Приказ 342 мвд рф положение о службе отпуск

Приложение N 1. Положение о службе в органах внутренних дел РФ

Положение
о службе в органах внутренних дел Российской Федерации
(утв. постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I)

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 1993 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа 2004 г., 1 апреля 2005 г., 2 марта, 1 декабря 2007 г., 25 декабря 2008 г., 24 июля 2009 г., 22 июля 2010 г., 7 февраля, 21 ноября 2011 г.

О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы см. Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ

Согласно Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ настоящее Положение не применяется в отношении сотрудников органов внутренних дел за исключением частей пятой и шестой статьи 45, части седьмой статьи 46, статей 54 и 64 Положения, которые применяются в отношении сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных в соответствии с законодательством РФ к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в РФ, до 31 декабря 2012 г. включительно

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» до принятия федерального закона, определяющего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, на сотрудников органов внутренних дел распространяется действие настоящего Положения в части, не противоречащей названному Федеральному закону

О порядке применения настоящего Положения см.:

приказ МЧС РФ от 3 ноября 2011 г. N 668

приказ Минюста РФ от 6 июня 2005 г. N 76

Федеральным законом от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ настоящее Положение распространено на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Минюста РФ, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы

Настоящее Положение регулирует порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.

* Далее — сотрудники органов внутренних дел или сотрудники

** Далее также — органы государственного управления

Новый закон о службе, или Работа над ошибками

В номере 28 газеты «Щит и меч» от 28 июля 2016 года в материале «Мы будем служить теперь по-новому» редакция рассказала о некоторых нововведениях и изменениях, которые претерпел Закон о службе. Однако многие аспекты остались не затронутыми. Рассказать о них мы попросили начальника Служебно-правового управления ДПД МВД России полковника внутренней службы, заслуженного юриста Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Валентина Ткачёва.

Почему были приняты поправки

Начиная с момента вступления в силу Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона о службе) ДПД и ДГСК МВД России регулярно мониторили правоприменительную практику его норм.

В результате были сделаны выводы о необходимости корректировки некоторых положений.

На основе предложений подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов и ведомственных образовательных организаций Служебно-правовое управление ДПД МВД России разработало новый законопроект.

3 июля 2016 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 300-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел» (далее – Закон № 300-ФЗ).

Рассмотрим некоторые его аспекты.

Кому требуется высшее юридическое

Во-первых, отныне требование о наличии высшего юридического образования к должностям среднего и старшего начальствующего состава предъявляется не для всех должностей, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз. Это образование потребуют от претендентов на те должности, которые будут включены в соответствующий перечень, утверждённый министром внутренних дел Российской Федерации (часть 3 статьи 9 Закона о службе).

Чтобы реализовать указанную норму, потребуется разработка приказа МВД России, который определит перечень этих должностей.

Данные изменения были внесены для того, чтобы решить существующие проблемы с комплектованием оперативных подразделений, подразделений Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции, а также созданных в МВД России подразделений по вопросам миграции.

Оценка квалификации — в руках МВД

Принятые изменения также определили компетенцию МВД России на установление Порядка присвоения, подтверждения квалификационного звания, понижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учёта сотрудников, имеющих квалификационные звания (часть 8 статьи 9 Закона о службе).

Внесение данных поправок было обусловлено возникшей коллизией, при которой МВД России могло определять порядок присвоения квалификационных званий сотрудникам и не имело права определять порядок изменения квалификационных званий в части снижения или лишения квалификационных званий. Теперь эту ситуацию исправили.

При изучении правоприменительной практики была выявлена ещё одна недоработка. Так, пункт 8 части 1 статьи 28 Закона о полиции содержит перечень документов, с которыми сотрудник имеет право ознакомиться (отзывы о его служебной деятельности и другие документы до внесения их в личное дело и пр.). При этом в Законе о службе вышеуказанный перечень был ограничен. Сотрудник не мог ознакомиться с материалами личного дела.

Изменения, внесённые в пункт 8 части 1 статьи 11 Закона о службе, устранили данную коллизию.

От медосвидетельствования не уйти

Согласно положениям, содержащимся в пункте 5 части 10 и пункте 3 части 11 статьи 36, частях 3 и 4 статьи 65, пункте 2 части 3 статьи 68 Закона о службе, сотрудник органов внутренних дел может быть направлен на медицинское освидетельствование (обследование).

При этом пунктом 7 части 2 статьи 49 Закона о службе отказ или уклонение сотрудника от его прохождения в некоторых случаях относятся к грубому нарушению служебной дисциплины. Вместе с тем, обязанность прохождения медицинского обследования, в отличие от медосвидетельствования, в пункте 16 части 1 статьи 12 Закона о службе закреплена не была.

