Экспертиза лесов

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 22 декабря 2011 г. N 545 г. Москва «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 апреля 2012 г. Регистрационный N 23775

В соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735; N 52 (ч.1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч.1), ст. 4590) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

Руководитель В. Масляков

Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов

1. Настоящий Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735; N 52 (ч.1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч.1), ст. 4590) (далее — Лесной кодекс Российской Федерации) и устанавливает требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

2. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов (далее — Экспертиза) проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.

4. Для проведения Экспертизы органы государственной власти и органы местного самоуправления образовывают экспертные комиссии. В состав экспертной комиссии должны входить не менее двух представителей общественных объединений.

5. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее — Лесопользователи), для проведения Экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.

В заявлении указываются:

а) сведения о Лесопользователе:

полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для гражданина или индивидуального предпринимателя;

б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;

в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.

6. Представленные материалы регистрируются органами государственной власти или органами местного самоуправления, которые в течение 3 дней с даты регистрации проверяют их комплектность. При несоблюдении требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, материалы возвращаются Лесопользователю.

7. Экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты поступления материалов. Срок проведения Экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.

8. В процессе проведения Экспертизы у Лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.

9. Экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

10. Положительное заключение Экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации.

11. Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

12. Органы государственной власти или органы местного самоуправления в течение 7 дней после утверждения заключения Экспертизы направляют его Лесопользователю.

13. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения Экспертизы на проект освоения лесов не допускается.

14. Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

15. Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат Экспертизе в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда.

Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда.

Консультации по государственной услуге предоставляются в Отделе использования лесов, ведения лесного реестра и лесоустройства тел. (8422) 38-47-46, 38-47-57

Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы осуществляется в соответствии с:

· статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ,

· приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 496 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов»,

· постановлением Правительства Ульяновской области от 02 октября 2013 г.
№ 452-П «О Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области»;

· приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 г. № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».

Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы на проект освоения лесов, утверждённое распоряжением Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Перечень и требования к документам, представляемым заявителями для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов:

1. Заявление о проведении государственной экспертизы;

2. Проект освоения лесов в 2-х экземплярах на бумажных носителях или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе через государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

3. В случае обращения представителя доверенность, заверенная печатью юридического лица, или нотариальная доверенность от заявителя физического лица.

В случае обращения юридического лица заявление оформляется за подписью руководителя организации либо на фирменном бланке, либо заверяется фирменной печатью.

Форма заявления об экспертизе проекта освоения лесов представлена также на стенде и на Интернет-сайте департамента лесного хозяйства Министерства www.mpr73.ru. Заявление с экземплярами проекта освоения лесов принимаются в департаменте лесного хозяйства с понедельника по пятницу с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.

Страницы проекта освоения лесов на бумажном носители должны быть пронумерованы и сшиты.

«Лесной кодекс Российской Федерации»

от 04.12.2006 № 200-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 08.11.2006)

(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2010)

Статья 88. Проект освоения лесов

1. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

2. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 89. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов

1. Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3. Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса, а также проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Муниципальная экспертиза проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждается органом местного самоуправления.

Читайте так же:  Расходы на банкротство гражданина

Зарегистрировано в Минюсте России 30 января 2017 г. N 45475

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

от 26 сентября 2016 г. N 496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ

В соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52, ст. 6441, 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680, N 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, ст. 3386, N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4350, ст. 4359; 2016, N 1, ст. 75, N 18, ст. 2495, N 26, ст. 3875, ст. 3887, N 27, ст. 4198, ст. 4294) приказываю:

утвердить прилагаемый порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

приказом Минприроды России

от 26 сентября 2016 г. N 496

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ

1. Настоящий порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52, ст. 6441, 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680, N 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, ст. 3386, N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4350, ст. 4359; 2016, N 1, ст. 75, N 18, ст. 2495, N 26, ст. 3875, ст. 3887, N 27, ст. 4198, N 27, ст. 4294) (далее — Лесной кодекс) и устанавливает требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

2. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов (далее — Экспертиза) проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с принятыми административными регламентами предоставления государственной и муниципальной услуг на основании заявления, указанного в пункте 5 Порядка, в пределах полномочий в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса.

3. Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

4. Для проведения Экспертизы органы государственной власти и органы местного самоуправления образовывают экспертные комиссии. В состав экспертной комиссии должны входить два представителя общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования.

5. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее — Лесопользователи), для проведения Экспертизы подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов, или внесенных в него изменений, на бумажном носителе в двух экземплярах, в прошитом и пронумерованном виде, или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети «Интернет», в том числе через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В заявлении указываются:

а) сведения о лице, использующем леса:

полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, — для гражданина или индивидуального предпринимателя;

б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка;

в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.

