественной организаций «Всероссийское добровольное пожарное общество» от 22.03.2017 N 2-4-38-3/1/01/134 определяет правила формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных.

2. Реестр общественных объединений пожарной охраны и сводный реестр добровольных пожарных (далее — реестры) содержат зафиксированные на материальных и электронных носителях сведения об общественных объединениях пожарной охраны и добровольных пожарных.

3. Сводный реестр добровольных пожарных и консолидированный реестр общественных объединений пожарной охраны формируются и ведутся Общероссийской общественной организаций «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее — ВДПО) по поручению МЧС России и в соответствии с договором между МЧС России и ВДПО, а также с использованием, представленного МЧС России, программно-аппаратного комплекса формирования и ведения консолидированного реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных (далее — ПАК ДПО).

Реестры добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны формируются и ведутся на основе сведений, содержащихся в реестрах добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, формируемых по субъектам Российской Федерации региональными (республиканские, краевые, областные, городов федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, автономной области и автономных округов) или межрегиональными отделениями ВДПО (далее — РО ВДПО), на основе сведений, вносимых в реестры общественными объединениями пожарной охраны.

4. В реестр добровольных пожарных включаются сведения о гражданах Российской Федерации, являющихся членами или участниками общественных объединений пожарной охраны и участвующих на безвозмездной основе в деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

В реестр общественных объединений пожарной охраны включаются сведения о созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации социально ориентированных общественных объединениях физических и (или) юридических лиц — общественных объединений, основной уставной целью которых является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ.

Обработка сведений, содержащихся в реестрах, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»1, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»2 и другими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок обработки информации, содержащей персональные данные и размещаемой в федеральных информационных ресурсах.

5. При формировании и ведении реестров обеспечиваются:

контроль своевременности, полноты и достоверности представляемой информации;

внесение в реестры сведений о добровольных пожарных и общественных объединениях пожарной охраны;

исключение из реестров сведений о добровольных пожарных и общественных объединениях пожарной охраны;

предоставление заинтересованным юридическим и физическим лицам информации, содержащейся в реестрах.

Формирование и ведение сводного реестра добровольных пожарных и консолидированного реестра общественных объединений пожарной охраны осуществляются на бумажном и электронном носителе.

6. Плата за регистрацию общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в реестрах не взимается.

II. Состав сведений, вносимых в реестр общественных объединений пожарной охраны и сводный реестр добровольных пожарных

7. Реестр общественных объединений пожарной охраны содержит следующие сведения:

а) номер реестровой записи;

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409, N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038, N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927, N 30, ст. 4217, ст. 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276, N 27, ст. 3945, N 31, ст. 4772.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658, N 23, ст. 2870, N 27, ст. 3479, N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302, N 30, ст. 4223, ст. 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84, N 27, ст. 3979, N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 26, ст. 3877, N 28, ст. 4558, N 52, ст. 7491; 2017, N 18, ст. 2664, N 24, ст. 3478, N 25, ст. 3596, N 27, ст. 3953, N 31, ст. 4825, ст. 4827.

Читайте так же:  Нотариус спб с выездом на дом

б) дата включения в реестр сведений об общественном объединении пожарной охраны;

в) полное наименование общественного объединения пожарной охраны с указанием его организационно-правовой формы;

г) сокращенное (при наличии) наименование общественного объединения пожарной охраны;

д) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа общественного объединения пожарной охраны, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (юридический адрес);

е) почтовый адрес (место нахождения) общественного объединения пожарной охраны (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, района, города (населенного пункта), улицы (проспекта, переулка и др.) и номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса);

ж) фамилия, имя и отчество руководителя общественного объединения пожарной охраны;

з) контактная информация (номер телефона, электронной почты) для связи с руководителем общественного объединения пожарной охраны;

и) регистрационный номер юридического лица;

к) виды деятельности в области пожарной безопасности;

л) наличие необходимых для осуществления деятельности зданий, помещений и сооружений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;

м) наличие необходимых для осуществления деятельности пожарной техники (мобильных средств пожаротушения), огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды и инструмента, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;

н) количество добровольных пожарных команд и (или) добровольных пожарных дружин, входящих в состав общественного объединения пожарной охраны;

о) дата, номер решения о приостановлении действия (об аннулировании) свидетельства о государственной регистрации общественного объединения пожарной охраны, наименование органа, принявшего решение.