Впрочем, ранее эта обязанность закреплялась пунктом 16 части 1 статьи 12 Закона о службе, но в следующей редакции закона от 13 июля 2015 г. была исключена.

Кроме того, такая редакция пункта 16 части 1 статьи 12 Закона о службе необоснованно ограничивала право руководителя на направление сотрудника только на освидетельствование для установления опьянения и не предоставляла подобного права направления по медицинским показаниям (в связи со временной нетрудоспособностью, в том числе для определения категории годности к службе в замещаемой должности).

Изменения, внесённые на этот раз в пункт 16 части 1 статьи 12 Закона о службе, позволили не только исключить возможность злоупотребления сотрудниками правом в части уклонения от прохождения медицинского освидетельствования (обследования), но и оперативно решать вопрос кадрового обеспечения подразделений с учётом определения категории годности сотрудника к службе.

Абсолютно законное наставничество

Теперь МВД России наделено полномочиями по изданию нормативного правового акта, утверждающего порядок организации индивидуального обучения стажёров и сотрудников, переведённых на новую должность с совершенно новыми для них служебными обязанностями (часть 3 статьи 24 и часть 11 [1] статьи 30 Закона о службе).

Таким образом, впервые на законодательном уровне закреплён правовой статус института наставничества, который позволяет обеспечить преемственность профессиональных знаний и лучших традиций службы в органах внутренних дел в ходе профессиональной подготовки кадров.

В новой редакции Закона о службе расширен перечень периодов, включаемых в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии, за счёт включения периодов, определённых в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Например, в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии отныне включается период отбывания наказания и содержания под стражей сотрудников, необоснованно привлечённых к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных (часть 4 статьи 38 Закона о службе).

Взыскание как помеха поощрению

В целях укрепления служебной дисциплины были введены нормы, ограничивающие возможность поощрения сотрудника, имеющего дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме. Теперь единственная для него возможная форма поощрения — досрочное снятие данного взыскания. Это предусмотрено пунктом 4 части 1 статьи 45, части 1 [1] статьи 51 Закона о службе.

Кроме того, установлены чёткие сроки снятия дисциплинарных взысканий (часть 14 статьи 51 Закона о службе).

А в целях всестороннего анализа материалов служебной проверки предусмотрена возможность продления её срока вплоть до 30 дней (часть 4 статьи 52 Закона о службе).

Больничный — не прикрытие

Новой редакцией Закона о службе руководству предоставляется право увольнения со службы сотрудников в период их временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке. Это возможно в том случае, если подчинённый осуждён за преступление или совершил порочащий честь сотрудника проступок, признан ВВК негодным к службе или проходит длительное лечение ввиду серьёзного заболевания (например, онкология, тяжёлая травма, не связанная с исполнением служебных обязанностей). Такое же право возникает у руководителя, если сотрудник признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным, а также если он больше не является российским гражданином либо приобрёл иностранное гражданство, а также — если его призвали на военную службу или направили на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

Право руководителя на увольнение сотрудника по обозначенным выше основаниям позволит существенно сократить число случаев злоупотребления правом со стороны сотрудников при их увольнении (часть 4 статьи 85, часть 12 статьи 89 Закона о службе).

В настоящий момент, если, например, сотрудник, совершивший проступок, порочащий честь стража порядка, во избежание увольнения намеренно неоднократно продлевает больничный лист, с учётом новых правил он может быть уволен со службы по отрицательным основаниям.

Учёным — зелёный свет!

Ранее предельный возраст пребывания на службе для сотрудника, имеющего учёную степень доктора наук и занимающего должность в образовательной или научной ведомственной организации, составлял не более 55 лет.

Как известно, доктора наук не всегда являются руководителями и, следовательно, не всегда должны соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим сотрудникам. В целях сохранения кадрового потенциала для людей, от которых зависит обучение полицейских, статью 88 Закона о службе дополнили частью 1 [1] , повысив предельный возраст для них на 10 лет.

Это ещё не конец…

С принятием поправок устранены многие выявленные пробелы, скорректированы отдельные нормы, что, конечно же, оптимизирует работу подразделений и сделает прохождение службы более прозрачным и понятным с точки зрения нормативно-правового регулирования.

