Лишение прав за три штрафа

Лишать водителей «прав» за систематическое нарушение ПДД начнут уже летом

По данным ресурса avtourist.info, только в 2015 году 1 450 000 отечественных водителей были лишены права управлять транспортными средствами. Более свежей статистики нет, но учитывая, что в 2016—2017 годах наше дорожное законодательство стало значительно жестче, можно предположить, что число «лишенцев» несколько сократилось, поскольку водители стали более дисциплинированы. Хотя некоторые эксперты считают, что это сокращение не очень значительно, и уже в этом году вырастет в разы. И виною тому правительственный законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства», который имеет все шансы стать законом аккурат после выборов Президента РФ.

Напомним, что документ, принятый Госдумой в первом чтении еще в октябре 2016 года, предусматривает лишение «прав» за многократное нарушение ПДД в течении года. В список «лишенческих» входит восемь статей КоАП РФ.

Среди них превышение скорости более, чем на 40 км/ч, но менее 60 км/ч; выезд на ж/д переезд при запрещающем сигнале семафора; проезд на «красный»; непропуск транспортных средств, имеющих преимущественное право проезда; разворот или движение задним ходом в местах, где это запрещено; разворот или поворот налево в местах, где это запрещено; выезд на «встречку»; непропуск пешеходов.

Иными словами, водителю достаточно будет в течение года один раз не пропустить пешехода, второй — развернуться через сплошную, третий — не уступить дорогу «Скорой помощи», и четвертое нарушение из приведенного выше списка превратит его в безлошадного участника дорожного движения на срок до полутора лет.

Любопытно при этом, что против законопроекта выступают и оппозиционные фракции Госдумы, и депутаты верноподданнической «Единой России». Правда, первые не поддерживают его целиком и полностью, а вторые — частично.

Так, первый заместитель председателя Комитета ГД по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с корреспондентом портала «АвтоВзгляд» заявил, что из списка следует исключить такое нарушение, как непропуск пешеходов, с чем сложно не согласиться.

Во-первых, в российских городах слишком много нерегулируемых переходов, где люди идут сплошным потоком, и машинам приходится буквально протискиваться через них. А во-вторых, сами пешеходы очень часто ведут себя неадекватно.

В новом году резко повысят штрафы за нарушения ПДД

Что будет за остановку рядом с желтой линией у обочины

Так же г-н Лысаков не хочет признавать лишенческим неправильный разворот и поворот налево (совершать подобные маневры водителей вынуждают и непродуманная организация дорожного движения, и противоречивые знаки, и просто неубранные дороги, на которых разметки попросту не видно) и превышение скорости более, чем на 40 км/ч от разрешенной, но менее, чем на 60 км/ч (в подавляющем большинстве случаев это не приводит к ДТП).

И если учесть, что этот представитель «ЕР» ратует за, по сути, возвращение балльной системы наказаний аж с 2013 года, то подобная позиция хоть ак-то нивелирует откровенно драконовскую идею. Ведь, как справедливо замечают оппоненты партии власти из ЛДПР, нельзя наказывать граждан за одно правонарушение два раза.

— К тому же, — говорит председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, — при нынешней отвратительной организации дорожного движения без «прав» за якобы систематическое нарушение правил дорожного движения могут оказаться миллионы ни в чем неповинных водителей. Поэтому ЛДПР категорически против принятия такого закона…

Между тем, как стало известно порталу «АвтоВзгляд», рабочая группа, которая будет готовить законопроект ко второму чтению, может начать свою работу уже 15 января. То есть, учитывая протяженность весенней сессии Госдумы, полностью законопроект могут одобрить даже к марту-апрелю. А уж к началу летних отпусков — наверняка. И в этой ситуации утешает только то, что ловить «злостных» нарушителей будет, после недавнего мощного сокращения ГИБДД, будет просто некому. А показания камер фото- видеофиксации в данном случае в расчет не берутся.

Три штрафа – и ходи пешком: МВД хочет ужесточить наказание за нарушение ПДД

ФОТО : Mir24.tv / Николай Костюшин

Министерство внутренних дел в 2018 году намерено серьезно ужесточить наказание за систематические нарушения правил дорожного движения, передает ТАСС.

Как сообщается, подробностей о новой инициативе МВД пока мало, известно лишь, что речь идет о введении так называемой дифференцированной системы наказаний.

