Приказ мо рф 27 сентября

Приложение N 4. Перечень приказов Министра обороны Российской Федерации, признанных утратившими силу

Перечень
приказов Министра обороны Российской Федерации, признанных утратившими силу

1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12713).

2. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 мая 2009 г. N 333 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июня 2009 г., регистрационный N 14178).

3. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 888 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 августа 2010 г., регистрационный N 18168).

4. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 1223 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2010 г., регистрационный N 18557).

5. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 апреля 2011 г. N 611 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июня 2011 г., регистрационный N 21093).

6. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 июля 2011 г. N 999 «О повышении размеров оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 августа 2011 г., регистрационный N 21633).

7. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 сентября 2011 г. N 1550 «О дополнительных выплатах отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 октября 2011 г., регистрационный N 21996).

8. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 сентября 2011 г. N 1740 «О повышении размеров оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 октября 2011 г., регистрационный N 22164).

9. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 июля 2012 г. N 1865 «О дополнительных выплатах отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 сентября 2012 г., регистрационный N 25463).

10. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 3200 «Об увеличении размеров оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2012 г., регистрационный N 25935).

11. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 октября 2013 г. N 778 «Об увеличении размеров оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 ноября 2013 г., регистрационный N 30371).

Приказ Министра обороны РФ от 6 сентября 2017 г. № 531 “Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работы, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)”

В соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226; 2016, № 24, ст. 3525; № 42, ст. 5926; № 46, ст. 6468; 2017, № 38, ст. 5636), приказываю:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на выполнение работы, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (приложение к настоящему приказу).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2017 г.

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 6 сентября 2017 г. № 531

Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работы, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

1. Настоящий Порядок применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Министерством обороны Российской Федерации*(1).

2. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере*(2).

До принятия нормативных правовых актов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, но не позднее срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормативные затраты на выполнение работы определяются исходя из норм, установленных в Министерстве обороны, а в случае их отсутствия — из усредненных показателей фактически произведенных расходов за период (не более трех лет), предшествующий финансовому году, в котором осуществляется формирование федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, при выполнении однотипных работ.

3. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы — на единицу объема работы.

Нормативные затраты на выполнение работы, относящейся к проведению научных исследований и разработок, организации культурных, конгрессно-выставочных и спортивных мероприятий, изготовлению произведений искусства, размер затрат на выполнение единицы которой зависит от вида (типа), способа (метода), формата, размера (массовости) и времени ее выполнения, рассчитываются по каждому наименованию (теме) работы или группе работ*(3) в соответствии с планами выполнения таких работ в Вооруженных Силах Российской Федерации.

4. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:

затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;

затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на формирование в соответствие с пунктом 30 Положения резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования;

затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

затраты на оплату коммунальных услуг;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на формирование в соответствии с пунктом 30 Положения резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

5. Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, определяются исходя из штатной численности учреждения, необходимой для выполнения работы (единицы объема работы), и системы оплаты труда гражданского персонала, порядка выплаты денежного довольствия военнослужащих, применяемых в Министерстве обороны*(4).

6. Затраты на приобретение материальных запасов, используемых в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

В затраты на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также в затраты на аренду указанного имущества включается движимое имущество, стоимость которого не превышает 50 тыс. рублей, и (или) сумма арендных платежей на использование арендованного имущества.

В случае использования движимого имущества (арендованного движимого имущества) для выполнения нескольких работ затраты на приобретение (арендные платежи) такого имущества распределяются пропорционально на каждую выполняемую работу исходя из времени использования такого имущества.

7. В затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы, включаются:

оплата привлекаемых для выполнения работы работников по гражданско-правовым договорам;

затраты на командировочные расходы, связанные с выполнением работы, военнослужащих и работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы;

затраты, связанные с оплатой услуг по проживанию и питанию спортсменов спортивных команд, спортивных школ, сборных команд Вооруженных Сил Российской Федерации по видам спорта, в том числе иностранных спортсменов (команд);

прочие затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.

