Почему пособие по безработице такое маленькое

Можно не работать: безработным повысят пособия

Пособие по безработице могут повысить до 8 тысяч рублей

Максимальный размер пособия по безработице может быть повышен в 1,6 раза до 8 тыс рублей. Срок получения пособия предполагается сократить с 1 года до шести месяцев. Минтруд ранее сообщил, что разрабатывает соответствующий законопроект, но отказался уточнить подробности. По мнению экспертов, выплаты необходимо повысить хотя бы до той суммы, из которой можно было бы оплатить коммунальные услуги.

Верхняя планка пособия по безработице может быть повышена с нынешних с 4,9 тысяч до 8 тысяч рублей. Именно такой ориентировочный размер максимальной выплаты предлагается Министерством труда России, рассказала «Газете.Ru» управляющий директор Управления рынка труда и социального партнерства РСПП Марина Москвина.

«Минтруд предлагает сократить время получения пособия по безработице с года до полугода. И одновременно повысить минимальный и максимальный размер пособия по безработице. Сумма ориентировочная. Они говорили о том, что предлагают, даст им возможность поднять максимум до 8 тысяч рублей», — сказала собеседница издания.

Насколько может быть повышена нижняя граница, она не уточнила. Сейчас она составляет 850 рублей.

Ранее стало известно, что Минтруд готовит законопроект о повышении пособия по безработице. При этом предлагается изменить условия назначения и сроки его выплаты, упростить условия признания граждан безработными.

«Данный законопроект позволит повысить минимальную и максимальную величины пособия по безработице, ежегодно устанавливаемые Правительством Российской Федерации», — говорится в сообщении министерства.

В Минтруде «Газете.Ru» не стали сообщать подробностей. «В ближайшее время законопроект будет размещен для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов», — ответили в ведомстве.

Текущий размер пособия (850-4900 руб.) не менялся с 2009 года. На 2018 год его продлил в ноябре прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев.

Эксперт Института прикладных экономических исследований Андрей Покида полагает, что размер нового пособия должен быть точно выше сегодняшнего. По его словам, речь должна идти о такой сумме, чтобы можно было хотя бы заплатить за коммунальные и другие услуги.

«Уровень пособия, конечно, является очень и очень низким. Пособие выполняет функцию социальных выплат, если считать, что нужна помощь бедным людям, а среди обращающихся в службы занятости они составляют большинство, размер нужно повышать»,

— высказал мнение заместитель директора Центра трудовых исследований ВШЭ Ростислав Капелюшников.

Председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков сказал «Газете.Ru», что считает необходимым повысить пособие по безработице до минимального размера оплаты труда. С 1 мая этого года МРОТ будет повышен до уровня прожиточного минимума трудоспособных граждан – 11,163 тыс руб.

«Если пособие повысят до МРОТ, это будет шоком для поведения людей в этой области», — полагает Капелюшников. Такое решение может вызвать лавинообразный приток регистрируемой безработицы.

«И тогда можно ожидать совершенно зверского ужесточения контроля со стороны служб занятости за поведением людей, получающих пособие, с тем, чтобы их отфутболивать при малейших признаках неправильного поведения», — говорит он.

Другое дело, службы занятости смогут дать людям какое-то образование, добавляет эксперт. Но часть людей и так приходят за тем, чтобы их направили на какие-то курсы переобучения безработных.

Сейчас в России регистрируемая безработица в разы меньше той, что считает Росстат по методологии Международной организации труда (МОТ). Многие люди, не имеющие работы, просто не видят смысла идти на биржу труда ради копеечных пособий.

По данным Федеральной службы по труду и занятости, численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости составила на 1 февраля 2018 года 778,0 тыс. человек. А по данным Росстата, в январе безработными были 3,9 млн человек в возрасте 15 лет и старше, или 5,2% рабочей силы.

Ранее в МОТ спрогнозировали, что количество безработных в России уменьшится с нынешних 3,9 млн человек до 3,8 млн в 2018 году и до 3,6 млн — в 2019 году.

Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов считает заниженными и оценки, сделанные по методологии МОТ.

«Неофициально, по моим данным, речь идет о 10 миллионов безработных», — заявил он в интервью «Газете.Ru».

Марина Москвина рассказал также, что в РСПП считают, что «для тех, кто вынуждено уволился с работы, кто уволен по экономическим причинам, должен быть другой размер пособия». По ее словам, для такой группы людей нужно сделать более высокий размер пособия.

«Кроме того, возникает вопрос, как быть с теми людьми, которые никогда не работали. Мы считаем, что можно не назначать им пособие по безработице, а назначать им иные выплаты за активное участие в программах содействия занятости», — отметила эксперт.