«В 2018 году продолжится целенаправленная работа по наведению надлежащего порядка на дорогах страны. В первую очередь, это касается предложений о введении дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, а также уточнении порядка установления факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, установления ответственности за хулиганство со стороны участников дорожного движения», – указали в ведомстве.

Предполагается, что предлагается возродить в России так называемые «баллы» или «дырки» в правах. В прошлом году депутаты Госдумы уже одобрили в первом чтении законопроект, предусматривающий лишение прав на 1-1,5 года после трех «серьезных» нарушений ПДД. К ним, в частности, относятся: превышение скорости на 40 км/ч и более; нарушения при проезде железнодорожных переездов; проезд на красный свет (или невыполнение указаний регулировщика); непропуск машины с «мигалкой» и включенной звуковой сигнализацией; разворот, поворот налево или движение задним ходом в неположенном месте; выезд на «встречку»; невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что перечень административных правонарушений, которые будут служить основанием для лишения прав, нужно существенно скорректировать. По его словам, необходимо убрать упоминание о нарушении скоростного режима от 40 до 60 км/ч и непропуск пешеходов.

«В городах-миллионниках невозможно быстро проехать «зебру», особенно если она представляет собой продолжение тротуара, и для того, чтобы пропустить всех пешеходов, придется стоять несколько часов. Получается, что любого водителя можно останавливать и формально привлекать за это к административной ответственности, а после трех подобных эпизодов лишать его прав», – указал парламентарий.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что штрафовать нужно за неправильную организацию дорожного движения, а не за вынужденные нарушения ПДД.

«Какой-то чудак организовал пешеходный переход там, где автомобилю невозможно его миновать без нарушения правил, а штрафовать будут водителей. Кто-то повесил на участке Новой Риги знак ограничения скорости в 60 км/ч, он уже висит три года, а ловят за нарушение скоростного режима автомобилистов», – указал Шкуматов в интервью радиостанции «Коммерсант FM».

Введение дифференцированного наказания за систематические нарушения ПДД сможет улучшить ситуацию на дорогах, уверен председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

«Мы сейчас видим огромное число наездов на пешеходов, речь идет о десятках тысяч погибших. Это уровень безопасности, сравнимый с Африкой, так что ужесточать наказание необходимо, если мы хотим нормальной жизни», – подчеркнул он.

Отметим, что система «трех дырок» действовала еще во времена Советского Союза. За нарушение правил водитель получал прокол в талоне предупреждений. После того, как СССР развалился, проколы ушли в прошлое, однако в 1993 году вместо них было решено ввести балльную систему. Инспектор от руки вписывал их в специально придуманные для этой цели вкладыши к водительским удостоверениям. Так, если автомобилист превышал скорость на 10-30 км/ч, записывали два балла, а за проезд на красный свет – уже три. В случае, если в течение года водитель набирал 15 баллов, то его лишали прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Тем не менее в 1997 году данную систему отменили. Юристы доказали, что получение штрафа одновременно с баллами и лишением прав подпадает под «двойное наказание» за одно и то же нарушение, что противоречит конституции. В статье 50 Основного документа сказано, что «никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление».

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

Лишение прав за три нарушения ПДД в 2018 году

Административные нарушения тесно связаны с дорожными происшествия и до сих пор не становились основанием для каких-либо серьезных последствий. Водители обычно отделывались штрафами и «легким испугом». Однако времена меняются, и депутаты готовят новый закон. Согласно возможному нововведению, три нарушения будут считаться достаточно веской причиной для лишения водительских прав. Данный закон уже прошел первое чтение в Думе.

Читайте так же:  Правила страхования осаго на 2018 год

Так может выглядеть закон о лишении прав за три нарушения ПДД, если он пройдет все чтения и будет подписан президентом РФ:

Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством.

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В число нарушений ПДД приводящих к лишению прав входят:

  1. Нарушение скорости более чем на 40 км/час (ст. 12.9 ч. 3 и 7).
  2. Нарушение правил пересечения ЖД путей (ст. 12.10 ч. 1 и 3).
  3. Проезд на красный свет (ст. 12.12 ч. 1 и 3).
  4. Нарушение требования уступить дорогу транспортным средствам, пользующимися преимуществами (ст. 12.13 ч. 2).
  5. Выезд за полосу встречного движения (ст. 12.15 ч. 4-5).
  6. Разворот и движение задним ходом, где это не предусмотрено ПДД (ст. 12.13 ч. 2).
  7. Осуществление поворота не с крайних линий и разворота налево там, где это не предусмотрено (ст. 12.16 ч. 2).
  8. Нарушение права пешеходов о свободном перемещении по “зебре” или прав других участников движения (ст. 12.18).

