Адвокат по делам об административных правонарушениях может быть

Оглавление:

Адвокат по административным делам — защита по административным делам на всех стадиях процесса

Каждый из нас когда-либо совершал административные правонарушения, иногда даже не предполагая об этом. И хотя административные наказания не отличаются особой суровостью, последствия их применения могут быть весьма печальными.

Если для физического лица наиболее серьезным наказанием за совершение административного правонарушения будет арест, то в отношении юридического лица может быть применен весьма крупный штраф, или, что еще хуже, административное приостановление деятельности.

Для избежания возможных негативных последствий при производстве дела об административных правонарушениях, лучше воспользоваться помощью профессионального и квалифицированного защитника.

Адвокат по административным делам оказывает профессиональную юридическую помощь физическим и юридическим лицам при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Как правило, защиту по подобным делам адвокат осуществляет в г. Москве и Московской области.

Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать как судьи, так и различные органы и должностные лица, круг которых весьма обширен. Все они наделены полномочиями по наложению административных наказаний.

Сама процедура производства по административным делам детально урегулирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который содержит и описание составов правонарушений.

На первый взгляд, защита по административному делу не вызывает трудностей. Тем не менее, малейшая ошибка, особенно при рассмотрении дела в суде, способна привести к негативным последствиям. Как правило, в любом деле существуют свои нюансы и тонкости, сложившаяся судебная и административная практика. Ведение административных дел требует опыта и знаний.

Помощь адвоката по административным делам необходима как физическим так и юридическим лицам, поскольку именно адвокат наделен полномочиями для защиты. Только адвокат способен полноценно обеспечить соблюдение процессуальных и гражданских прав своего подзащитного.

Помощь адвоката включает в себя как непосредственное участие в рассмотрении дела, так и обжалование постановлений и судебных решений по делам об административных правонарушениях.

Услуги адвоката по административным делам, как правило, включают в себя:

Непосредственное ознакомление с материалами дела;

Выработка правовой позиции и линии защиты;

Подготовка необходимых ходатайств;

Выступление при рассмотрении административного дела;

В случае необходимости, подготовка жалобы на постановление по делу и непосредственное участие при ее рассмотрении.

Адвокат по административным делам:

Адвокат по административным делам — это опытный юрист, разбирающийся во всех нюансах и процедурах административных правоотношений, возникающих при взаимодействии граждан и должностных лиц, наделённых правом составлять акты и протоколы об административных правонарушениях. Дела об административных правонарушениях рассматриваются как судьи, так и различные государственные органы и должностные лица, круг которых весьма обширен. Наказания по административным делам не отличаются особой жесткостью, но последствия их применения могут быть весьма суровыми. Поэтому, лучше не рассчитывать только на свои силы, и нанять профессионального адвоката по административным делам. Ведь, если для гражданина кратковременный арест или лишение водительских прав будет максимальным наказанием за совершение административного правонарушения, то для организации наказание по административному делу может быть фатальным: приостановка деятельности или крупный денежный штраф.

Адвокат по административным делам правового центра «Человек и Закон» предоставляет следующие виды юридических услуг:

  • Консультация по административному делу с изучением всех материалов
  • Письменное юридическое заключение по материалам административного дела
  • Решение юридических вопросов, связанных с ДТП и нарушением ПДД
  • Возврат незаконно изъятых водительских прав
  • Работа с понятыми по административным делам
  • Участие в делах о нарушении общественного порядка и общественной безопасности
  • Обжалование действий должностных лиц
  • Сбор доказательств по административному делу
  • Решение вопросов, связанных с нарушением миграционного законодательства
  • Защита прав предпринимателей
  • Составление и подача апелляционной жалобы
  • Составление и подача кассационной жалобы
  • Составление исковых заявлений в суд
  • Защита интересов в суде

Адвокат по делам об административных правонарушениях может быть

§2. Участие адвоката в процессе производства по делам об административных правонарушениях

Правовая основа участия адвоката в процессе производства по делам об административном правонарушении приведена в Конституции РФ (ст. 48) и в КоАП РФ, в ст. 25.5 которого говорится, что для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с законом.

По делу об административном правонарушении необходимо выяснить:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое Кодексом об
административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины
и условия совершения административного правонарушения.