8. Сводный реестр добровольных пожарных содержит следующие сведения:

а) номер реестровой записи;

б) дата включения в реестр сведений о добровольном пожарном;

в) номер и дата заявления общественного объединения пожарной охраны о включении члена или участника общественного объединения пожарной охраны в реестр добровольных пожарных;

г) фамилия, имя и отчество добровольного пожарного;

д) дата рождения, место рождения;

е) адрес места постоянного или временного проживания;

ж) серия, номер паспорта гражданина Российской Федерации, сведения о дате его выдачи и выдавшем его органе;

з) контактная информация (номер телефона, электронной почты);

и) сведения об имеющемся образовании в области пожарной безопасности;

ж) сведения о состоянии здоровья, позволяющие выполнять обязанности, по участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

III. Порядок регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных

9. Для регистрации общественного объединения пожарной охраны в реестре общественных объединений пожарной охраны руководитель общественного объединения пожарной охраны в течение тридцати дней с даты государственной регистрации общественного объединения пожарной охраны (в случае отсутствия государственной регистрации — с момента принятия решения об учреждении общественного объединения пожарной охраны) подает в центральный аппарат ВДПО (далее — федеральный оператор) заявление о регистрации общественного объединения пожарной охраны в реестре общественных объединений пожарной охраны по образцу (приложение N 1).

К заявлению о регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны общественной организации территориального подразделения добровольной пожарной охраны или объектового подразделения добровольной пожарной охраны, зарегистрированного в качестве юридического лица, прилагаются копии следующих документов:

свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации;

устав общественного объединения пожарной охраны;

свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

К заявлению о регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны подразделения добровольной пожарной охраны, не зарегистрированного в качестве юридического лица, прилагается копия положения об общественном объединении.

Сведения, подтверждающие наличие необходимых для осуществления деятельности зданий, помещений и сооружений, пожарной техники (мобильных средств пожаротушения), огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды и инструмента, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям заполняются в ПАК ДПО только в электронном виде.

10. Для регистрации члена или участника общественного объединения пожарной охраны в реестре добровольных пожарных руководитель общественного объединения пожарной охраны, в котором гражданин будет осуществлять несение службы в качестве добровольного пожарного, в течение десяти рабочих дней с даты приобретения гражданином статуса члена или участника общественного объединения пожарной охраны подает по месту своего жительства в соответствующее региональное отделение ВДПО (далее — региональный оператор) заявление о регистрации гражданина в реестре добровольных пожарных по образцу (приложение N 2).

К заявлению о регистрации в сводном реестре добровольных пожарных прилагаются копии следующих документов:

паспорт гражданина Российской Федерации;

документ медицинской организации (учреждения), содержащий сведения о состоянии здоровья, позволяющего выполнять обязанности, по участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ (при наличии);

свидетельство (диплом) о прохождении добровольным пожарным обучения по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки (при наличии).

11. Сведения, содержащиеся в заявлении о регистрации в реестре добровольных пожарных или реестре общественных объединений пожарной охраны, с информацией, содержащейся в документах, предусмотренных пунктами 9, 10 настоящего Порядка, вносит в соответствующий реестр заинтересованное общественное объединение пожарной охраны.

Заявление о регистрации в реестре и прилагаемые копии документов направляются в региональное отделение ВДПО руководителем общественного объединения пожарной охраны непосредственно или направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

12. Федеральный оператор в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления о регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны проводит сверку информации, содержащейся в этом заявлении, с информацией, содержащейся в документах, предусмотренных пунктами 9 настоящего Порядка и принимает решение о регистрации в соответствующем реестре либо об отказе в регистрации.

