Электронное пособие tp

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Пособие предназначено для студентов технических специальностей, изучающих курсы «Теоретические основы построения эффективных АСУ ТП», «Теория автоматического управления» (ТАУ), «Моделирование систем управления» и им подобных. Особое внимание в пособии уделено автоматическим регуляторам, включая цифровые, оптимальные, модальные и адаптивные. Учебное пособие выполнено в формате Windows-HTML-справки.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Пособие предназначено для студентов технических специальностей, изучающих курсы «Теоретические основы построения эффективных АСУ ТП», «Теория автоматического управления» (ТАУ), «Моделирование систем управления». Особое внимание в пособии уделено автоматическим регуляторам, включая цифровые, оптимальные, модальные и адаптивные.

Электронное пособие по информатике и ИКТ

Электронное пособие является практическим руководством по электронным таблицам для студентов колледжа, в котором описаны основные приёмы и правила работы, представлены теоретические сведения об электронном редакторе Microsoft Office Excel. Материал для выполнения практических заданий, задания для самостоятельного выполнения и тестовые работы, предназначенные для самопроверки знаний по табличному процессору Excel.

Основной целью данной работы является ознакомление с табличным редактором Excel и обучение основным навыкам по созданию документов в этой среде. Электронное пособие рассчитано на широкий круг обучающихся — как начинающих работать с компьютером, так и подготовленных пользователей.

Данное пособие адресовано для самостоятельного обучения студентов колледжа, слушателей компьютерных курсов, а так же может быть использовано для проведения занятий в классах информатики.

Содержание

  1. Введение
  2. Табличные процессоры как средство обработки финансово-экономической и статистической информации.
  3. Вычислительные возможности Excel
  4. Словарь по теме «Электронная таблица MS Excel»
  5. Финансовые функции
  6. Практическая работа № 1 по теме «Технология обработки числовой информации».
  7. Практическая работа № 2 по теме «Использование стандартных функций. Адресация».
  8. Практическая работа № 3 по теме «Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков функции».
  9. Практическая работа №4 по теме «Табличный редактор Excel. Ввод и редактирование данных».
  10. Тест по теме «Табличный редактор Excel».
  11. Контрольные вопросы по теме «Электронные таблицы MS Excel». Выполнение зачетного задания.
  12. Список литературы.

Введение

Таблицы пришли на ПК едва не раньше, чем текст. Ничего удивительного – ведь «компьютер» создавался прежде всего как « вычислитель», а не как заместитель пишущей машинки. И именно редакторы электронных таблиц ходили в лидерах программного рынка на заре компьютерной эры. Пользователь электронных таблиц, в отличие от работающего в Word «текстовика», живет уже не в одном, а в двух измерениях, и расставлять цифры по клеточкам таблицы, связывая и преобразуя их с помощью хитрых формул, для него не менее увлекательно, чем игра в шахматы. Рабочая область электронной таблицы напоминает по своей структуре шахматную доску. Она состоит из строк и столбцов, имеющие свои имена.

С возрастом жизнь ставит перед нами все более сложные вычислительные задачи, для решения которых приходится совершенствовать свой математический арсенал. Попробуйте вспомнить хотя бы один день в своей жизни, когда вы обошлись без чисел и вычислений. Наверное, не получится, ведь ежедневно вы выполняете хотя бы одну из операций: рассчитываетесь в магазине, набираете номер телефона, пользуетесь кодовым замком и т.д. Все ли вычисления можно выполнить в уме? А если вы, ко всему прочему, выбрали профессию бухгалтера, экономиста или менеджера?

Числа и вычисления являются неотъемлемой частью нашей жизни, а жизнь всегда хочется облегчить. Если обычный калькулятор помогает в простых вычислениях, то для выполнения сложных профессиональных калькуляций, необходимо более совершенное средство. В этом случае выбирают программы обработки электронных таблиц, которые созданы, чтобы быстро и просто помочь решить любую, даже очень сложную задачу, избежать ошибок, облегчить работу и добиться удивительных результатов.

Это интересно

В 1979г. два студента – экономиста Боб Френкстон (Bob Frankston) и Дэн Бриклин (Dan Briclin) написали первую в истории программу электронных таблиц и назвали ее VisiCalk, сокращенное название от Visible Calkulator (наглядный калькулятор). Так что все программы электронных таблиц, включая и Excel, обязаны своим появлением Бобу и Дэну.

