Полномочия главной военной прокуратуры

Оглавление:

Главная военная прокуратура

Официальные сайты

Окружные военные прокуратуры

Контактная информация

Телефон оперативного дежурного:

  • Главная
  • Главная военная прокуратура
  • Противодействие коррупции

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции является приоритетным направлением деятельности Главной военной прокуратуры.

С целью реализации положений статьи 36 Конвенции ООН против коррупции, с учетом того, что проявления коррупции могут наблюдаться в различных сферах жизнедеятельности органов военного управления в ноябре 2007 г. в Главной военной прокуратуре создано специализированное подразделение — отдел надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции) Главной военной прокуратуры. Аналогичные подразделения созданы в военных прокуратурах округов (флотов).

В соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» к компетенции отдела надзора Главной военной прокуратуры и структурных подразделений на местах отнесены вопросы надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, а также иными ведомствами и организациями в соответствии с возложенными полномочиями.

Подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в военных прокуратурах округов (флотов) находятся в подчинении военных прокуроров, организационно их деятельность по указанным направлениям координируется отделом надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции) Главной военной прокуратуры.

В соответствии с приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 2 октября 2007 года № 154 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и привлечения их работников к дисциплинарной ответственности» и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора от 19 октября 2007 года № 233 «Об утверждении Инструкции о порядке комплектования в органах военной прокуратуры подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и привлечения их прокурорских работников к дисциплинарной ответственности» (с изменениями) для обеспечения гарантий независимости при выполнении возложенных обязанностей и предупреждения фактов неправомерного служебного поведения работников специализированных подразделений установлена особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности. Назначение на должности проводится только после тщательного изучения личности кандидата, который должен обладать безупречным послужным списком и соответствующей репутацией. Отбор кандидатур как в структурные подразделения военных прокуратур округов (флотов), так и в отдел надзора Главной военной прокуратуры происходит на специальной комиссии. Состав комиссии в Главной военной прокуратуре утвержден приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором от 14 февраля 2011 года № 24 (с изменениями), возглавляет её первый заместитель Главного военного прокурора.

Все отобранные прокурорские работники, как в военных прокуратурах округов (флотов), так и в Главной военной прокуратуре назначаются на должность приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

© 2010 — 2018.
Главная военная прокуратура
Все права защищены

Вы используете устаревшую и небезопасную версию браузера, которая несовместима с этим сайтом.
Для дальнейшей нормальной работы Вам необходимо обновить Ваш браузер или установить другие браузеры, совместимые с этим сайтом:
Firefox, Opera, Safari Chrome.

Главная военная прокуратура

Официальные сайты

Окружные военные прокуратуры

Контактная информация

Телефон оперативного дежурного:

Начальник управления кадров Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Игорь Триполев

© 2010 — 2018.
Главная военная прокуратура
Все права защищены

Вы используете устаревшую и небезопасную версию браузера, которая несовместима с этим сайтом.
Для дальнейшей нормальной работы Вам необходимо обновить Ваш браузер или установить другие браузеры, совместимые с этим сайтом:
Firefox, Opera, Safari Chrome.

Главная военная прокуратура

Главный военный прокурор

Петров
Валерий Георгиевич

заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор

Официальные сайты

Окружные военные прокуратуры

Контактная информация

Телефон оперативного дежурного:

© 2010 — 2018.
Главная военная прокуратура
Все права защищены

Вы используете устаревшую и небезопасную версию браузера, которая несовместима с этим сайтом.
Для дальнейшей нормальной работы Вам необходимо обновить Ваш браузер или установить другие браузеры, совместимые с этим сайтом:
Firefox, Opera, Safari Chrome.

Главная военная прокуратура

Официальные сайты

Окружные военные прокуратуры

Контактная информация

Телефон оперативного дежурного:

Начальник управления Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Игорь Шаболтанов рассказал начальнику пресс-службы Наталии Земсковой о применении новых норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Начальник управления Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Игорь Шаболтанов

Игорь Александрович, исполняется год с момента вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Как складывается практика его применения?

Игорь Александрович: Кодекс административного судопроизводства (далее – Кодекс) – это значимый этап в реализации статьи 118 Конституции Российской Федерации, согласно которой судебная власть в нашем государстве осуществляется посредством не только конституционного, гражданского и уголовного, но и административного судопроизводства.

