Эволюция спор игра

Игры Spore играть онлайн бесплатно

Spore — компьютерная игра для персональных компьютеров вышедшая в 2008 году, объединяющая в себе множество жанров, от аркады, до глобальной стратегии и космосима.

Игра, хоть и является по сути своей песочницей имеет свою небольшую предысторию.

В начале вы выбираете планету, на которой будет происходить действие вашей компании, сюжетная завязка такова, что на выбранную вами планету падает метеорит, и при взрыве разносит споры примитивных живых существ. Одно из этих существ – только что созданная нами клетка.

Разработчики решили не обременять вас научными фактами о том, что для создания благоприятных для развития условий должны пройти миллионы лет, а сразу дают огромный океан, где на манеру Flow вы поедаете растения или себе подобные клетки (в зависимости от того, плотоядным или травоядным вы хотите быть, возможен также всеядный вариант), растёте в размерах, плодитесь и получаете всевозможные плюшки в виде новых органов на подобии шипов по бокам тела или органа, который оставляет за вами ядовитый шлейф, наносящий значительный урон другим клеткам.

Spore – абсолютно уникальное явление в игровой индустрии, когда нельзя точно определить …

Spore приключения

DLC «Космические приключений» значительно расширяет последний этап, а именно космос …

Spore космические

Оригинальная игра отличалась крайне плавным финальным эпизодом, в котором был …

Что вы представляете при слове эволюция? Неужели не трёх головых крылатых коров …

Spore известен как проект, с самым большим и самобытным редактором существ на данный момент …

Spore на компьютер

Игры со смелыми идеями и неординарным подходим, как правило, выходят именно …

Спор вышел уже довольно давно и к сегодняшнему дню появилось множество обновлений …

Spore adventure

Аддон: Galactic adventures» приносит абсолютно новый экспирианс и добавляет в …

Везде вода и опасности, а вы – самое маленькое существо среди гигантских тварей с ядовитыми …

Спор – симулятор эволюции, где вы собственными глазами наблюдаете за рождением и ростом …

Spore с самого первого трейлера 2006 года была игрой строго амбициозной, вмещающая …

Когда ваша, пока ещё клетка, набрала достаточно очков ДНК (местные очки опыта) – настанет время отрастить первые конечности и выйти наконец на сушу, в яркий и красочный, но при этом не менее жестокий и коварный мир, населённый такими же как и вы глупыми животными.

Этот этап принято считать самой интересной частью, так как тут, помимо того, что придется пройти этап формирования вида на будущие миллионы лет, есть редактор персонажей, который можно считать главной фишкой проекта. Можно сделать миллионы непохожих друг на друга существ: с двумя и более головами, с 10 ртами, с глазами по всему телу, выдернутой формы туловища, с крыльями и без и так до бесконечности.

Масштабы популярности действительно огромны, здесь есть возможность выкладывать свои творения на обозрение и использование для других игроков, в этой галерее несколько сотен миллионов работ, от простейшего детского дурачества, до существ-людей, офисных стульев и т.д.

После этого Spore превращается в стратегию, в начале вы управляете племенем, потом городом, эти этапы не сильно отличаются друг от друга, есть несколько интересных фишек, вроде содержание своих менее разумных существ для того, чтобы использовать их для защиты лагеря и нападения на противников. Этап с городами похож на обычный RTS, где можно как захватывать города противников, так и брать их пропагандой, например.Кастомизация зданий прилагается. Последний этап в Spore – самый медитативный. Захвали свою планету – стройте космический корабль и вперёд, исследовать галактику. Здесь игра превращается в подобии «Космических рейнджеров», где можно колонизировать другие планеты, воевать, торговать и выполнять квесты.

Помимо основного контента EA выпустили 2 DLC «Космические приключения», где представлен редактор миссий и небольших компаний и «Жуткие и милые», которое добавило много новых «кусков тела». Помимо всего этого, тут полно пасхальных яиц, присутствуют чит-коды и разные интересные фичи, которые тяжело заметить при первом прохождении.

Эволюция видов: Spore — развивайся

Кто сказал, что аркада обязательно должна быть примитивной, короткой и однообразной? Почему бы не приблизить её к играм «серьёзных жанров» настолько, насколько это возможно? Например, интегрировать элементы симулятора с их общей реалистичностью. Или RPG с местной прокачкой способностей? Ведь продуманное смешение жанров редко выглядит плохо, отчего бы и не попробовать. Это и сделал один из отечественных инди-разработчиков, выпустив игру «Эволюция видов: Spore».

Платформа: Android

Версия: 1.1.2

Русский интерфейс: Да

Требования: Android 2.3 или выше

Категория: Аркада

Название игры наверняка многим покажется знакомым. Совершенно верно, «Эволюция» позаимствовала идею у оригинальный игры для ПК со схожим названием, и основная цель здесь, как и там — развивать существо до тех пор, пока оно не достигнет вершины пищевой цепочки.

В самом начале игры нам даётся одноклеточное существо, ничего интересного из себя не представляющее. В специальном редакторе можно определить направление его развития — изменять можно всё, вот только изначально игроку для этого даётся слишком мало генетического материала. Что ж, придётся использовать то, что есть. Выбираем травоядный хоботок и отправляемся на нашу первую планету. Планет, к слову, просто огромнейшее количество.

Итак, планета выбрана, и мы попали в первичный бульон, что делать теперь?