При этом важно выяснить, в каком промежутке времени могут накапливаться “баллы” за нарушения и когда они обнуляются.

У водителя заберут права в том случае, если его поймают через год после первого нарушения и у него на этот момент будут еще 2 нарушения на счету. Итак, совершение более двух правонарушений в течение одного года неизбежно приведет к лишению водительских прав.

Цитата закона (ст 4.6 КоАП РФ):

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Причем лишение прав будет происходить только в результате тех правонарушений, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД. А вот проступки на дороге, которые были выявлены камерами наблюдения, спровоцируют только выплату штрафа. Причем, если нарушение будет зафиксировано и сотрудником ГИБДД, и камерой, то в этом случае водителя ТС все-таки ждет лишение прав.

Хронология введения|упразднения|модификации закона о баллах и лишении прав за энное количество правонарушений

Это не первая попытка ввода подобных балов за нарушения ПДД. Еще в СССР существовали так называемые “проколы”: за каждое нарушение полагался прокол талончика, и этого водители боялись больше штрафа. Поэтому с выгодой для обеих сторон пытались договориться и водитель, и гаишник.

Затем с 1993 по 1997 год существовала система, когда водителям выдавались временные разрешения, с обратной стороны которых велся учет. За 15 правонарушений отбирали водительские права сроком на год. Каждый год такой список нарушений обнулялся. Однако система была упразднена, возможно потому, что ни один водитель не хотел, чтобы пятнадцатое нарушение было для него последним, а сотрудникам ГИБДД было выгодно принимать “откуп”, чем забирать права сроком на год и лишаться потенциального “клиента”.

В 2015 году была другая попытка ввести бальную систему — аналогичную талонным проколам. Законопроект вызвал шквалы критики и был отправлен на доработку. В частности, его обвинили по таким пунктам:

  • Тяжесть нарушений не соответствует тяжести наказаний.
  • Проект был признан коррупциогенным.

В результате доработки вышел новый модифицированный проект. В частности из старого убрали такие нарушения, как:

  • Не пристёгнутый ремень.
  • Управление транспортным средством с неисправными тормозами.
  • Превышение скорости на 20 км/час.
  • Выезд на перекресток в случае образовавшегося затора.
  • Заезд за стоп линии.
  • Отказ предоставить свое транспортное средство сотрудникам ГИБДД по их требованию.
  • Неправильная парковка.

Однако решили ли модификации коррупционный вопрос? Если в 2018 году за три нарушения лишат прав, то это не значит, что у инспекторов автоматически исчезнет желание получить что-то с водителей.

Что думают водители о нововведении

Против окончательного принятия данного закона высказывается председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, который содействовал отмене похожего закона в 90-х годах. Он заявляет, что такая система фактически оставляет водителей бесправными перед сотрудниками ГАИ и провоцирует их на коррупцию. В это время гаишники, напротив, ссылаясь на статистику, толкуют о целесообразности принятия данного законопроекта.

А вот представитель “синих прямоугольников” отмечает на своей странице в Facebook, цитата:

Народ, а что вы беспокоитесь по поводу этого законопроекта о трех колосках, то есть нарушениях? Законопроект правильный, я допускаю, что будет коррупция, но закон ударит не по обычным водителям, а по тем, кто осознанно ведет себя на дорогах безобразно. Поэтому законопроект классный, полностью его поддерживаю, панику не понимаю…

Третья сторона комментирует:

…да, но почему то, что закон ударит не по всем водителям должно оправдать коррупцию? Ее вообще стоит оправдывать и есть ли оправдание оправданию коррупции? Можно понять позицию, как водителей, так и гаишников: каждый на своей стороне. Водителям от этого только хуже – придется много платить, гаишникам, напротив лучше – “придется” больше получать. Но ведь, по сути, этот законопроект еще больше упрочнит коррупционные тенденции. Стоит ли закон с такими последствиями вообще принимать, неважно, что он улучшит?