По правилам административного судопроизводства рассмотрению подлежат не только собственно административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (ч. 2 ст. 1 Кодекса), но и другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с судебным контролем за законностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

К последним относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов, решений квалификационной коллегии судей, экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи; приостановлении деятельности или ликвидации политической партии или другого общественного объединения; прекращении деятельности средств массовой информации; взыскании налогов и обязательных платежей
с физических лиц и другие.

Общим для данных споров является участие с одной стороны, физических лиц либо некоммерческих организаций, а с другой – органов публичного управления, осуществляющих государственные функции.

Кодекс устанавливает перечень административных дел обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

В то же время положения Кодекса не распространяются на дела об административных правонарушениях, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как рассматриваются заявления граждан о признании незаконными действий и решений органов власти и их должностных лиц?

Игорь Александрович: С принятием Кодекса глава 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прекратила свое действие и теперь эти дела рассматриваются судами по правилам административного судопроизводства.

Большинство процессуальных правил почти без изменений перенесены в Кодекс из гражданского процессуального законодательства: начиная с предъявления административного искового заявления и заканчивая исполнением судебных актов.

Читайте так же:  Требования к знаку 320

В то же время в Кодексе есть и совершенно новые положения.

Например, для начала судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением.

В Кодексе определены последствия отказа от административного искового заявления. Если граждане отказываются от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц – субъектов публичных правоотношений, то рассмотрение административного дела по существу продолжается при условии, что отказ не связан с удовлетворением ответчиком заявленных требований.

Расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел. С принятием Кодекса появилась возможность обращения с коллективным административным заявлением. В Кодексе установлены две формы одновременного участия нескольких административных истцов и (или) административных ответчиков в одном деле. Это может быть процессуальное соучастие либо обращение в суд
с коллективным административным исковым заявлением. В последнем случае должны быть соблюдены условия Кодекса о многочисленности группы лиц или неопределенности числа ее членов, однородности предмета спора, наличии общего административного ответчика и другие.

Представлять интересы группы лиц по коллективному административному исковому заявлению может быть поручено одному или нескольким лицам, о чем должно быть указано в административном исковом заявлении. При этом такие лицо или лица пользуются правами, несут процессуальные обязанности и действуют без доверенности.

Если дело уже находится в производстве, то лица, обратившиеся в суд с аналогичным требованием, могут присоединиться к заявленному группой лиц требованию. В этом случае суд соединяет заявленное требование с ранее принятым.

Сам гражданин может лично вести дела, за исключением ситуаций, когда рассматриваются административные дела о признании нормативного правового акта или его части недействующими. В таких случаях заявители без высшего юридического образования вправе вести дела только через представителей. Последние, помимо документов, удостоверяющих их статус и полномочия, должны представить суду и документы о своем образовании.

Согласно Кодексу утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела не может служить основанием для прекращения производства, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов этим актом.

В случае признания судом нормативного правового акта недействующим нормативные акты меньшей юридической силы также не могут применяться, если воспроизводят содержание указанного акта, основаны на нем и вытекают из него.

В Кодексе имеются и другие положения.

Какие полномочия у прокуроров по новому Кодексу?

Игорь Александрович: Кодекс наделил прокурора полномочиями по обращению в суд с административными исками в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, а также по вступлению в судебный процесс для дачи заключения по административным делам в определенных Кодексом случаях.

При этом законодатель ограничил прокурора в предъявлении в суды административных исков в защиту прав гражданина, если гражданин в состоянии сам защитить свои права.

Сокращено и количество категорий дел с обязательным участием прокурора, однако по наиболее значимым из них, в том числе о восстановлении на военной службе, необходимость участия прокуроров сохранилась.

Спасибо за содержательную беседу.

© 2010 — 2018.
Главная военная прокуратура
Все права защищены

Вы используете устаревшую и небезопасную версию браузера, которая несовместима с этим сайтом.
Для дальнейшей нормальной работы Вам необходимо обновить Ваш браузер или установить другие браузеры, совместимые с этим сайтом:
Firefox, Opera, Safari Chrome.

14.14 Военная прокуратура, ее функции, задачи, компетенция. Система органов военной прокуратуры, особенности ее структуры. Порядок назначения военных прокуроров. Взаимоотношения военной прокуратуры с военным командованием

Система органов военной прокуратуры состоит из Главной военной прокуратуры, военных прокуратур военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Московской городской военной прокуратуры и других военных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации, военных прокуратур объединений, соединений, гарнизонов и других военных прокуратур, приравненных к прокуратурам городов и районов.

По решению Главного военного прокурора в военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки.