Региональный оператор в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления о регистрации в реестре добровольных пожарных проводит сверку информации, содержащейся в этом заявлении, с информацией, содержащейся в документах, предусмотренных пунктами 10 настоящего Порядка и принимает решение о регистрации в соответствующем реестре либо об отказе в регистрации.

13. Основанием для принятия федеральным или региональным операторами решения об отказе в регистрации соответственно общественных объединений пожарной охраны или добровольных пожарных в реестрах является:

а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, — для регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны, либо непредставление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, — для регистрации в реестре добровольных пожарных;

б) информация, указанная в заявлении о регистрации, не соответствует информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктами 9, 10 настоящего Порядка;

в) отсутствие в уставе (положении) общественного объединения пожарной охраны видов деятельности по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

14. В течение пяти рабочих дней с даты внесения сведений в реестры либо принятия решения об отказе во внесении сведений в реестры федеральный или региональный оператор направляет руководителю общественного объединения пожарной охраны выписку из реестра, либо письменное мотивированное решение об отказе в регистрации в реестре.

15. Решение об отказе в регистрации общественного объединения пожарной охраны или добровольного пожарного в реестре может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации вышестоящему должностному лицу ВДПО, в МЧС России либо в судебные органы.

16. Федеральный оператор в отношении общественных объединений пожарной охраны, зарегистрированных в реестре общественных объединений пожарной охраны, формирует и ведет регистрационные дела (в электронном виде), в которых хранятся документы, предусмотренные пунктами 9 настоящего Порядка, а также иные документы, имеющие отношение к деятельности общественных объединений пожарной охраны.

Региональный оператор в отношении общественных объединений пожарной охраны, добровольные пожарные, из которых зарегистрированы в реестре добровольных пожарных, формирует и ведет регистрационные дела (в электронном виде), в которых хранятся документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, а также иные документы, имеющие отношение к деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных.

Соответствующие регистрационные дела хранятся в течение срока хранения информации в реестре общественных объединений пожарной охраны и в течение 3 лет после исключения общественного объединения пожарной охраны из реестра общественных объединений пожарной охраны.

17. Сведения об общественных объединениях пожарной охраны и добровольных пожарных подлежат исключению из соответствующего реестра на основании:

а) заявления руководителя общественного объединения пожарной охраны (добровольного пожарного) об исключении сведений из реестра в связи с прекращением уставного вида деятельности в области пожарной безопасности (в связи с исключением гражданина из числа членов или участников общественного объединения пожарной охраны);

б) вступившего в законную силу решения суда о несоответствии деятельности, осуществляемой общественным объединением пожарной охраны, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

Читайте так же:  Госпошлина с продажи земельного участка

в) неоднократное невыполнение общественным объединением пожарной охраны, включенного в расписание выезда (план привлечения сил и средств) требований по выезду подразделения добровольной пожарной охраны для участия в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также от участия в мероприятиях по профилактике пожаров;

г) внесения не достоверных данных в сводный реестр добровольных пожарных и консолидированный реестр общественных объединений пожарной охраны;

д) утраты возможности выполнять виды деятельности в области пожарной безопасности, заявленные в уставе либо положении об общественном объединении пожарной охраны.

Исключение сведений из реестров по иным, кроме указанных в пункте 17 настоящего Порядка основаниям, не допускается.

18. Федеральный или региональный оператор в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления руководителя общественного объединения пожарной охраны (добровольного пожарного) об исключении из реестра сведений в связи с ликвидацией или реорганизацией общественного объединения пожарной охраны, вступившего в законную силу решения суда об исключении сведений об общественном объединении пожарной охраны (добровольном пожарном) из реестра и другим, указанным в пункте 17 настоящего Порядка основаниям, производит соответствующую запись в реестре.