А теперь нужно поедать траву, собирая тем самым генетический материал для развития. Но мы здесь отнюдь не в гордом одиночестве: вместе с нашим новорождённым существом в первичном бульоне обитает бесконечное множество других непонятных существ, едва наметивших путь собственной эволюции. Одни из них — такие же травоядные слабаки, а другие, хоть и тоже маленькие, но уже опасные хищные зверюги. Их единственная цель — сожрать того, кто поменьше, и хулиганов этих, конечно, следует сторониться. По крайней мере, пока не удастся накопить достаточно генетического материала, чтобы «прокачать» своё собственное существо до хищного, сделав его крутым настолько, насколько фантазии хватит. С каждой съеденной травинкой (или другим существом, если вы изначально сделали хищника), маленький неизвестно-кто получает очки опыта. Когда они заполнят линейку в левом верхнем углу, существо немного вырастет и пора будет вновь заглянуть в редактор.

В редакторе можно определять путь развития существа, изменяя его основные органы. В правом нижнем углу расположено колесо выбора возможных улучшений. Хвост, например, влияет на скорость — чем он лучше развит, тем проще будет улепётывать от злобных хищников. Челюсти, клювы и хоботки отвечают за поедание пищи — челюсти позволяют есть мясо (читай «других существ»), а клювы и хоботки могут хватать лишь траву. Однако есть и комбинированные органы для тех, что избрал путь всеядности: такими можно и соседа по первичному бульону скушать, и травинкой его закусить.

В левом верхнем углу отражены текущие характеристики существа. Здесь всё предельно ясно: здоровье, защита, атака и скорость. Как в любой RPG, в общем-то.

Управление существом реализовано в двух вариантов — касание и джойстик. В первом случае существо будет следовать на место, указанное нажатием на экран, а во втором — двигаться в сторону, указанную движениям плавающего джойстика.

Кроме основной линии развития существа, в игре есть мультиплеер. Здесь можно побарахтаться в первичном бульоне с другими игроками, причём, не рискуя своим основным творением — для мультиплеера используется отдельное существо. Сетевая игра похожа на одиночную, так что сложностей с освоением режима не возникнет.

2D-картинка в «Эволюции» симпатичная и умиротворяющая. Анимация остаётся плавной при максимальных настройках даже на бюджетных устройствах, а если что — настройки графики можно изменить в главном меню. Музыка тоже подобрана отлично — она расслабляет и погружает в атмосферу микроскопической жизни у самых истоков эволюции.

Подобно своим микроскопическим героям, собранным в конструкторе органов и частей тела, «Эволюция видов: Spore» вобрала в себя элементы различных жанров и стала самостоятельной и жизнеспособной игрой, ни на что особо не похожей. Можно ли рекомендовать её к загрузке? Определённо. Она забавная, милая и в неё очень легко играть. Находка, и только.

Плюсы:

  • интересная идея;
  • огромное количество вариаций эволюции существа;
  • симпатичная графика и атмосферный саундтрек;
  • режим мультиплеера.

App Store Spore. Эволюция от Electronic Arts

Игра Spore, за разработку которой отвечает Уилл Райт (Will Wright), создатель сериалов The Sims и SimCity, представляет собой симулятор эволюции. Геймерам предстоит начать с простейших организмов и создать развитую цивилизацию. Перед нами первая в мире стратегия из магазина App Store.

Итак, маленькая спора попадает на Землю. Управляя акселерометром, вам надо накормить ее окружающими бактериями, чтобы усложнить простейшую цепочку ДНК. После каждого уровня вы попадает в Spore Lab, где малютку можно изменить, растягивая тело пальцами, прикрутить новые органы и поставить на более высокую ступень эволюции.

Возможна окраска поверхности тела по вашему вкусу. Если не понравится стандартный набор цветов, EA предлагает создать текстуру из вашего фотоальбома iPhone!

Участвуя в общей пищевой цепочке, надо помнить, что над вами есть кто-то крупнее, зубастее и прожорливей, для кого вы являетесь лакомым куском протоплазмы.

Игровой процесс проходит под приятную инструментальную музыку. Ваша фантазия не ограничена ничем. Вы можете конструировать сотни существ и все они будут размножаться, жить и любить вас, Создателя.

Минусов игры не обнаружил, хм.

В настоящее время EA занята разработкой еще 10 игр под iPhone.

Update: Обсуждение Spore на форуме.

(Нет голосов)

Spore: Прохождение

Раз в несколько лет выходят игры-легенды — легенды, которые буквально за несколько дней покоряют планету. В этом году такой игрой стала Spore. Причём, в этой игре, чем-то похожей на серию Sims, вы не будете ограниченны одним городом (страной, континентом, планетой). В Spore в вашем распоряжении окажется целая галактика и, только вам предстоит вершить её судьбу — либо наступит время всеобщего процветания и мира, либо, пройдя по галактике с огнём и мечом, вы провозгласите империю имени себя любимого. Более подробно в нашем обзоре игры, а пока вступим на путь эволюции!

Выбирайте планету, выбирайте рацион питания и имя будущего существа (не критично, в дальнейшем эти параметры можно поменять) и смотрите, как зарождается жизнь.

Это, пожалуй, самый короткий этап, однако именно на нём вы должны усвоить основные принципы игры. Собирайте все, что можно съесть (в зависимости от рациона вашей клетки — куски мяса или водоросли), но успевайте убежать от больших хищных бактерий, хотя, впрочем, если клетка погибнет, то вы просто станете играть дальше за другую. Это нужно, чтобы накопить драгоценные балы ДНК, которые можно потратить на улучшение существа и просто, чтобы вырасти. Кроме еды стоит искать дополнительные “аксессуары”. Чтобы выйти на сушу и получить маленький мозг вы должны помочь вашему подопечному заполнить шкалу внизу экрана. По ходу игры можете воспользоваться брачным зовом, для открытия редактора и траты накопленных ДНК.

Читайте так же:  Вавилова 1 судебные приставы

Наполнив шкалу до предела, нажимайте кнопку перехода на следующий этап. Поздравляю, ваше создание не только вышло на сушу, но и стало многоклеточным существом.

2. Этап Существо.