Иные, преимущественно водители, возмущаются, мол:

Как можно вводить такие строгие законы, когда у нас разметка на дорогах не всегда соответствует дорожным знакам, а знаки разметкам!

Глава же МВД Игорь Зубов объясняет необходимость нововведения тем, что с начала года на дорогах страны случилось примерно 14 тысяч ДТП, приведших к смерти граждан; из них 40% были вызваны водителями, не раз нарушавшими ПДД.

Итак, подытоживая, ниже приведены плюсы и минусы законопроекта:

Плюсы:

  1. Действительно уменьшение количества рецидивистов и водителей, регулярно нарушающих ПДД.
  2. Более строгие законы и более строгое наказание в случае нарушений заставит водителей, в общем, быть на дорогах более осмотрительными.

Минусы:

  1. Увеличение коррупционных тенденций между сотрудниками ГАИ и водителями-нарушителями.
  2. Исторические примеры приводят аргументы не в пользу данного законопроекта, ведь уже были неоднократные попытки ввести бальную либо талонную системы контроля над повторными нарушениями, которые не увенчались успехом.

Стоит ли данный закон, чтобы его все-таки приняли — покажет время.

Лишение водительских прав в 2018 году: за что и на сколько?

За что могут лишить прав в 2018 году и на какой срок? Выезд на встречку, вождение в пьяном виде, превышение скорости, повторные нарушение и другие нарушения.

Принципиальных изменений в ПДД, касающихся нарушений, за которые придется остаться без права управления ТС, в 2018 году не произойдет. Но водителям не помешает лишний раз ознакомиться с правилами, проигнорировав которые можно на несколько месяцев или лет стать пешеходом.

Причины лишения прав

В КоАП действует несколько статей, указывающих на причину изъятия документа. К ним относится:

Часть 2 статьи 12.2. На 1-3 месяца водитель останется без удостоверения при езде без номеров или их «скрытии» (или штраф 5000 рублей).

Часть 2 статьи 12.17. Не уступив дорогу транспорту с включенными спецсигналами, можно стать пешеходом на 1-3 месяца (или штраф 500 рублей).

Часть 1.1 статьи 12.1. Аналогичный срок наказания предусмотрен для водителей при повторном нарушении в виде управления ТС, не поставленным на учет в ГИБДД (или штраф 5000 рублей).

Часть 1 статьи 12.10. Водитель при несоблюдении правил пересечения ЖД-переезда остается без документа на 3-6 месяцев (либо 1000 рублей). К нарушениям относится игнорирование стоп-сигналов (красный свет, опущенный шлагбаум), неправильная парковка и остановка на рельсах без уважительной причины.

Часть 4 статьи 12.9. Несоблюдение скоростного режима (превышение на 60 км/час и более) карается изъятием прав на 4-6 месяцев (или 2000-2500 рублей). Если нарушение повторное, что период увеличивается до 1 года (часть 7) либо до 5000 рублей.

Часть 4 статьи 12.15. Придется остаться без удостоверения на аналогичный срок при выезде на встречную полосу (или 5000 рублей). При повторном нарушении срок наказания увеличивается до 12 месяцев (часть 5). Альтернативное нарушение — штраф — остается прежним.

Часть 3 статьи 12.16. От четырех месяцев до полугода действует наказание за езду по встречке при одностороннем движении (или 5000 рублей). При повторном нарушении придется остаться без прав на 12 месяцев (часть 3.1) или аналогичной суммой штрафа.

Читайте так же:  Льготы аэроэкспресс студентам

Часть 3 статьи 12.12. Повторное игнорирование запрещающих сигналов светофора предусматривает лишение прав до 6 месяцев (или 5000 рублей).

Часть 5 статьи 12.23. За перевозку группы детей в неположенное время могут лишить удостоверения на 4-6 месяцев. Альтернатива — штраф:

5000 рублей для физ.лиц;

50 000 рублей для должностных лиц;

200 000 рублей для юр.лиц.

Часть 5 статьи 12.9. Полгода придется ходить пешком или ездить на общественном транспорте в случае превышении скоростного режима на 80 км/ч и более (или штраф 5000 рублей).

Часть 3 статьи 12.10. Повторное нарушение правил движения через железнодорожные пути предусматривает лишение удостоверения на 12 месяцев.