После установления, что событие имело место и есть лицо, обвиняемое в совершении административного правонарушения, необходимо установить доказана ли вина, т.е. собрать доказательства.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Так гласит ст. 25.2 КоАП. Рассмотрим это более подробно.

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных знаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

В определении указываются:

1) основания для назначения экспертизы;

2) фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть
проведена экспертиза;

3) вопросы, поставленные перед экспертом;

4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.

Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.

До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы.

Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.

При исследовании вещественных доказательств адвокат должен занимать активную позицию, особенно изучая документы.

Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе.

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

3. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела (вернуть, уничтожить, реализовать и т.п.).

К сожалению, все действия по Кодексу об административных правонарушениях ведутся уполномоченными органами. А право проведения собственного расследования адвокатами в Кодексе не прописано. Скорее всего, в законодательном плане это будет исправлено.

Для рассмотрения дела об административном правонарушении существуют установленные законом сроки.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Закон также устанавливает порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, т.е. процедуру:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании
какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического
лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по
делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица,
защитника и представителя;

Читайте так же:  Полномочия на заключение мирового соглашения

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке,
выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении
дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа,
должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по
существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует
рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных
материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при
рассмотрении дела;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Адвокату закон не предоставляет такого права, т.е. прения сторон отсутствуют. Это шаг назад по сравнению с Уголовно-процессуальным кодексом.

Какое решение может быть принято по делу об административном правонарушении и как и куда его можно обжаловать?

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу,
предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях;

2) объявления устного замечания;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган
предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся
признаки преступления.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать
административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в
соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение
дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Защита по делам об административных правонарушениях

В систему законодательства об административных правонарушениях входит не только КоАП РФ, но и законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие административную ответственность за правонарушения в сфере местного регулирования.Например, в Санкт-Петербурге специально установлена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации мостов и набережных, а в Москве административное наказание может последовать за нарушение порядка квотирования рабочих мест.

Широкое распространение административных правонарушений и мер реагирования на них, а также множественность правовых актов, регулирующих административные правоотношения, придает особую значимость проблеме защиты прав граждан и организаций в этой сфере, повышает актуальность участия профессионального защитника в производстве по делам об административных правонарушениях.

В настоящее время дела об административных правонарушениях рассматривают более 60 различных органов и должностных лиц. Значительная роль традиционно отведена судам, а также органам внутренних дел. Суды рассматривают дела об административных правонарушениях, представляющих наибольшую опасность, производство по которым требует соблюдения широкого круга процессуальных гарантий законности и справедливости.

Одной из важнейших гарантий законности и справедливости при производстве по делу об административном правонарушении является право лица, в отношении которого ведется такое производство, или потерпевшего привлечь к участию в деле на своей стороне защитника или представителя соответственно.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента его возбуждения. В свою очередь, момент, с которого дело считается возбужденным, определен КоАП РФ, и им может быть, например, момент составления протокола осмотра места совершения правонарушения или момент вынесения постановления по делу «на месте», когда правонарушение совершено физическим лицом и наказание предусмотрено в виде предупреждения или административного штрафа.

В практике деятельности правоохранительных органов довольно часто встречаются ситуации неправильного применения норм законодательства об административных правонарушениях. Не все лица, особенно граждане, привлеченные к административной ответственности, решаются оспорить акты и действия государственных органов. Однако восстановление нарушенных в ходе производства по делу об административном правонарушении прав имеет большое значение в связи со следующим:

— граждане, незаконно привлеченные к ответственности за правонарушения в области дорожного движения, нередко утрачивают право на управление транспортными средствами на длительный срок;

— штрафы за различные правонарушения достигают существенных размеров: санкции за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг предусматривают штрафы от 700000 до 1 000 000 рублей, нарушение законодательства о противодействии коррупции может повлечь наказание в виде штрафа от 100 000 000 рублей и выше;

— привлечение юридического лица к ответственности, даже если сумма штрафа невелика, может негативно отразиться на деловой репутации, а в случае повторного совершения административного правонарушения сумма штрафа может значительно возрасти;

— постановления по делам об административных правонарушениях зачастую влекут существенные финансовые потери для предприятия, особенно это касается актов выездных налоговых проверок, проверок в части соблюдения валютного, таможенного законодательства и т.п.