Вдоволь поностальгировав над историей вашего, уже, вида, приступайте к модификации своего существа и обязательно поставьте ноги.

Оглядитесь, вы на суше! Теперь вы можете подружиться с окружающими вас видами, или же вы можете их уничтожить. Выполняйте задания, которые написаны в левом верхнем углу, собирая еду, накапливайте ДНК и заполняйте полосу развития. При попытке подружиться, учтите, что не со всеми это реально сделать, некоторые очень даже агрессивны. Не стесняйтесь использовать специальный навык, который определён вашим поведением на предыдущем этапе.

Чтобы выбрать, что сделать с незнакомцем, выберите режим дружбы или режим боя, умения, которые соответствуют выбранному режиму, соответствуют составляющим вашего существа. А для дружбы с другим существом, на данном этапе, вы должны повторять его действия, так, чтобы ваши полоски столкнулись на середине, или ближе чужому существу. Иногда для дружбы с соседним видом нужно улучшить собственный. Помните, что и на этом этапе есть брачный зов, для открытия редактора. Ещё учтите то, что ваши сородичи могут мигрировать на новое место, дорога до нового гнезда обозначена пунктиром. И за агрессивные действия, и за дружбу начисляются ДНК и даются фрагменты для улучшения. Ещё фрагменты содержатся в скелетах вымерших существ. Не старайтесь завершить этот этап побыстрее, на последующих этапах вы уже не сможете изменить своё создание! И, кроме того, этот этап показался лично мне самым интересным.

Постепенно заполняя полоску развития, вы сможете создать свою стаю, причём в стаю можно взять и представителя другого вида. Чем больше мозг у вашего существа, тем больше максимальный размер стаи. Стая поможет вам подружиться (или уничтожить) с другими видами. Ваша стая будет повторять все действия главного существа. Полезно приглашать существ с большим запасом здоровья.

На прошлом этапе ваши подопечные закончили свой эволюционный путь и подчинили огонь. На этом же этапе, вам нужно заложить основы своей будущей цивилизации. По мере заполнения полоски развития, ваше племя будет становиться всё больше и больше. Заполнять полоску нужно заключая союзы с другими племенами, либо для любителей агрессивных действий, уничтожая соседей. Подружиться с другим племенем можно играя ему на инструменте, на котором оно попросит играть. Инструменты нужно приобретать в своём поселении. Иногда целесообразно поднести дары. После заключения союза (уничтожения) племени вы сможете строить его здания. Союзники будут иногда подносить вам дары. ДНК заменится на еду, которую теперь можно потратить на снаряжение. Но не забывайте кормить своё племя.

4. Этап Цивилизация.

Наконец-то ваши подопечные смогли освоить науку. Отныне машины перестали быть фантастикой, а до полётов в космос остался всего один шажок.

На данном этапе вам предстоит объединить под своим началам все города. Сделать это можно тремя способами: военным (пусть прольется кровь), религиозным (относительно мирный, но он вызовет сопротивление, таким образом, что будут испорченны только ваши машины) и экономическим. Постройте ратушу и дополнительные здания по вашему усмотрению. Кроме забот по возведению, защиты внутри вашего первого города, озаботитесь захватом источников пряностей, которые принесут вам много спорлингов (местный вариант евро). При захвате некоторых городов вам будет предложено изменить их специализацию, я бы посоветовал выбирать одну и ту же. В остальном же всё то же самое — заполняйте полосу развития до предела.

Теперь вы добрались и до космоса. Сначала, в рамках обучения пилотированию, пролетите сквозь 7 колец. Потом выполните задание по сканированию и похищению существ. После этого, вы, наконец-то, сможете покинуть планету.

Выполняя задания, вы найдёте межзвёздный двигатель, с помощью которого вы и сможете добраться до ядра и окончить сюжет и перейти в режим свободной игры. И найдёте первое упоминание о загадочной расе Гроксов. На данном этапе вы не будете получать прибыль из воздуха — вам придется торговать и получать прибыль за счёт разницы в цене на пряность. Пряность бывает красной, жёлтой, синей, фиолетовой и зелёной, зелёная самая редкая и, как следствие самая дорогая. Колонизируйте планеты и вступайте в контакт с инопланетянами. На спорлинги вы сможете купить улучшения для корабля или дополнительные инструменты, а так же за спорлинги вы сможете приобрести у союзников целую звёздную систему. Заполняя полоску снизу, вы будете видеть, сколько вам ещё осталось играть. Не забывайте возвращаться на родную планету за заданиями. Задания не очень-то и разнообразные, вы сможете раскрашивать планеты и, как я уже сказал ранее, создавать колонии и дружиться (враждовать) с соседними расами. Если хотите воевать — пожалуйста, но учтите, что стоит заручиться поддержкой союзников и хорошенечко подготовится.

Очень и очень долго заполняя зелёную полоску и путешествуя по галактике, вы, наконец-то, доберётесь до центра ядра, где и обнаружите своих старых знакомых — Гроксов, с которыми вы, вероятно, уже сталкивались. Однако, чтобы окончательно установить с Гроксами контакт, нужно два раза добраться до ядра. Вы можете их уничтожить за всё то зло, которое они совершили, либо, вы можете заключить с ними союз, но таким образом все остальные расы восстанут против вас (ну, с ними всё же можно будет наладить мир), так что подумайте хорошенечко.

В заключение стоит сказать, что радоваться рано, ошибочно полагая, что вы полностью прошли игру — вы хоть и перешли в свободный режим, но не окончили игру, посмотрите, игра продолжается. Если хотите, можете дальше развивать экономику.

Симулятор эволюции Spore выпустят на iPhone

В сентябре 2008 года Electronic Arts выпустит симулятор эволюции Spore для смартфона iPhone, сообщает блог Engadget. Эта игра станет первой, созданной сторонним разработчиком для популярного устройства.