Возглавляются органы военной прокуратуры заместителем Генерального прокурора РФ. Он же является Главным военным прокурором и руководит работой Главной военной прокуратуры.

Главный военный прокурор: 1)

подчинен и подотчетен Генеральному прокурору РФ; 2)

руководит деятельностью органов военной прокуратуры; 3)

обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров; 4)

вносит представления о призыве и поступлении граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, об их увольнении в запас и об отставке; 5)

создает в военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки; 6)

назначает прокурорских работников в состав коллегии Главной военной прокуратуры; 7)

утверждает Положение о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры; 8)

проводит аттестацию военных прокуроров и следователей; 9)

председательствует в заседаниях коллегии Главной военной прокуратуры; 10)

издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами; 11)

обладает иными полномочиями.

Как и любой другой военный прокурор, он вправе: 1)

участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления; 2)

назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения; 3)

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам; 4)

проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц; 5)

требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск МВД РФ, органами и учреждениями внутренних дел РФ.

Как уже отмечалось, образовывать, реорганизовывать и ликвидировать органы военной прокуратуры, определять их статус, компетенцию, структуру и штаты может только Генеральный прокурор РФ. Его приказы по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, командования Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Все иные организационно-штатные вопросы военных прокуратур решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ, командованием Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной Генеральным прокурором РФ штатной численности.

У Главного военного прокурора есть первые заместители и заместители.

Главная военная прокуратура состоит из управлений, отделов (самостоятельных и в составе управлений), канцелярии и приемной. Возглавляют управления и самостоятельные отделы начальники, они же являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной — помощниками Главного военного прокурора. Кроме того, в Главной военной прокуратуре имеются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам. У Главного военного прокурора имеются старшие помощники по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений, и помощники по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Читайте так же:  Порядок заполнения деклараций ндфл

Военные прокуроры — руководители прокуратур, за исключением Главного военного прокурора, а также заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Главный военный прокурор, как заместитель Генерального прокурора РФ, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

Старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры- криминалисты и прокуроры-криминалисты, а также старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности самим Главным военным прокурором. Полномочиями назначать на аналогичные должности прокуроров и следователей в аппаратах своих и нижестоящих прокуратур наделены прокуроры военных округов, флотов, а также в приравненные к ним прокуроры.

О каждом факте назначения или освобождения от должности военного прокурора — руководителя одной из военных прокуратур в печати публикуется сообщение.

И еще одно правило, характеризующее правовое положение, как военной прокуратуры, так и военных прокуроров. Несмотря на то, что военные прокуроры имеют статус военнослужащих и обла- дают правами (льготами), установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих», согласно ч. 1 ст. 47 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» они осуществляют свои полномочия независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем именно на Министерство обороны РФ, командование Федеральной пограничной службы РФ, других войск и воинских формирований законом возложено финансирование, а также материально-техническое обеспечение (выделение служебных помещений, транспорта, средств связи и других видов обеспечения и довольствия) органов военной прокуратуры. Охраной же служебных помещений органов военной прокуратуры занимаются воинские части.

Ни один запрос не останется без ответа — начальник организационного управления Главной военной прокуратуры Игорь Бутрим

Статья 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» среди приоритетных определяет полномочия прокурора, военного прокурора в том числе, по рассмотрению и проверке заявлений, жалоб и иных обращений о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъяснению порядка их защиты, а при необходимости принятию мер по предупреждению и пресечению таких нарушений, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.

О результатах деятельности военных прокуратур по рассмотрению обращений наших граждан корреспонденту издания рассказал начальник организационного управления Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Игорь Бутрим.

Как часто обращаются за помощью к военным прокурорам и насколько оперативно возможно получить квалифицированную помощь?

Если ответить кратко – ежедневно, практически без праздников и выходных. К примеру, только в прошлом году военными прокурорами рассмотрено свыше 70 тысяч обращений военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей и других категорий граждан, поступивших по различным каналам, каждое пятое из которых удовлетворено. Не сможем на них ответить в силу компетенции – обязательно заявителя свяжем с органами власти, к чьим полномочиям заданные вопросы относятся, либо обратимся к нашим территориальным коллегам.

Работаем с письменными обращениями граждан, в том числе поступившими через электронные источники, и непосредственно принимаем самих заявителей. В 2014 году более 17 тысяч таких обращений приняты военными прокурорами на личном приеме.