Вместе с тем правильная позиция на стадии возбуждения дела об административном правонарушении и производства по нему увеличивает шансы на его положительный результат оспаривания постановления в суде.

Адвокаты и юристы Коллегии адвокатов города Москвы «Улищенко и Партнеры» помогут выявить процессуальные ошибки правоохранительных органов и устранить их негативные последствия для Доверителей, как привлекаемых к административной ответственности, так и пострадавших в результате совершения административных правонарушений.

Адвокаты и юристы Коллегии адвокатов города Москвы «Улищенко и Партнеры» имеют опыт работы в правоохранительных и судебных органах и посвящены в тонкости производства по делам об административных правонарушениях и процесс принятия обжалуемых постановлений. Нам известна заранее позиция государственного органа в возникшей спорной ситуации, известны ее слабые стороны. Опытные адвокаты и юристы Коллегии адвокатов «Улищенко и Партнёры» помогут Вам восстановить нарушенные права.

Услуги адвоката по административным делам

Административные дела

С административным делом или наказанием может столкнуться каждый из нас. И главное в такой ситуации знать, что делать и к кому обратиться. И если вы хотите, чтобы ваше дело по административному правонарушению закончилось наилучшим для вас образом, то вам стоит обратиться к профессиональному адвокату, который специализируется именно на административных делах.

Преимущества работы с Коллегией

Прозрачность
ведения дела

Ответственность
за результат

Почему нам доверяют сотни клиентов?

  1. Реально оцениваем свои возможности. Берем плату за услуги только, когда можем оказать реальную помощь. Всегда заранее сообщаем, сколько будет стоить защита интересов клиента в суде. Предупреждаем, если предстоящие расходы неоправданно высоки для решения возникшего вопроса.
  2. Успех нашего бизнеса напрямую зависит от репутации каждого адвоката по административным делам. Больше всего дорожим добрым именем компании, поэтому не меньше вас заинтересованы в успешном разрешении конфликта.
  3. Представляем интересы клиентов в ряде крупных городов и регионов РФ: Санкт-Петербург, Краснодарский край, Смоленская, Самарская и Ульяновская область, Приморский край, Дальний Восток, Ямало-Ненецкий АО, Кабардино-Балкария, Северная Осетия.
  4. В Коллегии работают адвокаты с ученой степенью, многие из них преподают в вузах Москвы. Благодаря фундаментальной теоретической подготовке и успешному практическому опыту практикуем доктринальное толкование законодательных актов.
  5. Сотрудники Коллегии регулярно вносят ценный вклад в разработку новых законов и нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня.

Отвечаем на популярные вопросы:

Как нанять адвоката по административным делам

На первой консультации разрабатываем стратегию решения вопроса.

Для этого вы (как доверитель) предоставляете для изучения все необходимые Документы: договора, проектную документацию и любые необходимые материалы по делу.

Если Документов недостаточно, знакомимся с деталями дела с помощью устной очной консультации. При значительных объемах Документов Адвокат запрашивает несколько дней на изучение материалов.

После предварительной подготовки договариваемся об условиях сотрудничества. На этом этапе очень важно посвятить адвоката во все нюансы дела — это значительно повышает шансы на успех.

Как работают наши юристы

Рабочий процесс начинается с устной консультации. Вся информация, которую клиент сообщает юристу защищена адвокатской тайной. Даже факт обращения Вашего в нашу компанию относится в категорию конфиденциальной информации.

В процессе консультации задаем ряд вопросов, которые помогают вникнуть в суть дела. Вместе с клиентом разрабатываем предварительную стратегию решения конфликтной ситуации.

Если по объективным причинам вопрос нельзя разрешить с помощью Адвоката, он проинформирует об этом Вас и предложит альтернативный выход из ситуации.

Сразу после изучения материалов и предварительной подготовки переходим к обсуждению условий дальнейшей совместной работы на ближайшую перспективу.

Адвокат и юрист по административным правонарушениям. В чем разница?

У юриста, в лучшем случае, есть только профильное образование. Чтобы получить престижный статус Адвоката необходима специальная подготовка, опыт, стаж нескольких лет работы и прохождение специального экзамена в адвокатской палате.