8. Затраты на оплату коммунальных услуг определяются исходя из площади недвижимого имущества, используемого непосредственно при выполнении работы, натуральных показателей потребления коммунальных услуг с учетом тарифов, установленных в субъектах Российской Федерации на очередной финансовый год, в том числе:

на холодное водоснабжение и водоотведение;

на горячее водоснабжение;

на газоснабжение, котельно-печное топливо;

Площадь недвижимого имущества, применяемого при расчете затрат на коммунальные расходы, определяется исходя из фактически занимаемой (используемой) площади недвижимого имущества.

9. При определении затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затрат на аренду указанного имущества учитываются расходы, в том числе:

на уборку зданий, сооружений, используемых при выполнении работы, и прилегающих к ним территорий;

на текущий ремонт недвижимого имущества, используемого при выполнении работы;

на мероприятия, связанные с обеспечением пожарной безопасности объектов (проектирование, монтаж, содержание и ремонт автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, вентиляции и дымоудаления, обслуживание, ремонт и испытание пожарно-технического имущества, пожарных лестниц и ограждений, огнезащитную обработку покрытий и испытание устройств защитного заземления);

Читайте так же:  Адвокат караваева

на охрану объектов недвижимого имущества, используемого при выполнении работы;

на арендные платежи за использование недвижимого имущества;

на иные расходы, связанные с содержанием недвижимого имущества.

В случае использования недвижимого имущества (арендованного недвижимого имущества) при выполнении нескольких работ расходы на его содержание (арендные платежи) учитываются пропорционально на каждую работу исходя из площади недвижимого имущества, используемого при выполнении работы, или фонда оплаты труда работников, непосредственно принимающих участие в выполнении работы.

Затраты на содержание сданного в аренду недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества, или переданного в безвозмездное пользование, включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на выполнение работы.

10. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

Расходы на аренду объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются в затратах в размере арендных платежей.

В случае использования арендованных объектов особо ценного движимого имущества и имущества для выполнения нескольких работ расходы на арендные платежи такого имущества распределяются пропорционально на каждую выполняемую работу исходя из времени использования такого имущества.

11. В затраты на приобретение услуг связи включаются расходы, связанные с выполнением работы, в том числе:

на местную и междугороднюю телефонную связь с использованием стационарных аппаратов связи;

на услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Указанные затраты учитываются при определении затрат на приобретение услуг связи в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

12. В затраты на приобретение транспортных услуг включаются расходы, связанные с выполнением работы, в том числе:

на перевозку пассажиров, грузов и багажа;

на оплату перевозки (доставки) грузов (отправлений) по договорам перевозки (доставки, фрахтования).

13. Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, определяются исходя из штатной численности и фондов оплаты труда и денежного довольствия на их содержание, рассчитанных в соответствии с системой оплаты труда гражданского персонала и порядком выплаты денежного довольствия военнослужащих, применяемыми в Министерстве обороны.

При выполнении нескольких работ указанные затраты учитываются пропорционально фондам оплаты труда работников и денежного довольствия военнослужащих, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, за вычетом затрат на денежное довольствие военнослужащих и оплату труда работников, не принимающих непосредственного участия в выполнении работы, включенных в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (при наличии).

14. В затраты на прочие общехозяйственные нужды включаются расходы, не указанные в пунктах 6-13 настоящего Порядка, в том числе:

связанные со служебными командировками работников и военнослужащих, не принимающих непосредственного участия в выполнении государственной работы;

на приобретение, обслуживание, сопровождение программного обеспечения и информационных систем (кроме приобретения специального программного обеспечения, исключительные права на использование которого принадлежат учреждению или Министерству обороны);

на дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) военнослужащих и работников учреждения;

на оплату налогов, сборов, не связанных с оплатой труда работников (начислениями на оплату труда работников), пошлин и взносов, связанных с выполнением работы (в том числе в международные организации);

на страхование имущества и ответственности перед третьими лицами;

связанные с мероприятиями по охране труда;

прочие общехозяйственные расходы.