В игре Spore, которую разрабатывает компания Maxis, игроку предстоит управлять процессом эволюции с простейших до появления разумной жизни, а также создавать собственные виды.

Electronic Arts также уточнила, что на ранних этапах разработки находятся и другие игры под платформу iPhone.

Ранее сообщалось, что игра 7 cентября выйдет на PC, консолях Nintendo DS и Wii, а также некоторых мобильных телефонах.

Игра Spore Космические приключения

Студия Maxis как обычно радует нас своими игровыми шедеврами, и очередной из них — Spore Космические приключения. Это симулятор жизни существ, который отображает эволюцию жизни на нашей планете. Помимо жанрового признака симулятора, игра относится также и к стратегии. В общей сложности Spore имеет пять этапов.

Spore коды и читы

Не знаете, чем занять себя в общественном транспорте или даже простоя сидя дома? А попробуйте .

Если спросить у современного любителя компьютерных игр, какой из симуляторов ему нравится больше .

СПОР: Космические Приключения

Теперь у вас есть возможность очутиться во вселенной Spore через Nintendo DS, через аналогичную .

Spore полная версия

Приключенческим спин-оффом симулятора Spore является Spore полная версия. Игра немного .

Предлагаем вашему вниманию симулятор Spore трейнер, однако, к какой именно сфере жизни он .

Spore: Anthology

Spore anthology – это не просто симулятор. Помимо данного жанра, эту игру можно отнести еще к .

Spore: Dark Injection

Игры, которые отображают нашу жизнь, очень интересные и любимые многими, так как в них мы можем .

Spore Hero Arena

Если судить об очередном игровом творении от Maxis по названию и описаниям разработчиков, то это .

Spore: Инопланетные существа

Симуляторы — одни из самых популярных игр на сегодняшний день. Чего только стоять Sims, которые .

Spore на компьютер

Современный мир кажется нам совершенным. В нем есть все, что необходимо нам для жизни. Внешний вид .

Spore Galactic Adventures

Эволюционные этапы жизни на нашей планете — одна из самых огромных загадок на сегодняшний день. Как .

Жизнь — величайшее чудо, которое существует на нашей планете. Как странно осознавать, что все .

Spore Galactic Adventures

Описание

К чему вам нужно здесь стремиться? Изначально, под вашу опеку предоставляется микроорганизм. Вам же нужно постепенно развивать его до уровня жителя продвинутой космической расы. Когда будете идти к этой цели, то сможете менять внешность и характер своего существа, постоянно улучшать его интеллект и какие-то качества. Когда ваше существо достигнет определенного уровня развития, у него будет возможность создавать разное оборудование и заниматься строительством. Если не хотите занимать своего персонажа ничем таким, то выбирайте готовые варианты, которые можно найти в каталоге.

Этапы в Spore

Жизнь вашего персонажа будет разделена на пять этапов: микроорганизм, существо, племя, цивилизация и космос. С первым этапом игрок сталкивается в самом начале игры, когда под его опекой оказывается клетка, которая обитает в водной среде. На этом уровне игре будет напоминать обычную аркаду. Чтобы ваш микроорганизм смог выжить и развиваться, его нужно кормить небольшими кусочками мяса и водорослей. Старайтесь избегать его встречи с остальными плотоядными существами. Во время питания ваша клетка будет получать баллы ДНК, которые являются в Spore игровой валютой. В водной среде, где обитает ваш микроорганизм, можно находить кусочки существа в осколках древнего астероида. Чтобы вы могли открыть редактор, включайте брачный зов своего микроорганизма и подплывайте к партнеру. После этого, ваш микроорганизм будет откладывать икринку и откроется доступ к редактору, где вы можете покупать части тела для своего персонажа, менять его форму и прочее.

Следующий этап игры — существо. Успешно пройдя первый этап, у вашего персонажа появляется мозг, и ему открывается доступ к суше. Перед вами откроется редактор, где вы сможете добавить своему существу ноги. Как только это произойдет, ваш персонаж со своими родственниками окажется на суше и построит там гнездо. Помимо вас на берегу будет еще много других существ, и чем дальше они находятся от воды, тем более высокий уровень их развития. Вам нужно либо знакомиться с ними, либо убивать, потому что за эти два процесса вы получаете игровую валюту. Новые фрагменты вы можете находить в специальных скелетах, которые разбросаны по берегу. Чем больше скелет вы находите, тем лучше фрагмент хранится внутри него. В основном, самые большие скелеты хранятся около жилища высоко развитых существ, либо же у тех из них, кто слишком агрессивен.

Когда вы переходите на третий этап Spore, то предстоит заниматься управлением всего племя. И опять же, откроется редактор существа. На этом этапе вы можете окончательно воссоздать внешность вашего персонажа. Изменять её вы уже не сможете, а только менять их цвет и одежду. У племени будет много видов оружия: топора, факелы, копья и другое. Здесь уже вы играете не в симулятор, а стратегию. Одежда вашего племени играет большое значение для их существования. Она влияет на характеристики каждого из его членов. Можно докупать разные полезные детали к одежде, например, крылья с помощью которых можно летать. Одежду тоже нужно покупать за баллы ДНК.

Четвертый этап — цивилизация. В зависимости от того, как ваше племя вело себя на этапе «Племя», будет определен вид вашей цивилизации. Военная, Торговая или Религиозная — три основных цивилизации, к которым могут относиться ваши персонажи. Теперь вместо небольшого поселения, вы будете управлять целым государством. Ваше оружие теперь тоже более высокого ранга: самолеты, танки и корабли. Изначально в вашем государстве будет только один город, но потом появятся новые.