Часть 3 статьи 12.5. За установку на передней части автомобиля приборов с красным светом (а также не предусмотренных законом элементов освещения, включая «гаражный ксенон») наказание от 6 до 12 месяцев.

Часть 2 статьи 12.2. Установка поддельных регистрационных номеров карается лишением прав на 6-12 месяцев.

Во всех перечисленных ситуациях можно обойтись штрафом, но придется доказать, что нарушение произошло не в корыстных целях. Например, скорость была превышена по уважительной причине.

За что лишают прав на 1-2 года?

Более суровое наказание в виде изъятия удостоверения на 1-2 году предусмотрено за серьезные нарушения ПДД:

Статья 17.17. На 12 месяцев лишается прав водитель, который управляет транспортным средством с удостоверением, приостановленным судебными приставами.

Часть 4 статьи 12.5. На 1-1,5 года изымается удостоверение за несанкционированную установку спецсигналов и раскрашивание автомобиля под цвет ТС специальных служб. Если эти сигналы были использованы, то по части 5 предусмотрено лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Часть 2 статьи 12.27. От 1 до 1,5 года лишения прав предусмотрено для водителей, которые без уважительной причины оставили место ДТП (или административный арест до пятнадцати суток.).

Часть 1 статьи 12.24. Причинение легкого вреда здоровью человека в ДТП грозит лишением удостоверения на срок от одного до полутора года (или 2500-5000 рублей). В случае тяжкого вреда — до 2 лет (часть 2).

Часть 1 статьи 12.8. На 1,5-2 года изымается удостоверение у водителя, который управлял ТС в нетрезвом виде + штраф 30 000 рублей + задержание транспортного средства.

Часть 2 статьи 12.8. Аналогичное наказание грозит в случае передачи управления автомобилем пьяному человеку (кроме задержания).

Часть 1 статьи 12.26. На полтора-два года лишается прав водитель, отказавшийся от медицинского освидетельствования, если у сотрудников правоохранительных органов есть подозрения в том, что нарушитель пьян + 30 000 рублей штрафа

Часть 3 статьи 12.27. Распитие спиртных напитков на месте ДТП до прохождения осмотра медиками предусматривает изъятие прав на 1,5-2 года + 30 000 рублей.

Лишение водительского удостоверения за долги

Лишить прав в 2018 году могут не только за игнорирование или незнание ПДД, но и за долги:

компенсация за нанесение вреда здоровью;

компенсация за потерю кормильца;

неимущественные требования, касающиеся воспитания ребенка;

возмещение материального и морального вреда, причиненного преступными действиями.

Если у водителя есть долги по перечисленным пунктам на сумму в 10 000 рублей и более, действие водительских прав может быть приостановлено. Их восстановление возможно только после погашения задолженности. Учитывайте, что наложить арест на права могут только судебные приставы. Водитель об этом уведомляется письмом.

Чтобы не остаться без водительского удостоверения, нужно знать все правила дорожного движения. Кроме прав для уплаты штрафа ГИБДД придется расстаться и с достаточно весомой денежной суммой.

Штрафы за нарушение Правил дорожного движения
(по состоянию на 18 октября 2018 г.)

Чтобы повысить грамотность на дороге, знать свои права и обязанности, увереннее чувствовать себя при встрече с сотрудником ГИБДД, вам пригодится ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ. Коротко и в удобном формате, распечатайте и носите с собой! (РУКОВОДСТВО ПО ПЕЧАТИ ПАМЯТКИ)

штраф* для водителя — 2500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств — 15 000-20 000 руб.;

для юридических лиц — 400 000-500 000 руб.

предупреждение или штраф* 500 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 3000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;

для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 15 000-20 000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;

для юридических лиц — 400 000-500 000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений

штраф* для водителя 5000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения;

для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения;

для юридических лиц — 500 000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* 5000 -15 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

арест до 15 суток или штраф* 30 000 руб., или обязательные работы на срок от ста до двухсот часов;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* 30 000 руб. с лишением прав на 1,5-2 года;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

арест от 10 до 15 суток или штраф 30 000 руб. на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест

задержание т/с, помещение на спецстоянку

Лишение прав на 1 год

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф* 5000 руб.

лишение прав на один год;

в случае фиксации административного правонарушения техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф* 5000 руб.