15. Значения нормативных затрат на выполнение работы (в целом, на единицу объема, по наименованию (теме) работы или группе работ) рассчитываются и утверждаются по каждому учреждению ежегодно при формировании федерального бюджета на следующий бюджетный цикл руководителями органов военного управления, ответственных за формирование и утверждение государственных заданий, общей суммой с выделением:

суммы затрат на денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с выполнением работы;

суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;

суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания.

При изменении состава недвижимого и особо ценного движимого имущества, используемого при выполнении работы, условий его использования (в том числе территориального расположения), изменении наименования (типа) работ, относящихся к работам в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка, до утверждения государственного задания на очередной финансовый год определяются и утверждаются новые значения нормативных затрат на выполнение работы.

16. Значения нормативных затрат на выполнение работы не должны приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на очередной финансовый год на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

*(1) Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; федеральные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Министерством обороны Российской Федерации, — учреждениями; государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) — государственными заданиями.

*(2) Пункт 31 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Положение).

*(3) К группе работ относятся работы одного вида (типа), при которых способ (метод), формат, размер (массовость) и время их выполнения совпадают.

*(4) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июня 2014 г., регистрационный № 32708) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. № 550 «О внесении изменений в приложения № 1-3 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 октября 2015 г., регистрационный № 39535), от 18 августа 2016 г. № 515 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 сентября 2016 г., регистрационный № 43606); приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 мая 2012 г., регистрационный № 24125) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 2 июня 2014 г. № 391 «О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 августа 2014 г., регистрационный № 33536), от 18 октября 2016 г. № 674 «О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 ноября 2016 г., регистрационный № 44272).

Обзор документа

Прописано, как определяются нормативные затраты на выполнение работ, применяемые при расчете объема финансового обеспечения выполнения госзадания. Речь идет о бюджетных и автономных учреждениях Минобороны России.

Нормативные затраты рассчитываются на работу в целом или, если в госзадании установлены показатели объема выполнения работы, на единицу объема.

Нормативные затраты, относящиеся к проведению научных исследований и разработок, к организации культурных, конгрессно-выставочных и спортивных мероприятий, изготовлению произведений искусства, рассчитываются по каждому наименованию (теме) работы или группе работ.

Приводится перечень затрат, которые учитываются.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министра обороны РФ от 29 сентября 2017 г. № 595 “Об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 2 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 52 (ч. II), ст. 5064; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3644; 2013, № 13, ст. 1559; 2016, № 48 (ч. III), ст. 6770; 2017, № 2 (ч. I), ст. 368), приказываю:

1. Утвердить Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. № 2288 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2012 г., регистрационный № 25551), от 15 апреля 2013 г. № 282 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. № 2288» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 июня 2013 г., регистрационный № 28759) и от 4 марта 2016 г. № 105 «О внесении изменений в Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. № 2288 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 апреля 2016 г., регистрационный № 41664).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2017 г.

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 29 сентября 2017 г. № 595

Порядок
выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации

1. В Министерстве обороны Российской Федерации выдача удостоверений ветерана боевых действий (далее — удостоверение) осуществляется лицам, указанным в статье 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; № 19, ст. 2023; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2; № 33 (ч. I), ст. 3427; № 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, № 30, ст. 3033; № 48, ст. 4743; № 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, № 19, ст. 1750; № 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1837; № 25, ст. 2480; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. I), ст. 25; № 19, ст. 1748; № 52 (ч. I), ст. 5576; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч. I), ст. 3410; № 30 (ч. I), ст. 3609; № 40, ст. 4501; № 52 (ч. I), ст. 6224; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2152; № 26, ст. 3133; № 29, ст. 3623; № 30, ст. 3739; № 51, ст. 6148; № 52 (ч. I), ст. 6403; 2010, № 19, ст. 2287; № 27, ст. 3433; № 30, ст. 3991; № 31, ст. 4206; № 50, ст. 6609; 2011, № 45, ст. 6337; № 47, ст. 6608; 2012, № 43, ст. 5782; 2013, № 14, ст. 1654; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 7, ст. 736; № 23, ст. 2930; № 26 (ч. I), ст. 3406; № 52 (ч. I), ст. 7537; 2015, № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3967; № 48 (ч. I), ст. 6717, 6724; 2016, № 1 (ч. I), ст. 8; № 22, ст. 3097; № 27 (ч. I), ст. 4189; № 52 (ч. V), ст. 7493, 7510) (далее — Федеральный закон «О ветеранах»), направлявшимся (привлекавшимся) для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий Министерством обороны Российской Федерации (Министерством обороны СССР) либо упраздненным государственным органом, функции которого в установленной сфере деятельности государственных органов в настоящее время осуществляет Министерство обороны Российской Федерации (далее — заявители).