При этом проведённый мониторинг и внесение изменений в Закон о службе не означают, что ДПД МВД России совместно с заинтересованными подразделениями не будет в дальнейшем проводить работу по совершенствованию законодательства. В случае выявления новых потребностей правоприменительной практики вопрос о внесении новых изменений будет рассматриваться и в дальнейшем.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ
«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

3 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября 2013 г., 1, 22 декабря 2014 г., 12 февраля, 13 июля, 5 октября 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 3 апреля, 1 июля 2017 г., 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ положения настоящего Федерального закона (за исключением положений части 4 статьи 10, пункта 21 части 1, частей 2 и 3 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 13) распространены на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны

Читайте так же:  Сколько стоит осаго согаз

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением статей 94 и 95, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
30 ноября 2011 г.
N 342-ФЗ

Закон регулирует отношения, связанные с поступлением на службу в ОВД, ее прохождением и прекращением.

Так, установлены квалификационные требования к должностям в ОВД России. Последние подразделяются на должности высшего, старшего, среднего и младшего начальствующего, а также рядового составов.

Кроме того, определяется правовое положение (статус) сотрудника ОВД России. В частности, речь идет о его правах и обязанностях; ответственности, требованиях к его служебному поведению; ограничениях и запретах, связанных со службой. Для сотрудников ОВД России учреждены специальные звания (полиции, внутренней службы или юстиции).

Правоотношения на службе в ОВД между Россией и гражданином возникают и осуществляются на контрактной основе. В соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) осуществляется профессиональная служебная деятельность сотрудника ОВД.

Детально регламентирован порядок проведения аттестации сотрудников ОВД.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением статей 94 и 95 настоящего Федерального закона, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 2 декабря 2011 г. N 52-53, в «Российской газете» от 7 декабря 2011 г. N 275, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7020, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2011 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2014 г. N 29-П пункт 7 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он допускает увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудников, в отношении которых до вступления настоящего Федерального закона в силу уголовное преследование по делам публичного обвинения прекращено в связи с примирением сторон или в связи с деятельным раскаянием, если совершенные ими деяния на момент решения вопроса о расторжении с ними контракта о прохождении службы и увольнения со службы не признаются преступлениями

Постановлением Конституционного Суда РФ от 21 марта 2014 г. N 7-П пункт 7 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ:

— в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования оно предполагает обязательное и безусловное расторжение контракта о прохождении службы с сотрудником органов внутренних дел и увольнение его со службы, если в отношении него уголовное преследование по делу частного обвинения прекращено в связи с примирением сторон до вступления данного законоположения в силу;

— в той мере, в какой по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, в системе действующего правового регулирования оно допускает наступление предусмотренных им неблагоприятных последствий в связи с совершением сотрудником органов внутренних дел деяния, которое на момент решения вопроса о расторжении с ним контракта о прохождении службы и увольнения его со службы не признается преступлением

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 300-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Прием на службу в органы внутренних дел

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Ст. 63. 342-ФЗ Дополнительные отпуска

Здравствуйте. Мне 46 лет, выслуга в органах внутренних дел в календарном исчислении 23 года. получил уведомление о расторжении контракта и увольнении по п. 11 ч. 2 ст. 82. 342-ФЗ. Положен мне дополнительный отпуск или нет, согласно ст. 63. 342-ФЗ. ?

08 Августа 2015, 06:19 Сергей, г. Омск

Ответы юристов (4)

Добрый день. Да, Сергей, такой отпуск Вам положен.

В соответствии с упомянутой Вами ст. 63 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Сотруднику органов внутренних дел при стаже службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в органах внутренних дел предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия. Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах внутренних дел после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее. Указанный отпуск предоставляется один раз за период прохождения службы в органах внутренних дел.

Поскольку предстоящее увольнение предполагается в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником (п. 11 ч. 1 ст. 82) можете подать рапорт на предоставление данного отпуска.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день. Положен, так как все условия соблюдены. У Вас выслугу более 20 календарей и увольняетесь Вы в связи с сокращением должности в ОВД.

Сотруднику органов внутренних дел при стаже службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в органах внутренних дел предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия.

А в связи с чем вопрос? Вам отказывают?

Уточнение клиента

В отделе кадров сказали, что положен только при условии если есть три года до предельного возраста, то есть от 47-50, как в первой половине ,а по состоянию здоровья и при сокращении ,относят к предельному возрасту. Союз » либо » для них не делит предложение на две равнозначные части, говорят была бы запятая.

08 Августа 2015, 07:02

Ну это либо от глупости либо отвредности. Кадровика не правы.

Уточнение клиента

08 Августа 2015, 07:12

В данном случае ОК не прав в своей трактовке нормы закона. В Вашей ситуации Вы можете взять отпуск именно в год увольнения.