Читайте так же:  Как сделать гражданство рф быстро

Ну и последний, заключительный этап в игре — космос. Это тот этап, когда ваши существа достигают самого высокого уровня развития. Персонажи будут заниматься строительством космического корабля, который по завершению окажется в вашем распоряжении. Корабль нужен вашим персонажам для исследования галактики, возведения и развития своих колоний и выполнения миссий других рас.

Жанр: симулятор эволюции
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Минимальные требования: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования: Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 5 Гб на винчестере
Локализация: SoftClub

Об этой игре ходили самые разные и невероятные слухи. А как же иначе — ведь разработчики из Electronic Arts замахнулись ни много ни мало на создание симулятора эволюции. От примитивной амебы к космической цивилизации. «Как они это реализуют? На что будет похож геймплей? Будет ли это хоть сколько-нибудь жизнеспособно?» — задавали себе вопросы посетители посвященных проекту сайтов. И вот, наконец, час пробил и на суд общественности выходит игра, имя которой Spore.

«Какие забавные рыбки! А как их много!»
последние слова съеденного пираньями

Лекция только началась, и опоздавшие студенты с шорохами и скрипами рассаживались по местам, а мел господина профессора уже противно скрипел по грифелю доски. Наконец, скрип стих, и все желающие теперь могли прочесть гордую надпись: «Эволюция».
— Итак. — профессор повернулся лицом к аудитории и выжидающе посмотрел на копошащиеся ряды. Под близоруким взором светила науки студенты успокоились (ну, разве что кроме «галерки», обитателям которой, как правило, все до лампочки), и преподаватель, причмокнув губами, продолжил.
— Эволюция. Что же это? Мы не знаем доподлинно всех обстоятельств зарождения и развития жизни на нашей планете, но эта, без сомнения, великая гипотеза позволяет объяснить если не все, то очень многое. Миллиарды лет назад падение метеорита в первичный океан из жидкого газа.
— Профессор, можно вопрос? — студент, сидящий на первом ряду, разве что не подпрыгивал на месте. От жажды знаний или от желания засветиться? Профессор склонялся ко второй версии, но внимание к предмету ему явно льстило, посему он милостиво кивнул, поощряя слушателя продолжать.
— Метеориты, океан газов. Но как же быть с Великой Божественной Волей, в конце-то концов? — студент выглядел действительно заинтересованным данным вопросом.
Господин профессор снисходительно усмехнулся:
— Мой юный друг. Подумайте сами, разве Воля Божья стала бы создавать такую странную форму жизни, как мы, пучебрюхие стеблеглазы? Думаю, что вряд ли, — и все шесть глаз преподавателя мелко-мелко задрожали на стебельках. Профессор от души веселился и не скрывал этого.

«Тяжела и неказиста жизнь эвглены серебристой», — невольно подумал я в тот момент, когда жалкое создание из глаз, пасти и жгутика исчезло в чреве кого-то огромного и зубастого. На экране монитора — первый этап долгого эволюционного пути. Самое дно зарождающейся на планете пищевой цепочки. Какой космос, какая цивилизация? Об этом даже думать пока рано, но, тем не менее, основы закладываются уже здесь, в первичном бульоне. Чуть раньше, при выборе планеты (это простая формальность, не влияющая на игровой процесс), требовалось определиться с диетой нашего подопечного (а вот это уже серьезный выбор!): мясо или зеленая травка с хлорофиллом?
«Вегетарианство — путь к вымиранию», — решил я, и новоиспеченная форма жизни тут же обзавелась внушительным роговым клювом. Начало было положено. Оставим же след для будущих поколений палеонтологов!

На что больше всего похож «клеточный» этап игры Spore? По сути, жизнь в первичном бульоне — это двухмерная аркада. Амеба (или эвглена, а то и спирохета) плавает в мутной жиже и щиплет стебельки примитивных водорослей. Или же поедает более мелких своих собратьев. Собратья, как правило, с писком уплывают, не желая становиться едой. Если же наша амеба недостаточно шустра, то в «бульоне» хватает мясных кусочков — остатков трапезы более крупных хищников. Они, кстати, тоже не дремлют: зазеваешься — мигом станешь чужим обедом. Впрочем, к финалу игры это не приведет, хотя общую статистику и подпортит. Управление максимально упрощено: хочешь — щелкай по привычке мышью, привык к шутерам — четыре стрелочки к твоим услугам. За каждый кусочек съеденной органики наш подопечный получает очки ДНК, которые являются своеобразным аналогом «экспы». А доступные улучшения или «генетические фрагменты» выпадают из безжалостно пожираемых обитателей «бульона». Спектр улучшений на этапе «клетка» не очень широк, но развернуться есть где: тут и шипы, и электрическое стрекало, и ядовитая железа. Специально для фанатов инфузорий — реснички. Кстати, проплавать до конца этапа в первозданном виде вряд ли удастся. Новые формы жизни быстро опустят примитивный организм в самый низ пищевой цепи. Так что, как только появляется возможность — используйте «брачный зов» и эволюционируйте путем направленных мутаций.
Рано или поздно наша амеба (хотя к финалу этапа «клетка» это уже скорее примитивная рыба) отращивает мозг (да-да! Это будет наглядно продемонстрировано) и решает осваивать сушу. Впереди — второй по счету этап эволюционного безумия Spore.

«Убил, съел, перевоплотился».
Л. Каганов «Харизма»

-. Таким образом, выход наших далеких предков на сушу ознаменовал важнейший виток эволюции. Конечно, освоение новой экологической ниши было сопряжено с определенными э. э. трудностями и. — профессор моргнул всеми шестью зрачками, силясь подобрать нужное слово. Наконец, это ему удалось, и он закончил фразу, — и борьбой с конкурентами. Ведь уже к середине рассматриваемого периода на суше обитало множество видов.
— А что стало с остальными «потенциально разумными»? — на сей раз вопрос прозвучал с самых дальних рядов аудитории. Профессор недовольно дернулся: он очень не любил, когда его прерывали. Однако на вопрос все же ответил:
— Потенциально разумные? Другие виды? Мой юный друг, мы их просто съели.