У Адвоката есть право вести дела в Верховном Суде, а также в инстанциях всех уровней и в любом регионе Российской Федерации. Вести уголовные дела может только адвокат.

Юрист действует от имени клиента по доверенности. Чтобы представить интересы Доверителя в суде, Адвокату достаточно получить от Коллегии специальный ордер.

Сколько стоят услуги адвоката по административным спорам

Стоимость услуг рассчитывается индивидуально, потому что зависит от ряда факторов. Часто предварительно озвученная сумма изменяется как в большую, так и в меньшую сторону.

Результат работы наших адвокатов всегда компенсирует затраты на их услуги. В обратном случае мы обязательно проинформируем вас заранее.

Стоимость услуг адвоката по административным делам в Москве

Запишитесь на консультацию прямо сейчас

Наши адвокаты по административным делам

Что такое административное правонарушение?

В это понятие включаются противоправные и виновные действия, а также бездействия лиц, физических и юридических, за которые по законодательству РФ установлены меры административной ответственности.

Устанавливается такая ответственность Кодексом об административных правонарушениях, а также другими актами, касающимися административных правонарушений.

Если ваши действия подпадают под определение какой-либо статьи в этих нормативных правовых актах, то вам стоит нанять адвоката по административным делам или же проконсультироваться у него по своему вопросу.

Помните о том, что, каждый может быть признан виновным в административном правонарушении, если будет доказан тот факт, что у этого лица была возможность не нарушать закон, но никакие меры им не были предприняты, чтобы соблюсти все нормы законодательства, которые предписаны по закону.

В административных правонарушениях существует ряд объектов, против которых и направлено это правонарушение. К ним стоит отнести собственность граждан или юридических лиц, а также государственную собственность, здоровье граждан, общественную нравственность и порядок, экология также будет относиться к объектам посягательства.

Чем отличается от уголовного преступления?

Дело в том, что правонарушение не несет в себе такого вреда для общества и людей, как преступление. В нем нет такого смысла общественной опасности, которое вкладывается в определение уголовное преступление. Есть ряд противоправных деяний, которые можно найти в уголовном кодексе и административном, но отличаются они степенью причиненного вреда, а также рядом других обстоятельств.

За совершенным административным правонарушением следует административное наказание. Чаще всего такое наказание выражено в форме штрафов, однако в Кодексе об административных правонарушениях существует и ряд других наказаний, которые могут быть применены к правонарушителям. Сюда можно отнести, к примеру, предупреждение. Еще за административное правонарушение можно лишиться специального права, например, права на управление транспортным средством.

Еще за такие правонарушения на имущество правонарушителя может быть наложен арест. А если речь будет идти об организации, т.е. о юридическом лице, то могут и вовсе приостановить ее деятельность.

Адвокат, специализирующийся на административных делах, оказывает юридическую помощь в таких областях как защита личности, охрана прав и свобод человека, защищает общественную нравственность, а также все виды собственности. Также он занимается и защитой экономических интересов граждан и юридических лиц, которыми те обладают в силу буквы закона.

Кого касаются административные дела?

Помнить следует и том, что подвергнуться административной ответственности может любое лицо, которое достигло определенного возраста, а именно шестнадцати лет. Такие лица, а также все остальные старше этого возраста, могут быть подвержены следующему наказанию:

Читайте так же:  Договор передачи имущественных прав образец

• предупреждению;
• административному штрафу;
• у этого лица может быть изъято орудие, которым было совершено правонарушение, но изъятие это может быть возмездным, т.е. с компенсацией стоимости;
• орудие правонарушения могут просто изъять у гражданина, который должен понести административное наказание;
• совершившего административное правонарушение могут лишить специального права, которое было ему предоставлено ранее;
• могут наложить административный арест;
• если лицо, которое совершило административное правонарушение, является иностранным гражданином или лицом без гражданства, то его могут выдворить за пределы России;
• гражданин может подлежать дисквалификации;
• и совершившее административное правонарушение лицо должно будет приостановить свою деятельность при вынесении такого рода решения.

Если вы попали в сложную ситуацию, которая связана с административными правонарушениями, или же вам пытаются вменить статью уголовного кодекса вместо административного, или же наоборот, ваше право было нарушено и вы желаете справедливого наказания для правонарушителя, то вам следует обратиться к профессиональному адвокату по административным делам, который сможет оказать вам квалифицированную помощь по любому вашему вопросу.