Не лишним для отдела кадров будет ознакомление и с МВД России

«Информация ДГСК для сотрудников органов внутренних дел»

В соответствии с частью 1 статьи 63 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о службе) сотруднику органов внутренних дел при стаже службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в органах внутренних дел предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия. Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему службу в органах внутренних дел после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее. Отпуск предоставляется один раз за период прохождения службы в органах внутренних дел.

Пишите рапорт на предоставление отпуска. Отказ в его предоставлении стоит обжаловать.

Имейте ввиду, что закон не допускает возможность получение денежной компенсации за не использование такого отпуска.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Отпуск при увольнении на пенсию

19.02.2015 года я достигла предельного возраста на службу полиции и в настоящее время прохожу ВВК с последующим увольнением на пенсию. я с 03.03. по 02.04.2015 года я находилась в отпуске на основании ст.63 Положения и была на больничном, но продлить мне отпуск на основании больничного отказали, т.к. пояснили что на основании Положения такой отпуск не продляется в связи с заболеванием. сегодня я обратилась с просьбой предоставить очередной отпуск за 2015 год, но мне тоже отказали, пояснив что контракт окончен, но я не уволена официально, и что такой отпуск мне не положен, а если и положен то всего несколько дней, т.е. за фактическое проработанное время. вопрос — на сколько правомерны действия начальника ГРЛС, положен ли мне очередной отпуск и дополнительный за выслугу лет ( 32 года) в год увольнения в полном объеме, могут ли меня уволить без заключения ВВК и какой отпуск подлежит продлению в связи с болезнью, а какой нет и какими нормативными документами это регламентировано? но при этом требуют выйти на службу и как мне поступить в данной ситуации

Ответы юристов (9)

Увольнение в связи с достижение предельного возраста это одно основание, а по состоянию здоровья по заключению ВВК- другое.

Если увольняетесь в связи с достижением предельного возраста, то зачем вы ВВК проходите?

Вам должны предоставить дополнительный отпуск за выслугу лет.

Согласно ст.58 фз N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Читайте так же:  Республика узбекистан гражданство

2. Дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел предоставляется сотрудникам органов внутренних дел в календарном исчислении из расчета:
1) от 10 до 15 лет службы — 5 календарных дней;
2) от 15 до 20 лет службы — 10 календарных дней;
3) более 20 лет службы — 15 календарных дней.

Уточнение клиента

на основании ч.11 ст.56 Положения должны предоставить не только дополнительный, но и основной, т.к. я не заявляла о желании компенсационной выплаты вместо отпуска,что так же предусмотрено ч.7 той же статьи, но ссылаются на то, что мне уже 50 исполнилось и надо было со мной контракт расторгнуть, но расторгнуть не могут по той причине, что я не отказывалась от ВВК, которое необходимо пройти по причине установления моей степени годности и соответствующих выплат при увольнении, а вдруг я передумаю и захочу продлиться, для этого ВВК и необходимо. все упирается в отпуск, который мне нужен, т.к. 23 мая у меня будет 32 года полных выслуги, что дает мне право на лишний процент к пенсии, а потом уже все равно, а мне в этом отпуске отказывают и ссылаются вообще что мне он если и положен то только за фактически отработанное время, а не в полном объеме

03 Апреля 2015, 19:35

Есть вопрос к юристу?

Начальник ГРЛС неправ.

Согласно ст.59 Фз N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Основной отпуск или дополнительный вы имеете право продлить

1. Предоставленный сотруднику органов внутренних дел основной отпуск или дополнительный отпуск продлевается либо переносится на другой срок, определяемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, с учетом пожеланий сотрудника в случае:
1) временной нетрудоспособности сотрудника;

Кроме того, вы имеете право на основной отпуск. Он рассчитывается следующим образом:

3. Продолжительность отпуска, предоставляемого сотруднику органов внутренних дел в год поступления на службу в органы внутренних дел, определяется путем умножения одной двенадцатой части основного и дополнительных отпусков, установленных сотруднику в соответствии с настоящей главой, на число полных месяцев, прошедших от начала службы в органах внутренних дел до окончания текущего календарного года.

Вам должен быть предоставлен отпуск продолжительностью исходя из отработанного в этом году времени.

Уточнение клиента

я не поступаю на службу и поэтому расчет п.3, указанного Вами, мне не подходит, я не вновь принятый сотрудник, а увольняюсь на пенсию со стажем 32 года следственной работы. прочитайте внимательнее в вашем скопированном пункте Положения есть строка » в год поступления на службу»

03 Апреля 2015, 19:39

Денежная компенсация за отпуска, не использованные в году увольнения, выплачивается сотрудникам, увольняемым из органов внутренних дел:
по достижении предельного возраста, по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, по сокращению штатов, по болезни, по ограниченному состоянию здоровья, – за очередной ежегодный отпуск в полном объеме, за остальные виды отпусков пропорционально времени службы в году увольнения из расчета 1/12 часть отпуска за каждый полный месяц службы;
Соответственно, если не хотите денежную компенсацию, основной отпуск вам должен быть предоставлен в полном объеме.