6. Представленные материалы регистрируются в органах государственной власти или органах местного самоуправления, которые в течение дня с даты регистрации материалов проверяют их комплектность. При несоблюдении требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, материалы возвращаются Лесопользователю в течение 3 дней.

7. Экспертиза проводится в срок не более чем 30 дней со дня поступления проекта освоения лесов в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Государственная или муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем 10 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

7.1. Экспертная комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

В рамках Экспертизы проводится проверка оформления проекта освоения лесов, которая включает следующее:

— соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;

— соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;

— правильность заполнения табличных форм;

— наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;

— правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствие текста правилам русского языка.

Проверка оформления проекта освоения лесов проводится в течение первых 5 рабочих дней срока Экспертизы.

7.2. При выявлении в ходе Экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов он возвращается Лесопользователю для устранения замечаний в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате. Срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.

8. Лесопользователь вправе отозвать проект освоения лесов в любое время до утверждения заключения Экспертизы, обратившись в органы государственной власти или органы местного самоуправления с письменным заявлением об отзыве.

9. Результат Экспертизы оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

10. Положительное заключение Экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.

11. Заключение Экспертизы направляется Лесопользователю органом государственной власти или органом местного самоуправления в течение 5 дней после его утверждения. Если проект освоения лесов был представлен на бумажных носителях, то заключение Экспертизы направляется с одним экземпляром проекта освоения лесов, представленного на бумажном носителе.

12. Повторная Экспертиза осуществляется экспертной комиссией в течение не более чем 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проекта освоения лесов доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении Экспертизы.

13. Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

Областной конкурс профессионального мастерства «Лучший вальщик леса 2016»

Просим Вас принять участие в опросе, который проводится в рамках подготовки Доклада Общественной палаты Российской Федерации об эффективности антикоррупционных мер и участии институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики.

По Вашему мнению, уровень коррупции в нашей стране за последний год:

© 2018 — Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области.
При использовании материалов сайта ссылка на «mpr73.ru» обязательна.

Государственная экспертиза проектов освоения лесов

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга

Освоение лесов на территории Санкт‑Петербурга проводится в соответствии с лесным планированием.

Лица, которым принадлежат участки на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования, при использовании леса, проведении мероприятий по его охране, защите и воспроизводству, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры и т.д. должны представить в Комитет по благоустройству Санкт‑Петербурга (далее — Комитет) проект освоения лесов на экспертизу.

Читайте так же:  Приказ фз 15-фз от 23022018

Комитет в результате проведения экспертизы примет решение о соответствии этого проекта лесохозяйственному регламенту, лесопарка, лесному плану Санкт‑Петербурга, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации. В соответствии с полученным заключением заявитель сможет использовать лес.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

Положительное либо отрицательное заключение государственной экспертизы проектов освоения лесов на территории Санкт-Петербурга либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления услуги

  1. Экспертиза проводится в срок до 30 дней с даты регистрации обращения в Комитете по благоустройству.
  2. Передача лесопользователю (представителю лесопользователя) заключения государственной экспертизы и проекта освоения лесов осуществляется в течение 7 дней после утверждения заключения.
  1. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду:
    • индивидуальные предприниматели;
    • физические лица;
    • юридические лица;
  2. Их уполномоченные представители.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Подает заявление по форме и необходимые документы;

В случае положительных результатов проверки представленных документов – получает уведомление о приеме документов для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов;

Получает заключение экспертизы:

Положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, содержащее вывод о соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану Санкт-Петербурга, требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов и порядку его разработки в соответствии с действующим законодательством, и законодательству Российской Федерации. Заключение может содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных лесопользователем (разработчиком) документации намечаемых решений;

Отрицательное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, содержащий вывод: о несоответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану Санкт-Петербурга и законодательству Российской Федерации; о несоответствии требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов и порядку его разработки; о необходимости доработки представленных документов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация документов, представленных для проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов (максимальный срок выполнения действия: в течение 15 минут)

Должностное лицо Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (Комитет), ответственное за прием входящих документов:

  • Осуществляет регистрацию представленных заявителем документов и направляет на рассмотрение в отдел лесного хозяйства и капитального ремонта объектов зеленых насаждений Комитета.