Какие услуги может оказать адвокат?

Так в этом перечень услуг можно отнести следующее:

• адвокат ознакомится с документами по административному делу;
• затем он определит стратегию и тактику по ведению такого дела;
• поможет в поиске и сборе всей необходимой информации и доказательств, которые необходимо будет предоставить в суд;
• адвокат также вызовет и опросит всех свидетелей по делу;
• также он сможет выявить и предоставить суду все нарушения, которые будут им замечены в процессуальных действиях, если таковые имели место быть при оформлении административного дела;
• им будут найдены все дополнительные доказательства, которые не были изначально найдены по делу об административном правонарушении;
• адвокат будет заниматься защитой ваших интересов в суде во время разбирательства, и такая защита также будет возможна при вашем отсутствии;
• еще им может быть проведана процедура обжалования в вышестоящие инстанции того постановления суда, которое будет вынесено по итогам рассмотрения административного дела;
• адвокат по административным делам подготовит и направит надзорную жалобу;
• он также сможет обжаловать постановление, которым наложено административное взыскание или произведен арест имущества.

И это далеко не все правовые действия, которые могут быть произведены профессиональным адвокатом по административным делам в ходе работы по вашему делу. Многие правовые вопросы, о которых вы даже и представления не имели, будут решены специалистом в данной правовой сфере.

Согласно российскому законодательству, и в частности Кодексу об административных правонарушениях, в производство по административным делам включаются следующие правовые действия:

• будет возбуждено административное дело по факту правонарушения;
• затем дело будет рассмотрено;
• будут собранны и оценены все доказательства по административному делу;
• далее последует применение мер, которые смогут обеспечить производство по делу об административном правонарушении;
• после чего будет принято решение, которое будет оформлено как определение или постановление;
• возможно, после этого также будет произведено обжалование по административному делу;
• и последней процедурой может быть надзорная жалоба, целью которой является пересмотр дела, решение по которому уже вступило в законную силу.

Звоните прямо сейчас

Не смотря на сложность всех этих стадий, адвокат по административным делам может приступить к выполнению своих профессиональных обязанностей на любой из них.

Найти грамотного специалиста по административным делам Вы можете в нашей Московской коллегии адвокатов «Грибаков, Поляк и партнеры». Мы с радостью предоставим Вам профессионала в своем деле, который сможет помочь Вам в решении любого вашего вопроса, даже самого сложного и на первый взгляд неразрешимого, и сможет добиться самого выгодного для Вас положения по данному делу об административном правонарушении.

УЧАСТИЕ АДВОКАТА В АДМИНИСТРАТИВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

Порядок производства по делам об административных право­нарушениях регламентирован положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Задачами производства по делам об административных правона­рушениях янляются всестороннее, полное, объективное и своевре­менное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в со­ответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного поста­новления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1).

Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать судьи, органы и должностные лица, перечислен­ные в гл. 23 КоАП РФ. Перечень административных правонару­шений, дела о которых рассматривают судьи, приведен в ст. 23.1. Перечень иных органов и должностных лиц, которые уполномо­чены рассматривать дела об административных правонаруше­ниях, приведен в ст. 23.2—23.61. К ним относятся: комиссии по делам несовершеннолетних и охране их прав; органы внутренних дел (милиция); органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; налоговые органы; федеральные органы налоговой по­лиции; органы, ответственные за исполнение федерального бюд­жета; таможенные органы и др. (всего — 60 наименований).

Участниками производства по делам об административных пра­вонарушениях являются: лицо, в отношении которого ведется про­изводство по делу об административном правонарушении (сг. 25.1); потерпевший (сг. 25.2); законные представители физического липа (ст. 25.3); законные представители юридического лица (ст. 25.4); за­щитник и представитель (ст. 25.5); свидетель (ст. 25.6); понятой (ст. 25.7); специалист (ст. 25.8); эксперт (ст. 25.9); переводчик (ст. 25.10); прокурор (ст. 25.11).

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридиче­ской помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участво­вать защитник, а для оказания юридической помощи потерпев­шему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в произ­водстве по делу об административном правонарушении допус­кается адвокат или иное лицо.