Отрастив лапы, мой подопечный вместе с себе подобными выбрался на сушу. Место для гнездовья было выбрано без моего участия, прямо на берегу фиолетового океана. Вдали шумели причудливые деревья-зонтики. В небе лениво проплывал раскаленный шар солнца. В общем и целом, картина была приятная: как в графическом плане, так и в плане дальнейшего эволюционного развития. На мини-карте маняще мигали зеленые вопросики — гнезда конкурентов. Пора было начинать охоту.

Первые встреченные существа напоминали огромные мозги на ножках. Наименование вида было соответствующим: мозговик. Здраво рассудив, что эти ущербные создания не должны жить дальше, я перешел в боевой режим. После убийства пяти особей вопросик сменил красный череп, а мой подопечный получил 30 пунктов ДНК и новый «генетический фрагмент». Генетические фрагменты можно получать еще и собирая разбросанные на карте кости вымерших животных. Чем больше скелет, тем круче будет найденный геном. А вот драгоценные пункты ДНК иначе как двумя способами не получишь: либо подружиться с чужим видом, либо слопать проклятых мутантов. Причем награда варьируется в зависимости от сложности.
Два, а иногда и три раза на этом этапе повстречается задание «миграция». За его выполнение также дают драгоценные пункты ДНК.

По мере развития питомца и роста его мозга будет открываться возможность создавать свою стаю — всего до трех особей. Делается это элементарно: перейдя в режим общения, повторяем движения и ужимки объекта вербовки. Чем лучше это удается, тем больше шансов на успех.

Именно на этапе «существо» мутантогенератор Spore работает на полную катушку. При успешной охоте и собирательстве окаменелостей получается огромная коллекция различных частей тела. Пасти, кисти рук, ступни, глаза, хвосты, рога и костяные наросты. Все «фрагменты» распределены в редакторе по закладкам, где, в свою очередь, расположены по четыре в ряд от худшего к лучшему. Пасти хищников повышают успешность кусания, пасти травоядных и всеядных улучшают навыки пения. Лапы/ступни — все по аналогичному принципу: хватание, танцы или и то, и другое вместе. Чисто декоративную функцию исполняют, пожалуй, только глаза, уши и носы. А вообще, в редакторе существ можно творить часами, наслаждаясь многообразием возможных жизненных форм. Не ленитесь сохранять свои творения: во-первых, их можно будет выложить для скачивания на официальный сайт Spore, а во-вторых, на космическом этапе игры вы вполне можете отыскать свои творения в чужих мирах.

Что еще заслуживает упоминания на этапе «существо»? Наверное, бродящие по карте существа-переростки с количеством здоровья в 250 единиц. И мега-хищники, возвышающиеся над деревьями и не знающие конкуренции со своими 1000 хит-поинтами. С «переростками» можно дружить и даже завербовать в свою стаю. От титанов мира Spore лучше убегать как можно скорее. Впрочем, труда это не составит.
Кстати, еще несколько слов о стае: этот момент в игре реализован несколько коряво: состоящим в стае особям нельзя задать даже простейших команд, а заявление разработчиков, что «существо в стае повторяет все за вами» не очень срабатывает в разгар охоты. Вот и получается, что, нарвавшись на слишком сильного монстра, ваша стая героически гибнет, а вам приходится тратить время на сбор новых друзей-товарищей. Мелочь, а неприятно.
Но вот мозг жертвы эволюции разрастается до непотребных для животного размеров, и мы переходим на новый этап — «племя».

Труд сделал из человека обезьяну

— Палка-копалка! Первый инструмент, первая ступень на пути от эволюции биологической к эволюции социальной! — разливался соловьем увлекшийся профессор. — Когда лапа первого пучебрюха сомкнулась на палке-копалке, определилась судьба всей нашей планеты. Наш род выпал из пищевой цепочки, став выше нее! — картинно раскинув в стороны десяток ложнощупалец, господин профессор выжидающе замер, ожидая вопроса. На сей раз напрасно: задние ряды вовсю резались в крестики-нолики, а передние тупо смотрели на доску, явно потеряв нить лекции.
— Как же такое произошло? Как же наш далекий предок догадался использовать это, не побоюсь сказать, великое орудие труда? — спросил сам себя профессор, сильно расстроенный невниманием. И сам же ответил:
— Видимо, палка свалилась ему на голову и здорово ушибла не окрепший еще мозг.

В начале этапа в активе имеется: вождь (1 шт), дикари-соплеменники (2 шт.), главная хибара (1 шт.), тотем, он же склад припасов (также одна штука). Все это придется использовать на полную катушку, чтобы обуздать непокоренную природу и выйти к этапу цивилизации.