19. При изменении сведений об общественных объединениях пожарной охраны и (или) добровольных пожарных они подлежат ежегодному уточнению в соответствующем реестре. Для уточнения сведений об общественном объединении пожарной охраны и (или) о добровольном пожарном, руководитель общественного объединения пожарной охраны ежегодно, не позднее первого квартала года, следующего за отчетным периодом, вносит изменения в соответствующий реестр и направляет эти изменения электронным почтовым отправлением с уведомлением, либо подтверждает отсутствие изменений в соответствующих реестрах.

Федеральный или региональный оператор в течение десяти рабочих дней с даты получения информации (почтового отправления) о происшедших изменениях в составе сведений, вносимых в реестр общественных объединений пожарной охраны либо сводный реестр добровольных пожарных, производит сверку этой информации с информацией, содержащейся в соответствующей записи и подтверждает изменения, внесенные в реестры.

Приложение N 1
к Порядку формирования и ведения
реестра общественных объединений пожарной
охраны и сводного реестра добровольных пожарных

Заявление о регистрации общественного объединения в реестре общественных объединений пожарной охраны

(полное и сокращенное наименование организации)

телефон____________, факс________________, e-mail________________________

основной государственный регистрационный номер юридического лица

серия_________, номер________ свидетельства о государственной регистрации

дата выдачи «______»_____________20_____г.

ИНН___________________, серия_____________, номер_________свидетельства о

постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту

нахождения на территории Российской Федерации___________________________,

дата выдачи «______»______________20______г.

просит зарегистрировать (наименование заявителя) в реестре общественных объединений пожарной охраны.

Виды деятельности в области пожарной безопасности, осуществляемые

общественным объединением (наименование общественного объединения) на

безвозмездной основе __________________________________________________.

Приложение: документы для включения в реестр согласно описи на______л.

________________________ _________________________ ____________________

(наименование должности) (подпись руководителя или (фамилия и инициалы)

Приложение N 2
к Порядку формирования и ведения
реестра общественных объединений пожарной
охраны и сводного реестра добровольных пожарных

регионального отделения ВДПО

Заявление о регистрации члена (участника) общественного объединения пожарной охраны в сводном реестре добровольных пожарных

(полное и сокращенное наименование организации)

адрес места нахождения__________________________________________________

телефон______________, факс______________, e-mail________________________

основной государственный регистрационный номер юридического лица

серия________, номер_________ свидетельства о государственной регистрации

дата выдачи «______»_________________20_____г.

ИНН________________, серия_____________, номер_____________свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту

нахождения на территории Российской Федерации __________________________,

дата выдачи «____»_________________20______г.

(должность, Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица)

просит зарегистрировать в сводном реестре добровольных пожарных

а) дата, место рождения;

б) адрес места постоянного или временного проживания;

в) серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем документ органе;

г) контактная информация (телефон, факс, адрес электронной почты) для связи с добровольным пожарным;

д) сведения об имеющемся образовании в области пожарной безопасности.

Приложение: документы для включения в сводный реестр добровольных пожарных согласно описи, на______л.

_________________________ ______________________ ______________________

(наименование должности) (подпись руководителя фамилия и инициалы)

или уполномоченного лица)

Приложение
к заявлению о регистрации члена (участника)
общественного объединения пожарной охраны
в сводном реестре добровольных пожарных

регионального отделения ВДПО

Заявление о согласии на обработку персональных данных

В целях ведения сводного реестра добровольных пожарных и привлечения меня к участию в предупреждении и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ

В соответствии со ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно: совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», в том числе, со сведениями о паспортных и иных личных данных в объеме сведений, содержащихся в настоящем заявлении предоставляю ВДПО, региональным отделениям ВДПО и организациям ВДПО бессрочное право на обработку моих персональных данных, содержащихся в заявлении о регистрации, в сводном реестре добровольных пожарных, включая их сбор, систематизацию, накопление, хранение на бумажном и электронном носителях, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу по запросу правоохранительных органов и иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Наименование основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации________________________, серия________, номер_____________, дата выдачи_____________20_____г.,

наименование органа, выдавшего документ _________________________________

(подпись гражданина) (фамилия и инициалы)

Обзор документа

Планируется регламентировать порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных.