Она добавила, что такого человека можно отправить на переобучение, но человек должен и сам прикладывать какие-то усилия.

Стоит подчеркнуть, что существенное повышение пособия по безработице лежало бы в духе последних инициатив президента Владимира Путина по борьбе с бедностью. Ранее были приняты решения о выплатах пособий на первого и второго ребенка и повышении МРОТ.

Почему пособие по безработице такое маленькое? Было б хотя бы 15000.

Немецкие СМИ и общественность активно обсуждают ситуацию, сложившуюся с молодой безработной. Лишившись работы программистом, девушка встала на учет в службе занятости. Через год поступило предложение устроится в публичный дом в качестве работницы сферы сексуальных услуг.
К удивлению и возмущению молодой немки, в центре занятости не согласились с ее отказом от такой вакансии и размер пособия по безработице, которое она получала весь год, был урезан наполовину, так как она отказалась от направления на работу.

По немецким законам безработный, который в течение года не дождался предложения работы по специальности, обязан соглашаться на любое предложение. Или терять пособие (полностью или частично).

«Это позорный размер пособия по безработице»

Пособие по безработице в 2018 году планируется сохранить на уровне 850-4900 рублей в месяц

Размер пособия по безработице в России в будущем году предлагается оставить на уровне 850-4900 рублей в месяц. Это в два с лишним раза ниже прожиточного минимума. Эксперты считают, что такое решение властей неверное, и пособие надо повышать. По мнению профсоюзов, речь должна идти о выплатах в размере не менее 70% от МРОТ.

Правительство планирует оставить без изменения минимальную и максимальную величины ‎пособия по безработице на 2018 год. Получается, что минимальная величина пособия по безработице составит, как и в 2017 году, 850 рублей, максимальная — 4900 рублей. Проект постановления размещен на портале правовой информации.

Данный вопрос будет рассматриваться на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) в следующий вторник, 17 октября, сообщили «Газете.Ru» в на пресс-службе Минтруда.

С 1 января 2018 года МРОТ увеличится на 21,7 % и составит 9 489 рублей

Сейчас пособие по безработице не обеспечивает необходимый уровень замещения утраченного заработка даже на уровне прожиточного минимума. В сентябре этого года размер прожиточного минимума был увеличен правительством на 4,2% до 10 329 рублей. При этом для трудоспособного населения прожиточный минимум составляет 11 163 рубля, пенсионеров — 8 506 руб, для детей — 10 160 руб.

Решение властей оставить пособие на уровне 2017 года, по мнению ряда экспертов, неверное, тем более, что большинство безработных получает пособие по нижней границе.

«Что это такое? Это нищенство. Если государство признает, что у человека нет работы и других доходов, то пособие 850 рублей не вписывается ни в какие модели объяснения. Это 7-8% от прожиточного минимума», — отметила директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева.

«Это позорный размер пособия по безработице. Его, конечно, надо менять. Я считаю, что это большая ошибка и правительства, и Думы, которые сейчас оставляют их на прежнем уровне.Это недостойно великой страны, которой мы себя позиционируем», — соглашается председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков.

По его словам, размер пособия должен составлять 70% от минимального размера оплаты труда (МРОТ).

«Но если хочешь работать, то на любой работе получишь больше, чем пособие по безработице. Если нет, то будет пособие, но на которое будет проблемно выживать — с хлеба на воду перебиваться. Но это должно быть не 850 рублей», — добавил собеседник «Газеты.Ru».

Ранее сообщалось, что правительство одобрило законопроект о повышении минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума. Это позволит довести к 2019 году МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России и будет способствовать обеспечению повышения заработной платы около 4,5 млн работников, в том числе 1,6 млн работников бюджетной сферы.

Федор Прокопов, директор Института занятости ВШЭ, считает, что для всех, кто потерял работу вынужденно, размер пособия должен быть приближен к их среднему заработку. По его словам, размер пособия по безработице, которые существует на сегодняшний момент, позволяет ставить риторический вопрос о его отмене.

Читайте так же:  30 налог с дохода

Пособие — это временное возмещение утраченного заработка, но если взять работающего человека с приличным стажем работы, то ни 850, ни 4900 рублей в этом случае ничего не компенсируют.

Например, речи о возмещении утраченного заработка не идет, если учитывать, что человек получает 90 тысяч рублей в месяц и является единственным кормильцем в семье.

Прокопов рассказал «Газете.Ru», что ни работодатели, ни профсоюзы не поддерживают сохранение текущего минимального и максимального размера пособия по безработице.