Табличные процессоры как средство обработки финансово-экономической и статистической информации

Табличные процессоры относятся к программным средствам, позволяющим автоматизировать табличные расчеты, создавать, редактировать и печатать ведомости.

При запуске программы Microsoft Excel появляется рабочая книга. Книга в Microsoft Excel представляет собой файл, используемый для обработки и хранения данных. Каждая книга может состоять из нескольких листов, поэтому в одном файле можно поместить разнообразные сведения и установить между ними необходимые связи. Листы можно переименовать, вставлять, удалять, перемещать или копировать в пределах одной книги или из одной книги в другую.

Талица представляет собой сложный объект, который состоит из элементарных объектов:

Строка. Заголовки строк представлены в виде целых чисел, начиная с 1.

Столбец. Заголовки столбцов задаются буквами латинского алфавита сначала от А до Z, затем от АА до АZ, от ВА до ВZ и т.д.

Ячейка. Адрес ячейки определяется ее местоположением в таблице и образуется из заголовков столбца и строки, на пересечении которых она находится. Сначала записывается заголовок столбца, а затем номер строки. Например: А3, В4, АВ45 и т.п.

Диапазон ячеек. Это группа смежных ячеек: строка или часть строки, столбец или его часть, а также несколько смежных ячеек, образующих прямоугольную область. Диапазон ячеек задается указанием адресов первой и последней его ячеек, разделенных двоеточием.

  • Адрес ячейки, образованной пересечением столбца А и строки 7 – А7;
  • Адрес диапазона, образованного частью строки 3 – Е3:G3;

Вычислительные возможности Excel

Для решения ряда экономических и финансовых задач целесообразно использовать многочисленные возможности электронных таблиц.

Для обозначения действия, например сложения, вычитания, в формулах применяются операторы. Все операторы делятся на несколько групп (табл .1)

Арифметические операторы используются для обозначения основных математических операций над числами. Результатом арифметической операции всегда является число. Операторы сравнения предназначены для обозначения операций сравнения двух чисел. Результат операции сравнения – логическое значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Значение

Пример

Арифметические операторы

Вычитание или унарный минус

Возведение в степень

=6^3 (6 в 3-й степени)

Операторы сравнения

Больше или равно

Текстовый оператор

Объединение последовательностей символов в одну последовательность символов

= «Значение ячейки В2 равняется:» &В2

Ссылка на все ячейки между границами диапазона включительно

Объединение (точка с запятой)

Ссылка на объединение ячеек диапазонов

Читайте так же:  Как оформить корректировочную счет-фактуру в 1с 83

Ссылка на общие ячейки диапазонов

Выполнять вычисления в программе Excel позволяют формулы. С помощью формул можно, например, складывать, умножать и сравнивать данные таблиц, т.е. формулами следует пользоваться, когда необходимо ввести в ячейку листа вычисляемое значение.

Словарь по теме «Электронная таблица MS Excel»

Порядок изложения терминов в словаре соответствует порядку изучения темы «Электронная таблица MS Excel» в учебной программе