Сводный реестр добровольных пожарных и консолидированный реестр общественных объединений пожарной охраны будет формировать и вести Всероссийское добровольное пожарное общество (ВДПО).

Реестры добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны планируется формировать и вести на основе сведений, содержащихся в реестрах, формируемых региональными или межрегиональными отделениями ВДПО.

Не будут взимать плату за регистрацию общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в реестрах.

Определят состав сведений, вносимых в реестры.

Для регистрации общественного объединения пожарной охраны, его члена или участника необходимо будет подать заявление.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ о создании добровольной пожарной дружины: содержание + шаблон приказа

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»4667332581″
data-ad-format=»auto»>

Доброго времени суток, мои дорогие читатели. Продолжая тему о добровольных дружинах, сегодня я расскажу про приказ о создании добровольной пожарной дружины.

Необходимость создания добровольной пожарной дружины мы с вами обсуждали в этой статье. Повторюсь, что ее создание необязательное, но иногда у руководителя нет выбора и приходится организовывать работу ДПД на бумаге или в действительности.

Тему необходимости создания ДПД мы с вами уже обсудили от и до и не вижу смысла продолжать. Эта статья предназначена для тех, кому просто необходим приказ о создании ДПД.

Что отражаем в приказе

В документе утверждается состав группы из числа работников общеобразовательного учреждения, состоящий из пяти человек, а руководство группой возлагается на руководителя ДПД.

На директоре же лежит ответственность по обеспечению рабочей группы спецодеждой и противопожарным снаряжением.

В Приказе утверждается программа подготовки членов рабочей группы и прописываются обязанности членов дружины. Чисто теоретически у руководителя нет программы подготовки ДПД, а создать ее обязан руководитель добровольной пожарной дружины, поэтому ничего страшного, если программа будет утверждена отдельно.

Настоятельно рекомендую вам прочитать статью про положение о добровольной пожарной дружине. Там же вы найдете и образец положения о ДПД

Кто входит в дружину?

На добровольной основе набирается группа из работников школы, причем это могут быть учителя и технический персонал. Они должны обладать первичными знаниями о способах пожаротушения, профилактических мерах и оказании медицинской помощи. То есть пройти соответствующую подготовку в специализированной организации.

style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>

На руководителе группы лежит ответственность за систематическое обучение членов ДПД и контроль их знаний. Поэтому именно он должен создать программу обучения ДПД. Или программу тренировок. Еще настоятельно рекомендую создать расписание занятий и журнал их учета.

Обращаю ваше внимание еще раз, что в состав ДПД должны входить только те люди, которые годны по состоянию здоровья. А следовательно, необходимо, чтобы на каждого члена ДПД была соответствующая медицинская справка.

И, конечно же, не забудьте, что по закону руководитель должен застраховать жизнь и здоровье каждого члена ДПД.

За что могут исключить из рядом дружины?

Из состава группы могут исключить за:

  • Систематическое невыполнение предписаний;
  • Пропуск дежурств;
  • Нарушение дисциплины.

Конечно, из рядов добровольной дружины могут исключить и по собственному желанию.

Скачать приказ о создании ДПД

Для того, чтобы облегчить вашу работу, прикладываю вам приказ о создании добровольной пожарной дружины. Так как у нас 11 корпусов, то дружин также 11, но количество дружинников я сократил до трех. Пользуйтесь на здоровье.