Депутаты Госдумы, как пишет РИА «Новости», тоже отметили, что нужно менять подходы к определению размеров пособий по безработице и повышать их.

Так, депутат Ярослав Нилов заявил, что пособия по безработице «не изменяются в течение многих лет, остаются на уровне максимально около 5 тысяч рублей при существенном росте величины прожиточного минимума трудоспособного населения».

По его словам, из этого вытекает дисбаланс, который и говорит о необходимости менять подходы. Но сейчас слышны только отговорки, что нет денег, цитирует слова депутата агентство.

Символическое пособие по безработице приводит к тому, что большинство нетрудоустроенных граждан не регистрируются в службе занятости.

По данным Росстата за январь-август этого года, общая численность безработных составляла 3,8 млн человек (в возрасте 15-72 лет), а официальных было только 0,8 млн.

Минтруд работает над проектом закона, который позволит увеличить размер пособий по безработице, а также оптимизировать выплаты и критерии его назначения. Но пока документ не рассмотрен правительством и не внесен в Госдуму.

Трудное решение

Сегодня россияне, вставшие на учет в службах занятости, могут рассчитывать на минимальный размер пособия 850 рублей в месяц, и максимальный — 4900 рублей. Минимум получают граждане, ранее не работавшие или устраивающиеся на работу после годичного перерыва, уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие провинности.

Максимальный размер пособия получат россияне, уволенные из организации в течение года и проработавшие до этого на предприятии не менее 26 календарных недель. Такие безработные, как правило, имеют профессию, квалификацию и большой стаж работы.

Стоит отметить, что эти суммы за последние восемь лет не изменились ни на копейку. Все дело в том, что количество вакансий на биржах труда значительно превышает количество официально зарегистрированных безработных, поэтому повышать пособие не было никакого смысла. Увеличишь суммы — и у многих пропадет стимул искать работу.

Но с другой стороны — прожить на 850-4900 рублей очень сложно. А ведь у безработных есть семьи, и часто с маленькими детьми.

Трудное решение. В итоге в правительстве решили найти баланс между поддержанием трудоспособности человека, восстановлением его жизненных сил и мотивацией искать работу. «Сейчас мы разрабатываем проект федерального закона, который направлен на то, чтобы повысить максимальный размер, по нашим расчетам, до 7,5-8 тысяч рублей. Законопроект находится на согласовании», — рассказал директор департамента занятости населения Минтруда России Михаил Кирсанов.

Правда, когда это решение будет принято — непонятно, в 2017 году размер пособия не изменится. «В плане — доведение пособия по безработице до уровня прожиточного минимума (для трудоспособного населения во втором квартале 2016 года она составляет 10 722 рубля. — Прим. «РГ»). Но в той ситуации, в которой мы сейчас находимся, вынуждены сохранить размеры — минимальный и максимальный — на уровне прошлого года», — пояснил Михаил Кирсанов.

На выплату пособия из федерального бюджета на 2017 год выделят 43 миллиона рублей.

В будущем минтруд планирует еще и изменить критерии назначения пособий. Еще в начале лета минтруд подготовил законопроект, по которому пособия по безработице должны стать выше, но круг их получателей сузится. К примеру, остаться без пособий могут выпускники учебных заведений, кроме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также бывшие индивидуальные предприниматели и фермеры и еще те, кто, потеряв работу, не сразу обратился в службу занятости, а только через год.

Пособие по безработице: поддержка тунеядцев или помощь нуждающимся?

Пособие по безработице – это финансирование отпетых лентяев, – уверяют радикальные неолибералы, – оно вредит экономике, и общество должно отказаться от этого навязанного агентами социализма камня на шее госбюджета, иначе в государстве закладываются основы несправедливости — можно быть тунеядцем и существовать за счет тех, кто трудится с утра и до ночи.

Пособие по безработице — это дань государства тем, кто не может найти работу в этой стране, возражают чиновники социальных служб, добавляя, что помощь нуждающимся необходима и самому обществу в целом для снятия напряженности в государстве и поддержке тех, кто временно не может найти работу.

Какая из двух этих позиций ближе к истине и какой путь решения выбрало российское Министерство труда, разбирались аналитики раздела «новости России» журнала Биржевой лидер».