Читайте так же:  Заявление работника о переводе в другую организацию образец

2. Рассмотрение обращений о выдаче удостоверений осуществляется комиссиями Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий (далее — комиссии) под общим руководством и контролем центральной комиссии Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий (далее — центральная комиссия).

3. Создание и деятельность комиссий (центральной комиссии) организуется статс-секретарем — заместителем Министра обороны Российской Федерации.

4. Сведения об адресах комиссий (центральной комиссии) указаны в приложении № 1 к настоящему Порядку.

5. Организационное и техническое обеспечение деятельности центральной комиссии осуществляется Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации (далее — Главное управление кадров), комиссий — соответствующими кадровыми органами военных округов, Северного флота, флотов и войсковой части 45807 (далее — кадровые органы).

Главное управление кадров обеспечивает кадровые органы бланками удостоверений в соответствии с поданными ими заявками.

6. Для получения удостоверения личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации подает обращение (военнослужащие — рапорт, гражданский персонал — заявление), направляемое командованием (руководством) в соответствующую комиссию (центральную комиссию), к компетенции которой относится рассмотрение и решение вопроса о выдаче заявителю удостоверения.

Иные лица для получения удостоверения обращаются с заявлением в комиссию военного округа, на территории которого они проживают, через военный комиссариат по месту постановки на воинский учет (по месту жительства) (кроме проживающих на территориях Мурманской области, Архангельской области и Республики Коми, которые обращаются в комиссию Северного флота), а лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, — через военный комиссариат по месту нахождения исправительного учреждения.

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, направляют заявления в центральную комиссию через органы социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а при их отсутствии — через военный комиссариат по последнему месту постановки на воинский учет (по последнему месту жительства на территории Российской Федерации).

7. В заявлении (рапорте), кроме фамилии, имени и отчества (при наличии), указываются:

а) для личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации — личный номер (при наличии), воинское звание или классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации (при наличии), дата рождения, занимаемая воинская должность (должность), периоды (даты) участия в боевых действиях (выполнении задач, боевых операциях, заданиях, работах, участия в обеспечении боевых действий (выполнения специальных задач) и государство (территория) в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», согласие на обработку персональных данных;

б) для иных лиц — личный номер (при наличии), воинское звание в запасе либо в отставке или классный чин (при наличии), дата рождения, адрес места жительства, периоды (даты) участия в боевых действиях (выполнении задач, боевых операциях, заданиях, работах, участия в обеспечении боевых действий (выполнения специальных задач) и государство (территория) в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», согласие на обработку персональных данных.