Уточнение клиента

так я это знаю, а вот как мне это право доказать начальнику кадров. вот в чем вопрос! как мне поступить в данной ситуации? уволит и я останусь без полной выслуги, а потом судись и доказывай! сколько времени уйдет, нервов и т.д.. я не знаю что мне сейчас делать. пока я на больничном, но он закончится и что дальше? решила направить почтой официальный рапорт на отпуск, в случае отказа мне должны уведомить так же официально и письменно, хоть какой-то тогда будет документ на руках для суда. больше другого выхода я не знаю, т.к. обращаться в высшую инстанцию бестолку

03 Апреля 2015, 19:47

Пока что отпуск вы можете продлить в связи с временной нетрудоспособностью.

Вы можете сослаться на Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел, утвержденным приказом МВД России от 14 декабря 2009 г. № 960. Оно предусматривает

Денежная компенсация за отпуска, не использованные в году увольнения, выплачивается сотрудникам, увольняемым из органов внутренних дел:
по достижении предельного возраста, по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, по сокращению штатов, по болезни, по ограниченному состоянию здоровья, – за очередной ежегодный отпуск в полном объеме, за остальные виды отпусков пропорционально времени службы в году увольнения из расчета 1/12 часть отпуска за каждый полный месяц службы;
Соответственно, если не хотите денежную компенсацию, основной отпуск вам должен быть предоставлен в полном объеме.

Лучше направите рапорт о предоставлении вам основного отпуска и дополнительного ( 15 календарных дней, так как 32 года службы) заказным письмом начальнику. Если откажет, то требуйте предоставить отказ в письменном виде. Затем сможете обжаловать в суде, Приложите указанные документы.

Частью 11 ст. 56 ФЗ О службе определено, что сотруднику органов внутренних дел, увольняемому со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному частью 1, пунктом 1, 2, 3, 4, 8, 9,11, 13, 16, 17, 18, 19 или 21 части 2 либо пунктом 6, 11 или 12 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона, по его желанию предоставляются предусмотренные законодательством Российской Федерации отпуска. При этом порядок предоставления такого отпуска перед увольнением из органов внутренних дел не урегулирован ФЗ О службе, следовательно, необходимо руководствоваться ч. 2 ст. 3 ФЗ О службе, которая указывает о том, что в случаях, когда правоотношения, связанные со службой не урегулированы специальными нормативными правовыми актами, необходимо руководствоваться требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, а именно статьей 127 ТК РФ.
Таким образом, законодатель определил, что сотрудник может воспользоваться правом на предоставление отпуска перед увольнением, но при этом необходимо учитывать общее правило: правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации прекращаются в день, предшествующий началу отпуска, а отпуск продлению на период временной нетрудоспособности не подлежит.

Обращу Ваше внимание на положение ст. 127 ТК РФ

При увольнении в связи с истечением срока трудового договора отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока этого договора. В этом случае днем увольнения также считается последний день отпуска.

Соответственно, после того как выйдете с больничного или в день оформления заключения ВВК подавайте рапорт на предоставление основного и дополнительного отпуска.

Без заключения ВВК уволить Вас не могут, т.к. полученные данные должны найти в составляемом на Вас представлении.

с 03.03. по 02.04.2015 года я находилась в отпуске на основании ст.63 Положения и была на больничном, но продлить мне отпуск на основании больничного отказали, т.к. пояснили что на основании Положения такой отпуск не продляется в связи с заболеванием.
татьяна

Отказ кадровых органов правомерен, так как согласно ст. 59 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел. » на время болезни продлевается только основной или дополнительный отпуска. Вам же в соответствии со ст. 63 названного Федерального закона был предоставлен отпуск по личным обстоятельствам, который на время болезни не продлевается.

сегодня я обратилась с просьбой предоставить очередной отпуск за 2015 год, но мне тоже отказали, пояснив что контракт окончен, но я не уволена официально, и что такой отпуск мне не положен, а если и положен то всего несколько дней, т.е. за фактическое проработанное время.
татьяна

Согласно пункту 11 статьи 56 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел. » сотруднику органов внутренних дел, увольняемому со службы в органах внутренних дел по снованию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел» (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел), по его желанию предоставляются предусмотренные законодательством Российской Федерации отпуска.