  1. Электронная таблица (ЭТ) – инструмент для табличных расчетов на ЭВМ.
  2. Табличный процессор (ТП) – прикладная программа, предназначенная для работы с электронными таблицами.
  3. КнигаExcel — все рабочие листы собранны в общий документ. По начальным настройкам каждая книга включает в себя три рабочих листа. Абсолютно все листы рабочей книги Excel сохраняются в одном цельном файле.
  4. Листы книгиExcel. Ввод данных и вычисления производятся на листах рабочей книги Excel. Лист (или таблица) разделен на строчки и столбцы. Таблица состоит из 256 столбцов и 65536 строк, всего же получается, что она может содержать максимум 16777216 ячеек. Этого должно быть достаточно для выполнения любых работ.
  5. Ячейка – основная наименьшая структурная единица электронной таблицы, расположенная на пересечении столбца и строки. Имя ячейки складывается из буквенного имени столбца и номера строки. В ячейке может помещаться текст (символьная последовательность), число, формула.
  6. Текущая ячейка – ячейка, выделенная рамкой, содержимое которой отражается в строке ввода.
  7. Указатель ячейки (табличный курсор) в Excel – это рамка, которая обводит выделенную ячейку на рабочем листе. После того как ячейка выделена можно заносить данные или использовать содержимое ячейки для произведения операций. Следует заметить, что указатель ячейки можно перемещать с помощью мышки или стрелочных клавиш управления курсором на клавиатуре.
  8. Строка– все ячейки, расположенные в одном горизонтальном ряду таблицы.
  9. Столбец– все ячейки, расположенные в одном вертикальном ряду таблицы.
  10. Текст – любая последовательность символов из компьютерного алфавита. Кроме того, в качестве текста воспринимается любая символьная последовательность, которая не может быть воспринята как число или формула.
  11. Числа в ячейках ЭТ –это исходные данные для расчета; в ячейках с расчетными формулами получаются результаты. Числа разделяются на целые и вещественные. В Excel при употреблении точки в записи числа это число интерпретируется как дата. Например, 3.05.99 воспринимается как 3 мая 1999 года.
  12. Формулы (выражения) – это выражение, определяющее вычислительные действия ТП. В ЭТ используются два вида формул: арифметические и логические. Результатом вычисления по арифметической формуле является число, по логической формуле – логическая величина (истина или ложь).
  13. Диапазон (фрагмент, блок)– любая прямоугольная часть таблицы. Это группа смежных ячеек, которая может состоять из строки, ее части или нескольких строк, столбца, его части или нескольких столбцов, а также из совокупности ячеек, охватывающих прямоугольную область таблицы; диапазоном можно также считать одну ячейку.
  14. Принцип относительной адресации– адреса ячеек, используемые в формулах, определены не абсолютно, а относительно места расположения формулы. Следовательно, всякое изменение места расположения формулы ведет к автоматическому изменению адресов ячеек в этой формуле.
  15. Принцип абсолютной адресации– адреса ячеек, используемые в формулах, определены абсолютно (т.е. при переносе формулы адрес ячейки не изменяется).
  16. Ссылка– это адрес объекта (ячейки, строки, столбца. диапазона ячеек), используемый при записи формулы.
  17. Абсолютная ссылка– это ссылка, не изменяющаяся при копировании формулы.
  18. Относительная ссылка – это ссылка, автоматически изменяющаяся при копировании формулы.
  19. Смешанная ссылка– это ссылка, частично изменяющаяся при копировании.
  20. Математическая модель– информационная модель объекта, выраженная математическими средствами (формулами, уравнениями и т.п.)
  21. Вычислительный эксперимент– это расчеты с помощью компьютерной математической модели с целью прогноза поведения какой-то системы, с целью выяснения вопроса о том, как изменение одних характеристик системы отражается на других.
  22. Деловая графика предназначена для представления в наглядной (графической) форме больших массивов числовой информации.
  23. Мастер диаграмм – инструментальная подсистема деловой графики в табличном процессоре.
  24. Диаграмма– средство графического изображения количественной информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, для слежения за изменением их значений и пр.

Параметры, используемые при характеристике диаграммы:

  • Имя диаграммы.Диаграмме дается имя, под которым она включается в состав электронной таблицы.
  • Тип. ТП позволяет строить диаграммы различных типов. Основные типы диаграмм: график, точечная, гистограмма (столбчатая диаграмма), линейчатая, круговая, кольцевая, с областями.
  • Область диаграммы. Ограничивает поле чертежа построения диаграммы.
  • Размещение диаграммы. Диаграмма может размещаться либо на том же листе, что и таблица, либо на отдельном листе.

Диаграмма состоит из следующих объектов:

  • Ряд. Диаграмма может быть построена как по одному ряду, так и по нескольким рядам. Ряд может содержать подписи отображаемых значений.
  • Ось. Каждая из осей диаграммы характеризуется следующими параметрами:
    • Вид определяет отображение внешнего вида оси на экране.
    • Шкала определяет минимальное и максимальное значение шкалы, цену основных и промежуточных делений, точку пересечения с другими осями.
    • Число определяет формат шкалы в соответствии с типами данных, находящихся в диапазоне.
  • Заголовок диаграммы. Заголовком служит текст, определяемый пользователем; как правило, заголовок размещается над диаграммой.
  • Легенда. При выводе к диаграмме можно добавить легенду – список названий рядов (обозначений переменных).
  • Область построения диаграммы. Это область, ограниченная осями и предназначенная для размещения рядов данных.

25. Сортировка данных упорядочение данных по заданному признаку с целью удобства использования.
26. Фильтрация данных отсеивание данных, в которых нет необходимости для принятия решений, снижающее уровень шума и повышающее достоверность и адекватность данных.
27. Формализация данных приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме, что позволяет сделать их сопоставимыми между собой.
28. Форма – это специальное средство для ввода данных, предоставляющее конечному пользователю возможность заполнения только тех полей базы данных, к которым у него есть право доступа.