8. Вместе с заявлением (рапортом) предоставляются две фотографии (для военнослужащих в военной форме одежды) размером 3×4 см (с правым углом, на матовой бумаге), копия паспорта, копия документа, удостоверяющего личность (для военнослужащих), и, при наличии, подтверждающие документы (выписки из приказов об участии в боевых действиях (выполнении задач, боевых операциях, заданиях, работах, обеспечении боевых действий, выполнении специальных задач), о направлении, прибытии, зачислении в списки личного состава, постановке на довольствие, убытии и из других приказов, военные билеты, командировочные удостоверения, летные книжки, архивные справки (справки), трудовые книжки и другие подтверждающие документы либо их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации), а именно:

для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, выполнявших задачи по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, — выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, подтверждающие даты или периоды выполнения заявителем указанных задач, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал;

для лиц, выполнявших задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, — выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия заявителя в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. — руководителем контртеррористической операции, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал;

для лиц, выполнявших задачи по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан, — выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, подтверждающие участие заявителя в выполнении указанных задач, или документы, подтверждающие участие заявителя в боевых действиях, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал; для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (при отсутствии документов, указанных в настоящем абзаце), — военные билеты, содержащие записи соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп о выполнении указанных задач;

для лиц, выполнявших специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 г., — выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, подтверждающие даты или периоды выполнения заявителем указанных задач, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал;

для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», за исключением лиц, указанных в абзацах с третьего по шестой настоящего пункта, — документы, подтверждающие участие в боевых действиях, или документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал;

для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» (кроме гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории Союза ССР и территориях других государств с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г.)*(1), — документы, подтверждающие участие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г., в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1957 г., либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал;

для лиц, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», — документы, подтверждающие направление в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов во время прохождения военной службы в составе автомобильных батальонов, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал;

для лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», — документы, подтверждающие принадлежность к военнослужащим летного состава, совершавшим вылеты на боевые задания в Афганистан с территории СССР в период ведения там боевых действий, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал;

для лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», — документы, подтверждающие факт работы по обслуживанию воинских частей Вооруженных Сил СССР или Вооруженных Сил Российской Федерации, находившихся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, а также документы о полученных в связи с этим ранениях, контузиях или увечьях, либо реализованный наградной материал, подтверждающий факт награждения орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении боевых действий;

для лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», — документы, подтверждающие факт направления на работу в Афганистан в период с декабря 1979 г. по декабрь 1989 г. и отработки установленного при направлении срока либо откомандирования досрочно по уважительным причинам;

для лиц, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», — документы, подтверждающие факт направления на работу для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 г. и отработки установленного при направлении срока либо откомандирования досрочно по уважительным причинам.

9. К реализованному наградному материалу относится копия орденской книжки (удостоверения к государственной награде (награде) либо выписка из соответствующего указа (приказа) о награждении. При этом в обязательном порядке представляется копия наградного листа (представления к награждению) либо выписка из наградного листа (представления к награждению), подтверждающего факты непосредственного участия в боевых действиях (выполнения задач, боевых операций, заданий) либо их обеспечения.

Читайте так же:  Когда ип платит налог за сотрудника

10. Организация подготовки документов (направление запросов для розыска документов), прилагаемых к заявлению (рапорту), возлагается:

для личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации — на непосредственных командиров (руководителей, начальников);

для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, — на начальников соответствующих органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и (или) военных комиссаров по последнему месту постановки на воинский учет (по последнему месту жительства на территории Российской Федерации);

для иных лиц — на военных комиссаров по месту постановки на воинский учет (по месту жительства заявителя либо по месту нахождения исправительного учреждения, в котором отбывает наказание заявитель).

Перед направлением заявления (рапорта) в военный комиссариат субъекта Российской Федерации, комиссию (центральную комиссию) указанные выше должностные лица проверяют заявление (рапорт) и приложенные документы на предмет соответствия требованиям статей 3 и 12 Федерального закона «О ветеранах» и раздела III приложения к нему, а также пунктов 1, 6-9 настоящего Порядка.

В случае отсутствия у заявителя документов, предусмотренных пунктами 8-9 настоящего Порядка, указанными выше должностными лицами организуется работа по розыску указанных документов.

После получения указанных документов они прикладываются к заявлению (рапорту) вместе с копиями запросов, направлявшихся для розыска документов.