Так как Вы попросили предоставить основной и дополнительный отпуска Вам обязаны их предоставить в 2015 году в полном объеме.

Ознакомьтесь, например, со следующим судебным решением:

Судебная коллегия по гражданским
делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Кулаковой О.К.

и судей Чайкиной Е.В., Доржиевой Б.В.

с участием прокурора Решетниковой Т.Д.

при секретаре Боздоевой С.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 11 июня 2013 года гражданское дело по иску Бакшеевой Е.И. к Управлению Министерства внутренних дел России по Забайкальскому краю о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, предоставлении основного и дополнительного отпусков, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе представителя ответчика Прокофьевой Н.В.,

апелляционному представлению прокурора,

на решение Центрального районного суда Забайкальского края от 2 апреля 2013 года, которым постановлено требования Бакшеевой Е.И. удовлетворить частично. Признать приказ начальника УМВД России по Забайкальскому краю от 18 января 2013 года № 12 л/с об увольнении Бакшеевой Е.И. незаконным. Восстановить Бакшееву Е.И. в распоряжение УМВД России по Забайкальскому краю с 19 января 2013 года с предоставлением основного и дополнительного отпусков за 2013 год. Взыскать с УМВД России по Забайкальскому краю в пользу Бакшеевой Е.И. компенсацию морального вреда в размере рублей.

Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Доржиевой Б.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Бакшеева Е.И. обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее. На основании приказа начальника УМВД России по Забайкальскому краю от 18.01.2013 № № она была уволена со службы в органах внутренних дел по достижению предельного возраста пребывания на службе. До увольнения она обратилась с рапортом о предоставлении ей основного и дополнительного отпусков за 2013 год, однако отпуск предоставлен не был, а при увольнении выплачена компенсация за неиспользованный основной отпуск за 2013 год. Считая увольнения без предоставления неиспользованного отпуска не соответствующим закону, просила признать увольнение незаконным, восстановить на службе в распоряжение УМВД России по Забайкальскому краю, обязать ответчика предоставить ей основной и дополнительный отпуска за 2013 год с выездом за пределы Забайкальского края, предоставить ей возможность прохождения военно-врачебной комиссии (л.д.3-4).

В ходе рассмотрения дела истец дополнила исковые требования, просила взыскать с ответчика в её пользу компенсацию морального вреда в сумме рублей, ссылаясь на то, что в результате незаконного увольнения ей причинены нравственные и физические страдания, выразившиеся в унижении, оскорблении, ухудшении здоровья (л.д.45-46).

Судом постановлено вышеприведенное решение (л.д.64-66).

В апелляционном представлении заместитель прокурора Центрального района г. Читы просил решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска (л.д.79-81).

После принятия апелляционного представления прокурора к производству Забайкальского краевого суда и до рассмотрения дела судом апелляционной инстанции от прокурора, подавшего апелляционное представление, поступило заявление об отказе от апелляционного представления (л.д.92).

Так как заявление подписано заместителем прокурора в пределах своих полномочий, судебная коллегия считает возможным принять отказ, производство по апелляционному представлению прекратить.

В апелляционной жалобе представитель ответчика П. выражает несогласие с решением суда, полагая, что при вынесении решения судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда,
изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Отмечает, что
порядок увольнения Бакшеевой Е.И. в связи с достижением ею предельного возраста пребывания на службе соблюден в полном объеме, поскольку процедура увольнения истца была начата в 2012 году, и тогда же ей были предоставлены все
предусмотренные при увольнении из органов внутренних дел отпуска. Считает, что
выплата истцу компенсации за неиспользованный отпуск в 2013 году нарушением
порядка увольнения не является. Просит решение суда отменить, принять по делу
новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований (л.д.70-71).

В письменных возражениях на апелляционную жалобу истец полагает решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать (л.д.76).

Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика Прокофьеву Н.В., поддержавшую жалобу, истца Бакшееву Е.И., заключение прокурора, полагавших решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

Читайте так же:  Получение осаго через суд

Как установлено судом, 3 апреля 2012 года Бакшеева Е.И. была уведомлена о предстоящем расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел по п. 2 ч. 1 ст.82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по достижении
сотрудником предельного возраста пребывания на службе) (л.д.27).

Приказом начальника УМВД России по Забайкальскому краю от 18 мая 2012 года № Бакшеева Е.И. освобождена от замещаемой должности с оставлением в распоряжении УМВД, с исполнением обязанности по ранее замещаемой должности (л.д.32).