Радуйтесь, любители RTS: теперь можно обвести своих подопечных рамочкой и отправить на задание. Можно строить здания! Тут даже есть ресурсы! Точнее, один ресурс. А еще точнее — банальная еда. Именно ее мы будем расходовать на постройки, на воспроизводство новых соплеменников, на. Нет, пожалуй, следует рассказывать обо всем по порядку.
На берегу теплого фиолетового океана расположилось стойбище пучебрюхов разумных. Вокруг — все те же девственные леса, населенные самыми разными видами животных. Пока наше племя — единственное разумное на этой планете, но, поверьте, это совсем ненадолго. Очень скоро все круто изменится, так что тормозить не стоит. Отправляем наших дикарей на охоту или на сбор плодов. Тут, кстати, преимущество у выбравших всеядность: с добычей пищи у них гораздо меньше проблем. Как только появится первый запас еды — выращивайте новых соплеменников. Не лишним будет также и приручение диких зверей. Одни будут исправно снабжать племя едой, другие — нести сторожевую функцию. Количество прирученных зверей ограничено тремя, но, если честно, больше и не нужно. Собственно, и ваше племя на пике своего развития будет включать в себя максимум девять э. «человек».
Собираем еду, копим стратегический запас. Очень скоро игра выдаст сообщение, что вокруг появляются новые племена. Тут и начинается самое главное на этом этапе. Чтобы с триумфом перейти к этапу «цивилизации», нужно либо уничтожить, либо заручиться поддержкой всех племен. Впрочем, можно и комбинировать два этих варианта. Главное, следует помнить, что «политическая линия» повлияет в дальнейшем на тип вашей цивилизации: завоеватели и дальше будут решать все путем оружия, миротворцы станут нести в массы религиозную идею, а комбинаторы будут побеждать силой денег. Не ошибитесь в выборе.

Читайте так же:  Требования для фотографии на визу во францию

Для успешных действий в вашем распоряжении три ветви зданий: военная — сюда относятся мастерские по изготовлению копий, топоров и факелов; «дипломатическая» — мастерские дудочек, трещеток и труб; и «вспомогательная», включающая в себя мастерскую рыбака, шатер шамана и склад-подсобку.

Помимо покупки сооружений, вы можете еще и одевать свое племя: для этого служит все тот же редактор существ, только теперь вместо «генных» модификаций к нашим услугам фрагменты одежды. Одни прибавляют здоровье, другие — улучшают атаку, третьи помогают в добыче пищи. Выбор, опять-таки, за вами. Сразу доступны далеко не все здания и элементы снаряжения. Их количество растет по мере уничтожения и подчинения других племен.

Нападение диких зверей, воровские набеги чужих племен, охота и собирательство, войны и показательные концерты — вот что ждет вас на «племенном» этапе. С подчинением последнего племени начинается новая эпоха — эпоха цивилизации.

Война. Война никогда не заканчивается.
Fallout

— Природная коммуникабельность пучебрюхов послужила причиной объединения и ассимиляции множества населяющих нашу планету племен. Не желающие следовать нашим путем. — профессор со значением посмотрел на беснующуюся «галерку», — утратили свое место и вымерли. Социальная эволюция оказалась не менее жесткой, но наша раса сумела выдержать и это испытание. И вот, наш мир — одна большая дружная семья. — вспомнив последние выпуски новостей, профессор виновато закашлялся и несколько изменил финальную фразу, — то есть, будет одной большой и дружной семьей, когда мы наконец-то долбанем как следует ядерной бомбой по неверным на другом полушарии.

Рассказывая про этап «племя», я уже упоминал о трех типах цивилизаций: милитаристы, торговцы и теократы. То, к чему пришло ваше племя, определит и вашу стратегию на этапе «хай-тек».

Милитаристам придется строить военные машины и завоевывать господство в мире огнем и мечом, торговцам — душить врага капиталом, а теократы будут вовсю эксплуатировать «агит-машины», убеждая неверных склониться к свету истинной религии.

Впрочем, хоть методы и различны, цель всегда одна — подчинить себе все города на планете. На мой взгляд, здесь разработчиками допущен явный дисбаланс: а именно, милитаристам позволено больше, чем другим. Их боевые машины способны не только захватывать города, но и разносить в щепки чужую технику и артиллерию городской обороны. С другой стороны, «торговцам» приходится тяжелее всего: нужно сохранять мирные отношения, чтобы вести свое экономическое завоевание, а когда вас встречают пушками, какая может быть торговля? Вот и приходится бедолагам капиталистам крутиться и вертеться, направо и налево раздаривая подарки о множестве нулей. А ведь чем больше ваше влияние, тем негативнее к вам относятся другие правители, видя в вашей державе угрозу для собственной власти. Можно, конечно, и сменить специализацию на религиозную или военную при захвате города с соответствующей направленностью, но стоило ли тогда заваривать кашу с экономикой?

Во всей игре этап «цивилизация», на мой взгляд, является самым скучным и непродуманным. Тупо штампуем танки/агит-машины/грузовики и своими методами давим врага. Снова штампуем технику. Захватываем источники пряности (привет, «Дюна»!).

ИИ ничем не выделяется, но на то, чтобы исправно огрызаться, его хватает. Видов техники доступно ровно три: наземная, воздушная и морская. Зданий в городе тоже ровно три, не считая ратушу: завод, жилой дом и «казино». Завод повышает уровень дохода, но портит нервы горожанам, казино снимает напряжение, а домики увеличивают лимит техники. Знакомо? Да. А еще — скучно. Вся радость — в возможности самому создать все виды техники и построек, хотя положение это не особенно спасает, ведь заниматься «мутациями» существ гораздо интереснее и забавнее. В общем и целом, этап цивилизации вызывает стойкую ассоциацию с игрой на мобильном телефоне: вроде и все элементы стратегии на месте, а все равно и примитивно и скучно.

Наконец, изрядно разочаровавшись в игре, я перешел к финальному, космическому этапу.

Космос будет наш!

До конца лекции оставалось чуть больше пяти минут, когда господин профессор наконец-то перевел дух. Основной материал был изложен: теперь оставалось выслушать вопросы заинтересованных в досрочном зачете студентов. «Я люблю мелкий подхалимаж», — частенько повторял этот преподаватель, и студенты быстро усвоили эту нехитрую истину. После милостивого разрешения задавать вопросы над рядами вырос настоящий лес из щупалец. Наугад ткнув в одного из студентов, профессор кивнул головой, всем своим видом показывая, что он готов слушать.
— Господин профессор! А жизнь на других планетах. Могла ли она развиваться по схожему пути? И есть ли вероятность, что она вообще существует? — голос вопрошавшего был писклявым и противным, но вопрос в общем и целом имел право на существование.
— Видишь ли. — профессор замялся, тщась вспомнить «писклю» по имени, — безусловно, жизнь есть где-то там, среди звезд. Похожа ли она на то, что есть у нас? Вряд ли. Эволюция — дама с хорошим чувством юмора. Но юмор у нее, как правило, черный.