Почему россиянам не увеличили пособие по безработице

В современном мире преобладает вторая позиция: ведущие государства (США и Россия, Великобритания и Украина, Беларусь и Казахстан и т.д.) предоставляют своим гражданам безусловно разные по размеру, но примерно одинаковы к уровню ВВП на гражданина, пособия по безработице:

— в США размер пособия по безработице колеблется в районе от 5 до 750 долларов;

— во Франции пособие для безработного выплачивается от 4 до 60 месяцев, в размере 60 процентов от выплачиваемой заработанной платы на предыдущем месте работы. Стимул для поиска нового места работы — понижение каждые 4 месяца пособия приблизительно на 15%, нижняя граница 480 евро в месяц (при курсе евро к доллару 1,25 пособие составляет 600 долларов США);

— в Великобритании пособие по безработице выплачивается лишь полгода. Тем, кто старше 25 лет получают 71 евро (приблизительно 88 долларов) в неделю, а те, кто моложе 56 евро (70 долларов) в неделю;

— в России размер пособия по безработице является неизменным: от 850 до 4900 рублей (по курсу рубля к доллару — это примерно 26 — 153 доллара США);

— на Украине размер пособия по безработице зависит от стажа работы:

1) если рабочий стаж до 2 лет расчет будет производиться в размере 50 процентов средней зарплаты за последние 6 месяцев;

2) от двух до шести лет – 55 процентов от средней зарплаты;

3) от шести до десяти лет – 60 процентов

4) если стаж больше десяти лет, то расчет будет в размере 70 процентов.

— пособие по безработице в Беларуси составляет 107 тысяч рублей (при курсе белорусского рубля к доллару США — 12,50 долларов)

Как власти России расчитывают размер пособия для россиян: пособие 850-4900 рублей правительство объясняет тем, что количество вакансий в России уже превышает количество зарегистрированных безработных. Таким образом, если каждый безработный согласился бы на вакансию, безработица в России исчезла бы как и в СССР.

Однако, чиновники Министерства труда объясняют, что данное соотношение свободных вакансий и количества безработных ни о чём не говорит:

определяющее значение имеет структура вакансий. Они могут не соответствовать квалификации и специальности безработных; следовательно, необходима переподготовка, в процессе которой человеку тоже необходимо за что-то жить. Кроме того, нельзя забывать о специфике структуры самой безработицы. Так, в России традиционно уровень безработицы выше в сельской местности. Если вакансии наличествуют в городе, то прямолинейная логика правительства стимулирует гипертрофированную трудовую миграцию и приведёт к окончательной гибели села;

непонятно, почему размер пособия ставится в зависимость от количества вакансий. От этого может зависеть сам факт выплаты пособия, но никак не его размер. Поскольку утверждается, что вакансий в стране больше, чем безработных, то задача правительства – трудоустроить безработных на эти вакансии, и тогда надобность в выплате пособия отпадёт сама собой (в любом случае пособие выплачивается только в течение года). Если же в министерстве считают, что безработица в России искусственно завышена, то не совсем ясно, кто её завышает.

Правительству России вторят представители профсоюзов заявляя, что на такие деньги прожить нельзя (прожиточный минимум превышает 7 тысяч рублей), и потребовали создания группы по разработке новых методов расчета величины пособия. Группу в министерстве создали, однако на 2013 год её решения уже вряд ли повлияют.

В любом случае, наличие безработицы – это признак несбалансированности рынка, пояснил в интервью «Биржевому лидеру» ведущий канадский эксперт Академии Masterfore-V Евгений Ольховский. Негативные последствия безработицы не ограничиваются уровнем личности. Можно говорить и о снижении темпов экономического роста, углублении социальных расколов. А в США, например, специалистами признаётся действие так называемого «закона Оукена». Согласно ему каждый процент роста безработицы над естественным уровнем увеличивает разрыв ВВП (снижает реальный ВНП) на 2%.

Эксперты: рост пособий на безработицу в США и Европе был вызван конкуренцией с СССР

Как «ползучий социализм» спасал капитализм. В своё время, когда в капиталистических государствах стали постепенно вводить различные социальные гарантии, в том числе и пособия по безработице, это объяснялось не только активизацией социальных требований. Конечно, в первую очередь капстраны испугались растущих симпатий собственных граждан к Советскому Союзу. Недаром классики неоконсерватизма фон Мизес и фон Хайек считали, что расширение социальных функций государства – это «ползучий социализм». Активность и агрессивность профсоюзов также повлияла на внедрение социальных гарантий. Однако и без этого экономические и социальные аналитики правительств пришли к выводу, что не только социальный климат, но и стабильность экономики лишь выиграют от введения пособия по безработице. Главный вопрос – в нахождении баланса. Пособие должно поддерживать ищущих работу граждан, но не должно стимулировать их бездействие. Многие экономисты утверждают, что капитализм не смог бы предотвратить убийственные социальные взрывы, если бы не ввёл целый ряд «социалистических» заимствований – в том числе и пособие по безработице.