8 января 2013 года Бакшеевой Е.И. подан рапорт о предоставлении ей основного отпуска за 2013 год, также она просила предоставить и дополнительный отпуск за 2013 год за ненормированный рабочий день с присоединением его к основному отпуску (л.д.6-7). В предоставлении указанных отпусков истцу отказано без указания причин отказа (л.д. 10).

В соответствии с приказом от 18 января 2013 года № № истец, находящаяся в распоряжении УМВД России по Забайкальскому краю, уволена со службы в органах внутренних дел по пункту 2 части 1 статьи 82 вышеназванного Федерального закона (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел) (л.д.5).

При увольнении истцу выплачена денежная компенсация за неиспользованный основной отпуск за 2013 год (л.д.35).

Не согласившись с увольнением без предоставления отпусков за 2013 год, истец обратилась в суд с вышеуказанным иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, ст.3, 12 Конвенции Международной организации труда № 132 «Об оплачиваемых отпусках» от 24 июня 1970 года, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 01.06.2010 № 139-ФЗ, Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом МВД Российской Федерации от 14.12.1999 № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», исходил из того, что
ответчиком не предоставлено доказательств, свидетельствующих о законности
увольнения истца без реализации ею права на отпуск, и пришел к выводу, что
увольнение истца без предоставления ей отпуска за 2013 год является незаконным,
в связи с чем она подлежит восстановлению в распоряжение УМВД России по
Забайкальскому краю.

Судебная коллегия считает возможным согласиться с выводами суда, основанными на надлежащей оценке имеющихся в деле доказательств и правильном применении норм материального права.

Согласно статье 37 (часть 5) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на отдых; работающему по трудовому договору гарантируются выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Статья 28 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ устанавливает, что сотрудник полиции имеет право на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительного отпусков.

Сотруднику органов внутренних дел, увольняемому со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному частью 1, пунктом 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11, 13, 16, 17, 18, 19 или 21 части 2 либо пунктом 6, 11 или 12 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по его желанию предоставляются предусмотренные законодательством Российской Федерации отпуска.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при увольнении со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, либо по основаниям, указанным в части 10 настоящей статьи (п.1 — по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел), сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за неиспользованный в год увольнения основной отпуск полностью, а при увольнении по иным основаниям -пропорционально периоду службы в год увольнения.

Согласно п.101 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», утвержденным Приказом МВД России от 31.01.2013 № 65, при увольнении со службы в органах внутренних дел сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за неиспользованный в год увольнения основной отпуск.

Из материалов дела усматривается, что руководством УМВД России по Забайкальскому краю при рассмотрении рапортов истца от 08.01.2013 о предоставлении основного и дополнительного отпусков за 2013 год Бакшеевой Е.И. было отказано в реализации её конституционного права на отдых.

Доказательств того, что Бакшеева Е.И. выразила свое волеизъявление на получение компенсации за неиспользованные отпуска за 2013 год, материалы дела не содержат.

Законность возникновения у Бакшеевой Е.И. права на отдых вытекает как из произведенной ответчиком выплаты при увольнении компенсации за неиспользованный основной отпуск за 2013 год, так из пояснений представителя ответчика И. о том, что в год увольнения сотруднику положен отпуск, независимо от времени его работы в соответствующий год (протокол судебного заседания от 14 марта 2013 г. -л.д.39-42).

На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при удовлетворении исковых требований Бакшеевой Е.И. судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, не допущено.

Довод апелляционной жалобы представителя ответчика о том, что истцу в 2012 году были предоставлены полагающиеся при увольнении из органов внутренних дел основной и дополнительный отпуска, в связи с чем нарушений процедуры увольнения не имеется, судебной коллегией отклоняется в силу вышеизложенного. Следует учесть, что начатая работодателем в 2012 году процедура увольнения истца была окончена ответчиком в 2013 году, в связи с чем при увольнении должны были быть соблюдены требования законодательства о предоставлении отпусков в год увольнения, а выплата компенсации была возможна лишь по желанию увольняемого сотрудника.

Таким образом, решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба представителя ответчика – отклонению.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Принять отказ прокурора от апелляционного представления.

Апелляционное производство по апелляционному представлению прокурора прекратить.

Решение Центрального районного суда Забайкальского края от 2 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Прокофьевой Н.В. – без удовлетворения.

Председательствующий: Кулакова О.К.

Судьи: Чайкина Е.В.