Только в прошлом году в Главную военную прокуратуру поступило свыше 19 тысяч заявлений и жалоб граждан. Половина из них через Интернет-приемную заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора на сайте (gvp.gov.ru), на этот ресурс любой гражданин и в любое время имеет возможность напрямую отправить свое обращение без какой-либо предварительной фильтрации.

При необходимости в распоряжении наших соотечественников интернет-приемные и электронная почта военных прокуратур округов и флотов, гарнизонов. Наконец, возможно использовать любой телефон под рукой. На другом конце провода, независимо от времени, вам дадут квалифицированный ответ. На сайте Главной военной прокуратуры в разделе «телефоны» более 150 военных прокуратур и их е-mail. Не смогли пробиться – смело обращайтесь на телефоны и почту Главной военной прокуратуры.

Аргументированные ответы на свои вопросы можно найти в рубриках «Военный прокурор разъясняет» окружных, флотских и других региональных изданий, газеты «Красная звезда» и сайта телерадиокомпании «Звезда», разделе «Главная военная прокуратура отвечает» на сайте «Российской газеты».

Что касается оперативности, приведу только один пример. 12 декабря прошлого года в общероссийский день приема граждан военными прокурорами от Камчатки до Калининграда в течение суток рассмотрены сотни обращений. Ни один человек с его проблемами один на один не оставлен.

Какие вопросы больше беспокоят наших граждан и насколько изменился их характер за последние годы? Получается ли у военных прокуроров пресечь нарушения законных прав граждан и восстановить справедливость?

Как и в предыдущие годы, характер поступивших обращений определялся наиболее насущными для военнослужащих, лиц, уволенных со службы, членов их семей вопросами реализации прав и социальных гарантий, в том числе при прохождении военной и государственной службы, обеспечением жильем, оказанием медицинских услуг, выплатами страховых сумм, предоставлением льгот ветеранам боевых действий и другими.

Только в текущем году в Главной военной прокуратуре поступило и рассмотрено более 9 тысяч таких обращений. Зачастую заявители обращаются с просьбой разъяснить порядок реализации своих прав и льгот, а также оказать содействие в подготовке необходимых документов.

Вместе с тем необходимо отметить, что принятыми государством мерами по обеспечению социальной защищенности человека в погонах, совместными усилиями военных прокуроров и командования по поддержанию режима законности, число подобных обращений из года в год неуклонно сокращается.

С учетом компетенции военных прокуратур основными заявителями остаются военнослужащие различных категорий, военные пенсионеры, члены их семей, родители тех, кто служит или только готовится встать в армейские ряды.

Конечно, работу военных прокуроров предопределяют наиболее важные события в армейской жизни, как, например, проходящий сейчас призыв на военную службу. Более двух месяцев по всей стране открыты двери консультационных пунктов военных прокуратур, услугами которых уже воспользовались свыше полутора тысяч ребят призывного возраста и их родственники. Перечень вопросов разнообразен: от прав на отсрочку для продолжения учебы до решения семейных проблем. Молодые люди интересуются возможностью проходить службу в тех или иных войсках в зависимости от состояния здоровья и уровня своей подготовки, а также условиями службы и другими аспектами армейской жизни.

Кстати, эту деятельность военные прокуратуры осуществляют в конструктивном взаимодействии с государственными институтами и общественными объединениями в области обеспечения прав и свобод наших граждан. В текущем году совместно с представителями Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, его региональных представительств, правозащитных и родительских организаций офицеры Главной военной прокуратуры работали практически во всех военных округах и флотах. Проводили прием военнослужащих и членов семей, отвечали на наиболее насущные вопросы, при необходимости по результатам проверок устраняли нарушения законов.

Читайте так же:  Нотариус самара на букву к

Что касается второй части вопроса. Безусловно, военные прокуроры принимают все меры прокурорского реагирования по восстановлению нарушенных прав. По итогам прошлого года при рассмотрении обращений граждан военными прокуратурами устранены десятки тысяч нарушений закона, восстановлены права более 100 тысяч лиц.

К примеру, только по результатам проверки обращения работников филиалов акционерного общества «Славянка» в Мурманской области усилиями военных прокуроров погашена задолженность по заработной плате в размере 40 млн рублей для более чем 600 работников.

Только за пять месяцев 2015 года по заявлениям граждан свыше 400 правовых актов органов военного управления и командования приведены по требованию военных прокуроров в соответствии с федеральным законодательством. Десятки должностных лиц, трактовавших закон по своему усмотрению, привлечены к ответственности. За этими цифрами также кроются нарушения закона, касающиеся прав и гарантий граждан. В частности, таких, как пенсионные, жилищные, трудовые и другие.