лишение прав на один год;

в случае фиксации административного правонарушения техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф* 5000 руб.

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 1000-1500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 10 000-15 000 руб.;

для юридических лиц — 100 000-150 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 150 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 3000-4000 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 25 000-30 000 руб.;

для юридических лиц — 250 000-300 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 300 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 5000-10 000 руб. или лишение прав на 2-4 месяца;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 35000-40 000 руб.;

для юридических лиц — 350 000-400 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 400 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 3000-3500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 20 000-25 000 руб.;

для юридических лиц — 200 000-250 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 250 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 4000-5000 руб. или лишение прав на 2-3 месяца;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 30 000-40 000 руб.;

для юридических лиц — 300 000-400 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 400 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 7000-10 000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 40 000-50 000 руб.;

для юридических лиц — 400 000-500 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 500 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 1000-1500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 5000-10 000 руб.;

для юридических лиц — 50 000-100 000 руб.

штраф* для водителя — 1500-2000 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 15 000-20 000 руб.;

для юридических лиц — 200 000-300 000 руб.

штраф* для водителя — 5000 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 25 000-35 000 руб.;

Читайте так же:  Сколько стоит страховка на автомобиль ваз 2107

для юридических лиц — 350 000-400 000 руб.

штраф* для индивидуальных предпринимателей — 80 000-100 000 руб.;

для юридических лиц — 250 000-400 000 руб.

штраф* для водителя — 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 15 000-20 000 руб.;

для юридических лиц — 400 000-500 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 1000-1500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку, — 5000-10 000 руб.;

для юридических лиц — 150 000-250 000 руб.

штраф* для водителя (если т/с принадлежит иностранному перевозчику) — 5000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (если т/с не принадлежит иностранному перевозчику) — 5000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя (если т/с принадлежит иностранному перевозчику) — 10 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (если т/с не принадлежит иностранному перевозчику) — 10 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

Примечания к статье 12.21.1.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.
2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

штраф* для водителя – 3000 руб.;

для должностных лиц – 25 000 руб.;

для юридических лиц – 100 000 руб.

штраф* для водителя 5000 руб. либо лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;

для должностных лиц – 50 000 руб.;

для юридических лиц – 200 000 руб.

штраф* для для должностных лиц – 25 000 руб.;

для юридических лиц – 100 000 руб.

штраф* 30 000 руб. с лишением прав на 1,5-2 года;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

арест от 10 до 15 суток или штраф* 30 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* 30 000 руб. с лишением прав на 1,5-2 года;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 500 руб.;

для юридических лиц — 50 000 руб.

штраф* для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 15 000-20 000 руб.;

для юридических лиц — 50 000 руб.

штраф* для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 руб.;

для юридических лиц — 50 000 руб.

штраф* для должностных лиц — 20 000 руб.;

для юридических лиц — 100 000 руб.

штраф* для водителя — 3000 руб.;

для должностных лиц — 5000 руб.;

для юридических лиц — 30 000 руб.

штраф* для водителя — 3000 руб.;

для должностных лиц — 5000 руб.;

для юридических лиц — 30 000 руб.

штраф* для водителя — 2000 руб.;

для должностного лица – 20 000 руб.;

для юридического лица – 100 000 руб.

штраф* для должностного лица – 10 000 руб.;

для юридического лица – 30 000 руб.

штраф* для водителя — 1500 руб.;

для должностного лица – 10 000 руб.;

для юридического лица – 25 000 руб.

штраф* для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 руб.;

для юридических лиц — 100 000 руб.

штраф* для водителя — 5000-10 000 руб.;

для должностных лиц — 25 000 руб.;

для юридических лиц — 300 000 руб.

штраф* для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, — 20 000-30 000 руб.;

для юридических лиц — 200 000-300 000 руб.

штраф на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, — 50 000 до 100 000 руб.;

на юридических лиц — от 400 000 до 500 000 руб. .

штраф* для водителя — 2000 руб.;

для должностных лиц — от 20 000 руб.

* Оплатить штраф следует в течение 70 дней с момента получения постановления о нарушении (10 дней на обжалование + 60 дней на оплату). Неуплата штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток. Административный арест не применяется, если административное правонарушение зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23, частями 4, 5 и 6, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

** При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. (ст. 27.13 ч. 1 КоАП РФ).