Поздравляем! Наконец-то перед нами откроются все тайны Вселенной! Первый космический корабль построен, реакторы заряжены, связь с ЦУПом нормальная, получаем задание — и вперед!

Начало этапа вызвало у меня стойкое дежавю с «Космическими рейнджерами». Куча звездных систем, множество разумных рас, солидный набор заданий на планетах, наградная система. Все очень похоже. Шок наступил в тот момент, когда я прокрутил колесико мышки, удаляя картинку. Такого я еще не видел ни в одной игре. Безусловно, за такое, Spore можно простить те недочеты, что встречались на предыдущем этапе: огромная галактика с сотнями тысяч, если не с миллионами звезд (без преувеличения) — масштаб просто поражает, он поистине космический. Маленький указатель «Дом» теряется в искрящемся звездном вихре. А ведь вокруг каждого светила еще и планеты. И на каждой (разве что кроме газовых гигантов) можно побывать. А на многих есть и жизнь. Разумная в том числе. В придачу ко всему — куча возможностей. Можно искать артефакты, прокладывать торговые маршруты, колонизировать и благоустраивать новые миры, воевать и заключать союзы с другими цивилизациями. Есть еще и дикие племена и воющие между собой индустриалисты. Правда, с ними можно общаться лишь посредством кругов на полях, но и это уже немало. В качестве бонуса — «призрачная угроза» в лице неведомой и очень злобной расы гроксов. Впрочем, если вы попытаетесь отправиться к центру Галактики, то угроза сразу же перестанет быть призрачной и станет самой что ни на есть реальной.
От обилия возможностей голова идет кругом. Однако вначале следует взять себя в руки и постараться выполнять задания, предлагаемые и родными планетами, и чужими расами. Ведь, заключая торговые соглашения и союзы, исследуя чужие миры и воруя представителей докосмических цивилизаций, можно получать знаки отличия, открывающие доступ к инструментам терраформинга и новым улучшениям космического корабля. А без улучшений — никуда. Самый первый звездный двигатель маломощный, что особенно будет ощущаться при выполнении заданий на время: иногда приходится совершать прыжки через пять-шесть звездных систем (а ведь далеко не всегда отношения с соседями по Вселенной будут милыми и безоблачными). Запас энергии в реакторах тоже не лишний, а уж про новые виды вооружений и говорить не приходится. В общем, есть где развернуться.

А какие красоты раскрывает перед нами Галактика. Порой, оказавшись в атмосфере какой-нибудь карликовой луны, вращающейся вокруг газового гиганта, и просто любуешься восхитительно неземным небом. А двойные звезды в небе, а бьющие в небеса ледяные гейзеры. И пускай все смотрится «мультяшно», зато удивительно красиво! Этот момент (плюс еще задания по сбору инопланетных существ) вызвал у меня ассоциации с мультфильмом «Тайна третьей планеты», да и сам «галактический антураж» имеет много общего с этой лентой — и звездные пираты, и невозможные инопланетные существа.

Что поражает, так это полная свобода. В принципе, можно и вовсе ничего не делать, а просто летать по Галактике, собирать артефакты и дружить с инопланетянами. Получается чуть ли не игровое воплощение «Звездного пути». А можно медленно и неспешно расширять свою звездную империю. Только учтите: колонии и союзники частенько запрашивают вашу помощь в самых разных вопросах. Иногда это экологическая катастрофа (предлагается за определенное время уничтожить помеченных желтым маркером существ), а иногда и нападение ужасных гроксов или иных врагов.

К слову, о врагах. Момент «сражений» реализован, как. правильно, как аркада. Управление — привычные стрелочки и мышь. Если с вами есть союзники, то они будут вести себя так же бестолково, как ваша стая на этапе «существо» — то есть, будут лезть под вражеские бластеры и быстро умирать. Приготовьтесь также к тому, что воевать придется против превосходящих сил противника, причем, даже если действие происходит на вашей собственной планете, помощи от родного поселения вы не дождетесь. А самая большая бочка дегтя в том, что частенько полудобитый враг врубает полную передачу и резво направляется за горизонт, причем ваше оружие достать его не может. Нет, догнать и прибить его можно, но только действовать придется очень быстро, а бить исключительно лазером (ракеты в критическом состоянии врага почему-то не берут). Если же промедлили, то встречайте отремонтировавшегося и полного сил врага. К этому я так и не смог привыкнуть, посему военные действия превратились для меня в сущий ад. Особенно это касается пришествия гроксов: эти ребята бьют больно, а живучи, аки черти. Так что при всем великолепии и величии в плане боевых действий космическая часть зарабатывает жирный минус. Впрочем, возможно, это лишь мнение старого поклонника пошаговых стратегий.

Плюсы:
настоящий симулятор эволюции,
возможность создавать свои формы жизни,
бескрайняя галактика,
удобство управления.

Минусы:
затянутость и примитивность этапа «цивилизация»,
неадекватные действия компьютерных союзников,
излишняя живучесть и «бессмертность» врагов на галактическом этапе.

Оценка: 8.5
Вывод: В Spore все смотрится уместно и красиво. Графика пусть и не самая выдающаяся, но вполне симпатичная, анимация существ вызывает восхищение, а звук, который ваши подопечные будут издавать в порыве ярости, любви или испуга, не раз и не два вызовет ваше умиление. В общем и целом, проект «Эволюция» можно считать крайне удачным.