В работе с обращениями что является для военных прокуроров первостепенным?

В своей работе обязательно акцентируем внимание на защите социально уязвимых групп: членов семей военнослужащих, пенсионеров, ветеранов, несовершеннолетних и других. В частности, только благодаря своевременному вмешательству военных прокуроров за текущий период обеспечены жилищные права более 21 тысячи сограждан. Ежегодно восстанавливаются права свыше 34 тысяч граждан на своевременную и полную выплату денежного довольствия и заработную плату. Есть и другие, не менее значимые примеры.

Причем военные прокуроры не просто выявляли факты нарушений, но и в каждом случае максимально использовали свои полномочия — обращались с исками в суды, возбуждали уголовные дела и принимали другие меры прокурорского реагирования.

Несомненно, особой заботой прокуроров остаются права и свободы человека на всех стадиях уголовного процесса. Это касается и судебного разбирательства, где у нас значительно больше полномочий, чем на стадии предварительного следствия. Только в 2014 году военными прокурорами рассмотрено свыше двух с половиной тысяч таких обращений. Не случайно прокуроры для многих попавших в беду остаются основными гарантами справедливости.

Конечно, оценку результатам деятельности военных прокуроров должны давать сами люди, которые к нам обращаются за помощью. Но уже то, что нам доверяют и благодарят подавляющим большинством моих коллег, принимается как лучшая награда.

Полномочия главной военной прокуратуры

14. ВОЕННЫЕ ПРОКУРАТУРЫ

Полномочия органов военной прокуратуры осуществляются в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Систему органов военной прокуратуры составляют: Главная военная прокуратура; военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ; военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором РФ.

Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.

Главный военный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ. Главная военная прокуратура. Главный военный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, старших помощников по особым поручениям – начальников управлений, и помощников по особым поручениям – заместителей начальников управлений.

Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная.

В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.

В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (председателя), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором РФ по представлению Главного военного прокурора.

Полномочия военных прокуроров: 23) участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

24) назначать вневедомственные ревизии и проверки;

25) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений,организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

26) проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц; требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся в местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск МВД РФ, органами и учреждениями внутренних дел РФ.

СК возбудил дело в отношении сотрудников Главной военной прокуратуры Украины

МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении сотрудников Главной военной прокуратуры Украины, которые завели дела против судей Конституционного суда России. Об этом сообщила журналистам официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.

«Главным следственным управлением СК России возбуждено уголовное дело в отношении заместителя начальника отдела Главной военной прокуратуры Генеральной прокуратуры Украины Вадима Приймачка и иных сотрудников этого ведомства. Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 299 УК РФ («Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, соединенное с обвинением лица в совершении особо тяжкого преступления»)», — сообщила Петренко.

По данным следствия, правоохранительные органы Украины открыли уголовное производство, в рамках которого «договор о присоединении Автономной Республики Крым и Севастополя к РФ, принятый в соответствии с нормами российского и международного права, стал рассматриваться как умышленные действия, направленные на изменения границ Украины».

«В рамках этого производства Вадим Приймачок и иные сотрудники Генеральной прокуратуры Украины, игнорируя нормы как российского законодательства, так и международного права, привлекли к уголовной ответственности 19 судей Конституционного суда РФ в связи с принятием ими постановления, признающего договор между РФ и Автономной Республикой Крым и городом Севастополем соответствующим Конституции РФ. При этом Приймачок не мог не осознавать, что действия российских судей не содержат признаков какого-либо преступления, а их решения принимались в соответствии с нормами отечественного и международного права», — сообщила Петренко.

Представитель СК РФ добавила, что ведомство проводит следственные действия, направленные на получение и закрепление доказательств по уголовному делу.

Главным следственным управлением СК России в отношении Приймачка расследуется еще одно уголовное дело по ст. 299 УК РФ («Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности или незаконное возбуждение уголовного дела»). По данным следствия, в 2014 году бывший исполняющий обязанности генпрокурора Украины Олег Махницкий, его первый заместитель Николай Голомша, следователь Главной военной прокуратуры Вадим Приймачок, прокурор отдела Главной военной прокуратуры Руслан Кравченко и другие сотрудники прокуратуры организовали заведомо незаконное привлечение к уголовной ответственности гражданина РФ и адмирала Александра Витко по политическим мотивам. Все фигуранты дела были заочно арестованы.