Читайте так же:  Иск по предварительному договору продажи квартиры

В результате сегодня в большинстве государств мира существует та или иная форма пособия по безработице. Как правило, это регулярные денежные выплаты, условия и сроки назначения которых отличаются в разных странах. Отличаются и оценки экспертов относительно стимулирующего или дестимулирующего эффекта пособий.

Мировой опыт использования пособий по безработице

В Германии существует два вида пособий по безработице. Так называемое «базовое» ALG2 выплачивается человеку, ищущему работу, до тех пор, пока он её не найдёт. Цель этого пособия – обеспечение прожиточного минимума, финансируется оно за счёт налогов и по срокам не ограничено. Существует также ALG1, которое выплачивается в течение срока от полугода до двух лет, и составляет от 60% до 67% последнего заработка. Для его назначения необходимо выполнение большего количества условий, чем для ALG2, и формируется оно в значительной мере на основании страховых выплат. В Германии строго следят за соблюдением условий; получатели пособия, нарушившие какое-либо из условий, получают штрафы. При этом оба пособия могут выплачиваться одновременно.

По мнению специалистов, размеры пособий по безработице в Германии (особенно если учесть целый ряд дополнительных социальных выплат) находится на грани дестимулирующего. В стране более 3 миллионов безработных, и единого мнения, можно ли считать такой уровень естественным, не существует. Аналитики журнала «Биржевой лидер» отмечают, что процедура назначения пособия достаточно сложна, и мошенничать в этой сфере получателям практически невозможно.

В США пособие по безработице, считается дестимулирующим. Хотя оснований для таких оценок вроде бы и нет:

— во-первых, срок выплаты пособия – от 7 до 8 месяцев;

— во-вторых, количество обязательных (и не всегда легковыполнимых) условий для получения пособия больше, чем в той же Германии;

— в-третьих, размер пособия не превышает 47% от последней заработной платы.

К тому же, по статистике, четверть безработных при таком пособии переходят за черту бедности, и в общей сложности четверть всех безработных ежегодно не добиваются пособия, даже выполнив все условия. Если добавить к этому сложности в сфере страхования, то картина получается весьма критичной. Неудивительно, что при такой ситуации кандидат в президенты Ромни особое внимание уделил созданию рабочих мест. Другой вопрос, будут ли реализованы предвыборные планы. Ведь сегодня безработица в США увеличивается по причине нехватки образованных кадров – а к образованию Ромни политически равнодушен. Эксперты также напоминают, что в начале сентября глава ФРС Бен Бернанке заявил об угрозе «структурного ущерба экономике США», который способны причинить длительные периоды высокой безработицы. Его слова о готовности ФРС стимулировать экономический рост в США повлияли как на рост фондовых индексов США, так и на курс доллара.

Поиск методов борьбы с безработицей может привести… к советскому опыту

Каким бы ни был эффект пособий по безработице, стимулирующим или дестимулирующим, можно спорить лишь о конкретных параметрах этого пособия, отметил Евгений Ольховский, но не о его необходимости – она очевидна. Сегодня позиция неолиберализма относительно «бездельников и дармоедов» в большинстве стран мира считается неприемлемой, даже при учёте потенциально дестимулирующего эффекта пособий. Эксперты также напоминают, что безработица является неистребимым спутником рынка.

В ЕС максимальный уровень безработицы фиксируется уже более пятнадцати лет. И прогнозы крайне пессимистичны. Растёт безработица среди молодёжи, увеличивается длительность безработицы, ситуация приобретает совершенно новые характеристики. Очевидно, что необходимы структурные реформы экономики – но поможет ли проблемам современного капитализма предлагаемая организацией по экономсотрудничеству и развитию либерализация розничного рынка и торговли профуслуг? Может быть, есть смысл задать искать принципиально новые ответы на вызовы времени?

В СССР безработица была ликвидирована к 1936-му году, отмечают аналитики журнала «Биржевой лидер», хотя официально СССР объявил об этом в 1931-му. Успех был достигнут за счёт того, что структура производства строилась по принципу «от каждого по способности». Хозяйство было организовано таким образом, чтобы всем трудоспособным было обеспечено рабочее место. Конечно, это затрудняет существование свободного рынка рабочей силы. Однако негативные социальные и экономические эффекты неконтролируемой свободы этого рынка настолько значимы, что даже в зарубежных (например, французских) учебниках истории советский опыт рассматривается как положительный – при всех оговорках о скрытой безработице и долгосрочных отрицательных последствиях.