Финансовые функции

Мастер функций позволяет использовать в работе большое количество специализированных финансовых функций.

Предположим, что необходимо произвести расчет амортизации оборудования. В этом случае следует в зоне поиска функции ввести слово «Амортизация».

Программа подберет все функции по амортизации (рис.1). После заполнения соответствующих полей функции будет произведен расчет амортизации оборудования.

Часто нужно произвести сложением чисел, удовлетворяющих какому-либо условию. В этом случае следует использовать функцию СУММЕСЛИ. Рассмотрим конкретный пример. Имеем таблицу зависимости комиссионных от стоимости имущества ( рис. 2). Нам необходимо подсчитать сумму комиссионных, если стоимость имущества превышает 75000 руб.

Действия в этом случае таковы. Устанавливается курсор в ячейки В6, кнопкой .
запускается Мастер функций, в категории Математические выбирается функция СУММЕСЛИ, задаются параметры. В качестве диапазона суммирования – В2:В5, (комиссионные), при этом условие имеет вид (> 75000). Результат нашего расчета составит 27000 руб.

Читайте так же:  Сколько стоит осаго югория в 2018 году

Электронный документооборот

Учебные пособия и инструкции

Учебные материалы по работе в программной платформе СЭД ГО УР версии 5.4

Инструкция по настройке использования электронной подписи в ИС МЭВ УР

Инструкция по использованию электронной подписи в ИС МЭВ УР

Инструкция по установке и настройке модуля «Интернет-приемная обращений граждан» на сайтах под управлением 1С Битрикс до 11 версии включительно

Инструкция по установке и настройке модуля «Интернет-приемная обращений граждан» на сайтах под управлением 1С Битрикс версии 12 и выше

Инструкция для настройки автоматической очистки папок пользователей ИС МЭВ УР и осуществления поиска

Методические рекомендации по сканированию документов при организации электронного документооборота

Инструкция по поиску и корректному заполнению поля «Корреспондент» в РКК

Электронное пособие tp

Ситанов, Д.В.
Ситанов, Д.В. Наноэлектроника: лабораторный практикум / Д.В. Ситанов, С.А. Пивоваренок; Иван. гос. хим.–технол. ун-т. – Иваново, 2015. – 60 с.
Шифр : 621.38 С41

Холодкова, Н.В.
Техника высокого вакуума: лабораторный практикум / Н.В. Холодкова, И.В. Холодков; Иван. гос. хим.-технол. ун-т. – Иваново, 2014. – 143 с.
Шифр : 621.5 Х733

Холодков, И.В.
Схемотехника: учебное пособие: в 2 ч. / И. В. Холодков; Иван. гос. хим.-технол. ун-т. – Иваново, 2013. Ч. 1: Аналоговая схемотехника. – 2013. – 152 с.
Шифр : 621.38 Х733

Смирнов, С.А.
Компьютерные технологии в научных исследованиях и производстве: учеб. Пособие / С.А. Смирнов; Иван. гос. хим.-технол. ун-т. — Иваново, 2012. -186 с.
Шифр : 004 С506

Сборник документов по организации учебного процесса / Составитель В.И. Светцов; Иван. гос. хим.-технол. университет. Иваново, 2011. -100 с.

Рыбкин В.В., Титов В.А., Смирнов С.А.
Физика твердого тела. Учеб. пособие / Иван. гос. хим.-технол. ун-т. — Иваново, 2010. — 200 с.
Шифр: 53 Р936

Шутов, Д.А.
Технология производства основных типов интегральных микросхем. Уч. пособие, изд. ИГХТУ, Иваново, 2010, 52 с.
Шифр: 621.38 Ш978

Светцов, В.И.
Оптическая и квантовая электроника : учеб. пособие / Иван. гос. хим.-технол. ун-т. — 2-е изд., исправл. и доп. Иваново, 2010. — 196 с. Гриф УМО
Шифр : 621.38 С243

Рыбкин В.В., Шикова Т.Г., Титов В.А.
Физическая химия материалов и процессов электронной техники. / ГОУВПО «Иван. гос. хим.-технол. ун-т». — Иваново, 2010. — 150 с.
Шифр: 621.38 Р936