11. После проверки заявления (рапорта) и приложенных документов либо проведения работы по розыску подтверждающих документов:

органы военного управления, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и органы социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, направляют заявление (рапорт) для рассмотрения в комиссию (центральную комиссию), к компетенции которой относится рассмотрение и решение вопроса о выдаче заявителю удостоверения;

военные комиссариаты направляют заявление в военный комиссариат субъекта Российской Федерации;

военные комиссариаты субъекта Российской Федерации направляют заявление для рассмотрения в комиссию военного округа, в состав которого они включены (кроме военных комиссариатов Мурманской области, Архангельской области и Республики Коми, которые направляют заявление в комиссию Северного флота).

12. Заявление (рапорт) о выдаче удостоверения подлежит рассмотрению в течение 30 дней.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации*(2), военный комиссар, председатель комиссии (центральной комиссии) либо их заместители вправе продлить срок рассмотрения заявления (рапорта) не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.

13. В случае отсутствия у заявителя оснований для выдачи ему удостоверения военный комиссариат субъекта Российской Федерации сообщает об этом заявителю (с указанием причин отсутствия оснований для выдачи ему удостоверения).

14. Заседание комиссии (центральной комиссии) является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

По итогам рассмотрения заявления (рапорта) комиссия (центральная комиссия) принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче удостоверения.

Решение комиссии (центральной комиссии) принимается большинством голосов от числа присутствующих ее членов и оформляется протоколом заседания комиссии (центральной комиссии), который подписывается членами комиссии (центральной комиссии) и утверждается председателем комиссии (центральной комиссии), а в его отсутствие заместителем председателя комиссии (центральной комиссии).

При принятии решения о выдаче либо отказе в выдаче удостоверения комиссии (центральная комиссия) руководствуются соответствующими перечнями воинских частей, подразделений, штабов, оперативных и иных групп, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, подготовленными Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 15, ст. 1180; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 15, ст. 1486; № 23, ст. 2371; 2003, № 33, ст. 3269; 2004, № 7, ст. 535; 2005, № 45, ст. 4617; 2009, № 9, ст. 1131) и приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 января 1996 г. № 9 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 1996 г., регистрационный № 1023) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 18 июня 2001 г. № 274 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 января 1996 г. № 9» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 2001 г., регистрационный № 2857) и от 5 августа 2009 г. № 830 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам предоставления дополнительных гарантий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный № 15051).

15. При принятии комиссией (центральной комиссией) решения об отказе в выдаче удостоверения в орган военного управления, воинскую часть, организацию Вооруженных Сил Российской Федерации, орган социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, находящийся за пределами территории Российской Федерации, либо военный комиссариат, представивший заявление (рапорт), направляются уведомление об этом и выписка из протокола заседания комиссии (центральной комиссии), оформленная секретариатом комиссии (центральной комиссии) и заверенная печатью установленного образца кадрового органа (Главного управления кадров), а также документы, поступившие вместе с заявлением (рапортом).

16. При принятии комиссией (центральной комиссией) решения о выдаче удостоверения кадровым органом (Главным управлением кадров), осуществляющим организационное и техническое обеспечение ее деятельности, оформляется удостоверение.

17. Оформленное удостоверение подписывается начальником кадрового органа (начальником Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации), осуществляющего организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии (центральной комиссии), а при его отсутствии должностным лицом, его замещающим, и заверяется печатью установленного образца кадрового органа (Главного управления кадров), фотография на удостоверении также заверяется печатью установленного образца кадрового органа (Главного управления кадров).

18. Оформленное удостоверение регистрируется в книге учета выдачи удостоверений ветерана боевых действий и направляется для выдачи в орган военного управления, воинскую часть, организацию Вооруженных Сил Российской Федерации, орган социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, находящийся за пределами территории Российской Федерации, либо военный комиссариат, представивший заявление (рапорт), либо выдается заявителю под расписку кадровым органом (Главным управлением кадров), оформлявшим удостоверение.