В фашистской Германии в 1936 году безработица была практически полностью ликвидирована за счет жесткого контроля государства по отношению к тунеядцам, а также за счет начала массового внедрения общественных работ (строительства автобанов (многие из которых работают до сих пор); объектов ЖКХ, уборки территорий, строительства социального жилья, сезонных сельхозработ (посевная, уборочная) и т.д.). Для тех кто не хотел добровольно идти трудиться, государство применяло жесткие методы наказания вплоть до концлагерей.

Почему пособие по безработице такое маленькое

Встал на учет в центре занятости, не хватило 5 дней, чтобы платили максимальную оплату по безработице.

Вообщем в месяц государство выделило мне 997 рублей 9 копеек

Средний чек по походу в магазин за продуктами 350 рублей, а ведь еще и за квартиру платить.

И ведь это 997 рублей считается нормой, эдакий мать его стимул к поиску работы.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

56 комментариев

Поэтому у нас и нет нигеров.

А вы реально думали, что на пособие можно будет комфортно жить не работая, как арабу в ЕС?

тут дело в другом, не комфортно жить на пособие не работая , а выжить хотя бы на это пособие пока ищешь работу, на макс. оплате пособия еще выжить можно в маленьком городке.

ну а что, реально стимул.

Может ты еще и на пенсию рассчитываешь?

И это правильно

Да всё просто: закон введен не против безработных,а против тех,кто уезжает на заработки в другие страны (чаще всего в РФ). Народ зарабатывает в нашей стране денег,но налоги в казну своей страны не платит,т.к. официально они нигде не работают,что,естественно,не нравится белорусским властям.

А с чего ты взял, что если человек не работает, у него нет денег? Обычно это значит что он работает неофициально. Ну, или ворует.

На самом деле непонятно, что мешает подрабатывать во время поиска основной работы.

Вот вот. Если нету вакансий на твою или смежную профессию, какого хрена я должен платить?

Тут как должно работать, если ты из кожи вон лезешь и ищешь работу, но нету подходящей, то ты получаешь пособие. А если ты больше года даже не делаешь попыток трудоустроится, то ты либо работаешь незаконно в обход налогов, либо профессиональный тунеядец и тебе положен штраф.

Безработный это в первую очередь тот, кто не платит налогов, если я всё правильно понимаю. Если есть в законах России или Беларуси разделение на безработных и работающих неофициально, с интересом с этим ознакомлюсь. Потому что по сути это одно и то же.

«за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора работодателю грозит штраф на должностных лиц в до 20 000 руб.; на юридических лиц — от 50 000 руб. до 100 000 рублей.

За повторное нарушение будет предусмотрен штраф на граждан в размере 5000 руб.; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на ИП — от 30 000 руб. до 40 000 руб.; на юридических лиц — от 100 000 руб. до 200 000 руб.»

Я в общем-то про это больше интересовался

точки зрения закона безработный и незаконно работающий это разные люди.

Это как понимать?

Смотри, безработный это человек, который способен трудиться, не имеет работы и заработка, но ищет работу и готов приступить к ней и для того, чтобы найти подходящую ему работу, зарегистрировался в органах службы занятости.

Однако, безработным не может быть признан человек, представивший документы, которые содержат заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка или иные недостоверные сведения. Плюс, безработным не может быть признан человек, признанный «занятым» (работа по ИП, ТД, ГП и прочему). Поэтому, незаконно работающий никак не может быть признан безработным.

Это-то понятно) А если человек у нас в России не зарегистрирован в службе занятости, и при этом где-то работает, не выплачивая налоги, но никто не знает где и особо не интересуется — это как-то оговаривается в законодательстве?

Как говорится, это наша недоработка, если мы вами еще не заинтересовались, гражданин Sma5h.

Эта, я как раз таки работаю по чесноку, как и мой работодатель:)

Пособие по уходу за вторым ребенком

Размер пособия по уходу за ребенком в соответствии с действующими нормами российского законодательство зависит от наличия предыдущих детей и очередности их рождения (усыновления) матерью. До 1 февраля 2016 года минимальная ежемесячная выплата до 1.5 лет на второго ребенка составляет 5436,67 рублей (против 2718,34 за первого ребенка). После этого сумма будет проиндексирована на 7%.

Меню для навигации по странице

При этом необходимо иметь в виду: если мать была лишена родительских прав в отношении первого из детей, то пособие на второго будет начисляться без его учета. То есть согласно законодательству РФ при назначении пособия учитывается не только факт рождения или усыновления детей, но и их должное воспитание и содержание в рамках родительских обязанностей.