могут ли меня уволить без заключения ВВК
татьяна

Увольнение сотрудника в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел является на основании а. 2 п. 1 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ не расторжением контракта по инициативе руководителя, а прекращением контракта в силу наступления условий, от воли сторон не зависящих. На основании изложенного, данные правоотношения регулируются не ст. 85, а ст. 88 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ, которая не предусматривает ограничений в виде недопустимости увольнения в период отпуска, больничного, иного временного отсутствия работника, т. е. указанные обстоятельства процедуру увольнения не приостанавливают.
Кроме того, ст. 88 не обязывает направлять сотрудника, увольняемого по достижению предельного возраста, на прохождение ВВК, т. к. состояние здоровья в данном случае значения не имеет. На ВВК направляются только сотрудники, изъявившие на это желание путем подачи соответствующего рапорта на имя уполномоченного лица до издания приказа об увольнении с целью определения наличия оснований для увольнения по состоянию здоровья.

Смотрите следующее судебное решение по этому вопросу (в этом же решении вы прочтете какие отпуска продлеваются в связи с болезнью):

какой отпуск подлежит продлению в связи с болезнью
татьяна

Согласно части 1 ст. 59 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел. » предоставленный сотруднику органов внутренних дел основной отпуск или дополнительный отпуск продлевается либо переносится на другой срок, определяемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, с учетом пожеланий сотрудника в случае временной нетрудоспособности сотрудника.

Другими словами, только основной и дополнительный отпуска продлеваются в связи с болезнью (по вашему рапорту). Другие отпуска, например, отпуск по личным обстоятельствам — не продлеваются.

но при этом требуют выйти на службу
татьяна

После окончания отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, предоставленного в соответствии со ст. 63 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел. », даже если вы в нем заболели, вы обязаны выйти на службу. Данный отпуск в связи с болезнью не продлевается.

Уточнение клиента

спасибо за ответ. мне только одно не понятно, я сейчас на больничном и после его окончания при подаче рапорта на отпуск должна ли я в рапорте указать такую фразу » с последующим увольнением по достижению предельного возраста», т.к. в период этого отпуска я попадаю на стационарное обследование ВВК, а если я правильно поняла, то такой отпуск, т.е. с такой фразой, не продляется на период больничного?

04 Апреля 2015, 12:37

Елена, не вводите людей в заблуждение — этот приказ утратил силу в связи с изданием «Приказа» МВД России от 31.01.2013 N 65.

Татьяна, Вам посоветую сделать следующее:

Ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах
внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты. » установлены основания расторжения и прекращения контракта: п. 4 ч. 2 — по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. При этом расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника органов внутренних дел, т.е. по Вашему рапорту. Ст. 88 закона:

С сотрудником органов внутренних дел, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, имеющим положительную последнюю аттестацию и соответствующим требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, с его согласия и по его рапорту может ежегодно заключаться новый контракт, но не более чем в течение пяти лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.Ст. 56 закона — Сотруднику органов внутренних дел, увольняемому со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному частью 1, пунктом 1,2, 3, 4, 8, 9, 11, 13, 16, 17, 18, 19 или 21 части 2 либо пунктом 6, 11 или 12 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона, по его желанию предоставляются предусмотренные законодательством Российской Федерации отпуска.

Таким образом, я так понимаю, что Вы сейчас пока на работе. Рапорт на продление срока службы и ВВК не проходите, смысла нет. Напишите рапорт в 2 экз. на отпуск за 2015 года с последующим увольнением из ОВД по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Последним днем работы будет последний день отпуска, так что дотяните до 32 лет как раз. Рапорт в 2 экз. — 1 в ОДиР, на втором, чтоб штамп поставили о принятии, если будут отказываться — по почте заказным письмом с уведомлением о описью вложения. Заставить проходить Вас ВВК никто права не имеет. Еще небольшая хитрость: обходной лист тоже можно не подписывать, его обязательное подписание не предусмотрено законом и не влияет на процесс увольнения никак. Имеет смысл, только если форму давно не получали, тогда компенсацию Вы получите. И отпуск за 2015 год нормально отгуляете, плюс в соответствии с 65 приказом получите материальную помощь в размере 1 оклада.

Уточнение клиента

нет, я прохожу ввк в настоящее время, т.к. только на основании его заключения можно уволиться по достижению предельного возраста и получить и инвалидность еще, что дает уже другие выплаты, а здоровье, сами понимаете, служба сильно отнимает. сейчас я на больничном и мне не понятно одно, после его окончания при подаче рапорта на отпуск должна ли в рапорте я указать такую фразу » с последующим увольнением по достижению предельного возраста», т.к. в период этого отпуска я попадаю на стационарное обследование ВВК, а если я правильно поняла, то такой отпуск, т.е. с такой фразой, не продляется на период больничного?

04 Апреля 2015, 12:42

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.