19. Руководитель органа военного управления (командир воинской части, начальник организации Вооруженных Сил Российской Федерации, начальник органа социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, находящегося за пределами территории Российской Федерации, военный комиссар), выдавший удостоверение, в течение 30 суток представляет Отчет о выдаче удостоверений ветерана боевых действий по рекомендуемому образцу (приложение № 2 к настоящему Порядку) (далее — отчет) в кадровый орган (Главное управление кадров), оформлявший удостоверение.

20. Кадровые органы на основании отчетов подготавливают ежегодные сводные отчеты выдачи удостоверений (далее — ежегодный отчет) и к 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют их в Главное управление кадров.

Главное управление кадров на основании ежегодных отчетов, представляемых кадровыми органами, ведет учет выданных удостоверений.

21. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по заявлению (рапорту) ветерана боевых действий и на основании соответствующих подтверждающих документов выдается дубликат удостоверения.

Основанием для выдачи дубликата удостоверения являются документы, бывшие основанием для первоначальной выдачи удостоверения либо подтверждающие факт его выдачи*(3).

К таким документам относятся справки органов военного управления (воинских частей, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, военных комиссариатов), выдавших удостоверение, или их правопреемников либо справки архивных учреждений, подтверждающие факт выдачи удостоверения, копии листов книги учета (ведомости, списка, отчета) выдачи удостоверений, другие документы, подтверждающие факт выдачи удостоверения, а также заверенные копии удостоверения (свидетельства о праве на льготы).

Заявление (рапорт) о выдаче дубликата удостоверения рассматривается в порядке, предусмотренном для выдачи удостоверения.

22. Если удостоверение пришло в негодность, то оно прилагается к заявлению (рапорту) о выдаче дубликата удостоверения.

23. В случае необходимости замены удостоверения в связи с изменением фамилии, имени, отчества вместе с заявлением о выдаче дубликата удостоверения прилагается свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния об изменении фамилии, имени, отчества.

24. В дубликате удостоверения делается запись следующего содержания: «Дубликат выдан взамен удостоверения (свидетельства) серии_____ № _______».

Соответствующая запись о выдаче дубликата удостоверения делается в учетных документах, указанных в пункте 26 настоящего Порядка.

25. В случае если бланк удостоверения испорчен при заполнении, вместо него оформляется новый.

Бланки удостоверений, испорченные при заполнении, свидетельства (удостоверения) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 г., пришедшие в негодность, а также удостоверения, невостребованные заявителями, уничтожаются кадровым органом (Главным управлением кадров), о чем составляется акт, один экземпляр которого высылается в Главное управление кадров.

26. О выдаче удостоверения в пункте 9 удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации и в пункте 13 послужного списка личного дела военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в пункте 13 послужного списка личного дела офицера и прапорщика (мичмана) запаса, в пункте 17 военного билета и в пункте 27 учетно-послужной карточки старшины, сержанта, солдата и матроса, проходящих военную службу по призыву, в пункте 27 учетно-послужной карточки старшины, сержанта, солдата и матроса запаса, проходивших военную службу по призыву и по контракту, делается запись следующего содержания: «Удостоверение ветерана боевых действий серии___ № ___ выдано «___»_________ 20___ г. управлением кадров____________ военного округа (Северного флота, флота, войсковой части 45807), Главным управлением кадров)».

Запись заверяется подписью руководителя органа военного управления (командира воинской части, начальника организации Вооруженных Сил Российской Федерации, органа социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, находящегося за пределами территории Российской Федерации, военного комиссара), выдавшего удостоверение, или уполномоченного им должностного лица и печатью установленного образца.

Копия удостоверения приобщается к личному делу военнослужащего (гражданина, состоящего в запасе (отставке).

27. Удостоверение может выдаваться в случае, если оно пришло в негодность или утрачено свидетельство (удостоверение) о праве на льготы, образец которого утвержден до 1 января 1992 г.*(4)

*(1) Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий».

*(2) Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206).

*(3) Пункт 8 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 763.

*(4) Пункт 10 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 763.