Читайте так же:  Возврат телефона закон о защите прав потребителя

Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет регулируется Приказом Минздравсоцразвития № 1012н от 23.12.2009 «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

Размер ежемесячного пособия на второго ребенка

Существуют два варианта (формы) получения ежемесячного пособия до 1.5 лет на детей:

  • по месту работы или в Фонде социального страхования (ФСС) — для работающих граждан;
  • через Управление соцзащиты населения (УСЗН) — для неработающих (включая безработных, состоящих на учете в службе занятости населения, если они не получают пособие по безработице).

В связи с этим размер пособия по уходу за ребенком существенно зависит от специфики конкретного случая.

  • если первый ребенок в семье еще не достиг 1.5 лет и на него также начисляются ежемесячные выплаты по уходу, величина пособий на двух детей суммируется;
  • если первенец уже достиг полутора лет, пособие будет начисляться только на второго ребенка в соответствующем размере;
  • если в отношении первого сына или дочери мать или отец ребенка лишены родительских прав, ежемесячные выплаты на второго из детей будут назначаться, как на первого (это имеет большое значение в случае назначения пособия до 1.5 лет в минимальном размере);
  • специфический случай — когда первенец умер, выплата будет рассчитывается с его учетом, если у родителей на руках имеется свидетельство о рождении.

Расчет выплаты по месту работы или в ФСС

Для лиц, подлежащих обязательному соцстрахованию (то есть тех, за которых работодатель платит взносы в Соцстрах), выплата на второго малыша из средств ФСС как и на первого (по общему правилу) составит 40% от среднемесячной зарплаты.

Формула расчета учитывает не только размер материнской зарплаты, но и другие факторы. Она выглядит так:

П = СЗ × 30,4 × 0,4,

  • П — размер ежемесячного пособия;
  • СЗ — средняя дневная зарплата, которая равна сумме доходов за два года перед уходом в отпуск по уходу за ребенком, деленной на 730 (среднее количество дней в двух годах). Из 730 вычитается количество невыходов на работу по временной нетрудоспособности;
  • 30,4 — среднемесячное количество дней в расчете на год (365 / 12 = 30,4);
  • 0,4 — 40% от заработка.

Если пособия на нескольких детей до 1.5 лет в сумме составят больше, чем 100% от среднего заработка матери, ей будет начислена выплата в этом максимально возможном размере.

Единожды начисленное соцпособие от работодателя или за счет ФСС не пересчитывается до выхода женщины на работу или до конца выплат при достижении ребенком 1.5 лет. Рассчитанная по формуле сумма также не может быть меньшей, чем установленный законом минимум.

Минимальный размер ежемесячного пособия до 1.5 лет

Минимальная сумму, которую могут назначить в качестве пособия по уходу на второго ребенка, пересматривается из года в год. Она определяется путем умножения значения, актуального в предыдущем году, на коэффициент годовой инфляции, планируемой Правительством на следующий год.

  • Как уже было сказано выше, до 01.02.2016 г. минимальный размер пособия на второго ребенка составляет 5436,67 руб. На такую сумму, как минимум, может рассчитывать любой родитель независимо от заработка и факта трудоустройства.
  • Чтобы оформленная ежемесячная выплата на второго ребенка была больше минимальной, среднемесячный заработок женщины за предыдущие годы должен составлять более 13592 рубля.
  • В противном случае ежемесячная выплата будет установлена в размере 40% от средней зарплаты за 2 предыдущих года.

Пособие по уходу до 1.5 лет в минимальном размере положено нескольким категориям лиц, среди которых можно выделить две основные:

  • Неработающие или безработные, которые получают пособие в виде государственного социального обеспечения;
  • Работающие с небольшим заработком, 40% от которого не превышает минимальной суммы пособия на второго ребенка. Им деньги перечисляет работодатель или напрямую ФСС.

Минимальный размер социального обеспечения на первого малыша в 2 раза меньше, что составляет всего 2718,34 рублей, тогда как на третьего и следующих детей размер выплаты равен сумме на второго ребенка.

Для индивидуальных предпринимателей (ИП), добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию, вместо среднего заработка при расчете пособия как на первого, так и на второго ребенка используется величина минимального размера оплаты труда (МРОТ), пропорционально отработанному времени. Для 2017 года он составляет 7800 руб. Однако этот вариант при расчете все равно приводит к назначению пособия до 1.5 лет в минимальном размере (даже для первого ребенка).

Выплаты по уходу за двумя детьми

Исходя из установленных на 2016 год минимальных размеров, выплаты на двоих детей до 1.5 лет при оформлении отпуска по уходу за ребенком до 1 февраля не могут быть меньше указанных:

  • на первого и второго — 8155,01 руб. (2718,34 + 5436,67);
  • на второго и третьего, третьего и четвертого и так далее — 10873,34 руб. (5436,67 руб. + 5436,67 руб.).