Светцов В.И., Смирнов С.А.
Корпускулярно-фотонные процессы и технологии : учеб. пособие / Иван.гос.хим.-технол. ун-т. — Иваново, 2009. — 276 с. Гриф УМО
Шифр : 621.38 С243

Холодков И.В., Светцов В.И.
Микроэлектроника и наноэлектроника. Уч. пособие, изд. ИГХТУ, Иваново, 2009, 232 с. Гриф УМО.
Шифр: 621.38 Х733

Иванов А.Н., Михеев В.Н.
Проектирование цехов и участков электровакуумного и полупроводникового производства: метод. указания к курсовому и дипломному проектированию – ИГХТУ, Иваново, 2009.-32 с.
Шифр : 621.38 М695

Шутов Д.А., Ситанов Д.В.
Методы исследования материалов и структур: Лабораторный практикум / Иван.гос.хим.-технол. ун-т. — Иваново, 2009. — 84 с.
Шифр : 621.38 Ш978

Светцов В.И., Холодков И.В.
Физическая электроника и электронные приборы: Учебное пособие. – Иваново, ИГХТУ, 2008, 482 с. Гриф УМО
Шифр : 621.38 С243

Холодкова, Н.В.
Сборник вопросов и задач по курсу «Техника высокого вакуума». – ИГХТУ. – Иваново. – 2008. – 64 с.
№ 506

Технология материалов и изделий электронной техники : лабораторн. практикум / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федерал. агентство по образованию, Иван. гос. хим.-технол. ун-т. — Иваново, 2007. — 155 с.
Шифр : 621.38 Т 384

Холодкова, Н.В.
Техника высокого вакуума : лаб. практикум /ГОУВПО «Иван.гос.хим.-технол.ун-т». Иваново, 2007. 88 с.
Шифр : 621.5 Х733

Холодкова, Н.В.
Сквозная программа практики для студентов специальностей 210104 и 240306. Иваново, изд. ИГХТУ, 2007, 24 с.

Смирнов, С.А.
Компьютерные технологии в науке и образовании : учеб. пособие / Федеральное агентство по образованию Рос. Федерации ; ГОУ ВПО Иван. гос. хим.-технол. ун-т. — Иваново, 2006. — 165 с.
Шифр : 004 С 506

Ефремов А.М., Светцов В.И.
Вакуумно-плазменные процессы и технологии : учеб. пособие для вузов по спец. «Хим. технология монокристаллов, материалов и изделий электронной техники» /ГОУ ВПО «Иван. гос. хим.-технол. ун-т». — Иваново, 2006. — 260 с. Гриф УМО
Шифр : 621.38 Е 924

Шутов, Д.А.
Компьютерная графика в системе КОМПАС- 3D LT 5.11 : учеб. пособие / Федерал. агентство по образованию Рос. Федерации, Гос образовательное учреждение высш. проф. образования, Иван. гос. хим.-технол. ун-т. — Иваново, 2006. — 63 с.
Шифр : 004 Ш 978

Шутов, Д.А.
Процессы микро- и нанотехнологий : лаб. практикум. Ч. 1 / Федерал агентство по образованию Рос. Федерации, ГОУ ВПО Иван. гос. хим.-технол. ун-т. — Иваново, 2006. — 143 с.
Шифр : 621.38 Ш 978

Шутов, Д.А.
Процессы микро- и нанотехнологий : лаб. практикум. Ч. 2 / Федерал агентство по образованию Рос. Федерации, ГОУ ВПО Иван. гос. хим.-технол. ун-т. — Иваново, 2006. — 136 с.
Шифр : 621.38 Ш 978

Электронно-библиотечная система «КнигаФонд»

Учебная и научная литература. Специальные условия сотрудничества для вузов и ссузов.

Коллекция из 180 775 изданий

В собрании «КнигаФонда» десятки тысяч актуальных электронных учебников, учебных пособий, научных публикаций, учебно-методических материалов.

Соответствие требованиям ФГОС

«КнигаФонд» позволяет вузам выполнить все требования по обеспечению учащихся доступом к ЭБС в полном объеме без каких-либо дополнительных затрат.

Тысячи книг в бесплатном доступе

Классическая художественная литература, а также букинистические издания по истории, религии, культуре и искусству бесплатно доступны всем пользователям.

Все инструменты для эффективной работы

Удобные механизмы поиска, чтения, конспектирования, цитирования, а также все виды доступа: по IP-адресам, картам для студентов, абонементам для частных лиц.

Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» предлагает своим пользователям получить доступ более чем к 170 000 книг и материалов, в числе которых электронные учебники, учебные пособия, монографии, научные публикации, учебно-методические материалы, учебные и научные издания от ведущих издательств и вузов, а также классическая художественная литература.

Все онлайн учебники, книги, прочие материалы распределены по разделам каталога по ОКСО, ББК, дисциплинам, а так же выделен отдельный раздел для среднего профессионального образования (СПО).

Все электронные материалы, размещенные в фондах ЭБС, являются качественными и легально полученными у правообладателей. Отдел лицензирования проекта «КнигаФонд» проводит тщательную проверку поступающего контента и следит за соблюдением авторских прав.

Для пользователей ЭБС доступны книги раздела «Букинист», в котором собраны произведения классической художественной литературы, издания по истории, религии, культуре и искусству. Для получения доступа к разделу необходимо пройти регистрацию.

Наряду с распространением электронных материалов, ЭБС «КнигаФонд» предоставляет сервисы, которые позволяют читателю использовать полноценный набор инструментов для работы с научными и учебными изданиями: чтение, составление конспекта, цитирование электронной версии, добавление закладок. Каждый зарегистрированный пользователь может добавить доступные ему электронные учебники и книги на свою книжную полку.

Более 200 престижных высших и средних специальных учебных заведений России и стран ближнего зарубежья, а также более десятка Центральных Библиотечных Системы разных регионов страны. предоставляют для своих учащихся и читателей доступ к библиотечному фонду электронных учебников и материалов ЭБС «КнигаФонд».

Читайте так же:  Коды статистики для ип заявление

Выполнение работ по теме: «Разработка интерактивного электронного учебного пособия с использованием 3D моделирования технологических процессов по путевому хозяйству» ИУП ТП очередь 2017, ее вводу в промышленную эксплуатацию и передать результат работ заказчику

Контракт №57708503727170240670000 на ЕИС

Закупка №31705665965 на ЕИС

Сумма контракта: 8 732 000,00 ₽

Протокол подведения итогов

Карточка будет добавлена в Избранное

В случае публикации текущей закупки, она заменит отслеживаемую будущую, Вы получите уведомление

Понравилась закупка? Оцените свои возможности, примите решение об участии, подготовьте необходимые документы

Вы подали заявку на участие в аукционе?

Допущены к торгам?

Организатор торгов отклонил Вашу заявку и Вы не согласны с данным решением?

Аукцион! Выигрывает тот, кто предлагает наиболее выгодные условия и цену.

Ожидайте результатов аукциона, отслеживайте соблюдение сроков:

Вы победитель? Поздравляем! Предоставьте Заказчику обеспечение исполнения контракта и подпишите контракт

Строго соблюдайте сроки. Соотношение рабочих и выходных дней не принципиально:

Соотношение рабочих и выходных дней принципиально:

Преимущества для Субъектов Малого Предпринимательства и Социально Ориентированных Некоммерческих организаций:

  • Сумма обеспечения — до 2% от стоимости контракта.
  • Оплата закупки — не более 15 дней с момента подписания документа о приемке.

Возможно увеличение цены контракта до 15%, но не более начальной цены в случаях:

  • Если продавец — организация инвалидов
  • Если продавец — предприятие уголовно-исполнительной системы
  • Товарам/работам/услугам, произведенным на территории государств — членов Евразийского экономического союза

В данной закупке могут принималь участие только организации — субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Установлен запрет на продажу товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

В отношении участников закупки установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства

Участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Электронное пособие tp

Электронное учебное пособие (ЭУП) представляет собой завершенный, как правило, мультимедийный материал, разработанный с помощью инструментальной авторской системы, одного из языков программирования или языка гипертекстовой разметки html. Оно может быть разработано для двух вариантов использования — on-line и off-line. Во втором случае электронное учебное пособие, как правило, записывается на CD и рассылается (выдаётся) обучаемым. Возможен вариант размещения электронного учебного пособия на сайте в Интернет в виде архивного файла (файлов) для последующего копирования пользователем.
При построении структуры мультимедийного учебного пособия необходимо учитывать основные требования, предъявляемые к нему. Разработке системы требований уделяли внимание многие авторы в своих работах: В.П. Демкин, В.А. Вуль, С.Б. Энтина, В.А. Красильникова, И.В. Роберт, И.А. Башмаков, В.Л. Иванов, А.И. Башмаков, М.Б. Селютина и другие.
Предлагаем вниманию блочную структуру электронного гиперссылочного учебного пособия (О.В. Виштак).
Рассмотрим назначение основных модулей структуры ЭУП О.В. Виштак.
1) модули целеполагания и предварительного ознакомления обучаемого с изучаемой предметной областью предназначены для создания высокого мотивационного настроя учащихся для самостоятельной работы с гиперссылочным мультимедийным учебным пособием и постановки целевых задач для обеспечения эффективного овладения знаниями и умениями;
2) модуль определения уровня подготовленности обучающегося: в зависимости от результатов входного контроля можно осуществлять коррекцию знаний; учет уровня начальной подготовки позволит создать благоприятную психологическую обстановку, предусмотреть возможность перехода на другой уровень сложности изучаемого материала;