Защитник и пред ста в итель д оп ус ка ются к участию в производ­стве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в свя­зи с административным правонарушением защитник допускает­ся к участию в производстве по делу об административном право­нарушении с момента административного задержания.

Защитник и представитель, допущенные к участию в произ­водстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказа­тельства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмот­рении дела, обжаловать применение мер обеспечения производ­ства по делу, постановление по делу, пользоваться иными про­цессуальными правами в соответствии с КоАП РФ,

Поскольку в ст. 6 Федерального закона «Об адвокатской деятель­ности и адвокатуре в Российской Федерации» указано, что защит­ник и представитель допускаются с момента составления протокола об административном правонарушении, а в случае административ­ного задержания — с момента административного задержания, осо­бое значение приобретает установление момента составления соот­ветствующих протоколов.

По общему правилу, закрепленному в ст. 28.2 КоАП РФ, о со­вершении административного правонарушения составляется про­токол. Исключение составляют случаи, предусмотренные ст. 28.4 (возбуждение дел об административных правонарушениях проку­рором) и ст. 28.6 (назначение административного наказания без составления протокола).

В протоколе об административном правонарушении указывают­ся: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении ко­торого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, вре­мя совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, пре­дусматривающая административную ответственность заданное ад­министративное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, а отношении ко­торых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разреше­ния дела.

При составлении протокола об административном правонару­шении физическому лицу или законному представителю юриди­ческого лица, в отношении которых возбуждено дело об админи­стративном правонарушении, а также иным участникам произ­водства по делу разъясняются их права и обязанности, преду­смотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридическо­го лица, в отношении которых возбуждено дело об административ­ном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонаруше­нии. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию «протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписы­вается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем де­лается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридиче­ского лица, в отношении которых возбуждено дело об админист­ративном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Административное задержание относится к мерам обеспече­ния производства по делам об административных правонаруше­ниях. Оно применяется до составления протокола и состоит в кратковременном ограничении свободы физического лица. По­этому адвокат в этих случаях допускается к участию в деле на бо­лее раннем этапе производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ административное задер­жание, т. е. кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рас­смотрения дела об административном правонарушении, испол­нения постановления по делу об административном правонару­шении.

Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ рассматривают органы внут­ренних дел (милиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии сп.1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об адми­нистративных правонарушениях, а также при выявлении любых ад­министративных правонарушений в случае обращения к ним долж­ностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответ­ствующих административных правонарушениях;

2) старшеє в месте расположения охраняемого объекта долж­ностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охра­ны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проник­новением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водите­лем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Фе­дерации;

4) военнослужащие органов и войск пограничной службы, долж­ностные лица органов внутренних дел (милиции) — при выявлении административных правонарушений в области зашиты и охраны Го­сударственной границы Российской Федерации, а также при выяв­лении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в ис­ключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) должностные лица федеральных органов налоговой поли­ции — при выявлении административных правонарушений в обла­сти производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спирт- содержащей продукции, налогообложения;

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов уголовно-ис­полнительной системы — при выявлении административных пра­вонарушений, предусмотренных ст.ст. 19,3,19.12 КоАП РФ.

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административ­ное задержание в соответствии с ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ, устанавли­вается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в крат­чайший срок уведомляются родственники, администрация по мес­ту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обя­зательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая за­пись в протоколе об административном задержании.

Об административном задержании составляется протокол в по­рядке, предусмотренном ст. 27.4 КоАП РФ. В нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, вре­мя, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответ­ствующая запись.

В случаях, еСли после выявления административного правонару­шения в области антимонопольного законодательства, законода­тельства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, в области налогов и сборов, таможен­ного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота эти­лового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, пожар­ной безопасности, дорожного движения и на транспорте осуществ­ляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правона­рушении и проведении административного расследования при­нимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором — в виде по­становления немедленно после выявления факта совершения ад­министративного правонарушения.

Читайте так же:  Штраф 50 процентов по закону о защите прав потребителей по осаго

В определении о возбуждении дела об административном пра­вонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определе­ние, повод для возбуждения дела об административном правонару­шении, данные, указывающие на наличие события администра­тивного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Административное расследование проводится по месту совер­шения или выявления административного правонарушения.

Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об админи­стративном правонарушении. В исключительных случаях указан­ный срок по письменному ходатайству должностного лица, в про­изводстве которого находится дело, может быть продлен выше­стоящим должностным лицом на срок не бодее одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил — начальником выше­стоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляет­ся протокол об административном правонарушении либо выно­сится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ст. 28.7 КоАП РФ).

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном право­нарушении, в течение суток с момента составления протокола (вы­несения постановления) об административном правонарушении.

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его со­ставления (ч.ч. 1—2ст. 28.8 КоАП РФ).

Подготовка к рассмотрению дела об административном право­нарушении состоит в том, что судья, орган, должностное лицо вы­ясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рас­смотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлен протокол об административном пра­вонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство поделу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рас­смотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы (ст.

Порядок рассмотрения дела об административном правонару­шении состоит в следующем:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к ад­министративной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по деду об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физи­ческого или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанныхлиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

— поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматри­вающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

— отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указан­ный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

— необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или на­значения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч, 3 ст. 29.4 КоАП РФ;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ,

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, по­яснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается.его заключение.

В случае необходимости осуществляются другие процессуаль­ные действия (ст. 29.7 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения дела об административном пра­вонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об адми­нистративном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24,5 КоАП РФ;

2) объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

По результатам рассмотрения дела об административном пра­вонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполно­моченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рас­смотревших его судьи, органа, должностного лица (ст. 29.9).

Важную роль в производстве по делам об административных правонарушениях адвокат играет при обжаловании постановле­ний (см. гл. 30 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонаруше­нии может быть обжаловано в следующие органы:

1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по мес­ту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с за­коном субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

В случае, если жалоба на постановление по делу об администра­тивном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, то жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Постановление по делу об административном правонаруше­нии, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществ­ляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответ­ствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Определение об отказе в возбуждении дела об административ­ном правонарушении обжалуется по общим правилам (ст. 30.1 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном пра­вонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, кото­рыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в тече­ние трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление судьи о назначении административ­ного наказания в виде административного ареста подлежит на­правлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоя­щий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетен­ции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направля­ется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Жалоба на’ постановление по делу об административном пра­вонарушении государственной пошлиной не облагается (ст. 30.2 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном пра­вонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным ли­цом, правомочными рассматривать жалобу.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалова­ния постановления по делу об административном правонаруше­нии выносится определение (ст. 30.3 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном пра­вонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, долж­ностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление об административном аресте подле­жит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест (ст. 30.5 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном пра­вонарушении рассматривается судьей, должностным лицом еди­нолично.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об адми­нистративном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба под­лежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановле­ние по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяются полномочия законных представителей физи­ческого или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рас­смотрении жалобы;

6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашается жалоба на постановление по делу об админист­ративном правонарушении;

8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополни­тельно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяс­нения физического лица или законного представителя юриди­ческого лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотре­нии жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, ис­следуются иные доказательства, осуществляются другие процес­суальные действия в соответствии с КоАП РФ;

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслуши­вается его заключение.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ст. 30.6 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы — без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается по­ложение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотрен­ных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоя­тельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рас­смотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рас­смотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуаль­ных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позво­лило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административ­ном правонарушении, влекущем назначение более строгого адми­нистративного наказания, если потерпевшим по делу подана жа­лоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении деда на рассмот­рение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановле­ние по делу об административном правонарушении должно со­держать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ (в данной статье перечислены требования, предъявляемые к по­становлению по делу об административном правонарушении).

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об адми­нистративном правонарушении выносится определение о пере­даче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если вы­яснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица (ст. 30.7 КоАП РФ).

Решение по жалобе на постановление по делу об административ­ном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

Копия решения по жалобе на постановление по делу об адми­нистративном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или за­конному представителю юридического лица, в отношении кото­рых было вынесено постановление по делу, а также потерпевше­му в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

Решение по жалобе на постановление об административном аресте доводится до сведения органа, должностного лица, испол­няющих постановление, а также лица, в отношении которого вы­несено решение, и потерпевшего в день вынесения решения (ст. 30.8 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть об­жалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоя­щий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соот­ветствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) реше­ние судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд (ч.ч. 1—2 ст. 30.9 КоАП РФ).