Читайте так же:  Дарение доли квартиры родственнику налог

Нашли ответы на свои вопросы? Подписывайтесь на блог и следите за обновлениями. Не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. До новых встреч, пока-пока.

style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>

Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях:

Добровольная пожарная дружина

Добровольная пожарная дружина

Председатель объединения: Санелин Андрей, студент 3 курса института физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности

Руководитель: Артемов Артем Сергеевич, старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний

Тел.: 8(47467) 6-39-31

28 ноября 2011 года Липецким областным отделением общероссийской общественной организации Всероссийского добровольного пожарного общества (ЛОО ВДПО) издан Приказ «О формировании добровольной пожарной дружины» на базе Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина, создавший правовую основу для организации студенческой добровольной пожарной дружины.

Являясь резервом профессиональных пожарных и спасателей, в своей повседневной деятельности добровольные пожарные и студенты-спасатели обеспечивают безопасность людей при проведении массовых мероприятий, участвуют в практических и теоретических занятиях в общеобразовательных школах, кадетских классах и школах «Юный спасатель», обеспечивают безопасность детей при проведении соревнований «Школа безопасности».

В составе дружины 35 студентов-добровольцев. С ними было организовано обучение по 72–часовой программе, первоначальной профессиональной подготовке добровольных пожарных, включающей следующие дисциплины: «Пожарно-строевая подготовка», «Охрана труда», «Основы организации тушения пожаров и проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ», «Пожарно-профилактическая подготовка», «Пожарно-строевая и тактико-специальная подготовка (отработка нормативов)», «Горная подготовка», «Первая медицинская помощь».

Подготовку студентов-спасателей осуществляют преподаватели кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний университета, сотрудники Елецкого гарнизона пожарной охраны, специалисты городского управления гражданской защиты населения, специалисты государственной инспекции по маломерным судам.

Целью таких занятий является ориентация студентов на проведение разъяснительной работы среди населения по предотвращению опасных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказание первой помощи людям, оказавшимся в данной обстановке, а также обучение практической работе со спасательной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментами.

Теоретические занятия и практическая подготовка студентов проводятся в два этапа:

первый этап — в образовательном учреждении;

второй — в составе пожарной службы.

Обучение начинается с инструктажа по соблюдению правил охраны труда в соответствии с нормативными документами.

Особое внимание уделяется физической подготовке будущих спасателей, так как от уровня физической подготовленности добровольца-спасателя зависит развитие таких качеств, как выносливость, быстрота, сила, необходимые для осуществления аварийно-спасательных работ при ликвидации опасных или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Кроме учебных занятий физической культурой приветствуется посещение студентами различных спортивных секций, а также самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Практические занятия со студентами-спасателями по ликвидации возгораний проводятся на полигоне Елецкого пожарного гарнизона:

— по горной подготовке — на скальных рельефах в Елецком районе (село Дерновка, на скальном рельефе «Копчёный камень», «Звонари»);

— по спелеоподготовке — в карстовом разломе «Ходова» леса, близ села Хмелинец Елецкого района.

Спасательные работы на воде:

— на Талицкой, Ольшанской, Голиковской и Двуреченской плотинах и перекатах;

— Данковской, Лебедянской, Парловской, Верхне-Дрезгаловской, Докторовской и Гагаринской плотинах и перекатах;

— Сергиевской, Троекуровской и Ишутинской плотинах;

  • на р. Птань и др., в зависимости от маршрута проводимых водных турпоходов на байдарках.

Студенты — добровольцы организовывают и проводят «круглые столы», «мастер-классы» в студенческих группах и в общежитии, городских и сельских школах, лицеях и гимназиях по проблемам безопасной жизнедеятельности. Особое внимание уделяется вопросам угрозы совершения террористических актов, а также взаимодействия при возгораниях и пожарах, оказания первой помощи пострадавшим.

В первой декаде июня 2013 года нашими студентами пройден очередной водный турпоход на байдарках по рекам Быстрая Сосна и Дон, посвящённый «60-летию образования Липецкой области».