II. Рассмотрение представленных для проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов документов (максимальный срок выполнения действия — 3 дня с учетом внесения поправок в представляемые документы или дополнения их комплектности)

Уполномоченное должностное лицо отдела лесного хозяйства и капитального ремонта объектов зеленых насаждений Комитета:

  1. Проводит проверку комплектности поступивших документов и их соответствие нормативным требованиям;
  2. Если зарегистрированные документы не соответствуют требованиям, в течение трех рабочих дней после проверки комплектности поступивших документов представляет на подпись председателю Комитета письмо на имя заявителя о возврате документов;
  3. Регистрирует в установленном порядке подписанное письмо и направляет его заявителю;
  4. В случае получения положительных результатов проверки представленных документов направляет заявителю уведомление о приеме документов для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов за подписью заместителя председателя Комитета, председателя Комитета в срок не позднее 3-ех рабочих дней с момента принятия решения.

III. Проведение экспертизы проектов освоения лесов (максимальный срок выполнения административного действия — 20 дней)

Уполномоченное должностное лицо отдела лесного хозяйства и капитального ремонта объектов зеленых насаждений Комитета:

  1. Рассматривает представленный заявителем проект освоения лесов и проверяет его на соответствие лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
  2. Оформляет заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, которое может быть положительным либо отрицательным;
  3. Вносит соответствующую запись в книге учета заключений по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов;
  4. В течение 7 дней со дня утверждения направляет заявителю:
    • Положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, содержащее вывод о соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану Санкт-Петербурга, требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов и порядку его разработки в соответствии с действующим законодательством, и законодательству Российской Федерации. Заключение может содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных лесопользователем (разработчиком) документации намечаемых решений;
    • Отрицательное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, содержащее вывод:
      • о несоответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану Санкт-Петербурга и законодательству Российской Федерации;
      • о несоответствии требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов и порядку его разработки;
      • о необходимости доработки представленных документов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление по форме, содержащее:
    • Сведения о лесопользователе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты — для юридического лица;
    • Фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для гражданина или индивидуального предпринимателя;
    • Дату, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
    • Местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов;
  2. Проект освоения лесов на территории Санкт-Петербурга, разработанный в соответствии с составом проекта освоения лесов, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69.

II. Дополнительные документы — в случае обращения доверенного лица заявителя либо представителя заявителя:

  1. Оригинал доверенности, составленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, содержащей указание на полномочие поверенного представлять интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя в Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга (далее — Комитет) при обращении за предоставлением государственной услуги и(или) получении ее результата;
  2. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего доверенность.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • Непредставление заявителем указанных документов является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. В случае положительных результатов проверки представленных документов — получает уведомление о приеме документов для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов;
  2. Заключение экспертизы:
    • Положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, содержащее вывод о соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану Санкт-Петербурга, требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов и порядку его разработки в соответствии с действующим законодательством, и законодательству Российской Федерации. Заключение может содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных лесопользователем (разработчиком) документации намечаемых решений;
    • Отрицательное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, содержащий вывод: о несоответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану Санкт-Петербурга и законодательству Российской Федерации; о несоответствии требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов и порядку его разработки; о необходимости доработки представленных документов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.

Документы, выдаваемые заявителю при отказе в предоставлении государственной услуги:

  • Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги по форме с указанием причины.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • Нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
  • Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
  • Отказ Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Читайте так же:  Иск по предварительному договору продажи квартиры

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;

Жалоба может быть направлена заявителем:

  • При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, предоставляющий государственную услугу, в МФЦ;
  • Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг;
  • Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте;
  • В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, предоставляющий государственную услугу, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, предоставляющего государственную услугу, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru) либо через МФЦ в соответствии с соглашением между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.;При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;

Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Комитета, предоставляющего государственную услугу.

В случае если жалоба, поданная заявителем, не входит в компетенцию Комитета, данная жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение ИОГВ с письменным уведомлением заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение ИОГВ.

Жалоба должна содержать:

  • Наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

Жалобы рассматриваются в течение пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;

Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом Комитета, сотрудником Комитета положений Административного регламента:

  • по телефону (812)576-60-94 (приемная Правительства Санкт-Петербурга);
  • по телефону (812)576-12-04 (председатель Комитета).

Адрес для направления письменных обращений: Комитет, ул. Караванная, д. 9, лит. А, 191023.

Информацию о записи на личный прием можно получить по телефону: (812)576-12-04.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • Отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • Наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • Основания для принятия решения по жалобе;
  • Принятое по жалобе решение;
  • В случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, предоставляющего государственные услуги.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

Комитет уведомляет о данном решении гражданина, направившего обращение (жалобу).

В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.