Ввиду невысокого размера приведенных значений матери или отцу, осуществляющим уход за ребенком, по месту работы исходя из величины среднего заработка редко рассчитываются суммы, которые не превышали бы приведенных.

Пособие на второго ребенка, если первый умер

В случае, если первый из детей матери умер через некоторое время после рождения, закон предусматривает, что второй будет считаться именно вторым — со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями, включая выплату пособия по уходу в двойном размере. А именно:

  • будет возможно оформить ежемесячную выплату в размере, положенном второму ребенку;
  • можно будет также воспользоваться правом матери получить федеральный материнский капитал.

Чтобы доказать очередность рождения детей по месту работы, в ФСС или в органах соцзащиты населения (УСЗН), при подаче заявления о назначении пособия заявителю будет необходимо предоставить также свидетельство о рождении первого младенца и его свидетельство о смерти.

  • В соответствии с Федеральным законом № 143-ФЗ от 15.11.1997 «Об актах гражданского состояния», с августа 2010 года возможна выдача свидетельства о рождении на ребенка, умершего на первой неделе жизни.
  • Этим же документом регулируется положение, в соответствии с которым в случае перинатальной смерти (в утробе) свидетельство о рождении не выдают.

Часто сотрудники по месту работы, в ФСС или УЗСН не знают этих подробностей. Однако они не вправе отказывать в оформлении пособия на второго ребенка без учета свидетельства о рождении умершего ребенка!

Декрет после отпуска по уходу за ребенком

Если после отпуска по уходу за первым ребенком мать уходит повторно в декретный отпуск для рождения второго, она имеет права на все предусмотренные государством пособия.

Если после отпуска по уходу мама успела выйти на некоторое время на работу, оформление отпуска по беременности и родам происходит так же, как это имело место при первой беременности. Основная сложность возникает в случае, если заработка у нее было слишком мало для получения пособия, превышающего минимальный размер.

Специалисты при этом рекомендуют заменить расчетные годы на те, когда у женщины был высокий доход (производится только по ее заявлению в предусматриваемых законом случаях).

Для этого она подает соответствующее заявление работодателю или в ФСС. После окончания декретного отпуска можно оформить пособия по уходу за каждым ребенком до 1.5 лет. Выплаты на обоих при этом будут суммироваться.

Пособие до 1.5 лет на второго ребенка может выплачиваться ежемесячно в стандартном размере(40% от среднемесячной зарплаты для работающих) или в виде минимальной социальной выплаты, размер которой для второго и последующих детей в 2016 году пока составляет 5436,67 руб. Для получения этой суммы нужно доказать наличие (факт рождения) предыдущих детей, для чего при оформлении пособия необходимо предоставить их свидетельства о рождении.

Можно одновременно получать выплаты на двоих, троих детей или более (если старшим еще нет полутора лет). Ребенок, умерший после рождения, учитывается как предыдущий при назначении ежемесячного пособия, если органами ЗАГС на него выдано свидетельство о рождении.

Сравнили: какое пособие по безработице в Беларуси и какое у наших соседей

Выяснилось, что у нас в стране выплаты по безработице меньше украинских в три раза, а литовских — в пятнадцать.

В апреле средний размер пособия на одного безработного составил 26,4 рубля. Это на 1,2 рубля меньше, чем было в марте. Аналитики tut.by посмотрели, как пособие в Беларуси отличается от выплат в других странах, и как оно разнится по регионам.

Оказалось, что самое большое пособие в апреле было в Гомельской области — 30,3 рубля, а самое маленькое — в Минске (23,4 рубля).

Пособие по безработице белорусов отличается от выплат в соседних странах. Например, в России минимальное пособие официальным нетрудоустроенным составляет 28 рублей, максимальное — около 160 рублей (все суммы приведены в белорусских рублях по курсу Нацбанка на 7 июня).

В Литве среднее пособие — 413 рублей. В Украине с апреля минимальный размер помощи по безработице для застрахованных лиц повысили до 91 рубля. В Польше безработные получают от 260 рублей до почти 500 рублей.

На отчетном заседании в парламенте министр труда и социальной защиты Ирина Костевич отметила, что в ближайшее время пособие безработным увеличиваться не будет.

Она напомнила, что сегодня в Беларуси обсуждается так называемая «страховка от безработицы», которая позволит увеличить размер пособий. До 100% БПМ для тех, кто попал под сокращение или оказался на бирже труда после ликвидации его организации, до 50% БПМ тем, кто лишился работы по другим уважительным причинам. Сейчас документ проходит согласование.