В первой половине текущего учебного года спасатели-добровольцы приняли практическое участие в трёх мероприятиях российского и областного уровней по эвакуации и проведению поисково-спасательных операций при возникновении пожаров в зданиях, в аварийно-спасательных работах в условиях природных и техногенных опасных ситуаций, где показали достойную подготовку.

Лесной форум Гринпис

Вступил в силу приказ МЧС о реестрах общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных

4 ноября вступил в силу приказ МЧС РФ от 4 августа 2011 г. № 416 «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных». Приказ окончательно ставит крест на государственной поддержке пожарного добровольчества в том виде, в котором оно начало бурно развиваться после катастрофических лесных пожаров лета 2010 года (т.е. в виде спонтанного народного движения, неподвластного тотальному учету). Приказ однозначно определяет, что в реестр общественных объединений пожарной охраны вносятся только юридические лица (в число обязательных сведений реестра входит регистрационный номер юридического лица). Кроме того, приказ определяет, что в сводном реестре добровольных пожарных должны указываться (по каждому добровольному пожарному) номер и дата заявления общественного объединения пожарной охраны о включении члена или участника общественного объединения пожарной охраны в реестр добровольных пожарных.

Обязательность регистрации добровольных пожарных и их объединений уже подразумевалась федеральным законом 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», но закон оставлял некоторые лазейки для существования организаций добровольных пожарных без регистрации юридических лиц. Приказ МЧС РФ от 4 августа 2011 года № 416 эти лазейки практически ликвидировал.

Закон «О добровольной пожарной охране» и приказ МЧС от 4 августа 2011 года № 416 фактически приравнивают добровольную пожарную охрану к штатной — ей вменяется в обязанность несение службы (дежурства) и прибытие к месту вызова в соответствии с установленным графиком. За неоднократное уклонение общественного объединения пожарной охраны, включенного в расписание выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, от участия в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, приказом МЧС предусматривается исключение этого общественного объединения из реестра. Очевидно, что это резко сократит потенциальную социальную базу добровольной пожарной охраны, поскольку мало кто из работающих людей сможет без особых проблем подстраивать свою добровольческую деятельность под заранее составленный кем-то еще график. Скорее всего, при таком подходе добровольная пожарная охрана будет формироваться главным образом из сотрудников государственных и муниципальных организаций и учреждений, а также из безработных. Количество чиновников и работников государственных и муниципальных учреждений в России достаточно велико для того, чтобы создать самую большую в мире добровольную пожарную охрану (по крайней мере, «на бумаге»). Однако, представляется сомнительным, что такая добровольная пожарная охрана сможет эффективно работать, и что ее содержание обойдется государству дешевле, чем содержание равноценной по возможностям штатной пожарной охраны.

Впрочем, не учтенные в вышеупомянутых реестрах добровольцы и общественные организации могут по-прежнему заниматься охраной природных территорий и сельских населенных пунктов от огня, не оглядываясь на закон «О добровольной пожарной охране» и вышеупомянутый приказ МЧС. Закон касается тушения пожаров, но в нем ни слова не сказано, например, про тушение так называемых «загораний» (которые не считаются пожарами). Соответственно, деятельность добровольцев по тушению загораний формально не имеет никакого отношения к деятельности добровольных пожарных по тушению пожаров и к закону от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ.

К загораниям, в соответствии с приказом МЧС от 21 ноября 2008 г. № 714 «Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий» относятся » следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:
бесхозных зданий;
бесхозных транспортных средств;
сухой травы;
тополиного пуха;
торфа на газонах и приусадебных участках;
пожнивных остатков;
стерни;
мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерных площадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов «.

Очевидно, что большинство пожаров, на тушении которых могут эффективно работать добровольцы, относится именно к «загораниям» по классификации МЧС.

Соответственно, вопрос о включении общественной организации или добровольца в реестр — это вопрос не столько о возможности участия в противопожарной деятельности, сколько о возможности получения поддержки и обучения за государственный счет. Существование реестров общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных на деятельность существующих добровольцев вряд ли повлияет сколько-нибудь существенным образом.