Рисунок 12. Структура электронного учебного пособия в общем виде

3) модуль теоретических и профессиональных знаний с практическими заданиями: учащимся предлагается теоретический материал по изучаемому курсу с практическими заданиями, способствующими закреплению полученной информации и усвоенных знаний;
4) модуль иллюстративно-демонстративного материала содержит различные материалы: рисунки, схемы, видео- и аудиозаписи, компьютерные модели, иллюстрирующие в динамике изучаемые объекты и процессы. Иллюстративный материал предназначен для пояснения соответствующего теоретического материала;
5) модуль контроля знаний выполняет функцию контроля и предназначен для закрепления полученной информации, применения усвоенных знаний;
6) модуль глоссария включает терминологический словарь-справочник для облегчения усвоения изучаемого материала;
7) модуль рекомендуемой литературы и полезных ссылок в сети Интернет включает библиографический указатель обязательной литературы и литературы для дополнительного изучения, а также полезные ссылки на сайты, на которых достаточно грамотно и доступно рассматриваются вопросы изучаемой темы, формируют информационную культуру обучающихся, приобщают к исследовательской работе, развивают творческий интерес, пробуждают интерес к предмету;
8) модуль справочной системы включает систему навигации, позволяющую осуществлять перемещение по гиперссылочному учебному пособию как по обычной книге, а также методические рекомендации по работе с ним;
9) модуль системы заочного консультирования (если предусмотрена работа с мультимедийным учебным пособием в глобальной или локальной сети) выполняет функцию обратной связи учащегося с учителем, состоит из системы регистрации обучающихся, работающих с электронным пособием, и странички вопросов и ответов для заочного консультирования с учителем.
Функциональное назначение модулей мультимедийных учебных пособий ориентировано на определенную схему процесса усвоения знаний, включая целеполагание, планирование, реализацию, оценивание и коррекцию, что позволяет осуществлять опосредованное управление и руководство познавательным процессом учащихся.
На основе проведенного исследования обобщим наиболее важные требования к мультимедийному учебному пособию:
— представленный материал должен быть дидактически полным;
— вся теория должна быть разбита по темам, весь объем материала в учебном пособии должен быть представлен компактно;
— учебное пособие должно содержать иллюстративные и условнографические средства наглядности, интерактивные фрагменты, современные мультимедиа приложения (анимация, видео-лекция и т.д.), а также звуковое сопровождение;
— для закрепления пройденного материала, выработки умений и навыков должен быть разработан комплекс лабораторных работ по каждой теме;
— к каждой теме или по окончании изучения всех тем должны быть представлены вопросы для самопроверки;
— по окончании изучения всех тем должен быть организован тестовый самоконтроль, контроль или тестирование;
— в учебном пособии должен быть список рекомендуемой литературы, адреса ресурсов сети Интернет;
— в учебном пособии должна быть реализована система поиска, работа с глоссарием, возможность использования справочных материалов;
— в учебном пособии должна быть удобная система навигации;
— учебное пособие должно содержать методические рекомендации для учителя;
— учебное пособие должно содержать справочную систему по работе с управляющими элементами пособия;
— учебное пособие должно иметь возможность работы в on-line/offline режимах;
— в учебном пособии может быть предусмотрена возможность модификации учителем разделов пособия.
Предложенную структуру содержания учебного пособия можно считать достаточно условной. В зависимости от особенностей учебного материала она может быть дополнена модулем решения задач по теме, блоком исследовательских заданий (виртуальная лаборатория) и т.д. Главное, чтобы созданное электронное учебное пособие побуждало учащихся к самообразованию и творчеству.